Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 05.04.2023 N 179
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв и стимулирование увеличения производства картофеля и овощей
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв и стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"агротехнологические работы" - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала (включая стоимость семян и посадочного материала), посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая;
"производство семян" - технологический процесс по размножению семян и исходного семенного материала картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур, осуществленный в питомниках, расположенных на территории Российской Федерации;
3. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" (далее - Государственная программа), утверждённой постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются за счёт средств федерального и республиканского бюджетов с соблюдением уровня софинансирования из федерального бюджета.
Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах лимита бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
Сведения о субсидиях размещаются на закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
Указанные сведения также включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).
В части стимулирования увеличения производства картофеля и овощей, субсидия предоставляется в том числе гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
6. К категории получателей субсидий (далее - Участник отбора, Заявитель, Получатель) относятся:
- сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечающие критериям малого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
7. По результатам проведения запроса предложений исходя из соответствия Участников отбора категории, критерию отбора и очередности поступления заявок для участия в отборе, определяются Получатели субсидий.
Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
II. Направления предоставления субсидий
8. Субсидии на финансовое обеспечение части затрат предоставляются по следующим направлениям:
а) поддержка отрасли растениеводства в части проведения комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв по выращиванию зерновых, зернобобовых, масличных культур (за исключением рапса и сои), кормовых сельскохозяйственных культур;
б) поддержка отрасли растениеводства в части стимулирования увеличения производства картофеля и овощей открытого грунта.
8.1. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение части затрат по следующим направлениям расходов, относящихся к производственной деятельности в растениеводстве:
- на приобретение запасных частей к сельскохозяйственной техники, оборудованию;
- на приобретение горюче-смазочных материалов;
- на приобретение минеральных удобрений, средства защиты растений;
- на приобретение семенного материала (кроме элитных семян);
- на проведение обследований анализов почвы и семян;
- на оплату электроэнергии;
- на расходы по оплате труда и страховых взносов.
8.2. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство сведения о планируемых затратах согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
III. Порядок проведения отбора Получателей для предоставления субсидий
9. Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на пункте 8 настоящего Порядка, с указанием:
- сроков проведения отбора и порядка их проведения;
- даты начала подачи или окончания приема заявок Участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
- адреса официального сайта Министерства в сети Интернет;
- требований к Участникам отбора и перечня документов;
- порядка подачи заявок Участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об Участнике отбора, о подаваемой Участником отбора заявке, иной информации об Участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- порядка отзыва и порядка возврата заявок Участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок Участников отбора, порядка внесения изменений в заявки Участников отбора;
- правил рассмотрения заявок Участников отбора;
- порядка предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого Участники отбора, прошедшие отбор, должны подписать соглашения о предоставлении субсидии;
- условий признания Участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства.
10. Отбор объявляется Министерством не позднее 30 марта.
В случае выделения дополнительных финансовых средств в течение текущего года, объявляется дополнительный отбор.
11. На дату представления документов Участники отборов (Заявители, Получатели) должны соответствовать следующим требованиям:
- сохранение посевной площади на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года;
- Участники отбора должны иметь посевные площади зерновых, зернобобовых, кормовых, масличных культур (кроме рапса и сои) не менее 100 гектар, и (или) картофеля не менее 10 гектар, и (или) овощей открытого грунта - не менее 7 гектар на 1 января текущего года;
- Участники отбора из числа граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" должны иметь посевные площади картофеля не менее 0,8 гектар, и (или) овощей открытого грунта не менее 0,3 гектар;
- Участники отбора из числа граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применение специального налогового режима должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
В случае, если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия;
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности Получателей субсидий за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом.
Выполнение указанного условия отражается в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии);
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являются получателями субсидий из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке.
Выполнение указанного условия отражается в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии).
12. Представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Министерством.
IV. Форма и содержание заявок
13. Участники отбора по направлениям, указанных в пункте 8 настоящего Порядка в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство следующие документы:
1) заявку на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет на предоставление субсидии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) сведения о планируемых посевных площадях по видам сельскохозяйственных культур и валовому сбору на текущий год согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) копия документа подтверждающее наличие агронома в штате организации либо привлеченного по договору на текущий год;
5) копии документов наличия на праве собственности, аренды или на праве пользования сроком не менее трех лет земельных участков сельскохозяйственного назначения (или иного назначения с видом разрешенного использования для ведения сельского хозяйства), с зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости правами, на дату представления заявления (с учетом особенностей режима использования земель, отнесенных к землям особо охраняемых природных территорий);
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает выписку из ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия;
6) копию отчета о посевных площадях и валовом сборе сельскохозяйственных культур за предыдущий год, заверенную Администрацией муниципального образования Республики Бурятия, в соответствии с категорией заявителя:
- по форме 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства"
- по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей" либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей";
7) сведения о планируемых посевных площадях и производстве валового сбора по видам сельскохозяйственных культур согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
8) сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур и страховании посевов (за предыдущий год) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
9) для Участников отбора заявляющихся на площади зерновых культур предоставить копию справки о кондиционности семян по засоренности зерновых культур, подтверждающую посевные качества семян (не ниже 50%), выданную соответствующим органом по сертификации по состоянию на 1 января текущего года, подлежащие засеву в текущем году;
10) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
11) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности, а также содержащую сведения о том, что находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении него возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок действия документов указанных в подпунктах 10, 11 настоящего пункта, составляет 15 рабочих дней с момента их получения.
