Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 05.04.2023 N 179
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" (далее - Государственная программа), утверждённой постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы.
Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидий, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Сведения о субсидиях размещаются на закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
Указанные сведения также включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
Предоставление субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство) в пределах утвержденных для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. К категории получателей субсидий (далее - Участник отбора, Заявитель, Получатель) относятся:
- сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных и потребительских кооперативов), представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки.
4. По результатам проведения запроса предложений исходя из соответствия Участников отбора категории, критерию отбора и очередности поступления заявок для участия в отборе, определяются Получатели субсидии.
Способом проведения отбора Получателей субсидии является запрос предложений (заявок).
II. Направления предоставления субсидий
5. Субсидии предоставляются в форме финансового обеспечения или возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), по следующим направлениям:
1) на финансовое обеспечение части затрат за счет средств республиканского бюджета без софинансирования за счет средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховой премии, начисленной по договорам сельскохозяйственного страхования;
2) на возмещение части затрат за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, поступивших в порядке софинансирования по заявлению Получателя субсидии и документов, подтверждающих уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования (страховым организациям).
5.1. Субсидии предоставляются на уплату страховой премии, начисленной по договорам сельскохозяйственного страхования:
1) при страховании рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
- воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар);
- проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
- нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
- чрезвычайная ситуация природного характера.
2) при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
- заразные болезни животных, включённые в перечень, утверждённый уполномоченным органом; возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включённой в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных; массовые отравления;
- воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, сход снежных лавин, сель, оползень);
- нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
- пожар.
III. Порядок проведения отбора Получателей для предоставления субсидии
6. Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на подпункту "1" пункта 5 настоящего Порядка, с указанием:
- сроков и порядка проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок Участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
- адреса официального сайта Министерства в сети Интернет;
- требований к участникам отбора и перечня документов;
- порядка подачи заявок Участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об Участнике отбора, о подаваемой Участником отбора заявке, иной информации об Участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- порядка отзыва заявок Участников отбора, порядка внесения изменений в заявки Участников отбора;
- правил рассмотрения заявок Участников отбора;
- порядка предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого Участники отбора, прошедшие отбор, должны подписать соглашения о предоставлении субсидии;
- условий признания Участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства.
6.1. Для договоров страхования в области растениеводства отбор объявляется Министерством до 1 мая текущего года.
Для договоров страхования в области животноводства прием документов осуществляется до 1 декабря текущего года.
IV. Условия предоставления субсидий
7. Участники отбора (Заявители) должны соответствовать на дату представления документов следующим условиям:
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности получателей субсидий за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом;
Выполнение указанного условия отражается в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии).
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Министерством;
- не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являются получателями средств из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке.
Выполнение указанного условия отражается в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии).
- отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Бурятия).
Выполнение указанного условия отражается в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии).
8. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих требований:
- заключение договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на добровольное имущественное страхование и отвечающей требованиям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Порядка;
- заключение договора сельскохозяйственного страхования от воздействия событий, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон), либо от воздействия одного или нескольких таких событий с учетом плана сельскохозяйственного страхования, указанного в статье 6 Федерального закона.
8.1. При страховании урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений договор сельскохозяйственного страхования заключен:
- в отношении одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений на всей площади земельных участков, на которой Участником отбора выращиваются данные сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения;
- в срок не позднее пятнадцати календарных дней после окончания сева или посадки сельскохозяйственной культуры, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет;
- до момента прекращения вегетации (перехода в состояние зимнего покоя) многолетних насаждений.
8.2. При страховании сельскохозяйственных животных договор сельскохозяйственного страхования заключен в отношении всего имеющегося у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов на срок не менее чем один год.
9. Субсидии не предоставляются по договорам страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случаев прекращения договоров страхования, предусмотренных статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Субсидии на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии со статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производятся пропорционально уплаченной сельскохозяйственным товаропроизводителем и не возвращенной страховщиком части страховой премии.
V. Порядок представления документов
10. Участники отбора согласно подпункту 1 пункта 5 настоящего Порядка в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет о размере субсидии на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования по соответствующей форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) копию договора сельскохозяйственного страхования.
Обязательным условием договора сельскохозяйственного страхования, предоставляемого в соответствии с настоящим пунктом, является согласие страховой организации, являющейся стороной по договору страхования, заключенному в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) выписку из отчета о платежеспособности страховой организации о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);
5) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности Участника отбора, а также содержащую сведения о том, что Участник отбора находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении него возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок действия документов указанных в подпунктах 5, 6 настоящего пункта, составляет 15 рабочих дней с момента их получения.
