Решение Архангельского областного суда
от 9 ноября 2022 г. по делу N 3а-368/2022
Именем Российской Федерации
Архангельский областной суд в составе
председательствующего судьи Роговой И.В.,
при секретаре Пукановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Архангельской области о признании недействующим постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 23 июля 2020 года N 32-в/2 "Об утверждении производственной программы, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и предельных тарифов на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемую ООО "Эжва" на полигоне, расположенном на территории сельского поселения "Ильинское" Вилегодского муниципального района Архангельской области" с учетом изменений, внесенных постановлениями агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 01 декабря 2020 года N 63-в/36, от 02 декабря 2021 года N 73-в/69,
установил:
постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 23.07.2020 N 32-в/2 утверждена производственная программа (приложение N 1) и установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов (приложение N 2), предельные тарифы на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемую ООО "Эжва" на полигоне, расположенном на территории сельского поселения "Ильинское" Вилегодского муниципального района Архангельской области (приложение N 3).
Постановлениями от 01.12.2020 N 63-в/36, от 02.12.2021 N 73-в/69 в вышеназванное постановление внесены изменения.
Оспариваемое постановление, изменяющие его акты опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28.07.2020, 10.12.2020, 08.12.2021 соответственно.
Заместитель прокурора Архангельской области предъявил в суд административное исковое заявление, в котором с учетом уточнений просит признать недействующим с момента вступления в законную силу решения суда постановление агентства по тарифам и ценам от 23.07.2020 N 32-в/2, с изменениями, внесенными постановлениями агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 01.12.2020 N 63-в/36, от 02.12.2021 N 73-в/69 (л.д. 8, 169). В обоснование иска указывает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию в порядке, установленном положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062. Оспариваемым постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области утверждена производственная программа, установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов, предельные тарифы на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемую ООО "Эжва" на полигоне, расположенном на расстоянии 1,3 км на северо-восток от северного угла д. N 1 в деревне Спирковская Вилегодского муниципального округа Архангельской области (кадастровый номер 29:03:035001:134).
Согласно пункту 5 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, орган регулирования тарифов устанавливает тариф в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 (1) Основ ценообразования, с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными. В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования понятие "регулируемая организация" предполагает, что такая организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, должна иметь соответствующую правоспособность, определяемую наличием лицензии. В нарушение требований закона ООО "Эжва" не имеет лицензии на оказание услуг по размещению отходов I-IV классов опасности. Несмотря на отсутствие в Правилах регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, возможности истребования лицензии на осуществление регулируемой деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, полагает, что регулирующий орган должен был установить законность оснований для осуществления соответствующей деятельности ООО "Эжва". Так как у указанного общества лицензия на соответствующий вид деятельности отсутствует, основания к утверждению производственной программы, установлению долгосрочных параметров регулирования тарифов, предельных тарифов на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемую ООО "Эжва" на полигоне, расположенном на расстоянии 1,3 км на северо-восток от северного угла д. N 1 в деревне Спирковская Вилегодского муниципального округа Архангельской области (кадастровый номер 29:03:035001:134), у агентства по тарифам и ценам Архангельской области отсутствовали.
В судебном заседании представитель административного истца Мошникова З.Н. требования поддержала.
Представитель агентства по тарифам и ценам Архангельской области Петухов А.В. с иском не согласился, просит в его удовлетворении отказать. В представленном письменном отзыве административный ответчик, ссылаясь на пункты 8, 11 Правил регулирования тарифов в сфере обращениям ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, указывает, что у агентства отсутствовали правовые основания к истребованию у регулируемой организации лицензии или иного разрешения на транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV класса опасности, которая нужна для осуществления соответствующего вида деятельности, а не при установлении тарифа. Кроме того, ООО "Эжва" была представлена лицензия от 10.02.2020 N (29)-8871-ТР, предусматривающая осуществление размещения ТКО IV класса опасности со сроком действия - бессрочно.
ООО "ЭкоИнтегратор" о дате и времени судебного разбирательства извещено, своего представителя в суд не направило. В письменном отзыве поддерживает позицию административного ответчика, указано, что ни Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, ни Правилами регулирования тарифов в сфере обращениям ТКО не предусмотрено полномочий регулирующего органа по проверке и оценке соответствия регулируемой организации требованиям закона о лицензировании, а также истребования документов, не предусмотренных Правилами регулирования тарифов. Указывает, что на территории любого населенного пункта происходит накопление отходов, не относящихся к I-IV классам опасности. ООО "Эжва" не имея лицензии на осуществление деятельности по захоронению отходов IV класса опасности, имеет право извлекать предпринимательскую прибыль по захоронению ТКО V класса опасности и отходов, не имеющих класса опасности, учитывая также и то, что деятельность по захоронению ТКО отнесена к регулируемым видам деятельности безотносительно от класса опасности таких отходов, а установление тарифов на услугу по захоронению ТКО не дифференцируются в зависимости от класса опасности отходов, принимаемых на захоронение, в соответствии с тарифной заявкой.
