Решение Совета Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
от 6 апреля 2023 г. N 18
"О проекте решения "Об итогах исполнения бюджета Карачаевского муниципального района за 2022 год"
На основании статьи 9 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, подпункта 2 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 22 Устава Карачаевского муниципального района, Совет Карачаевского муниципального района решил:
Глава Карачаевского муниципального района - Председатель Совета |
А.Д. Магомедов |
Пояснительная записка
к решению Совета "Об итогах исполнении бюджета Карачаевского муниципального района за 2022 год"
Доходы
Исполнение доходной части бюджета Карачаевского муниципального района в целом составило 1 181 218,2 тыс. руб. при уточненном плане 1 188 374,9 тыс. руб. или 99,4%. В первоначальный утвержденный план по налоговым и неналоговым доходам бюджета на 2022 год в течение отчетного периода изменения не вносились. Объем поступлений в бюджет налоговых и неналоговых доходов составил 97 243,0 тыс. руб., при уточненном плане - 96 700,0 тыс. руб., процент выполнения 100,6%.
Основная доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Карачаевского муниципального района сформирована за счет поступлений следующих бюджетообразующих налогов:
- налог на доходы физических лиц составил 23,1% из общей суммы поступлений в бюджет района (22 471,3 тыс. руб.);
- акцизы по подакцизным товарам - 18,8% (18 244,7 тыс. руб.);
- налог на имущество физических лиц и налог на имущество организаций - 44,6% (43 414,7 тыс. руб.);
- налоги со специальными налоговыми режимами - 2,6% (3 116,9 тыс. руб.);
- госпошлина - 0,8% (987,9 тыс. руб.);
- неналоговые доходы - 8,8% (8 605,5 тыс. руб.).
По налоговым доходам бюджета Карачаевского муниципального района уточненный годовой план выполнен на 101,8%, фактическое поступление составило 88 637,5 тыс. руб. при уточненном годовом плане 87 100,8 тыс. руб.
Основным доходообразующим источником налоговых доходов является налог на имущество организаций. Удельный вес налога в общем объеме доходов составил 44,7%.
Поступления по налогам на имущество при уточненном плане 49 150,0 тыс. рублей составили 43 414,7 тыс. рублей или 95,1%. По сравнению с 2021 годом фактические поступления уменьшились на 3 338,6 тыс. рублей или на 7,7%.
Низкий уровень собираемости обусловлен отсутствием запланированной уплаты по налогу на имущество организаций на сумму 4 246,7 тыс. руб., в том числе образовательные учреждения подведомственные администрации Карачаевского муниципального района. Причиной неисполнения является нехватка денежных средств на счете Карачаевского муниципального района. Неисполнение плановых показателей так же обусловлено отсутствием платежа за 2 и 3 квартал от ПАО "Россети Северный Кавказ" - "Карачаево-Черкесскэнерго" в связи с обесцениванием запасов. При плановом показателе в 2 000,0 тыс. руб. фактическое поступление составило 928,6 тыс. рублей.
Немаловажную роль сыграла своевременная уплата начисленного налога предприятиями района. Так от основных плательщиков налога на имущество организации в районе поступило: ПАО "РусГидро" - "Карачаево-Черкесский филиал" - 34 126,5 тыс. рублей, РГКУ "Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" - 2 895,0 тыс. рублей, ООО "Газпромежрегионгаз" - 5 269,1 тыс. руб.
Основная доля налоговых доходов бюджета района приходится на налог на доходы физических лиц. За 2022 год по налогу на доходы физических лиц поступило 22 471,3 тыс. руб. или 117,0% от уточненных плановых показателей - 19 200,0 тыс. руб. и на 2 595,7 тыс. руб. больше показателей поступления за аналогичный период предыдущего года и составляет 118,3% (2022 г - 19 875,6 тыс. руб.).
Анализируя динамику общих поступлений в 2022 году, можно сделать вывод, что на общий рост повлияло увеличение заработной платы работникам социальной сферы. Основными плательщиками являются: ОАО "РусГидро" - "Карачаево-Черкесский филиал" - 5 196,3 тыс. рублей ПАО "Россети Северный Кавказ" - "Карачаево-Черкесскэнерго" - 1 972,1 тыс. рублей, ООО "Кубанское" - 1 213,1 тыс. рублей, РГКЛПУ "Психиатрическая больница" - 856,3 тыс. рублей.
