Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации
города Владимира
от 29.03.2023 N 1465
Положение
о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций города Владимира
1. Общие положения
1.1. Комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций города Владимира (далее - комиссия) создается при администрации города Владимира в целях организации планирования и контроля за выполнением мероприятий по вопросам повышения устойчивости функционирования (далее - ПУФ) организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и военное время (далее - ВВр) и является постоянно действующим, организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации города Владимира, организаций с привлечением по согласованию специалистов территориальных подразделений и организаций федеральных органов исполнительной власти.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, постановлениями и распоряжениями администрации города Владимира и главы города, а также настоящим Положением и иными документами по вопросам подготовки организаций к устойчивости функционирования в ЧС и ВВр.
2. Задачи и права комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы ПУФ организаций в ЧС и ВВр с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника, обеспечения жизнедеятельности населения и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. На комиссию возлагаются задачи:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы должностных лиц и специалистов, органов управления по ПУФ организаций;
- разработка основных планирующих и организационных документов по ПУФ организаций;
- контроль за подготовкой организаций к работе в условиях ЧС, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий ПУФ организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности;
- участие в разработке и реализации нормативных правовых актов администрации города Владимира по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
- участие в разработке муниципальных программ, направленных на ПУФ организаций в ЧС и ВВр;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС, возможных нарушений функционирования организаций в ВВр;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций города Владимира в целях обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики города, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий в ВВр;
- участие в работе по предупреждению ЧС (по вопросам ПУФ), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку должностных лиц и специалистов, органов управления по вопросам устойчивости организаций;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий ПУФ организаций города Владимира в ЧС;
- подготовка сведений и участие в экономических совещаниях под руководством главы города Владимира по вопросам жизнеобеспечения населения и организаций;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработка предложений по дальнейшему ПУФ организаций в ЧС для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития города Владимира, гражданской обороны и защиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС;
- методическое руководство деятельностью комиссий ПУФ организаций.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- уточнение мероприятий по усилению наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование влияния ЧС на устойчивость функционирования организаций;
- принятие мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- доведение до организаций прогноза угрозы возникновения ЧС, комплекса мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций;
- уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории города Владимира.
2.2.3. В режиме ЧС:
- прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- проведение анализа состояния производственной деятельности организаций в целом и особенностей функционирования организаций, попадающих в зону ЧС;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организаций, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
- доведение прогноза возникновения ЧС, комплекса мероприятий ПУФ организаций;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации города Владимира и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий, а также повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций.
2.2.4. При переводе организаций на работу в условиях ВВр:
2.2.4.1. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивости функционирования экономики и выживания населения в ВВр.
2.2.4.2. Контроль выполнения мероприятий по защите персонала, основных производственных фондов.
2.2.4.3. Контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий ПУФ в ВВр.
2.2.4.4. Проверка качества выполнения мероприятий ПУФ организаций в ходе приведения гражданской обороны к выполнению мероприятий в условиях ВВр.
2.2.4.5. Подготовка предложений по уточнению плана гражданской обороны и защиты населения города Владимира, плана-графика наращивания мероприятий ПУФ организаций в ВВр.
2.2.4.6. Контроль за подготовкой организаций:
- к снижению запасов аварийно химически опасных веществ, взрывчатых веществ, легко воспламеняющихся горючих жидкостей;
- к безаварийной остановке производства;
- к проведению противопожарных мероприятий;
- к сохранению или эвакуации страхового фонда технической документации;
- к укрытию персонала в защитных сооружениях гражданской обороны;
- к проведению мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- к проведению эвакуации (рассредоточению) персонала в безопасные районы.
2.2.4.7. Сбор и анализ данных складывающейся обстановки в городе Владимире, информирование о ней взаимодействующих органов.
2.2.4.8. Обобщение необходимых данных, прогнозирование и доведение мероприятий по вопросам устойчивости функционирования для принятия решения по переводу организаций на работу по планам ВВр.
2.3. Задачи ПУФ организаций в ЧС и ВВр комиссия выполняет во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Владимира, воинскими частями Владимирского территориального гарнизона, территориальными органами и организациями федеральных органов исполнительной власти, другими заинтересованными организациями.
2.4. Для решения задач комиссия вправе:
- давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации города Владимира перечни мероприятий по устойчивости функционирования организаций для включения в муниципальные программы развития города Владимира;
- запрашивать от структурных подразделений администрации города Владимира и организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики города Владимира;
- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования специалистов научно-исследовательских и других организаций;
- заслушивать информацию должностных лиц организаций по вопросам ПУФ;
- участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов ПУФ организаций в ЧС и ВВр;
- готовить предложения (комплекс превентивных и иных мероприятий) по решению задач ПУФ организаций в нормативные правовые акты администрации города Владимира.
3. Состав комиссии, организационная структура
3.1. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Владимира.