12) Участники отбора, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, представляют:
- уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа.
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
13) сведения о планируемых затратах согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
13.1. Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, по направлениям представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет на предоставление субсидии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копию документа о наличии на праве собственности, аренды или на праве пользования сроком не менее трех лет земельных участков для ведения сельского хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), для индивидуального жилищного строительства;
В случае не предоставления указанного документа Министерство запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия;
4) копию справки органов местного самоуправления о подтверждении производства продукции растениеводства на земельном (приусадебном) участке, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
5) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Указанный документ Министерство запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия;
Срок действия документов указанных в подпункте 5 настоящего пункта, составляет 15 рабочих дней с момента их получения.
6) выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течении 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
7) сведения о планируемых затратах согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
14. Комплект документов представляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепленный печатью (при ее наличии) и подписью Заявителя.
Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.
Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у Заявителя.
15. В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
16. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
17. Участник отбора несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для участия в отборе документов сведений, не соответствующих действительности, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
18. Участник отбора может подать несколько заявок по разным направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, но не более одной по каждому направлению.
19. Представленные заявки подлежат обязательной регистрации в день их поступления с присвоением порядкового номера в журнале регистрации согласно очередности поступления. При принятии конвертов с заявкой Министерством на конверте указывается порядковый номер, дата и время приема заявки. По требованию лица, доставившего конверт, выдается расписка в его получении. Представленные на отбор заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку на участие в отборе не допускается.
20. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
V. Правила рассмотрения заявок Участников отбора
21. Министерство в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока приема заявок проверяет поданные заявки в следующем порядке:
- на соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка,
- на соответствие перечню документов, предусмотренному пунктом 13 настоящего Порядка.
22. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия по Участникам отбора запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- информацию о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия информацию о соответствии Участника отбора требованию, установленному абзацем седьмым пункта 11 настоящего Порядка. В случае если данная информация в отношении Участника отбора запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем году, повторный запрос не осуществляется.
Участники отбора вправе представить документы (сведения) в соответствии с абзацами вторым, третьим, четвертым настоящего пункта самостоятельно.
Срок действия указанных документов составляет 15 рабочих дней с момента их получения. Заявитель вправе представить документы самостоятельно.
23. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
24. Рассмотрение поступивших заявок, формирование перечня Участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, перечень Участников, прошедших отбор, производятся Комиссией, состав, функции и порядок работы которой утверждаются приказом Министерства.
25. В состав Комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками Участников отбора, а также их близкими родственниками и супругами.
26. Основанием для отказа в участии в отборе являются:
1) несоответствие Участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка или представление не в полном объеме указанных документов;
2) несоответствие представленных Участником отбора документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в составе заявки;
3) недостоверность представленных сведений и (или) документов;
4) представление заявки после окончания срока их приема;
5) отсутствие обеспечения подписания соглашения в сроки, указанные в абзаце первом пункта 30 настоящего Порядка.
27. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются:
- наименование отбора и организатора отбора;
- дата, время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок;
- сведения о заявках, допущенных к рассмотрению;
- сведения о заявках, отклоненных Комиссией (с указанием причин отклонения);
- сведения о заявках, прошедших отбор.
Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок.
27.1. Критериями отбора являются:
- соответствие Участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
- соответствие представленного пакета документов перечню документов, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка.
28. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола, а также в порядке, указанном Участником отбора в заявке и включает следующие сведения:
- дату, время и место рассмотрение заявок Участников отбора;
- информацию об Участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об Участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование Участников отбора, с которыми заключаются соглашения.
VI. Порядок расчета размера субсидий
29. Выплата субсидий производится:
- на проведение комплекса агротехнологических работ - по ставке из расчета на 1 га посевной площади;
- на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта: сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта; гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" по ставке на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта.
Ставка утверждается приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
По направлению подпункта "а" пункта 8 настоящего Порядка базовая ставка утверждается приказом Министерства. К базовой ставке могут применятся повышающие коэффициенты для стимулирования страхования посевных площадей и увеличения производства зерна. Размер коэффициентов ежегодно утверждаются приказом Министерства.
В случае отказа одного или нескольких Заявителей от заключения соглашения, финансовые средства Заявителя перераспределяются между остальными Заявителями.
