Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 527
"Об утверждении Государственной
программы Республики Коми
"Обеспечение общественного порядка и
противодействие преступности"
"Приложение 6
к Государственной программе
Республики Коми "Обеспечение
общественного порядка и
противодействие преступности"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по предоставлению помещения для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по предоставлению помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского поселения, муниципального района, муниципального, городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, в том числе порядок конкурсного отбора муниципальных образований в Республике Коми в рамках реализации статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 33.1 части 1 статьи 14, пункта 8.1 части 1 статьи 15, пункта 9.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее соответственно - Правила, субсидия, муниципальные образования, отбор).
Субсидия предоставляется в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Профилактика преступлений и иных правонарушений" Государственной программы Республики Коми "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", на соответствующий финансовый год (далее - Государственная программа).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми на осуществление мероприятий по предоставлению помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, по следующим направлениям (далее - расходные обязательства):
1) проведение работ без изменения конфигурации помещения и его инженерных систем в муниципальных помещениях, предоставляемых для работы участкового уполномоченного полиции;
2) электрификация, оборудование системой обогрева, вентиляцией, водоснабжением (санузел, рукомойник) и канализацией.
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, в целях софинансирования которой предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством юстиции Республики Коми (далее - Министерство) и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми (далее - Соглашение);
4) наличие правоустанавливающих документов, подтверждающих право муниципальной собственности на помещения, предназначенные для использования в целях обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, профилактики правонарушений.
4. Размер субсидии бюджетам муниципальных образований рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор;
- стоимость работ на осуществление мероприятий по предоставлению помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, в соответствии с утвержденной проектной документацией;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 6 настоящих Правил.
5. Распределение объемов субсидии на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями устанавливается правовым актом Правительства Республики Коми.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации может быть сформирован не распределенный между муниципальными образованиями объем субсидий.
Распределение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии, сформированного в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, производится на мероприятия, установленные пунктом 2 настоящих Правил.
Министерство готовит проект правового акта Правительства Республики Коми о распределении объемов субсидий между бюджетами муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии по рассмотрению заявок органов местного самоуправления на софинансирование муниципальных программ (далее - Комиссия).
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере 90 (девяносто) процентов от общего объема расходного обязательства для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора для предоставления субсидии.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, не подлежит изменению.
7. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
8. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
9. Для участия в отборе муниципальные образования формируют заявки на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств (далее - заявка) по установленной Министерством в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил форме и направляют их в Министерство с приложением:
1) выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования и (или) выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования с указанием объема бюджетных ассигнований муниципального образования, направленных на софинансирование реализации мероприятия муниципальной программы, не менее размера софинансирования, указанного в пункте 6 настоящих Правил;
2) перечня помещений, в которых планируется проведение работ с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости на каждое помещение;
3) пояснительной записки, подписанной главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), содержащей информацию об источниках финансирования мероприятия муниципальной программы, наличии документации, указанной в подпункте 4 настоящего пункта, стоимости, сроках, адресах местонахождения помещений, объемах и видах работ, планируемых к выполнению в рамках заявки;
4) выписки из муниципальной программы.
Представленные заявка и документы должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и заверены главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или иным уполномоченным лицом (с указанием должности, ФИО, подписи с оттиском печати администрации муниципального образования).
Заявка и прилагаемые к ней документы направляются в Министерство в течение 15 рабочих дней со дня объявления Министерством конкурсного отбора заявок.
10. Министерство регистрирует заявку и документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в день их поступления.
11. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие действующей в текущем финансовом году муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, целевые индикаторы и показатели, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования средств для выполнения условий софинансирования мероприятия муниципальной программы в размере, установленном пунктом 6 настоящего Порядка;
3) представление органом местного самоуправления в Министерство в сроки приема документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
Оценке подлежат заявки, представленные по форме и в срок, установленные Министерством.
При выполнении муниципальными образованиями критериев для предоставления субсидии, указанных в настоящем пункте приоритет предоставляется муниципальному образованию с более ранней датой регистрации заявки в Министерстве.
12. Для рассмотрения заявок Министерство создает Комиссию. Состав, регламент работы Комиссии и форма заявки с перечнем прилагаемых к ней документов утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
В целях организации и проведения конкурсного отбора Министерство осуществляет:
1) информирование органов местного самоуправления в Республике Коми о начале проведения конкурсного отбора посредством публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации и документов, связанных с проведением конкурсного отбора (далее - информация о проведении конкурсного отбора);
2) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от органов местного самоуправления в Республике Коми для участия в конкурсном отборе;
3) размещение результатов конкурсного отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о проведении конкурсного отбора размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала подачи заявок.
Информация о проведении конкурсного отбора должна содержать следующие сведения:
1) наименование, адрес и контактные телефоны Министерства (организатора конкурсного отбора);
2) сроки и место приема заявки и проведения конкурсного отбора;
3) порядок проведения и условия участия в конкурсном отборе;
4) перечень и формы документов, представляемых органами местного самоуправления в Республике Коми для участия в конкурсном отборе.
Министерство вправе отказаться от проведения конкурсного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока приема заявок. Информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе от проведения конкурсного отбора.
Орган местного самоуправления в Республике Коми вправе внести изменения в заявку при условии представления в Министерство до дня окончания срока приема заявок соответствующего письменного уведомления.
Орган местного самоуправления в Республике Коми вправе в любой момент до дня окончания срока приема заявок отозвать заявку, направив в Министерство уведомление об отзыве заявки, подписанное руководителем муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и оценку соответствия представленных органами местного самоуправления в Республике Коми документов условиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;
2) принятие решения о предоставлении субсидии органу местного самоуправления в Республике Коми или о признании органа местного самоуправления в Республике Коми не имеющим права на получение субсидии при наличии хотя бы одного из следующих условий:
а) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящих Правил;
б) представление заявки с нарушением срока, установленного пунктом 9 настоящих Правил;
в) представление заявки, не соответствующей условиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;
3) определение размера субсидии бюджетам муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в пределах установленного на соответствующий финансовый год лимита средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на указанные цели, в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.
Срок рассмотрения заявки и принятия решения Комиссией не может превышать 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Решение Комиссии направляется Министерством в адрес соответствующего органа местного самоуправления в Республике Коми в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
13. Министерство приостанавливает перечисление субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решения о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
14. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
15. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидий:
количество муниципальных помещений, предоставляемых для работы участкового уполномоченного полиции, приведенных в нормативное состояние.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
16. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
17. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
18. Основанием для освобождения органов местного самоуправления в Республике Коми от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 17 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
20. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - Постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный Постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
21. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидий муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 17, 19 и 20 настоящих Правил, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
23. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
24. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.".
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 30 марта 2023 г. N 161 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.