Несмотря на общий рост поступлений по данному налогу остается еще недоимка крупных организаций, находящихся на территории Карачаевского муниципального района. Наибольшая задолженность имеется у налогоплательщиков, находящихся на процедурах банкротства таких организаций как:
- Общество с ограниченной ответственностью "Стройкомплект-Юг"- 111,2 тыс. руб.;
- Общество с ограниченной ответственностью "Насыб" - 154,9 тыс. руб.;
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике" - 906,5 тыс. руб.;
- Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств "Солтан"- 986,4 тыс. руб.;
- Общество с ограниченной ответственностью "КФХ "Каскад" - 203,9 тыс. руб.;
- Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие "Племенной завод имени Османа Касаева" - 131,1 тыс. руб.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты исполнены в сумме 18 244,7 тыс. руб. или 115,4% к уточненным плановым показателям 15 810,8 тыс. руб. Исполнение к уровню аналогичного периода предыдущего года (2021 г. -15 989,2 тыс. руб.) составляет 114,1%.
Поступления по единому налогу на вмененный доход составили 127,9 тыс. рублей. Рост поступлений от плановых назначений обусловлен с оплатой кредиторской задолженности налогоплательщиков за истекший период. Начиная с 2021 года единый налог на вмененный доход является отмененным. В связи с отменой ЕНВД с 1 января 2021 года плательщики автоматически сняты с учета и рассеяны на плательщиков упрощённой системы налогообложения и патентного налога. Относительно уровня предыдущего года это на 178,1 тыс. руб. меньше (306,0 тыс. руб.).
По налогу, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения при уточненном плане 800,0 тыс. рублей поступления составили 1 266,9 тыс. рублей или 158,4%. Высокий уровень поступлений обусловлен с отменой ЕНВД и переходом большинства предпринимателей на патентную систему налогообложения.
По налогу, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения при уточненном плане 500,0 тыс. рублей поступления составили 1 722,0 тыс. рублей или 344,4%. Высокий уровень поступлений обусловлен с отменой ЕНВД и установлением дифференцированных нормативов по УСН, в соответствии с законом 112-РЗ на 2022 - 2025 гг.
По единому сельскохозяйственному налогу поступления составили 402,1 тыс. рублей при плане 340,0 тыс. рублей или 118,3%. По сравнению с 2021 годом поступления увеличились на 72,4% или 168,9 тыс. рублей.
Сумма поступившей государственной пошлины составила 987,9 тыс. рублей, при уточненном плане 1 300,0 тыс. рублей или 76%, что на 65,4 тыс. рублей больше аналогичного показателя предыдущего года (за счет увеличения обращений за получением услуг в многофункциональный центр Карачаевского муниципального района).
По неналоговым доходам бюджета Карачаевского муниципального района план выполнен на 89,6%, фактическое поступление составило 8 605,5 тыс. рублей при уточненных плановых назначениях 9 599,2 тыс. рублей. Наибольшее недопоступление доходов наблюдалось по родительской плате. На неисполнение повлияло сниженное количество фактического посещения детей в дошкольных учреждениях.
Исполнение назначений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составило 4 409,3 тыс. руб. при плановом задании 2 200,0 тыс. руб. выполнение составило 200,4,8% или 194,0% к уровню аналогичного периода 2021 года (2 272,8 тыс. руб.). Перевыполнение плановых назначений связано с уплатой кредиторской задолженности арендаторов земельных участков за предыдущий аналогичный период. На кадастровый учет было поставлено много новых земельных участков, заключены договоры аренды, что привело к увеличению арендной платы. Также невыясненные поступления за 2021 год по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности были выяснены и поступили в бюджет Карачаевского муниципального района в 2022 году на сумму 321 657,92 тыс. руб.
Исполнение плановых назначений по платежам при пользовании природными ресурсами за 2022 год составило 10,9 тыс. руб., при плановом задании 3,0 тыс. руб. или 363,3%.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, а именно поступления компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях составили 3 559,8 тыс. рублей при плане 6 846,2 тыс. рублей, что на 3 286,4 тыс. руб. меньше планового назначения или 52,0%. На неисполнение повлияло сниженное количество фактического посещения детей в дошкольных учреждениях.
Поступления доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности за 2022 год, составили 641,0 тыс. руб. при плановом назначении 200,0 тыс. руб. Относительно уровня 2021 года (270,0 тыс. руб.) эти показатели увеличились на 371,0 тыс. руб. Перевыполнение плановых назначений за истекший период был связан с увеличением количества объектов капитально строительства, введенных в эксплуатацию, а вследствие этого и выкупа земельных участков в собственность. Также невыясненные поступления за 2021 год от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности были выяснены и поступили в бюджет Карачаевского муниципального района в 2022 году на сумму 253 840,70 тыс. руб.
