В соответствии со статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 N 1666 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 8.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным актам, регулирующим предоставление субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а так же физическим лицам - производителям, товаров, работ и услуг и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Российской Федерации N 1492 издано 18.09.2020, а не 8.09.2020.
1. Внести в Положение о городском конкурсе культурных проектов Марафон культурных событий "Культурный район", утвержденное постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 25.05.2022 N 2317 (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. Изложить раздел 11 Положения в следующей редакции:
"11.1. Гранты из средств бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечения проектов Марафона культурных событий "Культурный район" (далее - гранты) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе из средств бюджета города Нижнего Новгорода, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и доведенных в установленном порядке до департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода как получателя бюджетных средств.
11.2. Гранты предоставляются в течение текущего финансового года в соответствии с планом-графиком перечисления гранта, установленным в приложении к договору (соглашению).
11.3. Гранты в форме субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.
11.4. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
11.4.1. Отсутствие в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели.
11.4.2. Отказ получателя гранта от получения гранта в соответствии с пунктом 10.3 настоящего Положения.
11.4.3. Отказ получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, в осуществлении главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта и указанными лицами условий, целей и порядка предоставления и использования гранта.
11.4.4. Грантополучатель находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его введена процедура банкротства, деятельность грантополучателя приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11.4.5. Грантополучатель получает средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, связанные с реализацией проекта, представленного на конкурс.
11.4.6. Грантополучатель является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов.
11.4.7. Несоответствие представленных организацией документов требованиям, предусмотренным Положением о конкурсе, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
11.4.8. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта.
11.5. Перечисление грантов организациям-победителям - некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется на расчетный счет грантополучателя, открытый в финансово-кредитных организациях Российской Федерации.
11.6. Перечисление грантов грантополучателю, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, находящимся в ведении департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода, осуществляется на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами, предоставленными муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям в виде гранта на иные цели, открытые им в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода.
11.7. В случае если грантополучателем является муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение, не находящееся в ведении департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода, перечисление денежных средств осуществляется на лицевые счета, открытые учреждению в установленном порядке и предназначенные для учета операций со средствами, полученными от осуществления учреждением приносящей доход деятельности.
11.8. В случае если грантополучателем является муниципальное казенное учреждение, то финансовое обеспечение реализации целей, на достижение которых выделяют бюджетные средства, должно осуществляться в пределах бюджетных ассигнований на основании бюджетной сметы:
11.8.1. Если муниципальное казенное учреждение находится в ведении главного распорядителя бюджетных средств, являющегося организатором конкурса, данный главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает доведение в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств до казенного учреждения - грантополучателя.
11.8.2. Если муниципальное казенное учреждение находится в ведении главного распорядителя бюджетных средств, не являющегося организатором конкурса, соответственно, бюджетные ассигнования должны быть переданы другому главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение - грантополучатель, для доведения до него соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
11.9. В случае отсутствия в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели, предоставление гранта в очередном финансовом году производится с повторным прохождением отбора.
11.10. Разместить в едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете, о внесении изменений в закон (решение) о бюджете.".
2. Раздел 5 Положения изложить в следующей редакции:
"5.1. Право на участие в городском конкурсе культурных проектов для Марафона культурных событий "Культурный район" (далее - конкурс) имеют некоммерческие организации, кроме политических партий, органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), при обязательном условии, что реализация проекта, обеспечиваемая средствами бюджета города Нижнего Новгорода, осуществляется на территории города Нижнего Новгорода (далее - соискатели гранта, организация, грантополучатель).
5.2. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
5.2.1. У участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.2.2. У участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом (за исключением гранта, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, грантов в целях возмещения недополученных доходов, грантов в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями грантов физическим лицам).
5.2.3. Участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
5.2.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
5.2.5. Участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
5.2.6. Участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом.
5.2.7. Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
5.2.8. Орган государственной власти (государственный орган) и (или) орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, дает согласие на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом органами государственной власти (государственными органами) и (или) органами местного самоуправления, не осуществляющими в отношении них функций и полномочий учредителя.".
3. Дополнить Положение разделом 13:
"13. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
13.1. Департамент культуры осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13.2. Контроль за выполнением условий соглашения о предоставлении гранта в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта, осуществляет департамент культуры.
13.3. Департамент культуры и департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода проводят мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
13.4. Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта в порядке, предусмотренном разделом 14 настоящего Положения.
13.5. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Положения и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
возврат средств гранта в бюджет города Нижнего Новгорода в случае нарушения получателем гранта и (или) лицами, являющимися получателями по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении гранта на возмещение затрат, условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом культуры и (или) органами муниципального финансового контроля.
В случае нарушения условий предоставления гранта, в том числе включенных в соглашение, грант подлежит возврату в доход бюджета города на основании:
представления органа муниципального финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа муниципального финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход бюджета города гранта в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в представлении;
требования департамента культуры, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции департамента культуры нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход бюджета города гранта в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня завершения проверки, по итогам которой установлен факт нарушения, если срок в нем не указан.
Представление органа муниципального финансового контроля направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления гранта.".
4. Дополнить Положение разделом 14:
"14. Порядок возврата гранта
14.1. Грант подлежат возврату получателем гранта в бюджет города Нижнего Новгорода в случае нарушения порядка, целей и условий их предоставления в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта, в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом муниципального финансового контроля.
14.2. За полноту и достоверность представленной информации и документов несет ответственность получатель гранта.
14.3. Возврат средств гранта в бюджет города Нижнего Новгорода в случае, если получателем гранта по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления гранта, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата предоставления гранта указанные нарушения не устранены, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
Рфакт - фактический результат предоставления гранта;
Ррез - установленный результат предоставления гранта;
Vгранта - размер гранта, предоставленной в отчетном финансовом году.
14.4. Возврат гранта в бюджет города Нижнего Новгорода осуществляется получателем гранта в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения от департамента культуры требования о возврате гранта по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению с указанием причин и оснований для возврата гранта.
14.5. Неисполнение получателем гранта в срок обязательств, предусмотренных пунктом 14.4 настоящего Положения, является основанием для взыскания денежных средств с получателя в судебном порядке.
В случае нарушения срока, предусмотренного пунктом 14.4 настоящего Положения, получатель гранта обязан оплатить проценты за пользование полученными бюджетными средствами в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за период с даты получения бюджетных средств до даты их возврата в бюджет города Нижнего Новгорода.".
5. Дополнить Положение приложением N 8 согласно приложению к настоящему постановлению.
6. Управлению информационной политике администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
7. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Стрельцова Л.Н.
Глава города |
Ю.В. Шалабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 6 апреля 2023 г. N 2049 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.05.2022 N 2317"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 6 апреля 2023 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 21 апреля 2023 г. N 38