Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению администрации
Ичалковского муниципального района
от 03.02.2023 г. N 66
"Приложение N 12
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Ичалковского муниципального района"
Подпрограмма 8
"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ичалковского муниципального района"
Паспорт подпрограммы 8
"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ичалковского муниципального района"
Наименование подпрограммы |
- |
Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ичалковского муниципального района (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Администрация Ичалковского муниципального района |
Цели подпрограммы |
- |
Повышение качества питьевой воды для населения Ичалковского муниципального района. |
Задачи подпрограммы
|
-
- |
Повышение качества питьевой воды посредством строительства и реконструкции (модернизации) систем водоснабжения.
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля населения Ичалковского муниципального района, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения
|
|
|
|
|
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2025 годы
|
Объемы финансового обеспечения подпрограммы |
- |
объемы финансового обеспечения подпрограммы* составляют 122 087,900 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 0,000 тыс. рублей; 2020 год - 0,000 тыс. рублей; 2021 год - 0,000 тыс. рублей; 2022 год - 0,000 тыс. рублей; 2023 год - 16 783,600 тыс. рублей; 2024 год - 105 304,300 тыс. рублей; 2025 год - 0,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
Увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения Ичалковском муниципальном районе. |
* Финансирование из бюджетов всех уровней носит прогнозный характер.
Раздел 1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития, приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Состояние инженерных систем и сооружений, оборудования, машин и механизмов, используемых в процессе производства и поставки жилищно-коммунальных услуг, технологическая отсталость отрасли связаны, в первую очередь, с недостаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в обновлении и развитии основных фондов. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Подпрограммы. Такое решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации коммунальной инфраструктуры, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Подпрограммы предусматривается выполнить мероприятия по капитальному строительству, модернизации, реконструкции, капитальному ремонту систем водоснабжения. Использование комплексного подхода к решению этих задач имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне.
Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения Ичалковского муниципального района питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений. Создание необходимой технологической надежности систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и обеспечения соответствия показателей, установленных в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах.
Основной целью подпрограммы является:
- повышение качества питьевой воды для населения Ичалковского муниципального района.
Задача подпрограммы:
- повышение качества питьевой воды посредством строительства и реконструкции (модернизации) систем водоснабжения.
Основной показатель подпрограммы:
- доля населения Ичалковского муниципального района, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
Целевые индикаторы:
- доля населения Ичалковского муниципального района, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения
Срок реализации подпрограммы: 2019 - 2025 годы.
Раздел 2. Характеристика основных мероприятий и мероприятий региональных проектов подпрограммы
Для решения задачи по обеспечению населения Республики Мордовия качественной питьевой водой предусматривается реализация комплекса мероприятий по модернизации систем централизованного водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки в городских и сельских населенных пунктах Республики Мордовия, в которых, по данным Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия, пробы питьевой воды, подаваемой из систем централизованного водоснабжения, не соответствуют требованиям безопасности.
Проектно-сметная документация по объекту "Строительство сетей водоснабжения по ул. Советская с. Кемля" разработана, 22.12.2022 г. получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий N 13-1-1-3-091313-2022, общая сметная стоимость объекта составляет - 122 087,9 тыс. рублей.
В рамках реализации инвестиционного проекта планируется строительство станции водоочистки мощностью - 806,4 м3/сутки.
Срок ввода в эксплуатацию - IV квартал 2024 года.
Финансирование проекта будет осуществлено за счет средств федерального бюджета в сумме 119 526,6 тыс. рублей, в том числе в 2023 г. 16 431,5 тыс. рублей, в 2024 году 103 095,1 тыс. рублей.
Место расположения объекта: Республика Мордовия, Ичалковский район, с. Кемля.
Цели и задачи проекта - надежное и качественное обеспечение питьевой водой из систем централизованного водоснабжения жителей с. Кемля.
Количество граждан, потребляющих холодную воду с инфраструктуры, участвующей в инвестиционном проекте - 4 360 человек.
Дополнительно на территории села имеются социально значимые объекты - школы, детские сады, учреждения дополнительного и профессионального образования, культуры, поликлиники, больницы, промышленные предприятия, предприятия торговли и др.
