Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 05.04.2023 N 179
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку элитного семеноводства, увеличение посевных площадей, на закладку и (или) уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, в том числе на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства, увеличение посевных площадей, на закладку и (или) уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, в том числе на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений.
2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
"производство семян" - технологический процесс по размножению семян и исходного семенного материала, осуществленный в питомниках, расположенных на территории Российской Федерации;
"покупатели семян, произведенных в рамках ФНТП" - юридические лица, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц, физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, соответствующие требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", и (или) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", которые приобрели семена, произведенные в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы" (далее - ФНТП).
"сад интенсивного типа" - сады семечковые, косточковые с соблюдением сорто-подвойных комбинаций и с плотностью посадки от 800 растений на 1 гектар и более.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" (далее - Государственная программа), утверждённой постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Сведения о субсидиях размещаются на закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
Указанные сведения также включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
Субсидии предоставляются за счет федерального и республиканского бюджетов с соблюдением уровня софинансирования из федерального бюджета.
4.1. В целях проведения отбора Министерство размещает не менее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявлений участников отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием следующих сведений:
а) даты начала подачи или окончания приема заявлений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
в) результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 28 настоящего Порядка;
г) адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
д) требований (условий) к участникам отбора, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, и перечня документов;
е) порядка подачи заявлений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений, подаваемых участниками отбора в соответствии с разделом III настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва и порядка возврата заявлений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявлений участников отбора, порядка внесения изменений в заявления участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки заявлений участников отбора, установленных разделом IV настоящего Порядка;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого участники, прошедшие отбор, должны подписать соглашения о предоставлении субсидии;
л) условий признания участника, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства.
5. К категории получателей субсидий (далее - Заявители, Получатели) относятся:
- сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных и потребительских кооперативов) - по ставке на 1 гектар посевной площади;
- сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных и потребительских кооперативов) - по ставке на 1 гектар площади закладки, и (или) ухода, и (или) раскорчевки;
- сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) - по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами;
- покупатели семян, произведенных в рамках ФНТП, - в виде компенсации 70 процентов затрат на приобретение семян, произведенных в рамках ФНТП;
- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой элитными семенами картофеля и элитными семенами и гибридами первого поколения овощных культур открытого грунта.
6. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах утвержденных для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
7. Для расчета субсидий принимаются затраты без учета налога на добавленную стоимость.
Для Получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
8. В случае уменьшения объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных Государственной программой, соглашения заключаются в следующем финансовом году при условии наличия в республиканском бюджете объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в рамках Государственной программы.
II. Условия для получения субсидий
9. Обязательными условиями для получения субсидий являются:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом.
Выполнение указанного условия отражается в заявлении на получение субсидий и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии).
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Министерством, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Применение специального налогового режима должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
- не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являются получателями средств из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке.
Выполнение указанного условия отражается в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии);
- отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Бурятия).
Выполнение указанного условия отражается в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии);
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
10. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат:
10.1. На поддержку элитного семеноводства по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами.
10.2. На закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, в том числе на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений при условии:
- закладки указанных насаждений площадью не менее 1 гектара в год - для получения возмещения части затрат на закладку;
- наличия на начало текущего финансового года не менее 1 гектара площади указанных насаждений - для получения возмещения части затрат на работы по уходу за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа);
- раскорчевка выбывших из эксплуатации многолетних плодовых насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная с года закладки) при условии наличия у Получателя проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади и при наличии документов, подтверждающих возраст насаждений (в случае отсутствия документов, подтверждающих возраст многолетних насаждений (акта посадки), требуется наличие заключения о возрасте многолетних насаждений, выданного профильным научным учреждением по направлению садоводство);
- использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ 30106-94 и ГОСТ Р 59653-2021.
10.3. На увеличение посевных площадей при условии наличия посевных площадей на 1 января текущего года.
