Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Главы Угличского
муниципального района
от 21.08.2007 N 796
(в редакции
от 28.03.2023 N 281)
Положение об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Угличского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2022 N 1654 "Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Ярославской области от 07.04.2003 N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Ярославской области от 24.11.2006 N 305 "Об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ярославской области".
1.2. Настоящее Положение об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Угличского муниципального района определяет цели, основные принципы планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории Угличского муниципального района.
1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении или угрозе возникновения ЧС.
1.4. Под эвакуационными мероприятиями понимаются действия по перемещению граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Угличского муниципального района (далее - население), материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС в район (место), расположенный за пределами воздействия поражающих факторов источника ЧС (далее - безопасный район).
1.5. Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.6. Эвакуация проводится в два этапа:
- 1-й этап - эвакуация населения из зон ЧС в пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон.
- 2-й этап - перемещение населения с ПВР в пункты длительного проживания (далее - ПДП) при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакоприемная комиссия Угличского муниципального района совместно с отделом военно-мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Угличского муниципального района.
2.2. Для организации планирования эвакуационных мероприятий разрабатываются планирующие документы: план эвакуации населения Угличского муниципального района в ЧС, план организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС территориальной подсистемы РСЧС.
2.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется поэтапно:
1-й этап - изучение эвакуационными органами руководящих документов и нормативных документов, сбор и подготовка исходных данных, определение маршрутов эвакуации;
2-й этап - проведение расчетов численности населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС, необходимых сил и средств для проведения эвакуационных мероприятий и жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
3-й этап - разработка Планов.
2.4. Исходными данными для планирования эвакуационных мероприятий являются:
- сведения по численности населения, подлежащего эвакуации;
- состав эвакуационных органов;
- перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения;
- прогноз границ поражающих факторов от источников ЧС, количества населения, попадающего в эти зоны;
- количество транспортных средств и возможность их привлечения для транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;
- определение маршрутов эвакуации;
- возможность аварийно-спасательных формирований по ликвидации последствий ЧС;
- возможность медицинских учреждений по оказанию первой медицинской помощи эвакуированному населению на ПВР, маршрутах эвакуации и в пунктах размещения;
- возможности обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
- возможности по обеспечению санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;
- наличие учреждений жизнеобеспечения, зданий и помещений, которые могут быть использованы в установленном порядке под ПВР и ПДП;
- объем, номенклатура созданных запасов материально-технических средств для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.5. Порядок разработки, структура и степень детализации Планов определяются ГУ МЧС России по Ярославской области.
2.6. Корректировка Планов проводится ежегодно, а переработка не реже одного раза в 5 лет по указанию ГУ МЧС России по Ярославской области.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Эвакуационные мероприятия при ЧС районного характера проводятся на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Угличского муниципального района, при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь при ЧС.
3.2. В случаях, требующих незамедлительного решения, эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения или возникновении ЧС могут проводиться по решению должностных лиц, определенных решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Угличского муниципального района, с последующим принятием решения на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Угличского муниципального района.
3.3. В зависимости от обстановки, времени и сроков проведения организуются и проводятся следующие виды эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
3.4. При угрозе возникновения ЧС с целью организованного проведения вывоза (вывода) населения из зон ЧС органами местного самоуправления Угличского муниципального района организуются подготовительные мероприятия:
- доведение имеющейся информации и организация взаимодействия с ГУЗ ЯО "Угличская ЦРБ", военным комиссариатом Угличского и Мышкинского районов, ОМВД России по Угличскому району, объектами жизнеобеспечения по подготовке к эвакуации населения;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств по пунктам посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
- подготовка к развертыванию ПВР, пунктов посадки, ПДП;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;
- уточнение плана первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3.5. С принятием решения о проведении экстренной эвакуации населения эвакуационные органы Угличского муниципального района переводятся на работу в режим ЧС.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения района проводятся следующие основные мероприятия:
- оповещение председателей эвакоприемной комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности Угличского муниципального района, а также населения о проведении эвакуационных мероприятий, маршрутах и способах проведения эвакуационных мероприятий;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- контроль над развертыванием и приведением в готовность ПВР;
- контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- организация перевозки (вывода) населения, вывода (выноса) материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места);
- контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, в которых осуществляется медицинское обеспечение, обеспечение коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости, информационно-психологическая поддержка.
3.6. Эвакуация населения проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания.
2-й этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке в зависимости от реально складывающейся обстановки. Решение на временное размещение в оперативном порядке принимает председатель комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности Угличского муниципального района, руководитель работ по ликвидации ЧС.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение.
Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Основными направлениями использования автотранспорта являются:
- доставка населения от мест проживания к ПВР;
- вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются ОМВД России по Угличскому району.
4.2. Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, информационно-психологическую поддержку, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинского пункта в ПВР, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
При проведении эвакуационных мероприятий ОМВД России по Угличскому району выполняет следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- осуществление охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в местах сбора (посадки) эвакуируемого населения, при его перевозке (выводе) в безопасные районы (места) и в ПВР, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
- временное ограничение или запрет дорожного движения, изменение организации движения на отдельных участках дорог в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов на маршрутах эвакуации, обеспечение режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС);
- борьба с преступностью в Угличском муниципальном районе, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
4.4. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется администрациями поселений и Администрацией Угличского муниципального района.
4.5. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через дежурного оперативного Единой дежурно-диспетчерской службы МУ "Комплексный центр обслуживания" Угличского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 28 марта 2023 г. N 281 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.