Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЁН
постановлением
администрации
Великоустюгского муниципального округа
от 03.04.2023 N 803
Порядок
уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Великоустюгского муниципального округа к совершению коррупционных правонарушений (далее - порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящим правовым актом определяется порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, а также устанавливает перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок регистрации уведомлений, организации проверки данных сведений.
2. Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений и перечень сведений, содержащихся в уведомлении
2.1. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является служебной обязанностью муниципального служащего.
2.2. Невыполнение муниципальным служащим обязанности по уведомлению представителя нанимателя о случаях обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы либо привлечение муниципального служащего к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Муниципальный служащий уведомляет представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения не позднее одного рабочего дня, следующего за днём обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений каких-либо лиц, по форме, являющейся приложением 1 к настоящему порядку (далее - уведомление).
При нахождении муниципального служащего не при исполнении служебных обязанностей, вне пределов места работы о факте склонения его к совершению коррупционных правонарушений муниципальный служащий администрации Великоустюгского муниципального округа служащий или руководитель отраслевого (функционального), территориального органа обязан уведомить представителя управления делами администрации Великоустюгского муниципального округа (далее - управление делами), муниципальный служащий отраслевого (функционального) и территориального органа руководителя указанного органа любым доступным средством связи, а по прибытии к месту службы - оформить письменное уведомление.
2.3.1. В уведомлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество, замещаемая должность, контактный телефон муниципального служащего, подающего уведомление;
б) фамилия, имя, отчество, должность, все известные сведения о лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;
в) сущность предполагаемого правонарушения (действие (бездействие), которое должен совершить (совершил) муниципальный служащий, и способы склонения к совершению коррупционных правонарушений, выгода, предлагаемая муниципальному служащему, предполагаемые последствия;
г) дата и место произошедшего склонения к правонарушению;
д) сведения о третьих лицах, имеющих отношение к данному делу, и свидетелях, если таковые имеются;
е) иные известные сведения, представляющие интерес для разбирательства по существу;
ж) дата подачи уведомления;
з) подпись муниципального служащего, подающего уведомление.
2.3.2. К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
2.4. Муниципальный служащий, которому стало известно о факте обращения к иным муниципальным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомлять об этом представителя нанимателя в порядке, установленном настоящим порядком.
3. Порядок регистрации уведомлений
3.1. Уведомление муниципального служащего подлежит обязательной регистрации.
Приём, регистрацию и учёт поступивших от муниципальных служащих администрации Великоустюгского муниципального округа или руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов уведомлений ведёт управление делами, от муниципальных служащих отраслевых (функциональных) и территориальных органов уполномоченное должностное лицо указанного органа.
Уведомление регистрируется в день поступления по почте либо представления курьером. В случае представления уведомления муниципальным служащим лично регистрация производится незамедлительно в его присутствии.
Копия поступившего уведомления с регистрационным номером, датой и подписью принимающего лица выдаётся муниципальному служащему для подтверждения принятия и регистрации сведений.
Должностное лицо, принявшее уведомление обеспечивает конфиденциальность и сохранность данных, полученных от муниципального служащего, подавшего уведомление, и несёт персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за разглашение полученных сведений.
3.2. Регистрация представленного уведомления производится в журнале учета уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал регистрации) по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
Журнал регистрации оформляется и ведётся в управлении делами, а также в отраслевых (функциональных), территориальных органах, хранится в месте, защищённом от несанкционированного доступа.
Ведение и хранение журнала регистрации, а также регистрация уведомлений осуществляется уполномоченным должностным лицом управления делами, отраслевого (функционального), территориального органа.
Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен. Исправленные записи заверяются лицом, ответственным за ведение и хранение журнала регистрации.
3.3. В нижнем правом углу последнего листа уведомления ставится регистрационная запись, содержащая:
а) входящий номер и дату поступления (в соответствии с записью, внесённой в журнал регистрации);
б) подпись и расшифровку фамилии лица, зарегистрировавшего уведомление.
4. Организация проверки сведений
4.1. После регистрации уведомление в течение рабочего дня передаётся для рассмотрения представителю нанимателя муниципального служащего. Информация о поступлении уведомления после его регистрации в течение рабочего дня направляется в правовое управление администрации Великоустюгского муниципального округа.
4.2. Представитель нанимателя муниципального служащего в течение трёх рабочих дней со дня получения уведомления принимает решение об организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении (далее - проверка).
4.3. Для проведения проверки образуется комиссия на основании распоряжения администрации Великоустюгского муниципального округа. Проверка должна быть завершена не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия решения о её проведении.
4.4. В состав комиссии по проведению проверки (далее - комиссия) входят:
а) представитель нанимателя муниципального служащего;
б) заместитель Главы Великоустюгского муниципального округа, начальник правового управления;
в) руководитель аппарата администрации Великоустюгского муниципального округа;
г) непосредственный руководитель муниципального служащего, подавшего уведомление.
4.5. При проведении проверки должны быть:
а) заслушаны пояснения муниципального служащего, подавшего уведомление, а также пояснения муниципальных служащих и иных лиц, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении;
б) объективно и всесторонне рассмотрены факты и обстоятельства обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
4.6. В ходе проведения проверки помимо уведомления запрашиваются и рассматриваются следующие материалы: должностная инструкция и служебная характеристика муниципального служащего, подавшего уведомление, при необходимости - должностные инструкции и служебные характеристики муниципальных служащих, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, иные материалы, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам.
4.7. Члены комиссии и лица, участвующие в проверке, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе проверочных мероприятий. Разглашение сведений, полученных в результате проведения проверки, влечёт за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии. По результатам проверки оформляется письменное заключение (далее - заключение), которое принимается простым большинством голосов присутствовавших на заседании членов комиссии.
4.9. В заключении указываются:
а) состав комиссии;
б) сроки проведения проверки;
в) сведения о муниципальном служащем, подавшем уведомление, и обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки;
г) информация о наличии (либо отсутствии) признаков склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения;
д) причины и обстоятельства (в случае их установления комиссией), способствовавшие обращению в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
е) меры, рекомендуемые для разрешения сложившейся ситуации.
4.10. Члены комиссии в случае несогласия с заключением вправе в письменной форме изложить своё особое мнение и приобщить его к заключению.
4.11. Комиссия направляет заключение представителю нанимателя муниципального служащего в течение трёх рабочих дней со дня его принятия.
4.12. В случае наличия признаков склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений представитель нанимателя с учётом заключения комиссии в течение двух рабочих дней принимает одно из следующих решений:
а) о принятии организационных мер с целью предотвращения впредь возможности обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
б) об исключении возможности принятия муниципальным служащими, имеющими отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, единоличных решений по вопросам, с которыми связана вероятность совершения коррупционного правонарушения;
в) о незамедлительной передаче материалов проверки в органы прокуратуры, правоохранительные органы;
г) о проведении служебной проверки в отношении муниципального служащего.
4.13. При наличии в заключении информации об отсутствии признаков склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений представитель нанимателя в течение двух рабочих дней принимает решение о принятии результатов проверки к сведению.
4.14. Информация о решении, принятом представителем нанимателя, в течение пяти рабочих дней сообщается муниципальному служащему, подавшему уведомление.
4.15. Решение, принятое представителем нанимателя, может быть обжаловано муниципальным служащим в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.