III. Документы на предоставление субсидий
11. Для получения субсидий Заявители в срок до 25 декабря представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет на предоставление субсидии согласно приложениям N 2, 4, 6 к настоящему Порядку, по соответствующим направлениям;
3) копии счетов-фактур или копии универсального передаточного документа (далее - УПД);
4) копии платежных документов;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности Заявителя, а также содержащую сведения о том, что Заявитель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении Заявителя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) Заявителя.
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в порядке межведомственного взаимодействия.
6) справку об отсутствии (на дату представления документов на получение субсидий) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае если не представлен указанный документ, Министерство запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок действия документов указанных в подпунктах 5, 6 настоящего пункта, составляет 15 рабочих дней с момента их получения.
7) Заявители, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, представляют уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа;
В случае если не представлен указанный документ, Министерство запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
12. Дополнительно по субсидии на поддержку элитного семеноводства покупатели элитных семян предоставляют:
1) копии договоров на приобретение семян;
2) копии сертификатов соответствия, выданных соответствующими органами по сертификации (сертификат должен быть действительным до окончания срока посева);
3) справку о качестве семян, подтверждающую посевные качества семян, выданную соответствующим органом по сертификации (справка предоставляется на зерновые культуры);
4) копию акта о проведении посевных работ в агротехнические сроки, составленного комиссией по рациональному и эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, подписанного ее членами и утвержденного главой муниципального района, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
12.1. Покупатели оригинальных семян (для семеноводческих хозяйств) предоставляют:
1) копии договоров на приобретение оригинальных семян с организациями, специализирующимися на селекционных работах и производстве первичного (оригинального) семенного материала;
2) копии сертификатов соответствия, выданных соответствующими органами по сертификации;
3) копию акта о проведении посевных работ в агротехнические сроки, составленного комиссией по рациональному и эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, подписанного ее членами и утвержденного главой муниципального района, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве" под элитными семенами в настоящем Порядке понимаются семена сельскохозяйственного растения, которые получены от оригинальных семян и соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства. Под оригинальными семенами в настоящем Порядке понимаются семена сельскохозяйственных растений, произведенные оригинатором сорта сельскохозяйственного растения или уполномоченным им лицом.
13. Дополнительно по субсидии на увеличение посевных площадей в текущем году предоставляют:
1) копию акта по увеличению посевных площадей в текущем году, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
2) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности или иного вещного права на земельные участки, на которых расположена увеличенная посевная площадь, или копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей государственную регистрацию права собственности или иного вещного права на указанные земельные участки (с учетом особенностей режима использования земель, отнесенных к землям особо охраняемых природных территорий).
В случае, если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, то документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, представляются Получателем. В случае, если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, то данные сведения Министерство запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
14. Дополнительно по субсидии на закладку и (или) уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, в том числе на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений:
14.1. На закладку многолетних плодовых и ягодных насаждений предоставляют:
1) копию проекта на закладку сада;
2) расшифровку фактически произведенных затрат на выполнение работ согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
3) копии сертификатов соответствия на посадочный материал и (или) акт апробации;
4) документы, подтверждающие затраты Получателя:
- копию договора приобретения посадочного материала для закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений;
- копию договора на выполнение работ по закладке многолетних плодовых и ягодных насаждений (в случае привлечения подрядной организации);
- копию акта приема выполненных работ по закладке многолетних плодово-ягодных насаждений, утвержденного главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
14.2. На уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями предоставляют (субсидия предоставляется в течение 3-х лет до вступления в товарное плодоношение после закладки):
1) копию проекта на закладку сада;
2) расшифровку фактически произведенных затрат на выполнение работ согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
3) документы, подтверждающие затраты Получателя на проведение работ по уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями:
- в случае привлечения подрядной организации для выполнения работ по уходу предоставить копию договора;
- копию акта выполненных работ по уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждений (в случае привлечения подрядной организации);
- копии платежных документов;
- копию акта приема выполненных работ на проведение уходных работ, утвержденного главой муниципального образования или другим уполномоченным лицом, согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
- в случае выполнения работ получателем, необходимо предоставить копии документов подтверждающие затраты на уход за сезон.