VII. Условия и порядок заключения соглашения
30. Не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения протокола, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, Министерство заключает с Получателями субсидий соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) о предоставлении субсидий в рамках Государственной программы, в соответствии с типовыми формами (далее - Соглашение):
- утвержденными Министерством финансов Российской Федерации по субсидиям, софинансируемым из федерального бюджета, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны;
- утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия по субсидиям без софинансирования из федерального бюджета.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом пункта 30 настоящего Порядка, не обеспечил подписание Соглашения, что является основанием для отклонения заявки.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения Получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- сохранение или увеличение посевных площадей зерновых, зернобобовых, кормовых, масличных культур;
- произведенный и реализованный объем картофеля и овощей открытого грунта;
- конечное значение результатов предоставления субсидий, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения Получателем субсидии установленных значений результатов предоставления субсидии;
- ответственность за несоблюдение Получателем субсидии условий Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с Министерством;
- порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности о выполнении обязательств по заключенному Соглашению, а также обязательства Получателя по представлению указанной отчетности;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
32. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения, указанного в пункте 30 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
В случае отсутствия на момент перечисления субсидий финансирования за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов Министерство информирует Получателя о возможности перечисления средств после их поступления на лицевой счет Министерства, в формате указанном в заявке.
Министерство производит перечисление субсидий не позднее 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
VIII. Требования к отчетности
33. Получатели представляют в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, по формам, определенным типовыми формами Соглашений, а также по формам дополнительных (иных) отчетов (при необходимости), установленным Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Бурятия.
34. Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам и в сроки, определенные Соглашением, но не реже одного раза в квартал.
По итогам сева в III квартале текущего года Получатели предоставляют в Министерство документы, подтверждающие работы и понесённые затраты на проведение комплекса агротехнологических работ в текущем году.
Для сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей предоставить следующие документы:
1) копию акта агрохимического обследования почв (сроком до 5 лет, с рекомендациями по применению минеральных удобрений) на плодородие и экологическую безопасность земель, используемых в производстве сельскохозяйственной продукции, согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
2) копию акта о проведении посевных работ в агротехнические сроки согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
3) реестр документов, подтверждающих понесённые затраты на проведение комплекса агротехнологических работ в текущем году, согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
4) копии сертификатов соответствия на семена сельскохозяйственных культур используемых для посева, включенными в Государственный реестр селекционных достижений, а также соотвтетсвие# сортовых и посевных качеств семян ГОСТу Р 52325-2005, ГОСТу Р 58472-2019;
5) копию документов, подтверждающие приобретение минеральных удобрений, в том числе жидких, для внесения в текущем году с учетом рекомендаций акта агрохимического обследования почв на плодородие и экологическую безопасность земель, используемых в производстве сельскохозяйственной продукции, но не менее 40 кг/га в физическом весе (или не менее 13 кг д. в.) под зерновые культуры, не менее 30 кг/га в физическом весе (или не менее 10 кг д. в.) под кормовые культуры, не менее 40 кг/га в физическом весе (или не менее 13 кг д. в.) под масличные культуры, под картофель и овощи не менее 150 кг/га в физическом весе (или не менее 52 кг д. в.);
- копию договора приобретения минеральных удобрений;
- копию счета-фактуры или копию универсального передаточного документа (далее - УПД);
- копии платежных документов.
Для граждан ведущих личное подсобное хозяйство предоставить:
1) реестр документов, подтверждающих понесённые затраты на проведение комплекса агротехнологических работ, согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
2) копию акта о проведении посевных работ в агротехнические сроки согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
34.1. По итогам проверки отчета, в случае если фактически произведенные затраты меньше объемов предоставленной субсидии, объем излишне полученной субсидии подлежит возврату в течение 15 рабочих дней с момента предъявления Министерством письменного требования получателю о возврате излишне полученной субсидии.
Объем излишне полученной субсидии определяется как положительная разница между объемом предоставленной субсидии на финансовое обеспечение затрат и документально подтвержденными затратами за отчетный период.
35. Показателем результата предоставления субсидий является:
- сохранение или увеличение посевных площадей зерновых, зернобобовых, кормовых, масличных культур;
- произведенный и реализованный объем картофеля и овощей открытого грунта.
36. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
IX. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
37. Министерство осуществляет в отношении Получателей субсидий проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. Получатель направляет по запросу Министерства документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
39. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий включает следующие меры ответственности:
а) возврат средств субсидии в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
Министерство обязано в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением, уведомить Получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате полученных средств субсидии в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
б) в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии за отчетный год, объем средств, подлежащих возврату (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году, рублей;
- коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата использования субсидии, %.
в) в случае, если Получателем не достигнуты установленные плановые значения результатов предоставления субсидии за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений)), то субсидии подлежат возврату в 100% размере в доход республиканского бюджета в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае отказа Получателя от возврата средств субсидии в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.