Доходы от поступления штрафов, санкций и сумм на возмещение ущерба за 2022 год составили 317,0 тыс. рублей при плановом назначении 350,0 тыс. рублей (90,6% от годового плана).
Расшифровка "1 17 00000 00 0000 000 Прочие неналоговые доходы".
В 2022 году в бюджет Карачаевского муниципального района поступления по неналоговым доходам составили - 332 545,75 тыс. рублей, в том числе невыясненные поступления - 332 545,75 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления в бюджете района при уточненном плане 1 091 674,9 тыс. рублей составили 1 083 975,3 тыс. рублей или 99,3%, в том числе:
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 106 294,1 тыс. рублей, из них:
- дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности - 73 726,7 тыс. рублей;
- дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 31 269,9 тыс. рублей;
- дотации (гранты) бюджетам муниципальных районов за достижение показателей деятельности органов местного самоуправления - 1 297,5 тыс. рублей.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) - 52 281,9 тыс. рублей, из них:
- субсидии бюджетам муниципальных районов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях - 9 917,7 тыс. рублей;
- прочие субсидии бюджетам муниципальных районов - 42 364,3 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 908 711,6 тыс. рублей, из них:
- субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических - 46 892,5 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 1 288,2 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации - 497 394,3 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю - 7 714,0 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования - 1 989,6 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет - 63 718,7 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - 13 765,6 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно - 216 966,0 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных образований на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан - 14 835,6 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение полномочий Российской Федерации по осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка - 42 758,0 тыс. рублей;
- прочие субвенции бюджетам муниципальных районов - 1 389,1 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты - 17 781,1 тыс. рублей, из них:
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями - 349,9 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций - 16 458,4 тыс. рублей;
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам - 972,9 тыс. рублей.
Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов муниципальных районов в сумме - 1 093,5 тыс. рублей из них:
- возврат остатков субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан из бюджетов муниципальных районов в сумме - 14,2 тыс. рублей;
- Возврат прочих остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных в сумме - - 1 079,3 тыс. рублей.
Государственный (муниципальный) внутренний долг Карачаевского муниципального района составил 12 886,0 тыс. рублей, который образовался по централизованным кредитам полученные в 1993 - 1994 годах сельхозтоваропроизводителями.
Расходы
Исполнение бюджета Карачаевского муниципального района по расходам за 2022 год при плане 1 191 987 295,42 тыс. рублей составляет 1 179 498 706,22 тыс. рублей, что составляет 98,95%.
Из них расходы местного бюджета на капвложения составляют 3 448,7 тыс. рублей и были направлены:
- 844,1 тыс. рублей на приобретение огнетушителей для образовательных учреждений Карачаевского района;
- 520,0 тыс. рублей на приобретение мебели по программе Точка Роста" для МКОУ СОШ а. Учкулан;
- 331,6 тыс. рублей на приобретение мебели по программе Точка Роста" для МКОУ СОШ а. Верхняя-Теберда;
- 85,8 тыс. рублей на приобретение вытяжных шкафов для образовательных учреждений Карачаевского района;
- 520,0 тыс. рублей на приобретение мебели по программе Точка Роста" для МКОУ СОШ а. Нижняя Теберда";
- 93,4 тыс. рублей на приобретение электропечи, холодильник, насос для МКОУ СОШ а. Хурзук, МКОУ СОШ а. Учкулан, МКОУ СОШ а. Карт-Джурт;
- 313,9 тыс. рублей на приобретение огнетушителей для МК ДОУ КМР;
- 30,8 тыс. рублей на приобретение кондиционера для ДОУ "Теремок";
- 88,0 тыс. рублей на приобретение печи для ДОУ "Родничек";
- 90,0 тыс. рублей на приобретение компьютеров для учебно-методических кабинетов;
- 122,3 тыс. рублей на приобретение огнетушителей для сельских спортивных комплексов КМР;
- 140,0 тыс. рублей на приобретение дорожных блоков;
- 154,0 тыс. рублей на приобретение камер видео наблюдений для администрации КМР;
- 114,8 тыс. рублей на приобретение мебели, жалюзи, водонагревателя для администрации КМР.
В соответствии с Решениями Совета Карачаевского муниципального района от 25.04.2022 N 04/12-2019, от 03.08.2022 N 04/25-2019, от 31.01.2023 N 1, "О внесении изменений в бюджет Карачаевского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" основные параметры бюджета по расходам уточнены на 79 567,5 тыс. рублей, в том числе:
- 12 010,0 тыс. рублей за счет собственных средств;
- 67 557,5 тыс. рублей за счет уточнений сумм целевых субвенций.