Представитель Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Некрасов Д.С. заявленные заместителем прокурора Архангельской области требования поддержал.
ООО "Эжва" о дате и времени судебного разбирательства извещено, своего представителя в суд не направило. В поступивших возражениях на административный иск указано на несогласие с заявленными требованиями, осуществление действий по получению лицензии на захоронение ТКО на полигоне деревни Спирковская. В отсутствие лицензии деятельность на полигоне по приемке и захоронению ТКО не ведется.
С учетом мнения участвующих в деле лиц дело рассмотрено в отсутствие ООО "ЭкоИнтегратор", ООО "Эжва".
Заслушав стороны, допросив свидетеля Курасову С.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" прокурор в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", вправе оспорить в суде общей юрисдикции нормативные правовые акты, а также акты, обладающие нормативными свойствами, в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии с частями 7, 8, 9 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Судом установлено, что ООО "Эжва" на основании договора аренды N 05/2020 от 27.04.2020 с целью размещения твердых бытовых отходов передан объект муниципального имущества - свалка твердых бытовых отходов с кадастровым номером 29:03:035001:134, расположенный в 1300 м на северо-восток от северного угла дома N 1 деревни Спирковская МО "Ильинское" Вилегодского района Архангельской области. Полигон включен в государственный реестр объектов размещения отходов за N 29-00051-З-00398-021018.
На основании заявления ООО "Эжва" от 26.06.2020 N 114 распоряжением агентства от 03.07.2020 N 258-о/в открыто дело об установлении на 2020-2023 гг. долгосрочных предельных тарифов на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), оказываемую ООО "Эжва" на полигоне, расположенном на территории сельского поселения "Ильинское" Вилегодского муниципального района Архангельской области.
Постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 23.07.2020 N 32-в/2 утверждена производственная программа ООО "Эжва", осуществляющего захоронение твердых коммунальных отходов на полигоне, расположенном на территории сельского поселения "Ильинское" Вилегодского муниципального района Архангельской области (приложение N 1), установлены с 01.08.2020 по 31.12.2023 предельные тарифы на услугу по захоронению ТКО, оказываемую ООО "Эжва" на полигоне, расположенном на территории указанного сельского поселения (приложение N 3). В качестве метода регулирования выбран метод индексации.
Постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 01.12.2020 N 63-в/36 в постановление N 32-в/2 внесены изменения в наименование, пункты 1-3, приложения N 1 и 2, слова "на территории сельского поселения "Ильинское" Вилегодского муниципального района Архангельской области" заменены словами "на расстоянии 1,3 км на северо-восток от северного угла д. N 1 в деревне Спирковская Вилегодского муниципального округа Архангельской области (кадастровый номер 29:03:035001:134); в таблице раздела 4 приложения N 1 цифры "3659,46" заменены цифрами "3883,01"; приложение N 3 изложено в новой редакции.
Внесение изменений в наименование места расположения полигона обусловлено преобразованием муниципальных образований Архангельской области, в частности Вилегодского муниципального района Архангельской области.
Постановлением от 02.12.2021 N 73-в/69 в таблице раздела 4 приложения N 1 цифры "3711,78" заменены цифрами "4002,30", раздел 6 приложения N 1, приложение N 3 изложены в новой редакции.
Оспариваемое постановление, изменяющие его акты опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28.07.2020, 10.12.2020, 08.12.2021 соответственно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Федеральный закон N 89-ФЗ), государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения по установлению тарифов в сфере обращения с коммунальными отходами регулируются Федеральным законом N 89-ФЗ, Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", а также Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Методические указания).
Согласно статье 24.8 Закона N 89-ФЗ к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходам относятся захоронение твердых коммунальных отходов; оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором; тариф на захоронение твердых коммунальных отходов, единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежат регулированию.
В силу подпункта 50 пункта 9 постановления Правительства Архангельской области от 18.12.2009 N 214-пп "Об утверждении Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области" агентство по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство, орган регулирования тарифа) наделено полномочиями по утверждению предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, официально опубликованы и по этим основаниям не оспариваются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 89-ФЗ, пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию в порядке, установленном Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062.
