Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Железногорской городской Думы
от 23 марта 2023 года N 44-7-РД
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами города Железногорска
Статья 1. Общие положения
1. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами города Железногорска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
2. Порядок определяет правовые и организационные основы установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА) и оценки применения содержащихся в НПА требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности (далее - обязательные требования).
Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 247-ФЗ.
Статья 2. Порядок установления и официального разъяснения обязательных требований
1. Установление обязательных требований осуществляется путем принятия НПА или внесения изменений в них.
Уполномоченным органом по установлению в проектах НПА обязательных требований и оценке их применения является Администрация города Железногорска.
Разработку соответствующих НПА осуществляют структурные подразделения Администрации города Железногорска, наделенные полномочиями по муниципальному контролю, привлечению к административной ответственности (далее - уполномоченные органы).
2. Проекты НПА об установлении обязательных требований и проекты НПА, которыми вносятся изменения в ранее принятые НПА, устанавливающие обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации города Железногорска.
В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации проводится правовая экспертиза проекта НПА, устанавливающего обязательные требования.
3. При установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы установления и оценки применения обязательных требований, определенные Федеральным законом N 247-ФЗ, и определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица);
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности);
5) уполномоченные органы, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
4. Срок действия НПА, устанавливающего обязательные требования, не может превышать 6 лет со дня вступления его в силу, если иное не установлено федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
По результатам оценки применения обязательных требований, содержащихся в НПА, и оценки фактического воздействия указанного нормативного правового акта срок его действия может быть продлен не более чем на 6 лет.
5. Положения НПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего НПА, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.
Положения НПА, которыми вносятся изменения в ранее принятые НПА, могут вступать в силу в иные, чем указано в абзаце первом настоящей части сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
6. Положения абзаца первого части 5 настоящей статьи не применяются в отношении НПА, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Курской области либо на ее части, а также НПА, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности, эпидемий, эпизоотии, техногенных аварий и катастроф.
7. Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем официального опубликования НПА, устанавливающих указанные обязательные требования.
8. Уполномоченные органы дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
Официальные разъяснения утверждаются руководителем уполномоченного органа и в течение 5 рабочих дней после дня утверждения размещаются на официальном сайте муниципального образования "город Железногорск" Курской области (далее - официальный сайт) в подразделе "Обязательные требования" раздела "Экономика".
9. Уполномоченные органы обеспечивают информирование контролируемых лиц о своих полномочиях, о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
10. Информирование контролируемых лиц осуществляется, в том числе посредством выпуска руководства по соблюдению обязательных требований (далее - руководство), необходимость выпуска которого определяется уполномоченным органом. В руководство включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
Руководства, подготовленные уполномоченным органом, утверждаются руководителем уполномоченного органа после принятия НПА, устанавливающих обязательные требования, и в течение 5 рабочих дней после дня утверждения размещаются на официальном сайте в подразделе "Обязательные требования" раздела "Экономика".
Статья 3. Порядок оценки применения обязательных требований
1. Целями оценки применения обязательных требований являются:
1) комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в НПА, в соответствующей сфере общественных отношений;
2) оценка достижения целей введения обязательных требований;
3) оценка эффективности введения обязательных требований;
4) выявление избыточных обязательных требований.
2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
1) утверждение уполномоченными органами перечней НПА, содержащих требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности (далее - перечень);
2) формирование управлением экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска плана проведения оценки применения обязательных требований (далее - план) и его утверждение;
3) подготовка, в соответствии с планом, уполномоченным органом проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в НПА (далее - доклад), его публичное обсуждение, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения и подписание руководителем уполномоченного органа доклада;
4) направление доклада для рассмотрения рабочей группой по рассмотрению вопросов введения обязательных требований (далее - Рабочая группа), созданной распоряжением Администрации города Железногорска;
5) рассмотрение доклада на заседании Рабочей группы и принятие по каждому включенному в доклад НПА следующего решения:
а) о возможности продления срока действия НПА без внесения в его положения изменений, за исключением положений, устанавливающих срок его действия;
б) о необходимости признания утратившими силу отдельных положений (положения) НПА и возможности продления срока его действия;
в) о необходимости отмены (признания утратившим силу) НПА;
г) о необходимости проведения оценки фактического воздействия НПА;
6) проведение уполномоченным органом, подготовившим доклад, оценки фактического воздействия НПА в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящей части, и подготовка отчета об оценке фактического воздействия НПА (далее - отчет), направление отчета в Рабочую группу для принятия решения;
7) рассмотрение Рабочей группой в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящей части, отчета и принятие решения, предусмотренного частью 8 статьи 4 настоящего Порядка.
