Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
от 31.03.2023 N 481
Порядок
определения платы за счёт средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг бюджетными и автономными муниципальными образовательными учреждениями городского округа Химки Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг бюджетными и автономными муниципальными образовательными учреждениями городского округа Химки утвержден для обеспечения единых принципов формирования перечня и стоимости платных образовательных услуг в бюджетных и автономных муниципальных образовательных учреждениях городского округа Химки Московской области (далее соответственно - Порядок, платные услуги, учреждения).
Порядок устанавливает правила определения стоимости платных услуг, оказываемых учреждениями сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
Порядок не распространяется на иные виды деятельности, не относящиеся к основным видам деятельности в соответствии с уставами учреждений; возможность их оказания и размер платы учреждения определяют самостоятельно.
Настоящий Порядок используется также Управлением по образованию Администрации городского округа Химки Московской области при разработке и утверждении муниципальных правовых актов, которые могут содержать и иные положения, отличающиеся от порядка.
2. Учреждения вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
3. Учреждения вправе самостоятельно формировать перечень и определять стоимость платных услуг.
4. Стоимость платных услуг учреждений утверждается приказом руководителей указанных учреждений.
II. Определение стоимости платных услуг
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на платные услуги, а также исходя из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании (выполнении) одних и тех же платных услуг, осуществляемых в рамках установленного муниципального задания.
Одинаковые условия оказания образовательных услуг включают в себя совокупность требований к качеству услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также требований к оказанию образовательных услуг для соответствующего вида, уровня и (или) направленности образовательной программы, устанавливаемых при наличии федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями.
6. Плата за оказание платных услуг должна обеспечивать полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат учреждения на их оказание.
7. Размер платы за оказание платных услуг определяется на основании:
1) действующих цен (тарифов) на соответствующие платные услуги по основным видам деятельности учреждения (при наличии);
2) анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг;
3) информации о прогнозе показателей инфляции и системы цен;
4) анализа существующего и прогнозируемого объема спроса и рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен на них.
8. Размер платы за оказание платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения дополнительных общеобразовательных программ в расчете на единицу услуги, оказываемых в рамках муниципального задания.
9. Плата может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат.
10. В целях определения размера платы на единицу оказания платных услуг учитываются:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием платной услуги; за базовый уровень оплаты труда педагогического работника принимается целевой показатель средней заработной платы учителей в Московской области;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, обслуживающих процесс оказания платной услуги, включая административно-управленческий персонал;
- затраты на общехозяйственные нужды на оказание платной услуги (коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого имущества, аренду, оплату услуг связи, приобретение транспортных услуг; прочие общехозяйственные нужды);
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество организации, согласно налоговому законодательству;
- затраты на материальные запасы и учебные расходы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- прибыль (рентабельность) с учетом востребованности и эффективности платной услуги.
11. Учреждение при взимании платы за оказание образовательных услуг учитывает льготы для обучающихся, установленные нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами учреждения.
III. Расчет стоимости платных услуг
12. Размер платы на единицу оказания платных услуг определяется на 1 учебный человеко-час для каждой платной услуги отдельно.
13. Расчет затрат на оказание платных услуг по дополнительным общеобразовательным программам рассчитывается по следующей формуле:
З = (Зпед + Зауп + Зсод + Знал + Змз + П) / Учпр, где:
З - затраты на оказание платных услуг;
Зпед - затраты на оплату труда педагогических работников, рассчитываются по следующей формуле:
Зпед = ЗПуказ x Кинд x Кдоп x Кот x 1,302, где:
ЗПуказ = ЗПср / (Пцел x 4,33) x (Nреб / Кнед x Кгр x 4,33), где:
ЗПср - целевой индикатор средней заработной платы учителей в Московской области;
Пцел - пед. нагрузка, при которой педагог получает заработную плату в размере целевого индикатора, в часах в неделю;
4,33 - среднее количество недель в месяце;
Nреб - продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы в год на одного ребенка;
Кнед - количество учебных недель в году;
Кгр - количество групп по программе;
Кинд - индивидуальный коэффициент педагогического работника, осуществляющего реализацию дополнительной общеобразовательной программы, определяется учреждением, в том числе с применением дистанционного обучения;
Кдоп - коэффициент привлечения к реализации дополнительной общеобразовательной программы дополнительных педагогических работников (концертмейстера, аранжировщика, помощника тренера, тьютора, коррекционного педагога и т.д.), определяется учреждением в размере от 1 до 2,5 в зависимости от числа, индивидуального уровня и времени задействования дополнительных педагогических работников;
Кот - количество месяцев в году на оплату труда педагогических работников дополнительной общеобразовательной программы рассчитывается по следующей формуле:
Кот = Кнед. / 4,33 + Котп. / 30,4, где:
Кнед - количество учебных недель в году;
4,33 - среднее количество недель в месяце;
Котп - продолжительность ежегодного отпуска педагогического работника (в днях);
30,4 - среднее количество дней в месяце;
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Зауп - затраты на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала, определяемые на единицу оказания муниципальных услуг, рассчитываются по следующей формуле:
Зауп = Зпед x КТауп, где:
КТауп - коэффициент доли работников административно-управленческого и вспомогательного персонала и прочего персонала, не участвующего в реализации дополнительных общеобразовательных программ, к общей численности педагогических работников, не более 0,23;
Зсод - затраты на общехозяйственные нужды, рассчитываются по следующей формуле:
Зсод = Хоз / Учобщий x Учпрг, где:
Хоз - годовой объем расходов на общехозяйственные нужды (содержание объектов недвижимого имущества, содержание особо ценного движимого имущества, аренда указанного имущества, оплата коммунальных услуг, услуг связи, приобретение транспортных услуг, прочие общехозяйственные нужды);
Учобщий - фонд учебного времени на реализацию всех образовательных программ муниципальной образовательной организации, в часах в год (на классы, группы, индивидуальные занятия);
Учпрг - групповой фонд учебного времени на оказание платных услуг по конкретной программе, на группу в часах в год (количество часов занятий в год по группам программы);
Знал - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество организации, согласно налоговому законодательству, рассчитываются по следующей формуле:
Знал = Нал / Учобщий x Учпр, где:
Нал - годовой объем расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество организации, согласно налоговому законодательству;
Учпр - индивидуальный фонд учебного времени на оказание платных услуг по конкретной программе, в человеко-часах в год:
Учпр = Nреб x Nоб, где:
Nреб - продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы в год на одного ребенка;
Nоб - среднее число обучающихся по программе, рассчитываемое по формуле:
Nоб = Nгр x Nуч, где:
Nгр - количество групп по программе;
Nуч - средняя наполняемость групп по программе;
Змз - материальные запасы и учебные расходы, потребляемые в процессе оказания платной услуги рассчитываются методом калькуляции затрат, с учетом фактической потребности в приобретении расходных материалов и учебных пособий (за год);
П - прибыль от оказания платных услуг (рентабельность услуги). Определяется индивидуально с учетом востребованности услуг и эффективности, не менее 5% от суммы других учитываемых затрат.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 31 марта 2023 г. N 481 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.