Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
(справочное)
Вербальные СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ
Е.1 Руководство
Вербальные СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ необходимо рассматривать только для оборудования, требующего постоянного присутствия ОПЕРАТОРА.
Использование вербальных СИГНАЛОВ ТРЕВОГИ вблизи от находящихся в сознании ПАЦИЕНТОВ и родственников, которые не знают, относятся ли данные вербальные СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ к ним или другому ПАЦИЕНТУ, может стать причиной повышенного напряженного состояния ПАЦИЕНТА и посетителей, а также нарушить конфиденциальность данных о состоянии ПАЦИЕНТА.
Вербальные СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ могут накладываться на другие разговоры или не будут услышаны из-за них. Вербальные СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ также могут отвлекать медперсонал от необходимого разговора.
Использование вербальных СИГНАЛОВ ТРЕВОГИ должно быть подтверждено проведением испытаний на ЭКСПЛУАТАЦИОННУЮ ПРИГОДНОСТЬ.
Е.2 Характеристики вербальных СИГНАЛОВ ТРЕВОГИ
Е.2.1 Общие сведения
Вербальные СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ могут состоять из начального звукового СИГНАЛА ТРЕВОГИ, который включает в себя одну СЕРИЮ ИМПУЛЬСОВ соответствующего звукового СИГНАЛА ТРЕВОГИ, необходимого для привлечения внимания ОПЕРАТОРА, и возможно для определения основной проблемы, и небольшого вербального сообщения, которое должно содержать информацию о ТРЕВОЖНОЙ СИТУАЦИИ и желательно уточнять соответствующее действие.
Е.2.2 Интенсивность
Уровень речевых помех является мерой воздействия шума при маскировании речи. Он определяется как среднеарифметическое уровней звукового давления мешающего шума (дБ относительно 20 мкПа) в четырех октавных полосах с центральными частотами 500, 1000, 2000 и 4000 Гц. Единицей измерения речевой помехи является децибел (дБ). Вербальные СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ должны быть, по крайней мере, на 20 дБ выше уровня речевых помех на ПОЗИЦИИ ОПЕРАТОРА в среде, где, вероятно, должно использоваться изделие, но не должны превышать 85 дБ.
Е.2.3 Тип голоса
Голос, используемый при записи вербальных СИГНАЛОВ ТРЕВОГИ, должен быть четким и принадлежать взрослому человеку.
Е.2.4 Стиль произнесения
Вербальные СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ должны излагаться в официальной, беспристрастной форме.
Е.2.5 Обработка речевых сигналов
Вербальные СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ необходимо обрабатывать только тогда, когда необходимо увеличить или сохранить разборчивость.
Пример - Увеличение силы согласных звуков относительно силы гласных звуков.
Если требуется, чтобы вербальный СИГНАЛ ТРЕВОГИ стал относительно сильным из-за высокого шума окружающей среды, то можно использовать ограничение по максимуму, чтобы защитить слушателя от звуковой перегрузки.
Е.2.6 Содержание сообщения
Слова для вербальных СИГНАЛОВ ТРЕВОГИ необходимо отбирать на основе понятной, пригодной и лаконичной лексики - именно в таком порядке.
Е.2.7 Вербальные СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ ВЫСОКОГО ПРИОРИТЕТА
Вербальные СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ ВЫСОКОГО ПРИОРИТЕТА должны повторяться с интервалом не более чем 10 с между началами сообщений до тех пор, пока на ТРЕВОЖНУЮ СИТУАЦИЮ не отреагирует ОПЕРАТОР или пока она не прекратится.
Е.2.8 Приоритеты сообщений
Система приоритета сообщений должна быть организована таким образом, чтобы сообщение самого высокого приоритета передавалось ранее любого другого сообщения с более низким приоритетом. Если одновременно возникают две или более ТРЕВОЖНЫЕ СИТУАЦИИ, то сообщение о той из них, которая имеет более высокий приоритет, должно быть передано первым. После передачи сообщения самого высокого приоритета остальные сообщения должны передаваться в порядке снижающегося приоритета.
Е.3 Ограничения вербальных СИГНАЛОВ ТРЕВОГИ
Е.3.1 Приватность и защищенность
В отделении интенсивной терапии или в больничной палате ПАЦИЕНТ может услышать вербальный СИГНАЛ ТРЕВОГИ о ТРЕВОЖНОЙ СИТУАЦИИ у другого ПАЦИЕНТА. Этот сигнал является частной информацией, которая должна быть защищена. Другие ПАЦИЕНТЫ могут встревожиться, думая, что данный вербальный СИГНАЛ ТРЕВОГИ относится к ним.
Е.3.2 Язык
Вербальные СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ должны сообщаться на языке ОПЕРАТОРА. К изделию, используемому по всему миру или в странах с разными национальными языками, к сложному изделию может быть предъявлено требование о способности передавать сообщения на многих языках.
Е.3.3 Ясность
Вербальные СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ могут накладываться на другие разговоры или быть не услышаны сквозь другие разговоры медперсонала, также вербальные СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ могут отвлекать медперсонал от необходимого разговора.
Е.3.4 Множественные ТРЕВОЖНЫЕ СИТУАЦИИ
Зачастую, когда одна ТРЕВОЖНАЯ СИТУАЦИЯ инициирует СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ, вскоре за ней может последовать несколько других. В этом случае раздаются многочисленные вербальные СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ, которые произносятся поочередно или одновременно.
Е.3.5 Эмоциональные отклики
В зависимости от принадлежности голоса (женский или мужской) вербального СИГНАЛА ТРЕВОГИ и пола ОПЕРАТОРА может возникнуть эмоциональная реакция, создающая для предназначенного сообщения обратный эффект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.