3. Уполномоченные органы разрабатывают перечни по типовой форме, утвержденной постановлением Администрации города Железногорска в отношении всех НПА (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности.
Перечни утверждаются распоряжениями Администрации города Железногорска.
Внесение изменений в перечни осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия, изменения или признания утратившим силу НПА.
Перечни и изменения в них в течение 5 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений) подлежат размещению на официальном сайте в подразделе "Обязательные требования" раздела "Экономика" и направлению в управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска.
4. Управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска формирует план на основании перечней.
План формируется по типовой форме, утвержденной постановлением Администрации города Железногорска.
План включает все НПА, устанавливающие обязательные требования, и формируется на 6 лет.
НПА, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, подлежат оценке применения обязательных требований не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия.
НПА, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, подлежат оценке применения обязательных требований не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия.
НПА, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет менее 3 лет, подлежат оценке применения обязательных требований не ранее чем за 1 год до окончания срока их действия.
План утверждается распоряжением Администрации города Железногорска не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала исполнения плана.
Изменения в план вносятся управлением экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска на основании предложений уполномоченных органов, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области, организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, контролируемых лиц в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующих предложений.
План и последующие изменения в него в течение 10 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений) подлежат размещению на официальном сайте в подразделе "Обязательные требования" раздела "Экономика" и доведению до сведения уполномоченных органов.
5. Уполномоченные органы проводят оценку применения обязательных требований на основании плана, в соответствии с целями, указанными в части 1 настоящей статьи, и готовят проект доклада по типовой форме, утвержденной постановлением Администрации города Железногорска.
6. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:
1) результаты анализа осуществления контрольной деятельности;
2) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
3) обращения, предложения и замечания контролируемых лиц;
4) позиции заинтересованных федеральных органов государственной власти и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, интересы которых затрагиваются обязательными требованиями, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области, общественных организаций, Общественной палаты Курской области, общественного совета уполномоченного органа (в случае его наличия), иных организаций, которые целесообразно, по мнению уполномоченного органа, привлечь к подготовке проекта доклада (далее - заинтересованные лица), в том числе мнения, полученные уполномоченным органом при первоначальной разработке проекта нормативного правового акта на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
5) иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа, позволяют оценить результаты применения обязательных требований.
7. Вывод о целесообразности признания утратившими силу отдельных положений (положения) НПА и возможности продления срока его действия, а также нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и необходимости отмены (признании утратившим силу) НПА, содержащего обязательные требования, его отдельных положений может быть сформулирован при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
1) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких или одном НПА;
2) отсутствие у органов местного самоуправления предусмотренных в соответствии с федеральным и региональным законодательством полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
8. Вывод о целесообразности проведения оценки фактического воздействия формулируется при выявлении одного или нескольких случаев:
1) несоответствие обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, иным федеральным и региональным НПА, имеющим большую юридическую силу, и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации;
2) недостижение обязательными требованиями целей их введения;
3) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов контролируемых лиц на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
4) наличие в различных НПА (в том числе разной юридической силы) или в одном НПА противоречащих друг другу обязательных требований;
5) наличие в НПА неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
6) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
7) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
9. В целях публичного обсуждения проекта доклада уполномоченный орган размещает его на официальном сайте в подразделе "Обязательные требования" раздела "Экономика" до 1 марта года, в котором проводится оценка применения обязательных требований, но не позднее чем за полгода до истечения срока действия НПА, устанавливающего обязательные требования, и одновременно извещает контролируемых и заинтересованных лиц.
10. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
11. Уполномоченный орган рассматривает замечания и предложения, поступившие через официальный сайт и в адрес уполномоченного органа в установленный срок публичного обсуждения проекта доклада, составляет свод замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или о мотивированных причинах отклонения. Свод предложений подписывается руководителем уполномоченного органа.