Всего расходы по полномочиям муниципального района за 2022 год при плане 198 419,2 тыс. рублей, составили 193 304,8 тыс. рублей, что составляет 97,42%. Из них:
1. Расходы на заработную плату с начислениями составили 62 032,6 тыс. рублей, что составляет 98,50% к уточненному годовому плану, в том числе:
- органы местного самоуправления - 28 106,1 тыс. руб.;
- учреждения - 33 926,5 тыс. руб.
2. Услуги связи - 1 268,2 тыс. руб.
3. Коммунальные услуги - 20 580,9 тыс. руб.
4. Топливо - 25 159,9 тыс. руб.
5. Питание - 14 512,6 тыс. руб.
6. Гос. пенсия муниципальным служащим - 4 220,2 тыс. руб.
Не исполнены расходы по полномочиям Карачаевского муниципального района в сумме 5 114,4 тыс. рублей, из них:
- 500,0 тыс. рублей по резервному фонду администрации Карачаевского муниципального района, причиной неисполнения является отсутствие случаев для расходования резервных средств;
- 935,5 тыс. рублей по начислениям по заработной плате, в связи с нехваткой денежных средств на конец года на счете Карачаевского муниципального района;
- 828,4 тыс. рублей по дорожному фонду, причиной неисполнения является отсутствие заключенных контрактов на проведение ремонтных работ;
- 454,8 тыс. рублей по муниципальным целевым программам Карачаевского района в связи с недостаточностью средств в бюджете Карачаевского муниципального района;
- 97,2 тыс. рублей по коммунальным услугам, причиной неисполнения является недостаточность средств в бюджете Карачаевского муниципального района;
- 74,6 тыс. рублей по увеличению стоимости горюче-смазочных материалов, причиной неисполнения является недостаточность средств в бюджете Карачаевского муниципального района;
- 44,2 тыс. рублей по увеличению стоимости прочих оборотных запасов (материалов), причиной неисполнения является недостаточность средств в бюджете Карачаевского муниципального района;
- 37,0 тыс. рублей по увеличению стоимости прочих материальных запасов однократного применения, причиной неисполнения является недостаточность средств в бюджете Карачаевского муниципального района;
- 499,0 тыс. рублей по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям (МФЦ) причиной неисполнения является недостаточность средств в бюджете Карачаевского муниципального района;
- 279,8 тыс. рублей - пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями, бывшим работникам, причиной неисполнения является недостаточность средств в бюджете Карачаевского муниципального района;
Исполнение бюджета Карачаевского муниципального района за счет целевых средств (субвенций, субсидий и иных целевых межбюджетных средств) при плане 993 568,1 тыс. рублей составило 986 193,9 тыс. рублей, или 99,25%.
Отклонения исполнения от плана составило 6 630,4 тыс. рублей, из них:
по Администрации Карачаевского муниципального района 6 069,7 тыс. рублей, в т.ч.:
- по субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации на сумму 69,7 тыс. рублей (в связи с не поступлением средств с федерального бюджета);
- по субсидиям на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики на сумму 6 000,0 тыс. рублей (в связи с не поступлением средств с регионального бюджета);
- по Управлению образования, физической культуры, спорта и молодежной политики АКМР на сумму 473,3 тыс. рублей, в т.ч.:
- по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме на сумму 1,7 тыс. рублей (в связи с не поступлением средств с регионального бюджета);
- по субвенции на реализацию образовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях на сумму 104,4 тыс. рублей (в связи с тем, что был заблокирован счет по пришкольному детскому саду а. Хурзук);
- по субвенции на обеспечение основных общеобразовательных программ на сумму 171,6 тыс. рублей (в связи с тем, что был заблокирован счет по МКОУ СОШ а. Хурзук);
- по расходам на выплату компенсации части родительской платы за содержание (присмотр и уход) ребенка в образовательных организациях на сумму 105,8 тыс. рублей (в связи с не поступлением средств с регионального бюджета);
- по расходам на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также оплата труда приемному родителю на сумму 89,8 тыс. рублей (в связи с не поступлением средств с регионального бюджета);
по Управлению социальной защиты населения АКМР - 814,3 тыс. рублей, в т.ч.:
- ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет - 40,0 тыс. рублей;
- субсидии населению на оплату ЖКУ - 96,2 тыс. рублей;
- обеспечение меры социальной поддержки многодетных семей в -26,5 тыс. рублей (из-за не подтверждения бюджетных обязательств);
- обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и реабилитированных лиц - 81,8 тыс. рублей (из-за не подтверждения бюджетных обязательств);
- компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - 234,4 тыс. рублей (из-за не подтверждения бюджетных обязательств);
- единовременная денежная выплата семьям военнослужащих выполняющих задачи СВО - 197,0 тыс. рублей (из-за не подтверждения бюджетных обязательств);
- единовременное пособие "Республиканский материнский капитал" - 107,1 тыс. рублей (из-за не подтверждения бюджетных обязательств);
- пособие на погребение - 23,2 тыс. рублей (из-за не подтверждения бюджетных обязательств);
- обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда КЧР - 3,1 тыс. рублей (из-за не подтверждения бюджетных обязательств).