10.1. Заявители согласно подпункту 2 пункта 5 настоящего Порядка дополнительно к пункту 10 настоящего Порядка (кроме подпункта 1), в срок до 1 августа представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) копии платежных документов, подтверждающих оплату по договору страхования.
Комплект документов предоставляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепленный печатью (при наличии) и подписью Участника отбора (Заявителя).
Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех предоставляемых документов с указанием номеров страниц.
Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у Министерства, другой - у Участника отбора (Заявителя).
11. В составе заявки (заявления) могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
12. Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
13. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
14. Участник отбора (Заявитель) несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для участия в отборе документов сведений, не соответствующих действительности, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
15. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в отборе путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки. Возврат заявки и документов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отзыве заявки по месту подачи заявки.
16. Представленные заявки подлежат обязательной регистрации в день их поступления с присвоением порядкового номера в журнале регистрации согласно очередности поступления. При принятии конвертов с заявкой Министерством на конверте указывается порядковый номер, дата и время приема заявки. Представленные на отбор заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку на участие в отборе не допускается.
17. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
VI. Правила рассмотрения заявок (заявлений) Участников отбора (Заявителей)
18. Министерство, в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока приема заявок по субсидии на финансовое обеспечение части затрат, осуществляет проверку сведений и пакета документов, представленных Участниками отбора в следующем порядке:
- на соответствие перечню документов, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
- условиям и требованиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 7, 8 настоящего Порядка.
Министерство в срок не более 10 календарных дней после окончания приема заявлений по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, осуществляет проверку сведений и пакета документов, представленных Заявителями в следующем порядке:
- на соответствие перечню документов, указанных в пунктах 10, 10.1 настоящего Порядка;
- условиям и требованиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 7, 8 настоящего Порядка.
Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия по Участникам отбора (Заявителям) запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- информацию о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия информацию о соответствии Участника отбора требованию, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации". В случае если данная информация в отношении Участника отбора запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем году, повторный запрос не осуществляется.
Участники отбора (Заявители) вправе представить документы (сведения) в соответствии с абзацами третьим, четвертым, пятым настоящего пункта самостоятельно.
Срок действия указанных документов составляет 15 рабочих дней с момента их получения. Заявитель вправе представить документы самостоятельно.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Рассмотрение поступивших заявок, формирование перечня Участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, перечень Участников, прошедших отбор, производятся Комиссией, состав, функции и порядок работы которой утверждаются приказом Министерства.
В состав Комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками Участников отбора, а также их близкими родственниками и супругами.
19. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются:
- наименование отбора и организатора отбора;
- дата, время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок;
- сведения о заявках, допущенных к рассмотрению;
- сведения о заявках, отклоненных Комиссией (с указанием причин отклонения);
- сведения о заявках, прошедших отбор.
Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок.
Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола, а также в порядке, указанном Участником отбора и включает следующие сведения:
- дату, время и место рассмотрения заявок Участников отбора;
- информацию об Участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об Участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование Участников отбора, с которыми заключаются соглашения.
19.1. Критериями отбора являются:
- соответствие Участника отбора условиям и требованиям, установленным пунктами 7, 8 настоящего Порядка;
- соответствие представленного пакета документов перечню документов, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка.
19.2. Министерство в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления от Заявителя документов в соответствии с пунктом 10.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе.
19.3. Срок принятия решения по заявлению о предоставлении субсидии по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства или об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 10 календарных дней со дня их поступления в Министерство.
Информирование о результатах рассмотрения заявления осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения в формате, указанном Заявителем в заявлении.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов, определенным пунктам 10, 10.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной заявителем информации;
2) несоответствие условиям и требованиям предоставления субсидии, предусмотренными пунктами 7, 8 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленных сведений и (или) документов;
4) представление заявки после окончания срока их приема;
5) отсутствие обеспечения подписания соглашения (дополнительного соглашения) в сроки, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом пункта 24 настоящего Порядка.
VII. Порядок расчета размера субсидий
21. Субсидии на финансовое обеспечение части затрат за счет средств республиканского бюджета без софинансирования за счет средств федерального бюджета предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату ими начисленной страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства в размере 90%.
Субсидии на возмещение части затрат за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, поступивших в порядке софинансирования, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства, в размере:
1) в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования или равен ему, размер субсидии равен пятидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
2) в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования, размер субсидии равен пятидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования.