12. В срок до 1 июня года, в котором проводится оценка применения обязательных требований, уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада. Доработанный доклад, подписанный руководителем уполномоченного органа, свод замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или о мотивированных причинах отклонения, а также копии предложений и (или) замечаний, поступивших в результате публичного обсуждения, направляются секретарю Рабочей группы.
Секретарем Рабочей группы в течение 15 рабочих дней со дня получения доклада организуется заседание Рабочей группы и размещение доклада на официальном сайте в подразделе "Обязательные требования" раздела "Экономика".
13. Рабочая группа рассматривает доклад на своем заседании и относительно каждого рассмотренного в докладе НПА, устанавливающего обязательные требования, принимает одно из обязательных для исполнения уполномоченным органом решений, предусмотренных пунктом "5" части 2 настоящей статьи.
14. В случае принятия Рабочей группой решения, указанного в подпунктах "а - в" пункта 5 части 2 настоящей статьи, исполнение решения осуществляется уполномоченным органом путем внесения соответствующих изменений в НПА или признания такого акта утратившим силу в установленном порядке.
15. В случае принятия Рабочей группой решения, указанного в подпункте "г" пункта 5 части 2 настоящей статьи, исполнение решения осуществляется уполномоченным органом путем проведения оценки фактического воздействия НПА.
16. Уполномоченный орган о результатах исполнения решения Рабочей группы обязан проинформировать секретаря Рабочей группы в течение 60 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Статья 4. Порядок оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
1. Оценка фактического воздействия НПА проводится уполномоченным органом в случае принятия Рабочей группой решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия НПА.
2. Оценка фактического воздействия НПА проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
При оценке фактического воздействия НПА проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ.
3. После принятия Рабочей группой решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия НПА уполномоченный орган готовит отчет, содержащий следующие сведения:
1) реквизиты и источники официального опубликования НПА;
2) сведения о внесенных в НПА изменениях (при наличии);
3) сведения о полномочиях органа местного самоуправления на установление соответствующих требований;
4) заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
5) период действия НПА и его отдельных положений (при наличии);
6) сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований);
7) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются требования, содержащиеся в НПА, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются НПА, оценка количества субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и иных заинтересованных лиц на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными уполномоченным органом при проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА;
8) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных НПА обязательных требований (в случае если НПА установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) наличия необоснованных ограничений;
9) анализ влияния социально-экономических последствий реализации НПА на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
10) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или пересмотре, или продлении срока действия НПА, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия НПА, его отдельных положений);
11) иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа, позволяют оценить фактическое воздействие НПА.
4. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает текст НПА (в действующей редакции) и отчет об оценке фактического воздействия на официальном сайте в подразделе "Обязательные требования" раздела "Экономика".
Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте.
5. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, разместив его на официальном сайте в подразделе "Обязательные требования" раздела "Экономика".
6. По результатам публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет включаются:
1) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
2) сводный отчет о предложениях, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
3) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или пересмотре, или продлении срока действия НПА, его отдельных положений.
7. Уполномоченный орган направляет доработанный отчет об оценке фактического воздействия, подписанный руководителем уполномоченного органа, в Рабочую группу на рассмотрение.
8. Рабочая группа рассматривает отчет и принимает решение:
1) о возможности продления срока действия НПА без внесения в его положения изменений, за исключением положений, устанавливающих срок его действия;
2) о необходимости внесения изменений в НПА и возможности продления срока его действия;
3) о необходимости признания утратившими силу отдельных положений (положения) НПА и возможности продления срока его действия;
4) о необходимости отмены (признания утратившим силу) НПА.
Информация о принятом решении включается в отчет об оценке фактического воздействия с одновременным размещением отчета на официальном сайте в подразделе "Обязательные требования" раздела "Экономика".
9. Уполномоченный орган после поступления решения Рабочей группы о необходимости признания утратившим силу или пересмотре, или продлении срока действия НПА, его отдельного положения, подготавливает соответствующий проект НПА.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Решение Железногорской городской Думы Курской области от 23 марта 2023 г. N 44-7-РД "О внесении изменения в решение Железногорской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.