- на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах - 5,0 тыс. рублей;
Просроченная задолженность по заработной плате и по начислениям на оплату труда отсутствует.
Просроченная кредиторская задолженность по итогам 2022 года по бюджету Карачаевского района составляет всего - 64 460,6 тыс. рублей. Из них задолженность по расходным полномочиям муниципального района составляет всего - 64 195,6 тыс. рублей, по передаваемым полномочиям с регионального уровня - 265,0 тыс. рублей.
Расшифровка просроченной кредиторской задолженности Карачаевского муниципального района на 01.01.2023 года
Наименование КОСГУ |
Коды ст. |
Всего |
в т.ч. по источникам финансирования |
|
Местный бюджет |
Региональный бюджет |
|||
Всего |
|
64 460,6 |
64 195,6 |
265,0 |
Начисления на оплату труда |
213 |
|
|
|
Услуги связи |
221 |
1,8 |
1,8 |
|
Коммунальные услуги, в т.ч.: |
223 |
11 229,2 |
11 229,2 |
|
теплоэнергия |
|
2 790,7 |
2 790,7 |
|
газоснабжение |
|
97,2 |
97,2 |
|
электроэнергия |
|
7 430,2 |
7 430,2 |
|
вывоз мусора |
|
375,4 |
375,4 |
|
водоснабжение |
|
535,7 |
535,7 |
|
Арендная плата за пользованием имущества |
224 |
1 228,5 |
1 228,5 |
|
Услуги по содержанию имущества |
225 |
16 640,1 |
16 640,1 |
|
Прочие услуги в т.ч. |
226 |
2 064,2 |
2 064,2 |
|
Пособия по социальной помощи населению, в том числе 580,2 т. р. - компенсация части родительской платы |
262 |
902,3 |
902,3 |
|
Прочие выплаты (ЖКУ пед. работникам) |
266 |
265,0 |
|
265,0 |
Прочие расходы |
290 |
1 765,3 |
1 765,3 |
|
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
3 496,8 |
3 496,8 |
|
Увеличение стоимости материальных запасов, в т.ч.: |
340 |
26 867,4 |
26 867,4 |
|
питание |
|
10 117,9 |
10 117,9 |
|
топливо |
|
15 430,3 |
15 430,3 |
|
питание школьников |
|
|
|
|
прочие расходные материалы |
|
1 319,2 |
1 319,2 |
|
Администрация Карачаевского муниципального района - глава 510
Объем расходных бюджетных обязательств, предусмотренный на 2022 год администрации Карачаевского муниципального района, составил 60 434,3 тыс. рублей, исполнение за год составило 51 838,7 тыс. рублей, что составляет 85,77% от годовых плановых назначений. Из общей суммы расходы на содержание органов местного самоуправления администрации Карачаевского муниципального района составили 23 273,8 тыс. рублей, или 99,94% от плановых назначений. Из них расходы за счет целевых субвенций по передаваемым полномочиям с регионального бюджета КЧР на содержание органов управления составили 2 811,6 тыс. рублей или 100%.
Средства резервного фонда администрации Карачаевского муниципального района в сумме 500,0 тыс. рублей в 2022 году не были использованы из-за отсутствия необходимых затрат.
На содержание Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаевском муниципальном районе израсходовано 7 501,0 тыс. рублей.
Расходы на реализацию муниципальной программы "Развитие муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района КЧР" на 2021 - 2023 годы" исполнены на 93,38% и составили 2 249,7 тыс. рублей.
Расходы по муниципальному дорожному фонду на ремонт и содержание дорог составили 16 978,5 тыс. рублей при плане 17 806,9 тыс. рублей или 95,34%. Расходы на оказание услуг по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту составили 1 099,5 тыс. рублей, или 91,62%.
Субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики составили 6 000,0 тыс. рублей (не были использованы в связи с не поступлением средств с регионального бюджета). Расходы бюджета муниципального района на оплату проектной документации для строительства объекта: "Открытая универсальная площадка лето-зима 60х30 м" составили 698,3 тыс. рублей и направлены на выполнение денежных обязательств по муниципальным контрактам и лицензионным договорам, заключенным между администрацией Карачаевского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью "Росспецпроект" на выполнение работ по проектной и рабочей документации по объектам "Открытая универсальная спортивная площадка 60х30" в поселениях района, или 100%.
На 01.01.2023 года по администрации Карачаевского муниципального района имеется просроченная кредиторская задолженность 2 603,2 тыс. рублей, в т.ч.:
- по коммунальным услугам 2 184,0 тыс. рублей;
- по прочим услугам 419,2 тыс. рублей.
Финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района - глава 511
Объемы расходных бюджетных обязательств, предусмотренные на 2022 год по Финансовому управлению администрации Карачаевского муниципального района, составили всего 53 870,5 тыс. рублей, исполнение составило 53 696,2 тыс. рублей, что составляет 99,67% от годовых плановых назначений.
Из общей суммы расходы на содержание финансовых органов составили - 4 710,2 тыс. рублей, расходы по межбюджетным трансфертам поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотации на сбалансированность бюджетов и прочим трансфертам по плану и факту составили в сумме - 48 985,9 тыс. рублей, в том числе расходы за счет местного бюджета - 3 694,0 тыс. рублей, из них 1 112,5 тыс. рублей были направлены:
- 165,0 тыс. рублей Джингирикскому СП, согласно Постановлению Главы АКМР от 23.03.2022 г N 105, на приобретение музыкальной аппаратуры для Дома культуры;
- 200,0 рублей Верхне-Маринскому СП, согласно Постановлению Главы АКМР от 01.04.2022 г N 135 на ремонт (укладку тротуарной плитки) объекта культурного наследия.
- 184,0 рублей Коста-Хетагуровскому СП, согласно Постановлениям Главы АКМР от 17.06.2022 г N 306, от 06.09.2022 N 520, от 15.09.2022 N 544 на оказание материальной помощи на ремонт памятника погибшим воинам односельчанам в годы ВОВ и памятника Детям Беслана-2010 г.
- 81,2 рублей Кумышскому СП, согласно Постановлению Главы АКМР от 21.12.2022 г N 779 на выплату заработной платы работникам в сфере культуры;
- 45,6 рублей Ново-Тебердинскому СП, согласно Постановлению Главы АКМР от 27.07.2022 г N 406 на приобретение табличек с указанием адреса домов поселения, в связи с переименованием улицы Центральная в улицу Канамата Боташева (Героя Российской Федерации, погибшего при выполнении боевой задачи по поражению назначенных целей 22.05.2022 г.);
- 100,0 рублей Хумаринскому СП, согласно Постановлению Главы АКМР от 19.10.2022 г N 595 на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: "Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Кубань;
- 336,7 рублей, средства направлены в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов сельским и городским поселениям Карачаевского муниципального района для оказания финансовой поддержки в виде стимулирующих выплат работникам осуществляющие полномочия по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в период выполнения, согласно Постановлению Главы АКМР от 26.09.2022 г. N 560.
Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2022 года по финансовому управлению администрации Карачаевского муниципального района отсутствует.
Управление образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района (далее управление образования) - глава 514
Объемы расходных бюджетных обязательств, предусмотренные на 2022 год по управлению образования администрации Карачаевского муниципального района, составили всего - 611 205,5 тыс. рублей, исполнение составило - 609 962,3 тыс. рублей, или 99,79%.
Указанные средства направлены на осуществление функций по оказанию муниципальных услуг в сфере образования, на содержание органов управления в сфере образования, на выполнение публичных обязательств, а также на выполнение целевых программ.
Из общей суммы расходов по управлению образования расходы на содержание детских дошкольных учреждений по плану составили - 155 029,5 тыс. рублей, по факту - 154 911,7 тыс. рублей или 99,92%. Из них расходы за счет субвенции на дошкольное образование составили 130 565,1 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета расходы составили 23 223,1 тыс. рублей, расходы по субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг составили 1 123,5 тыс. рублей.
Расходы на содержание общеобразовательных учреждений составили 411 297,5 тыс. рублей при плане 411 606,4 тыс. рублей или 99,92%. Из них расходы за счет субвенции на общеобразовательный процесс составили 326 510,7 тыс. рублей, за счет средств с местного бюджета факт составил 52 454,9 тыс. рублей, за счет субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг исполнение составило 5 122,4 тыс. рублей.