Абзацем 4 статьи 1 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что под понятием "размещение отходов" понимается хранение и захоронение отходов. Следовательно, деятельность по захоронению отходов I-IV подлежит лицензированию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "I-IV" следует читать: "I-IV классов"
Объект размещения отходов, расположенный в деревне Спирковская Вилегодского муниципального района Архангельской области, включен в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) N 29-00051-З-00398-021018, эксплуатирующая организация ООО "Лето". Согласно ГРОРО на полигоне размещаются следующие основные виды отходов: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 73310001724, отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) 73111001724, мусор и смет уличных 73120001724.
Согласно письменному отзыву Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ООО "Эжва" не обращалось с заявлением на предоставление лицензии на захоронение отходов I-IV класса опасности на полигоне, расположенном на расстоянии 1,3 км на северо-восток от северного угла д. N 1 в деревне Спирковская Вилегодского муниципального округа Архангельской области (л.д. 197). ООО "Эжва" обращалось в адрес Управления с заявлениями о внесении изменений в ГРОРО от 02.06.2020 N 103, от 27.07.2020 N 132, от 10.03.2021 N 34 в части увеличения основных видов отходов, размещаемых на полигоне, изменения вместимости объекта размещения отходов, в удовлетворении которых отказано в связи с несоответствием характеристики объекта размещения отходов установленным требованиям.
Согласно разделу 3.1 "Расчет суммы платы за размещение ТКО" уточненной декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 г. общество не осуществляет захоронение ТКО на объекте размещения отходов в д. Спирковская, информация за 2022 г. отсутствует.
В соответствии с письмом администрации Вилегодского муниципального района Архангельской области (л. 193 т. 3 тарифного дела) на полигоне, расположенном в д. Спирковская, с момента образования по 18.05.2020 принято и захоронено 20,5 тыс. т отходов IV-V класса опасности, объект размещения отходов заполнен на 50%, организацией, ранее эксплуатирующей полигон, является ООО "Лето".
Договор аренды муниципального имущества - объекта размещения отходов - свалки ТБО общей площадью 11381 кв. м, с кадастровым номером 29:03:035001:134, расположенной в 1,3 км на северо-восток от северного угла д. N 1 деревни Спирковская муниципального образования "Ильинское" Вилегодского района Архангельской области, с разрешенным видом использования: размещение полигона ТБО, заключен с ООО "Эжва" 27.04.2020 (л. 155 - 161 т. 3 тарифного дела).
Согласно положениям Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99) адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности подлежат включению в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии (часть 1 статьи 15 Закона); в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности лицензия подлежит переоформлению (часть 1 статьи 18 Закона). Из вышеуказанного следует, что лицензия предоставляет право на осуществление соответствующего вида деятельности в определенных местах.
Лицензия на осуществление деятельности по захоронению отходов IV класса опасности на полигоне - свалке ТБО с кадастровым номером 29:03:035001:134 у ООО "Эжва" отсутствует, представленная в орган регулирования тарифов при рассмотрении заявки по установлению тарифа лицензия от 10.02.2020 N (29)-8871-ТР выдана на осуществление деятельности по транспортированию и размещению отходов с кодом по ФККО 89000001724 отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ IV класса опасности, 81290101724 мусор от сноса и разборки зданий несортированный IV класса опасности, на полигоне для захоронения промышленных, твердых бытовых отходов Урдомского ЛПУ МГ (л.д. 101 оборотная сторона, 102).
В силу положений пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наличие лицензии определяет правоспособность юридического лица, то есть способность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, связанные с отдельными видами деятельности, перечень которых установлен законом.
Согласно пунктам 5, 6 (1) Основ ценообразования орган регулирования тарифов устанавливает тариф в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением тарифа на обработку твердых коммунальных отходов в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов (расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов)
Несмотря на то, что пункты 7 и 8 Правил регулирования прямо не указывают на необходимость приложения к заявлению об установлении тарифов копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, использование в Правилах регулирования понятия "регулируемая организация", данному в Основах ценообразования (пункт 2 Правил регулирования), свидетельствует о том, что организация при обращении в орган регулирования с заявлением об установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов должна иметь лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов.
Пунктом 8 Правил регулирования тарифов установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов, в том числе расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями; расчет размера тарифов; расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности; копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок); копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, договоров купли-продажи электрической энергии и мощности или реестр таких договоров.
Содержание перечня необходимых для установления тарифов документов предполагает, что обращающийся за тарифным регулированием субъект спорных правоотношений имеет законные основания для осуществления регулируемого вида деятельности, а само тарифное регулирование не может быть осуществлено в отношении лица, не имеющего права на осуществление регулируемого вида деятельности в отсутствие необходимой для ее осуществления лицензии. Кроме того, в опровержение доводов административного ответчика об отсутствии правовых оснований к истребованию у регулируемой организации лицензии или иного разрешения на транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV класса опасности, а также доводов заинтересованного лица ООО "ЭкоИнтегратор" о возможности осуществления деятельности по захоронению отходов V класса опасности и отходов, не относящихся к I-IV классам опасности, суд учитывает, что при проведении экспертизы об установлении тарифов для ООО "Эжва" на полигоне в деревне Спирковская признаны экономически обоснованными расходы по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду захоронением ТКО IV класса опасности (приложение N 2.8 к экспертному заключению агентства л. 30 т. 3 тарифного дела). Однако такие расходы, в отсутствие соответствующей лицензии, не могли быть признаны экономически обоснованными.
