Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Карачаевского
муниципального района
от 28.02.2023 г. N 5
Положение
о порядке и методике расчета дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района
1. Общие положения
Настоящее Положение регулирует вопросы предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района из бюджета Карачаевского муниципального района бюджетам сельских и городских поселений, входящих в состав Карачаевского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Законом "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики" и Законом Карачаево-Черкесской Республики N 64-РЗ от 17.12.2019 "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике".
Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района из бюджета Карачаевского муниципального района утверждаются решением Совета Карачаевского муниципального района о бюджете Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если проект бюджета Карачаевского муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими и сельскими поселениями Карачаевского муниципального района объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Карачаевского муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, предоставляются городским и сельским поселениям Карачаевского муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского и сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям Карачаевского муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по городским и сельским поселениям Карачаевского муниципального района по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по поселениям и может устанавливаться отдельно для городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Законами Карачаево-Черкесской Республики может быть предусмотрено, что при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района помимо налоговых доходов, указанных в абзаце 2 пункта 4 части 1 статьи 142 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, могут учитываться неналоговые доходы бюджетов поселений, формируемые в соответствии с Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и (или) законами Карачаево-Черкесской Республики, и (или) муниципальными правовыми актами Совета Карачаевского муниципального района за счет:
1) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2) платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
3) платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).
В случае предоставления дотаций, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 142 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, администрация Карачаевского муниципального района вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений из бюджета Карачаевского муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в пункте 4 части 1 статьи 142 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, устанавливаются администрацией Карачаевского муниципального района.
2. Методика расчета размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района из бюджета Карачаевского муниципального района и включает следующие этапы:
1) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района из бюджета Карачаевского муниципального района в части, сформированной за счет субсидии бюджету Карачаевского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений;
2) расчет распределения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района из бюджета Карачаевского муниципального района в части, сформированной за счет субвенции из республиканского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района;
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района из бюджета Карачаевского муниципального района в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета Карачаевского муниципального района.
Раздел 1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района из бюджета Карачаевского муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов Карачаевского муниципального района
1. Расчетный размер дотации для городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
ДрФФППj = Сффппj х РОnj / РОj,
где:
Сффпп - объем субсидии на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района;
РОnj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной БО n-го поселения, входящего в состав Карачаевского муниципального района, до порогового уровня в очередном финансовом году;
РОj - суммарный объем средств всех городских и сельских поселений входящих в состав Карачаевского муниципального района, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до порогового уровня без учета налогового потенциала поселении (ННДnj) в очередном финансовом году;
j - очередной финансовый год.
2. Размер объема средств необходимых для доведения расчетной бюджетной обеспеченности (БО) n-го поселения, входящего в состав Карачаевского муниципального района, до порогового уровня в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле:
РОnj = Рij - ННДnj
Где:
РОnj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной БО n-го поселения, входящего в состав в состав Карачаевского муниципального района, до порогового уровня в очередном финансовом году;
Рij - объем расходов местного бюджета (пороговый уровень) на исполнение вопросов местного значения n-го поселения, входящего в состав муниципального района, в очередном финансовом году;
ННДnj - налоговый потенциал поселения, прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год.
3. Размер объема расходов местного бюджета (пороговый уровень) на исполнение вопросов местного значения производится следующим образом:
На основании данных о плановых назначениях бюджетных ассигнований местных бюджетов на текущий финансовый год определяется расчетный объем обязательных расходов местного бюджета на планируемый год:
Рij = ЗПnj + КУnj + УНnj +МЗnj
где:
Рij - объем расходов местного бюджета (пороговый уровень) на исполнение вопросов местного значения n-го поселения, входящего в состав в состав Карачаевского муниципального района, в очередном финансовом году;
ЗПnj - расчетный объем расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сельского поселения, а так же дополнительная потребность в расходах поселения на оплату труда и начисления по оплате труда в связи с индексацией заработной платы работников бюджетной сферы на очередной финансовый год;
КУnj - расчетный объем расходов на оплату коммунальных услуг, приобретение топлива и арендной платы за пользование имуществом сельского поселения, а также организация благоустройства и озеленения территории поселения, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов, на очередной финансовой год;
УНnj - расчетный объем расходов поселения на уплату налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней на очередной финансовый год;
МЗnj - расчетный объем расходов на увеличение стоимости материальных запасов, а также организация обслуживания библиотечного обслуживания населения, организация досуга и культуры на очередной финансовый год.
4. Расчет налогового потенциала (ННДnj), прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из базы налогообложения сельского поселения, прогноза поступления данного налога с территории поселения, а также нормативов отчисления от налогов в бюджеты городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "и настоящим Законом" следует читать как "и настоящим Положением"
К основным видам налогов городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района в настоящей Методике относятся:
а) налог на доходы физических лиц (сумма начисленного дохода отчет (7-НДФЛ);
б) налог на имущество физических лиц (налоговая база отчет 5-МН;
в) единый сельскохозяйственный налог (налоговая база отчет 5-ЕСХН);
г) земельный налог (налоговая база отчет 5-МН).
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Сумма начисленного дохода (отчет 7-НДФЛ) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база (отчет 5-ЕСХН) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Налог на имущество физических лиц |
Налоговая база (отчет 5-МН) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Земельный налог |
Налоговая база (отчет 5-МН) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Налоговые базы по налогам, входящим в репрезентативную систему, на основании документальных подтверждений Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике могут корректироваться в связи с перерегистрацией в текущем году крупных налогоплательщиков в другое поселение, снижением налоговой базы по налогоплательщику более чем на 50%.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по каждому отдельному налогу по единым ставкам без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных представительными органами городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района.
Раздел 2. Распределения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района из бюджета Карачаевского муниципального района в части, сформированной за счет субвенции из республиканского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений
1. Размер дотации городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района рассчитывается по формуле:
Дот (СП) = (ФФПСП х Hj / HC) х КМj
где:
Дот(СП) - расчетный размер дотации поселению из бюджета Карачаевского муниципального района, за счет субвенции из республиканского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района;
ФФПСП - Объем средств субвенции из республиканского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района;
Нj - численность населения n-го поселения;
HC - численность населения поселений, входящих в состав территории Карачаевского муниципального района;
КМj - коэффициент масштаба в n-м поселении.
2. Для оценки относительных различий в расходных потребностях каждого поселения расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике применяется следующий коэффициент:
Коэффициент масштаба: КМj = (0,6 х Нj + 0,4 х Нср) / Нj,
где:
КМj - коэффициент масштаба в n-м поселении;
Нj - численность населения n-го поселения;
Нср - средняя численность населения поселений, входящих в состав территории Карачаевского муниципального района.
Раздел 3. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района из бюджета Карачаевского муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов Карачаевского муниципального района
Расчетный уровень софинансирования дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района устанавливаемый в качестве критериев за счет налоговых и неналоговых доходов района (Дот 2(СП)j определяются в соответствии с соглашением Министерства Финансов Карачаево-Черкесской Республики "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов".
Размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности за счет налоговых и неналоговых доходов района (Дот 2(СП)j, рассчитываются не ниже критериев выравнивания городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района, по сравнению со значением критериев, установленных решением Совета Карачаевского муниципального района о районном бюджете за предыдущий финансовый год.
Объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района рассчитывается от объема субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках муниципальной программы Карачаевского муниципального района "Управление муниципальными финансами Карачаевского муниципального района", предоставляемых из районного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 28 февраля 2023 г. N 5 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.