Расходы на реализацию подпрограммы "Развитие кадрового потенциала образовательных учреждений Карачаевского муниципального района" по плану и факту составили 340,0 тыс. рублей или 100%.
Расходы на мероприятие по поддержке одаренных детей в рамках реализации подпрограммы "Развитие общего образования Карачаевского муниципального района на 2021 - 2023 годы" составили 265,7 тыс. рублей (100% от плана). Расходы на обеспечение качественного сбалансированного школьного питания составили 10 017,8 тыс. рублей при плане 10 028,9, тыс. рублей или 99,88%, в т.ч.:
- 9 516,9 тыс. рублей средства федерального бюджета;
- 400,7 тыс. рублей средства регионального бюджета;
- 100,2 тыс. рублей средства местного бюджета.
Расходы (иные межбюджетные трансферты) на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций составили 16 458,4 тыс. рублей (100% от плана).
Расходы по содержанию внешкольных учреждений при плане 21 887,2 тыс. рублей составили 21 523,2 тыс. рублей (98,33% от плана), расходы по субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг составили 40,5 тыс. рублей.
Расходы по подразделу "Молодежная политика и оздоровление детей" при плане 539,1 тыс. рублей составили 476,9 тыс. рублей, из них расходы по целевой программе Карачаевского муниципального района "Патриотическое воспитание молодежи Карачаевского муниципального района на 2021 - 2023 годы" по факту составили 83,1 тыс. рублей. По целевой программе муниципального района "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Карачаевском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы" при плане 42,0 тыс. рублей расходы не производились (не подтверждены бюджетные обязательства). По целевой программе подпрограммы "Организация отдыха и оздоровление детей Карачаевского муниципального района на 2021 - 2023 годы" план и факт составили 393,8 тыс. рублей.
Расходы на содержание прочих учреждений отдела образования (включая аппарат управления, бухгалтерию, методический кабинет) составили 11 412,1 тыс. рублей или 98,32% от плана.
В составе расходов Отдела образования отражены расходы на выполнение публичных социальных обязательств по выплатам пособий опекунам детей-сирот в сумме 7 714,0 тыс. рублей, а также расходы на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных учреждениях в сумме 1 883,8 тыс. рублей. Исполнение по ним составило 94,68% и 98,85% соответственно.
Расходы по подразделу "Массовый спорт" составили 3,7 тыс. рублей или 100% от плана.
Также по подразделу "Массовый спорт" расходы по региональным выплатам работникам спорта сельских спортивных комплексов составили 572,9 тыс. рублей или 100% от плана.
На 01.01.2023 года имеется просроченная кредиторская задолженность по управлению образования администрации Карачаевского муниципального района в сумме 58 621,2 тыс. рублей, в том числе:
по оплате ЖКУ педагогическим работникам - 265,0 тыс. рублей;
по коммунальным услугам - 8 828,6 тыс. рублей;
по арендной плате за пользование имуществом - 396,0 тыс. рублей;
по услугам на содержание имущества - 16 292,6 тыс. рублей;
по прочим услугам - 1 630,8 тыс. рублей;
по прочим расходам - 1 638,1 тыс. рублей;
увеличение стоимости основных средств - 3 216,3 тыс. рублей;
увеличение стоимости материальных запасов - 26 353,8 тыс. рублей, в том числе:
по приобретению продуктов питания - 10 117,9 тыс. рублей;
по потреблению печного топлива - 15 430,3 тыс. рублей;
по прочим расходным материалам 805,5 тыс. рублей.
Управление социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района - глава 517
Объемы расходных бюджетных обязательств, предусмотренные на 2022 год по Управлению социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района при плане 421 584,3 тыс. рублей составили 418 005,7 тыс. рублей, что составило 99,15% от плановых назначений, из них:
По подразделу "Пенсионное обеспечение" расходы на выплату доплат к пенсиям муниципальных служащих составили 4 122,5 тыс. рублей, при плане 4 130,0 тыс. рублей или 99,82%;
По подразделу "Социальное обеспечение населения" расходы на социальное обслуживание населения при плане 81 524,5 тыс. рублей составили -79 092,5 тыс. рублей (97,02%).
По подразделу "Охрана семьи и детства" расходы на социальную помощь населению при плане - 309 450,6 тыс. рублей составили - 308 580,2 тыс. рублей (99,72%).
По подразделу "Другие вопросы в области социальной политики" расходы на содержание аппарата управления составили 9 005,9 тыс. рублей при плане 9 170,8 тыс. рублей или 98,20%, на поддержку общественных организаций (Совета Ветеранов) и проведение мероприятий в области социальной политики - 100,0 тыс. рублей.