14.3. На раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений предоставляют следующие документы:
1) документ, подтверждающий возраст садов, подлежащих раскорчевке;
2) копию проекта на закладку сада на раскорчеванной площади;
3) расшифровку фактически произведенных затрат на выполнение работ согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
4) документы, подтверждающие затраты получателя на проведение работ по раскорчевке выбывших из эксплуатации многолетних насаждений:
- в случае привлечения подрядной организации для выполнения работ по раскорчевке предоставить копию договора;
- копию акта выполненных работ по раскорчевке (в случае привлечения подрядной организации);
- копии платежных документов;
- копию акта приема выполненных работ на проведение работ по раскорчевке, утвержденного главой муниципального образования или другим уполномоченным лицом, согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
- в случае выполнения работ получателем, необходимо предоставить копии документов подтверждающие затраты на раскорчевку.
15. Обязательным условием договоров, предоставляемых заявителем в соответствии с пунктами 11, 12, 12.1, 13, 14, 14.1, 14.2, 14.3 настоящего Порядка, является согласие поставщика, по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Заявитель может подать несколько заявлений по разным направлениям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, но не более одной по каждому направлению.
Комплект документов представляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепленный печатью (при ее наличии) и подписью Заявителя.
Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.
Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у Получателя.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, подписаны уполномоченными лицами и заверены печатью юридического лица (при наличии).
IV. Правила рассмотрения Министерством пакетов документов на получение субсидий
16. Министерство осуществляет проверку сведений и пакета документов, представленных Получателями в следующем порядке:
- на соответствие перечню документов, указанному в разделе III настоящего Порядка;
- условиям предоставления субсидий, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка.
Срок рассмотрения пакета документов и принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
Информирование о результатах рассмотрения заявления осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в формате, указанном Получателем в заявлении.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия положительного решения о предоставлении субсидии, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, осуществляет перечисление субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
В случае отсутствия на момент перечисления субсидий финансирования за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов Министерство информирует Получателя о возможности перечисления средств после их поступления на лицевой счет Министерства, в формате, указанном получателем в заявлении.
Министерство производит перечисление субсидий не позднее 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным в разделе III настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной заявителем информации;
2) несоответствие условиям предоставления субсидий, предусмотренными пунктами 9, 10 настоящего Порядка.
Отказ не препятствует повторной подаче заявления после устранения причины отказа.
В случаях, когда остаток средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году, менее суммы, заявленной получателем, решение о предоставлении субсидий по последней поступившей заявке принимается на остаток лимитов бюджетных ассигнований с письменного согласия заявителя.
В случае невозможности предоставления субсидии Заявителю в полном объеме в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, когда остаток средств в текущем финансовом году менее суммы, заявленной получателем, порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году предусматривает право заявителя обратиться в Министерство в следующем финансовом году за получением остатка субсидии.
В случае исчерпания лимитов бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, поступившие пакеты документов возвращаются Заявителю без рассмотрения с уведомлением о возможности повторного обращения в следующем финансовом году при соблюдении требований указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
18. При рассмотрении заявления о предоставлении субсидии Министерством осуществляется проверка правильности применения цен по сделкам в следующих случаях:
1) между взаимозависимыми лицами;
2) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения от уровня цен, применяемых по идентичным видам семян, при приобретении семян в равных условиях.
19. При проверке Министерство использует общедоступные источники информации. Результат осуществления проверки оформляется в виде заключения.
20. В случаях, когда цена приобретаемых семян, примененная сторонами сделки, отклоняется в сторону повышения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных видов семян, при приобретении семян в равных условиях, Министерство выносит решение об отказе в предоставлении субсидии по такому заявлению.
21. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
V. Порядок расчета размера субсидий
22. Субсидии на возмещение части затрат текущего года на поддержку элитного семеноводства предоставляются по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, а также семенам произведенными в рамках ФНТП, из следующего расчета:
- на посевную площадь, занятую элитными семенами зерновых культур, не ниже 7%, но не более 40% от общей площади зерновых культур;
- на посевную площадь, занятую элитными семенами кормовых культур, не ниже 3%, но не более 40% от общей площади кормовых культур;
- на посевную площадь, занятую масличными и техническими культурами, не ниже 3%, но не более 40% в общей площади, занятой масличными и техническими культурами;
- на посевную площадь, занятую элитными семенами картофеля, не ниже 5%, но не более 40% от общей площади картофеля;
- до 80% в общей площади овощных культур, занятые элитными семенами или семенами гибридов 1 поколения (F 1);
- на посевную площадь, занятую оригинальными семенами зерновых, технических и масличных культур, не ниже 0,1% общей площади зерновых, технических и масличных культур;
- на посевную площадь, занятую оригинальными, супер-суперэлитными, суперэлитными семенами картофеля, не ниже 0,1% общей площади картофеля.
Субсидии на приобретение элитных семян предоставляются:
1) за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, поступивших в порядке софинансирования, по следующей формуле:
а) ставка для каждого Заявителя рассчитывается в соответствии с затратами, понесенными на приобретение элитных семян зерновых и кормовых культур и площадью, засеваемой элитными семенами:
, где:
- ставка на 1 гектар площади, засеянной элитными семенами, рублей;
- объем затрат на приобретение элитных семян у Заявителя, рублей;
- посевная площадь, засеянная элитными семенами у Заявителя, га;
б) размер субсидии, предоставляемой Заявителю рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, рублей;
- ставка на 1 гектар площади, засеянной элитными семенами, рублей;
- размер площади, засеянной элитными семенами, подлежащей субсидированию в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 22 настоящего Порядка.
в) ставка для каждого Заявителя рассчитывается в соответствии с затратами, понесенными на приобретение элитных семян картофеля и семян овощных культур открытого грунта гибридов первого поколения и площадью, засеваемой семенами:
, где:
- ставка на 1 гектар площади, засеянной элитными и (или) оригинальными семенами, рублей;
- объем затрат на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и семян овощных культур открытого грунта гибридов первого поколения у заявителя, рублей;
- посевная площадь, засеянная элитными семенами у Заявителя, га;
г) размер субсидии, предоставляемой Заявителю на приобретение элитных семян картофеля и семян овощных культур открытого грунта гибридов первого поколения, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, рублей;
- ставка на 1 гектар площади, засеянной элитными и (или) оригинальными семенами, рублей;
- размер площади, засеянной элитными и (или) оригинальными семенами, подлежащей субсидированию в соответствии с абзацами червертым#, пятым и седьмым пункта 22 настоящего Порядка.
д) размер субсидии, предоставляемой Заявителю на приобретение оригинальных семян, супер-суперэлиты, суперэлиты семян картофеля семенным хозяйствам, а также покупателям семян произведенных в рамках ФНТП, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, рублей;
- ставка на 1 гектар площади, засеянными семенами, рублей;
- размер площади, засеянной семенами и подлежащей субсидированию в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
2) за счет средств республиканского бюджета:
- в размере 60 000 рублей за 1 тонну семян донника, включая суперэлиту, а также элиту в размере 35 000 рублей за тонну семян;
- в размере 70 000 рублей за 1 тонну семян многолетних злаковых трав, включая супер-суперэлиту, суперэлиту, а также элиту в размере 35 000 рублей за тонну семян;
- в размере 70% от стоимости приобретенных оригинальных семян зерновых культур семенным хозяйствам;
- в размере 20% от стоимости элитных семян суданской травы.
23. При расчете субсидии на увеличение посевных площадей учитываются посевы текущего года, превышающие посевную площадь прошлого года, в размере 1 000 рублей на 1 гектар, а также в размере 5 000 рублей на 1 гектар за счет ввода залежных земель, не используемых более пяти лет.
24. Субсидии на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, в том числе на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений предоставляются за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, поступивших в порядке софинансирования.
Субсидии предоставляются по ставке на 1 гектар закладки многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, включая питомники в размере 215 000 рублей на 1 гектар площади закладки, 100 000 рублей на 1 гектар площади ухода и ставка 60 000 рублей на 1 гектар площади раскорчевки, но не более 80% от произведенных затрат.
