Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации МОГО "Инта"
от 28 марта 2023 г. N 3/444
Положение
о патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных группах по предупреждению чрезвычайных ситуаций связанных с природными пожарами на территории муниципального образования городского округа "Инта"
1. Общие положения
1.1. Основной целью организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных является создание условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности, как одной из основных причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения ЧС в пожароопасный сезон, сокращение сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с природными пожарами (загораниями), усиление мер по защите населенных пунктов, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний), усиление работы с населением.
1.2. Основными задачами групп являются:
1.2.1. Для патрульных групп:
1) патрулирование населенных пунктов по выявлению несанкционированных отжигов сухой растительности, сжиганию населением мусора на территории населенных пунктов;
2) идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня; мониторинг обстановки;
3) передача информации в ЕДДС администрации муниципального образования городского округа "Инта" о складывающейся обстановке и запрос сил и средств (при необходимости) для тушения загораний.
1.3. Для патрульно-маневренных групп:
1) патрулирование населенных пунктов по выявлению несанкционированных отжигов сухой растительности, сжигания населением мусора на территории населенных пунктов;
2) проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
3) определение возможной причины возникновения загораний и выявление лиц виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
4) передача информации в ЕДДС администрации муниципального образования городского округа "Инта" о складывающейся обстановке и запрос дополнительных сил и средств (при необходимости) для тушения загораний.
1.4. Для маневренных групп:
1) принятие мер для ликвидации отдельных очагов природных пожаров, в том числе создающим угрозу населенным пунктам и лесному фонду;
2) оказание содействия оперативным службам по установлению лиц, виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
3) передача информации в ЕДДС администрации муниципального образования городского округа "Инта" о складывающейся обстановке и запрос сил и средств оперативных служб, в случае необходимости.
1.5. Для патрульно-контрольных групп:
1) проведение рейдовых мероприятий на территории земель различного назначения по заранее разработанным и утвержденным маршрутам;
2) осуществление контроля над порядком проведения профилактических выжиганий сухой растительности на территориях населенных пунктов сельских поселений, землях специального назначения и земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам;
3) осуществление контроля над выполнением собственниками и должностными лицами, мероприятий по очистке территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, полос отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
4) пресечение незаконной лесозаготовительной деятельности в лесах и нарушений требований пожарной безопасности, связанных с выжиганием сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса;
5) установление лиц, виновных в совершении административных правонарушений и принятие в отношении них мер административного воздействия с уведомлением результатов работы органов местного самоуправления;
6) расследование преступлений, связанных с лесными пожарами.
2. Порядок создания, состав и оснащение патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп
2.1. Состав и численность групп формируется из числа специалистов органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), населения муниципального образования городского округа "Инта", сотрудников и работников оперативных служб и учреждений, представителей общественных объединений с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории, степени пожарной опасности, зон обслуживания группами и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и последствиями от них.
2.2. Патрульные группы создаются в каждом населенном пункте, численностью не менее 2-х человек из числа членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории населенных пунктов муниципального образования городского округа "Инта", местного населения (волонтёров).
2.3. Патрульно-маневренные группы создаются в населенных пунктах муниципального образования городского округа "Инта" численностью не менее 5 человек из числа специалистов ОМСУ, инициативных лиц и членов общественных объединений, местного населения (волонтёров);
2.4. Маневренные группы создаются в населенных пунктах муниципального образования городского округа "Инта" численностью не менее 15 человек из числа специалистов ОМСУ, представителей оперативных служб: Отделение надзорной деятельности и профилактической работы г. Инты ГУ МЧС России по Республике Коми; ОМВД России по г. Инте; Интинское участковое лесничество ГУ РК "Печорское лесничество"; Интинский городской отдел по охране окружающей среды министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми; Интинский филиал
ФГБУ Национальный Парк "Югыд-ва", членов общественных объединений, местного населения (волонтеров).
2.5. Патрульно-контрольные группы создаются из специалистов ОМСУ; представителей отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Инты ГУ МЧС России по Республике Коми; ОМВД России по г. Инте; Интинское участковое лесничество ГУ РК "Печорское лесничество". Специалисты групп определяются приказами ведомств, включенных в их состав. Численность группы определяется не менее 4 человек.
2.6. Численность и состав групп, по решению председателя КЧС и ОПБ (Главы городского округа "Инта" - руководителя администрации), с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории, может быть увеличена.
2.7. Все указанные группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены:
1) средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции, средствами спутниковой связи - по возможности);
2) спецодеждой, по типу штормовка и (или) противоэнцефалитными костюмами, защитными средствами (защитные каски с забралами);
3) средствами пожаротушения (мотопомпы с рукавами, ранцевыми лесными опрыскивателями, воздуходувками), шанцевыми инструментами (лопаты, топоры), механизированным инструментом (бензопилы);
4) техникой для доставки групп автомобили с высокой проходимостью, в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ (прицепы с емкостями для воды, автоцистерны). При этом, патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки группы;
5) запасом ГСМ;
2.8. Оснащение групп производится администрацией муниципальных образований из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности.
3. Руководство деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп. Порядок взаимодействия
3.1. Управление и координация действий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территорий в период пожароопасного сезона осуществляется председателем КЧС и ОПБ Республики Коми, ГУ МЧС России по Республике Коми, председателем КЧС и ОПБ МОГО "Инта" (Главой городского округа "Инта" - руководителем администрации).
3.2. Общее руководство и контроль за деятельностью групп на территории населённых пунктов осуществляется старшими инспекторами по работе с территориями по подчиненности.
3.3. Для непосредственного оперативного руководства группами, назначаются руководители групп, как правило, из числа лиц специалистов ОМСУ, старших инспекторов по работе с территориями, наиболее подготовленных специалистов (лесной охраны, пожарной охраны и др.), а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.
3.4. Руководитель группы:
1) осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;
2) определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;
3) определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;
4) оценивает районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;
5) оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;
6) организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;
7) организует информационный обмен с ЕДДС администрации муниципального образования городского округа "Инта";
8) обеспечивает исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;
9) инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.
3.5. Реагирование патрульно-маневренных, маневренных групп осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ МОГО "Инта" (Главы городского округа "Инта" - руководителя администрации) через ЕДДС администрации муниципального образования городского округа "Инта" при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.
3.6. Оповещение членов групп проводит руководитель группы. Оперативный дежурный ЕДДС администрации муниципального образования городского округа "Инта" дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств, организаций, чьи люди задействованы в группах. При получении команды "Сбор Группы", начальники, руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.).
3.7. По прибытию на место загорания, руководители патрульно-маневренных и маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке оперативному дежурному ЕДДС администрации муниципального образования городского округа "Инта".
3.8. Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС администрации муниципального образования городского округа "Инта".
3.9. Оперативный дежурный ЕДДС администрации муниципального образования городского округа "Инта" проводит суточный анализ реагирования и представляет его председателю КЧС и ОПБ МОГО "Инта" (Главе городского округа "Инта" - руководителю администрации).
3.10. Обобщенные анализы реагирования групп представляются ежедневно не позднее 20:00 (местного) времени через ЕДДС администрации муниципального образования городского округа "Инта" в дежурные смены ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.