По Управлению социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района на 01.01.2022 года просроченная кредиторская задолженность составляет 1 011,9 тыс. рублей - доплаты к пенсиям муниципальных служащих.
Отдел культуры и централизованной библиотечной системы администрации Карачаевского муниципального района - глава 521
Объемы расходных бюджетных обязательств, предусмотренные на 2022 год по Отделу культуры и централизованной библиотечной системы администрации Карачаевского муниципального района составили 20 461,9 тыс. рублей, исполнение 19 592,9 тыс. рублей или 95,75% от годовых плановых назначений.
Расходы по детской музыкальной школе при плане 3 173,7 тыс. рублей составили 3 124,3 тыс. рублей, из них расходы по субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг составили 95,1 тыс. рублей, из них дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МР в рамках подпрограммы "Развитие творческого потенциала детской музыкальной школы на 2021 - 2023 годы" за счет средств федерального бюджета план и факт составили 811,0 тыс. рублей, средства направлены на оплату кредиторской задолженности по страховым взносам и пени по Решениям налогового органа;
Расходы на содержание районного учреждения культуры, оказывающего муниципальные услуги населению в сфере культуры, составили 8 805,9 тыс. рублей, при плане 8 876,6. рублей или 99,20% от годовых плановых назначений, из них дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МР в рамках подпрограммы "Обеспечение устойчивого функционирования и развития культурно-досуговой деятельности муниципального казенного учреждения культуры" за счет средств федерального бюджета план и факт составили 1 120,8 тыс. рублей, средства направлены на оплату кредиторской задолженности по страховым взносам и пени по Решениям налогового органа;
Расходы на содержание централизованной библиотечной системы при плане 4 355,6 тыс. рублей составили 3 832,6 тыс. рублей или 87,99% от плановых назначений, из них дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МР в рамках подпрограммы "Организация библиотечного обслуживания населения Карачаевского муниципального района муниципальным казенным учреждением культуры "Районная централизованная библиотечная система" на 2021 - 2023 годы за счет средств федерального бюджета план и факт составили 989,0 тыс. рублей, средства направлены на оплату кредиторской задолженности по страховым взносам и пени по Решениям налогового органа;
Расходы на содержание органа управления в сфере культуры составили 570,0 тыс. рублей или 99,09%.
Расходы на выпуск районной газеты "Большой Карачай" составили 654,9 тыс. рублей или 96,18% от плановых назначений.
По Отделу культуры и централизованной библиотечной системы администрации Карачаевского муниципального района на 01.01.2023 года просроченная кредиторская задолженность составляет 257,3 тыс. рублей, - увеличение стоимости основных средств.
Совет Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики - глава 523
Объемы расходных бюджетных обязательств, предусмотренные на 2022 год на содержание Совета Карачаевского муниципального района и Контрольно - Счетной палаты Карачаевского муниципального района составили 2 756,0 тыс. рублей, исполнение 2 636,4 тыс. рублей, или 95,66% от годовых плановых назначений.
Из них расходы на содержание представительного органа (Совета Карачаевского муниципального района) составили 1 169,6 тыс. рублей.
Исполнение по Контрольно-Счетной палате - 1 466,9 тыс. рублей.
Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2023 года составила 438,3 тыс. рублей, в том числе: 365,3 тыс. рублей - увеличение стоимости материальных запасов, по прочим расходам - 71,2 тыс. рублей, по услугам связи - 1,8 тыс. рублей.
Дефицит бюджета
По итогам 2022 года при плановом дефиците бюджета Карачаевского муниципального района - 3 612,4 тыс. рублей, фактический профицит составил - 1 816,6 тыс. рублей.
На 01.01.2023 года имеется остаток в сумме 7 234,9 тыс. рублей, в том числе остаток целевых средств, подлежащих возврату в региональный и федеральный бюджет составляет 811,5 тыс. рублей, свободный остаток нераспределенных средств местного бюджета на начало 2023 года составляет 6 423,4 тыс. рублей, в том числе остаток дорожного фонда за счет акцизов по подакцизным товарам в сумме 3 262,3 тыс. рублей, средства местного бюджета - 3 161,1 тыс. рублей.
Начальник финансового управления АКМР |
М.С. Эльканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 6 апреля 2023 г. N 18 "О проекте решения "Об итогах исполнения бюджета Карачаевского муниципального района за 2022 год"
Вступает в силу с 6 апреля 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://карачаевский-район.рф/) 6 апреля 2023 г.