3.2. Председатель комиссии имеет двух заместителей.
3.3. Комиссия структурно включает в себя следующие группы:
- обобщения и планирования;
- по ПУФ промышленного и топливно-энергетического комплекса;
- по обеспечению жизнедеятельности населения и социальной сферы;
- по ПУФ инфраструктуры;
- по повышению устойчивости управления;
- по ПУФ организаций, имеющих категорию по гражданской обороне, отнесенных к потенциально опасным объектам, обеспечивающих жизнедеятельность населения на территории Ленинского района города Владимира;
- по ПУФ организаций, имеющих категорию по гражданской обороне, отнесенных к потенциально опасным объектам, обеспечивающих жизнедеятельность населения на территории Октябрьского района города Владимира;
- по ПУФ организаций, имеющих категорию по гражданской обороне, отнесенных к потенциально опасным объектам, обеспечивающих жизнедеятельность населения на территории Фрунзенского района города Владимира.
3.4. На группы возлагаются задачи:
3.4.1. На группу обобщения и планирования:
- планирование и координация работы групп комиссии, обобщение их работы;
- разработка и обобщение мероприятий ПУФ организаций в ЧС и ВВр для включения в проекты планов экономического и социального развития города Владимира;
- разработка (во взаимодействии с другими группами) проектов, докладов и других документов, регламентирующих и представляющих деятельность комиссии ПУФ организаций.
3.4.2. На группу по ПУФ промышленного и топливно-энергетического комплекса:
- определение степени устойчивости элементов и систем энерго-, тепло-, водо-, газо- и топливоснабжения в ЧС и ВВр;
- анализ возможности работы организаций города Владимира от автономных источников электроснабжения и использования для этих целей запасов альтернативных видов топлива;
- подготовка предложений по дальнейшему ПУФ топливно-энергетического комплекса на территории города Владимира;
- оценка эффективности мероприятий ПУФ организаций;
- анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей организаций.
3.4.3. На группу по обеспечению жизнедеятельности населения и социальной сферы:
- анализ эффективности мероприятий ПУФ объектов социальной сферы города Владимира;
- подготовка предложений по дальнейшему ПУФ объектов социальной сферы города Владимира;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости жизнедеятельности населения города Владимира;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости жизнедеятельности населения города Владимира.
3.4.4. На группу по ПУФ инфраструктуры:
- анализ эффективности мероприятий ПУФ инфраструктуры и транспортной системы города Владимира;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
- подготовка предложений по дальнейшему ПУФ инфраструктуры и транспортной системы города Владимира.
3.4.5. На группу по повышению устойчивости управления:
- анализ эффективности мероприятий ПУФ систем управления и связи;
- подготовка предложений по дальнейшему ПУФ систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления;
- организация управления организациями при возможных нарушениях связи с основными органами управления.
3.4.6. На группы по ПУФ организаций, имеющих категорию по гражданской обороне, отнесенных к потенциально опасным объектам, обеспечивающих жизнедеятельность населения на территориях Ленинского, Октябрьского и Фрунзенского районов города Владимира:
- организация работы по планированию мероприятий ПУФ в ЧС и ВВр в указанных организациях на территориях районов;
- организация контроля за проведением исследовательской работы по ПУФ в указанных организациях на территориях районов в ЧС и ВВр;
- участие в разработке (во взаимодействии с другими группами) проектов, докладов и других документов по вопросам ПУФ указанных организаций, расположенных на территориях районов.
4. Организация работы комиссии
4.1. Планирование работы комиссии осуществляется в соответствии с планом мероприятий ПУФ организаций города Владимира в ЧС и ВВр на пятилетнюю перспективу. На основании данного плана составляется годовой план работы комиссии.
4.2. Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной деятельности по разработанному плану на год, утвержденному постановлением администрации города Владимира, в который включаются следующие основные вопросы:
- проведение заседаний комиссии;
- рассмотрение предложений по вопросам ПУФ организаций для включения в проекты планов экономического и социального развития объектов, существенно необходимых для функционирования экономики и выживания населения в ЧС и ВВр;
- проведение исследований, оценка состояния устойчивости, разработка мероприятий ПУФ организаций, необходимых для функционирования экономики и выживания населения в ЧС и ВВр;
- заслушивание информации и докладов руководителей организаций по ПУФ;
- участие в проверках, учениях и других мероприятиях, определенных планами мероприятий по вопросам гражданской обороны и защиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС.
4.3. Не реже одного раза в полугодие комиссия организует и проводит заседание с оформлением протокола, в котором излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения. Рекомендации, предложения и принятые решения доводятся до соответствующих структурных подразделений администрации города Владимира и организаций.
4.4. Деятельностью комиссии руководит председатель. В отсутствие председателя деятельностью комиссии руководит один из заместителей председателя.
4.5. Результаты работы комиссии оформляются протоколами, которые ведет секретарь комиссии в установленном порядке.
4.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
4.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.