3) в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию или равен ему, размер субсидии равен:
а) для сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 января 2022 года - восьмидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2023 года - семидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2024 года - шестидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2025 года - пятидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
б) для сельскохозяйственного товаропроизводителя, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 января 2022 года - восьмидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2022 года - семидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2023 года - шестидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2024 года - пятидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
4) в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию, размер субсидии равен:
а) для сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 января 2022 года - восьмидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2023 года - семидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - шестидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 года - пятидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
б) для сельскохозяйственного товаропроизводителя, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 января 2022 года - восьмидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2023 года - семидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - шестидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 года - пятидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию. В случае, когда остаток средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий, менее суммы, заявленной получателем, решение о предоставлении субсидий принимается на остаток лимитов бюджетных ассигнований с письменного согласия заявителя.
22. Страховая организация, с которой заключен договор сельскохозяйственного страхования, должна отвечать следующим требованиям:
а) страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств (превышение фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования)) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования;
б) страховая организация осуществляет сельскохозяйственное страхование и является членом объединения страховщиков или страховая организация осуществляет сельскохозяйственное страхование при наступлении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона, является членом объединения страховщиков и соответствует установленным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 N 2423, включая требования к финансовой устойчивости, платежеспособности и наличию опыта осуществления сельскохозяйственного страхования, а также отвечать требованиям в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
23. Требования к договорам страхования:
- наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- договор сельскохозяйственного страхования заключен на страховую сумму в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования;
- договор сельскохозяйственного страхования предусматривает установление безусловной франшизы в размере не менее десяти процентов и не более пятидесяти процентов страховой суммы в отношении каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений;
- договор сельскохозяйственного страхования может предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем тридцати процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных. Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования;
- установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;
- применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
- применение ставок для расчета размера субсидий, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год.
VIII. Условия и порядок заключения соглашения
24. Соглашения заключаются:
- не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения протокола, указанного в пункте 19 настоящего Порядка;
- не позднее 7 рабочих дней со дня принятия положительного решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 19.2 настоящего Порядка;
- не позднее 3 рабочих дней со дня принятия положительного решения по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства.
Министерство заключает с Получателем соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) о предоставлении субсидии в рамках Государственной программы, в соответствии с типовыми формами (далее - Соглашение):
- утвержденными Министерством финансов Российской Федерации по субсидиям, софинансируемым из федерального бюджета, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны;
- утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия по субсидиям без софинансирования из федерального бюджета.
25. Обязательными условиями предоставления субсидий Получателям, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие Получателя субсидии и страховой организации по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения Получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- в области растениеводства - доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (процентов);
- в области животноводства - застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных (тыс. условных голов);
- конечное значение результатов предоставления субсидий, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения Получателем субсидии установленных значений результатов предоставления субсидии;
- ответственность за несоблюдение Получателем субсидии условий Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с Министерством;
- исполнение установленных значений результатов предоставления субсидии;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
- порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности о выполнении обязательств по заключенному Соглашению, а также обязательства Получателя по представлению указанной отчетности;
26. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, не обеспечил подписание соглашения, что является основанием для отклонения заявки (заявления).
27. Министерство осуществляет перечисление субсидий:
- в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения, указанного в абзаце втором пункта 24 настоящего Порядка на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- в течение 10 рабочих дней со дня принятия положительного решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 19.2 настоящего Порядка, на расчетные или корреспондентские счета страховой организации открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
В случае отсутствия на момент перечисления субсидий финансирования за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов Министерство информирует Получателя о возможности перечисления средств после их поступления на лицевой счет Министерства, в формате указанном в заявке.
Министерство производит перечисление субсидий не позднее 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
IX. Требования к отчетности
28. Получатели представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в области растениеводства до 1 сентября текущего года, а также не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовыми формами Соглашений, до 1 февраля, следующего за отчетным годом в области животноводства, а также по формам дополнительных (иных) отчетов (при необходимости), установленным Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Бурятия, в соответствии с договором страхования:
- в области растениеводства - доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (процентов);
- в области животноводства - застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных (тыс. условных голов).
29. Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам и в сроки, определенные Соглашением, но не реже одного раза в квартал.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
X. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
30. Министерство осуществляет в отношении Получателей субсидий проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатель направляет по запросу Министерства документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий включает следующие меры ответственности:
а) возврат средств субсидии в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
Министерство обязано в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением, уведомить Получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате полученных средств субсидии в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа Получателя от возврата средств субсидии в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии за отчетный год, объем средств, подлежащих возврату (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году, рублей;
- коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата предоставления субсидии, %.
29. В случае, если Получателем не достигнуты установленные плановые значения результатов предоставления субсидий за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация), а также иных обстоятельств объективного характера (падеж сельскохозяйственных животных в результате стихийного бедствия или эпизоотии, вынужденный убой сельскохозяйственных животных), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений)), то субсидии подлежат возврату в 100% размере в доход республиканского бюджета в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае отказа Получателя от возврата средств в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, осуществляется Министерством исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.