Решение о строительстве водопровода и станции водоочистки в с. Кемля обосновано тем, что из-за природной геохимической структуры подземных вод качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по общей жесткости, сухому остатку, содержанию фторидов.
Строительство объекта позволит повысить долю населения Республики Мордовия, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения на 0,070%.
Раздел 3. Характеристика мер государственного и правового регулирования подпрограммы, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, механизм реализации подпрограммы
Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий подпрограммы. Предусматривается принятие в установленном порядке либо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Ичалковского муниципального района.
Объемы финансового обеспечения подпрограммы* составляют 122087,900 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 16 783,6 тыс. рублей;
2024 год - 105 304,3 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 119 526,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 16 431,5 тыс. рублей;
2024 год - 103 095,1 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 2 439,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 335,3 тыс. рублей;
2024 год - 2104,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
объем финансирования за счет средств местного бюджета - 122,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 16,8 тыс. рублей;
2024 год - 105,2 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Основными рисками при реализации мероприятий подпрограммы являются:
нормативные риски. Реализация мероприятий подпрограммы зависит от состояния нормативной правовой базы, регулирующей требования охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности Ичалковского муниципального района.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется с привлечением средств федерального и республиканского бюджетов и бюджета Ичалковского муниципального района. В соответствии с установленными нормами изменение объемов долевого участия федерального и республиканского бюджета и бюджета Ичалковского муниципального района, требует изменения объемов софинансирования бюджетов всех уровней и изменения сроков реализации мероприятий, что может снизить эффективность реализации подпрограммы при условии сохранения объемов бюджетных ассигнований.
Рыночные риски обусловлены влиянием макроэкономической ситуации на уровень рыночных цен, что может отразиться на запланированных объемах бюджетных ассигнований. Управление рыночными рисками осуществляется заказчиками в рамках процедур проведения торгов (аукционов) на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
Возможными рисками в ходе реализации подпрограммы могут стать повышение стоимости работ, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращением объемов финансирования из федерального и республиканского бюджетов и бюджета Ичалковского муниципального района, а также нарушения выполнения исполнителями обязательств по заключенным контрактам, выявленных в результате проверок хода выполнения работ в рамках реализации природоохранных мероприятий. Минимизация риска невыполнения условий контракта, заключенного по результатам проведенных торгов, заключается в контроле достоверности документов, подтверждающих фактические объемы произведенных затрат, распорядителем средств федерального и республиканского бюджета и бюджета Ичалковского муниципального района.
Финансовые риски связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. В качестве меры по управлению риском предлагается осуществление мероприятий финансового контроля.
Экономические риски обусловлены необходимостью долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития и финансового планирования, а также высокой степенью зависимости реализации подпрограммы от привлечения средств из бюджетов всех уровней. Следствием данных рисков может стать сокращение ресурсного обеспечения подпрограммы. Гарантией реализации подпрограммы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы. Для управления риском при необходимости будет уточняться перечень и сроки реализации мероприятий подпрограммы.
Мероприятия, включаемые в подпрограмму, формируются администрацией Ичалковского муниципального района на условиях софинансирования расходных обязательств для выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Субсидии из федерального и республиканского бюджета предоставляются на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Средства федерального и республиканского бюджета и бюджета Ичалковского муниципального района, выделяемые на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, предполагается направить на решение следующих задач:
- стабилизация экологической обстановки в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами, в республике и ее улучшение;
- совершенствование системы государственного регулирования природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- создание современной инфраструктуры по сбору ТКО.
Финансирование мероприятий из бюджетов всех уровней будет осуществляться при условии включения мероприятий и подлежит ежегодному уточнению из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой подпрограммных мероприятий.
Администрация Ичалковского муниципального района в ходе выполнения подпрограммы:
- осуществляет подготовку и реализацию мероприятий подпрограммы;
- обеспечивает в пределах своих полномочий разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения подпрограммы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы и достижение ее результатов;
- организует текущее управление и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
- анализирует эффективность использования в ходе реализации подпрограммы средств бюджетов всех уровней.
Финансирование из бюджетов всех уровней носит прогнозный характер.".
<< Приложение 5 Приложение 5 |
||
Содержание Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 3 февраля 2023 г. N 66 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.