При предоставлении субсидии на 1 гектар закладки:
- садов интенсивного типа (семечковые, косточковые с соблюдением сорто-подвойных комбинаций) применяются повышающие коэффициенты:
- для садов с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар - не менее 1,4, свыше 2500 растений на 1 гектар - не менее 1,7, свыше 3500 растений на 1 гектар - не менее 3,0;
- для плодовых питомников - не менее 3,0;
- для маточных насаждений, заложенных базисными растениями - не менее 4,0;
- для ягодных кустарниковых насаждений - не менее 1,1;
- для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций - не менее 1,4.
Размер субсидии с учетом повышающего коэффициента не может превышать 80% от затрат.
VI. Условия и порядок заключения соглашения
25. Министерство заключает с Получателем соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) о предоставлении субсидии в рамках Государственной программы, в соответствии с типовыми формами (далее - Соглашение):
- утвержденными Министерством финансов Российской Федерации по субсидиям, софинансируемым из федерального бюджета, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны;
- утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия по субсидиям без софинансирования из федерального бюджета.
Соглашение заключается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии положительного решения о предоставлении субсидии, указанного в абзаце четвертом пункта 16 настоящего Порядка.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта не обеспечил подписание Соглашения, что является основанием для отклонения заявления.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- значения результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
- конечное значение результатов предоставления субсидий, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения Получателем субсидий установленных значений результатов предоставления субсидий;
- ответственность за несоблюдение Получателем субсидий условий Соглашения о предоставлении субсидий, заключенного с Министерством;
- обязательство Получателя субсидий о сохранении или увеличении посевной площади в течении 3-х лет после получения субсидий;
- порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности о выполнении обязательств по заключенному Соглашению, а также обязательства Получателя по представлению указанной отчетности;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Требования к отчетности
26. Получатели субсидий в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по формам, определенным типовыми формами соглашений, а также по формам дополнительных (иных) отчетов (при необходимости), установленным Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Бурятия.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидий дополнительной отчетности.
IX. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
27. Министерство осуществляет в отношении Получателей субсидий проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. Министерством ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения следующих результатов предоставления субсидий:
Для Получателей субсидий на поддержку элитного семеноводства:
- доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений:
зерновых культур не ниже 7% от общей площади посева зерновых культур;
кормовых культур не ниже 3% от общей площади посева кормовых культур;
масличных и технических культур не ниже 3% от общей площади посева; картофеля не ниже 5% от общей площади посадки картофеля;
овощей не ниже 7% от общей площади посадки овощных культур.
- сохранение площади, засеваемой оригинальными семенами зерновых культур, не ниже 0,1% от общей площади посева зерновых культур;
- сохранение площади, засеваемой оригинальными семенами масличных и технических культур не ниже 0,1% от общей площади посева масличных и технических культур.
Для Получателей субсидии на увеличение посевных площадей - увеличение общей посевной площади ярового сева к уровню прошлого года;
Для Получателей субсидии на закладку и (или) уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, в том числе на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений:
- сохранение или увеличение площади закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений;
- площадь уходных работ за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
- площадь раскорчеванных выбывших из эксплуатации многолетних насаждений.
Гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", дополнительно предоставляется информация по форме предоставления данных по гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", согласно приложению к Соглашению.
29. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий включает следующие меры ответственности:
а) возврат средств субсидий в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
Министерство обязано в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных Соглашением, уведомить Получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате полученных средств субсидии в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа получателя от возврата средств субсидий в указанные сроки, сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае недостижения значения результатов предоставления субсидии за отчетный год, объем средств, подлежащих возврату (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году, рублей;
- коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата предоставления субсидии, %.
В случае, если Получателем не достигнуты установленные плановые значения результатов предоставления субсидии за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация), а также иных обстоятельств объективного характера, подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений)), то субсидии подлежат возврату в 100% размере в доход республиканского бюджета в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования. В случае отказа Получателя от возврата средств в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.