г. Краснодар |
|
01 декабря 2014 г. |
Дело N А32-5024/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2014 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - Департамента транспорта Краснодарского края (ИНН 2308077190, ОГРН 1022301219940) и заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя Петренко Александра Николаевича (ИНН 230800717320, ОГРН 304230835200132), при рассмотрении кассационной жалобы Департамента транспорта Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2014 (судья Колодкина В.Г.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 (судьи Сурмалян Г.А., Соловьева М.В., Сулименко О.А.) по делу N А32-5024/2014, установил следующее.
Департамент транспорта Краснодарского края (далее - департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения от 30.12.2011 серии КК N 969, выданного индивидуальному предпринимателю Петренко Александру Николаевичу (далее - предприниматель).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что предприниматель 23.06.2014 обратился в департамент с заявлением о прекращении действия разрешения от 30.12.2011 серии КК N 969, в связи с чем на момент рассмотрения заявленных требований в суде, предмет спора отсутствует.
В кассационной жалобе департамент просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Как указывает департамент, на момент вынесения решения судом первой инстанции, разрешение от 30.12.2011 серии КК N 969 было действующим, поэтому у суда отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении исковых требований.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании приказа департамента от 30.12.2011 N 1217 предпринимателю выдано разрешение от 30.12.2011 серия КК N 969 на транспортное средство Hyundai Accent государственный регистрационный знак У769ХМ 93, идентификационный номер (VIN) X7МСF41ПЗ9V225961, цвет красный, принадлежащего предпринимателю на праве собственности.
По запросу административного органа от УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю поступила информация, свидетельствующая о нарушении предпринимателем положений подпункта "в" пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ), устанавливающих в частности, требования к легковым такси.
Поскольку нарушения выявлены дважды, 19.09.2013 и 01.11.2013 (письма от 19.09.2013 N 7/10-32-14513, от 01.11.2013 N 7/10-32-16878), департамент обратился в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения от 30.12.2011 серии КК N 969.
Согласно статье 9 Закона N 69-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 9 Закона N 69-ФЗ разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 данной статьи, либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 данной статьи, в течение срока действия разрешения.
В подпункте "в" пункта 1 части 16 статьи 9 Закона N 69-ФЗ установлено, что в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам, легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 8 Закона Краснодарского края от 27.03.20107 N 1217-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае" (далее - Закон N 1217-КЗ) одним из требований, предъявляемых к легковым такси, является то, что автомобиль, используемый в качестве легкового такси должен быть белой или желтой цветовых гамм.
Поскольку предприниматель нарушил данные требования, департамент обратился в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения от 30.12.22011 серии КК N 969.
Суды, изучив материалы дела, правомерно не приняли доводы департамента, исходя из следующего.
В соответствии с пунктами 9, 10, 12, 13, 14 части 1 статьи 2 Закона N 1217-КЗ уполномоченный орган в пределах своей компетенции выдает разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, приостанавливает либо аннулирует такое разрешение в случаях и порядке установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края; выдает предписания об устранении выявленных нарушений; проводит плановые и внеплановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковыми такси; принимает меры по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и осуществляет контроль за выполнением требований предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края; обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
Таким органом, осуществляющим контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, является департамент.
На основании пункта 3.35 Положения о департаменте транспорта Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.03.2011 N 168 "О департаменте транспорта Краснодарского края" установлено, что департамент осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
В соответствии с пункта 2 части 9 статьи 3 Закона N 1217-КЗ действие разрешения прекращается в случае представления перевозчиком в уполномоченный орган заявления о прекращении деятельности разрешения.
Частью 10 статьи 3 Закона N 1217-КЗ установлено, что уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси принимает решение о прекращении действия разрешения в течение 10 рабочих дней со дня получения: заявления перевозчика о прекращении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси; заявления перевозчика о прекращении действия разрешения; заявления собственника транспортного средства, на которое выдано разрешение; сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; и вступившего в законную силу решения суда об отзыве (аннулировании) разрешения.
В материалы дела приложено заявление предпринимателя о прекращении действия разрешения(ий) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края, датированное 16.06.2014 и принятое департаментом 23.06.2014.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно установил, что судебного решения об аннулировании разрешения при указанных обстоятельствах не требуется.
Судом апелляционной инстанции также отмечено, что приказ департамент о прекращении действия разрешения принят и датирован 27.06.2014.
Таким образом, как правомерно указывает суд апелляционной инстанции, в данном случае отсутствует предмет спора, поскольку действие спорного разрешения прекращено самими департаментом.
При указанных обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судами правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу N А32-5024/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Дорогина |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.