Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации
города Владимира
от 29.03.2023 N 1465
Положение
о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций города Владимира
1. Общие положения
1.1. Комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций города Владимира (далее - комиссия) создается при администрации города Владимира в целях организации планирования и контроля за выполнением мероприятий по вопросам повышения устойчивости функционирования (далее - ПУФ) организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и военное время (далее - ВВр) и является постоянно действующим, организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации города Владимира, организаций с привлечением по согласованию специалистов территориальных подразделений и организаций федеральных органов исполнительной власти.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, постановлениями и распоряжениями администрации города Владимира и главы города, а также настоящим Положением и иными документами по вопросам подготовки организаций к устойчивости функционирования в ЧС и ВВр.
2. Задачи и права комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы ПУФ организаций в ЧС и ВВр с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника, обеспечения жизнедеятельности населения и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. На комиссию возлагаются задачи:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы должностных лиц и специалистов, органов управления по ПУФ организаций;
- разработка основных планирующих и организационных документов по ПУФ организаций;
- контроль за подготовкой организаций к работе в условиях ЧС, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий ПУФ организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности;
- участие в разработке и реализации нормативных правовых актов администрации города Владимира по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
- участие в разработке муниципальных программ, направленных на ПУФ организаций в ЧС и ВВр;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС, возможных нарушений функционирования организаций в ВВр;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций города Владимира в целях обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики города, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий в ВВр;
- участие в работе по предупреждению ЧС (по вопросам ПУФ), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку должностных лиц и специалистов, органов управления по вопросам устойчивости организаций;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий ПУФ организаций города Владимира в ЧС;
- подготовка сведений и участие в экономических совещаниях под руководством главы города Владимира по вопросам жизнеобеспечения населения и организаций;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработка предложений по дальнейшему ПУФ организаций в ЧС для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития города Владимира, гражданской обороны и защиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС;
- методическое руководство деятельностью комиссий ПУФ организаций.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- уточнение мероприятий по усилению наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование влияния ЧС на устойчивость функционирования организаций;
- принятие мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- доведение до организаций прогноза угрозы возникновения ЧС, комплекса мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций;
- уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории города Владимира.
2.2.3. В режиме ЧС:
- прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- проведение анализа состояния производственной деятельности организаций в целом и особенностей функционирования организаций, попадающих в зону ЧС;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организаций, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
- доведение прогноза возникновения ЧС, комплекса мероприятий ПУФ организаций;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации города Владимира и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий, а также повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций.
2.2.4. При переводе организаций на работу в условиях ВВр:
2.2.4.1. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивости функционирования экономики и выживания населения в ВВр.
2.2.4.2. Контроль выполнения мероприятий по защите персонала, основных производственных фондов.
2.2.4.3. Контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий ПУФ в ВВр.
2.2.4.4. Проверка качества выполнения мероприятий ПУФ организаций в ходе приведения гражданской обороны к выполнению мероприятий в условиях ВВр.
2.2.4.5. Подготовка предложений по уточнению плана гражданской обороны и защиты населения города Владимира, плана-графика наращивания мероприятий ПУФ организаций в ВВр.
2.2.4.6. Контроль за подготовкой организаций:
- к снижению запасов аварийно химически опасных веществ, взрывчатых веществ, легко воспламеняющихся горючих жидкостей;
- к безаварийной остановке производства;
- к проведению противопожарных мероприятий;
- к сохранению или эвакуации страхового фонда технической документации;
- к укрытию персонала в защитных сооружениях гражданской обороны;
- к проведению мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- к проведению эвакуации (рассредоточению) персонала в безопасные районы.
2.2.4.7. Сбор и анализ данных складывающейся обстановки в городе Владимире, информирование о ней взаимодействующих органов.
2.2.4.8. Обобщение необходимых данных, прогнозирование и доведение мероприятий по вопросам устойчивости функционирования для принятия решения по переводу организаций на работу по планам ВВр.
2.3. Задачи ПУФ организаций в ЧС и ВВр комиссия выполняет во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Владимира, воинскими частями Владимирского территориального гарнизона, территориальными органами и организациями федеральных органов исполнительной власти, другими заинтересованными организациями.
2.4. Для решения задач комиссия вправе:
- давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации города Владимира перечни мероприятий по устойчивости функционирования организаций для включения в муниципальные программы развития города Владимира;
- запрашивать от структурных подразделений администрации города Владимира и организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики города Владимира;
- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования специалистов научно-исследовательских и других организаций;
- заслушивать информацию должностных лиц организаций по вопросам ПУФ;
- участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов ПУФ организаций в ЧС и ВВр;
- готовить предложения (комплекс превентивных и иных мероприятий) по решению задач ПУФ организаций в нормативные правовые акты администрации города Владимира.
3. Состав комиссии, организационная структура
3.1. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Владимира.
3.2. Председатель комиссии имеет двух заместителей.
3.3. Комиссия структурно включает в себя следующие группы:
- обобщения и планирования;
- по ПУФ промышленного и топливно-энергетического комплекса;
- по обеспечению жизнедеятельности населения и социальной сферы;
- по ПУФ инфраструктуры;
- по повышению устойчивости управления;
- по ПУФ организаций, имеющих категорию по гражданской обороне, отнесенных к потенциально опасным объектам, обеспечивающих жизнедеятельность населения на территории Ленинского района города Владимира;
- по ПУФ организаций, имеющих категорию по гражданской обороне, отнесенных к потенциально опасным объектам, обеспечивающих жизнедеятельность населения на территории Октябрьского района города Владимира;
- по ПУФ организаций, имеющих категорию по гражданской обороне, отнесенных к потенциально опасным объектам, обеспечивающих жизнедеятельность населения на территории Фрунзенского района города Владимира.
3.4. На группы возлагаются задачи:
3.4.1. На группу обобщения и планирования:
- планирование и координация работы групп комиссии, обобщение их работы;
- разработка и обобщение мероприятий ПУФ организаций в ЧС и ВВр для включения в проекты планов экономического и социального развития города Владимира;
- разработка (во взаимодействии с другими группами) проектов, докладов и других документов, регламентирующих и представляющих деятельность комиссии ПУФ организаций.
3.4.2. На группу по ПУФ промышленного и топливно-энергетическо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.