Согласно Уставу ООО "Эжва" основными видами деятельности являются, в числе прочих, обработка и утилизация неопасных отходов, сбор неопасных отходов, если общество решит заниматься другими видами деятельности, не упомянутыми в Уставе, оно должно внести соответствующие изменения в учредительные документы (пункт 2.4 Устава) (л. 79-81 т. 3 тарифного дела).
В статье 1 Федерального закона N 89-ФЗ приводятся основные понятия, используемые в нем, под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
под утилизацией отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего" следует читать: "названного"
под захоронением - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
под сбором отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
под размещением отходов - хранение и захоронение отходов;
под обработкой отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
Размещение и захоронение отходов I-IV классов опасности в качестве основного и/или дополнительного вида деятельности в учредительных документах ООО "Эжва" не указано.
С учетом изложенного органом регулирования тарифов утверждена производственная программа, установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов, предельные тарифы на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов организации, в нарушение положений Основ ценообразования и Правил регулирования.
Возражения административного ответчика о том, что итогам рассмотрения заявки в установлении тарифа не могло быть отказано, суд отклоняет, регулирующий орган вправе был истребовать дополнительные документы, необходимые для подтверждения обоснованности приведенных обществом расчетов, а в случае непредоставления регулируемой организацией в полном объеме обосновывающих материалов в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления орган регулирования вправе был возвратить без рассмотрения поданные материалы (пункт 1 Правил регулирования).
Таким образом, на стадии подачи заявки регулируемой организацией должно быть подтверждено осуществление ею регулируемой деятельности, а органом регулирования - обеспечена проверка полноты представленных документов, подтверждающих данное обстоятельство.
Согласно пункту 85 Методических указаний необходимая валовая выручка регионального оператора определяется как сумма расходов регионального оператора по обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, собственных расходов регионального оператора, корректировки необходимой валовой выручки регионального оператора.
Расходы регионального оператора по обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, определяются с учетом тарифа оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленного органом регулирования тарифов, и объема (массы) отходов, направляемой (планируемой к направлению) региональным оператором на объект оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Следовательно, установленный ООО "Эжва" тариф на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов учитывается при определении расходов регионального оператора, которым с 01.01.2020 на основании Соглашения об организации деятельности регоператора от 29.10.2019 является ООО "Экоинтегратор", и в итоге влияет на тариф для населения на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами регионального оператора.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться, в том числе указание на удовлетворение административного иска полностью или в части и на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты.
Поскольку, как приведено выше, установленные для ООО "Эжва" тарифы применялись, в том числе опосредованно, в отсутствие доказательств обратного, постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 23.07.2020 N 32-в/2, с учетом внесенных постановлениями от 01.12.2020 N 63-в/36, от 02.12.2021 N 73-в/69 изменений, подлежит признанию недействующим со дня вступления в законную силу настоящего судебного решения.
Согласно части 11 статьи 11, пункту 2 части 4 статьи 215 КАС РФ после вступления решения суда в законную силу сообщение о нем должно быть опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление заместителя прокурора Архангельской области о признании недействующим постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 23 июля 2020 года N 32-в/2 "Об утверждении производственной программы, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и предельных тарифов на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемую ООО "Эжва" на полигоне, расположенном на территории сельского поселения "Ильинское" Вилегодского муниципального района Архангельской области с учетом изменений, внесенных постановлениями агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 01 декабря 2020 года N 63-в/36, от 02 декабря 2021 года N 73-в/69, удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 23 июля 2020 года N 32-в/2 "Об утверждении производственной программы, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и предельных тарифов на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемую ООО "Эжва" на полигоне, расположенном на территории сельского поселения "Ильинское" Вилегодского муниципального района Архангельской области" с учетом изменений, внесенных постановлениями агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 01 декабря 2020 года N 63-в/36, от 02 декабря 2021 года N 73-в/69.
Обязать агентство по тарифам и ценам Архангельской области опубликовать сообщение о принятом решении на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через Архангельский областной суд.
Председательствующий: |
И.В. Рогова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельского областного суда от 9 ноября 2022 г. по делу N 3а-368/2022
Вступило в законную силу 20 декабря 2022 г.
Текст решения опубликован не был