Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению
администрации города
от 04.04.2023 N 351
Приложение N 8
к муниципальной программе
города Котовска Тамбовской области
"Развитие образования"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации программы и прочие мероприятия в области образования"
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования администрации города Котовска |
Соисполнители подпрограммы |
МКУ "ИМЦ"; МКУ "ЦБО"; МБУ "КШП"; МБУ "Загородный оздоровительный лагерь "Костёр". |
Цели подпрограммы |
Обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации программы |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования 2. Развитие единой образовательной информационной среды 3. Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Удельный вес числа образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе муниципальных образовательных учреждений (2030 год - 100%). Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер (2030 год - 6,5 чел). Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста (2030 год - 100%). Удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений (2030 год - 100%). Уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности муниципальных образовательных учреждений (2030 год - 90%). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Программа реализуется в три этапа: 01.01.2014 - 31.12.2017; 01.01.2018 - 31.12.2020; 01.01.2021 - 31.12.2030 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 524 482,2 тыс. рублей: 2014 год - 32 121,4 тыс. рублей; 2015 год - 33 903,4 тыс. рублей; 2016 год - 38 136,7 тыс. рублей; 2017 год - 43 246,3 тыс. рублей; 2018 год - 52 025,2 тыс. рублей; 2019 год - 54 239,3 тыс. рублей; 2020 год - 68 549,8 тыс. рублей; 2021 год - 62 340,8 тыс. рублей; 2022 год - 72 848,6 тыс. рублей; 2023 год - 64 491,0 тыс. рублей; 2024 год - 63 142,6 тыс. рублей; 2025 год - 63 142,6 тыс. рублей; 2026 год - 63 142,6 тыс. рублей; 2027 год - 63 142,6 тыс. рублей; 2028 год - 63 142,6 тыс. рублей; 2029 год - 63 142,6 тыс. рублей; 2030 год - 63 142,6 тыс. рублей. в том числе: федеральный бюджет - 0,0 рублей: областной бюджет - 149 267,9 тыс. рублей: 2014 год - 5 373,8 тыс. рублей; 2015 год - 5 761,7 тыс. рублей; 2016 год - 6 137,9 тыс. рублей; 2017 год - 5 953,6 тыс. рублей; 2018 год - 8 338,8 тыс. рублей; 2019 год - 8 911,6 тыс. рублей; 2020 год - 20 761,0 тыс. рублей; 2021 год - 28 667,0 тыс. рублей; 2022 год - 40913,6 тыс. рублей; 2023 год - 32883,9 тыс. рублей; 2024 год - 32883,9 тыс. рублей; 2025 год - 32883,9 тыс. рублей; 2026 год - 36 433,6 тыс. рублей; 2027 год - 36 433,6 тыс. рублей; 2028 год - 36 433,6 тыс. рублей; 2029 год - 36 433,6 тыс. рублей; 2030 год - 36 433,6 тыс. рублей. бюджет города - 260567,5 тыс. рублей: 2014 год - 17 392,2 тыс. рублей; 2015 год - 18 126,3 тыс. рублей; 2016 год - 21 282,8 тыс. рублей; 2017 год - 22 292,7 тыс. рублей; 2018 год - 23 686,4 тыс. рублей; 2019 год - 25 327,7 тыс. рублей; 2020 год - 27 788,8 тыс. рублей; 2021 год - 31 113,8 тыс. рублей; 2022 год - 36 782,3 тыс. рублей; 2023 год - 35 729,9 тыс. рублей; 2024 год - 20 472,3 тыс. рублей; 2025 год - 20 522,2 тыс. рублей; 2026 год - 21 709,0 тыс. рублей; 2027 год - 21 709,0 тыс. рублей; 2028 год - 21 709,0 тыс. рублей; 2029 год - 21 709,0 тыс. рублей; 2030 год - 21 709,0 тыс. рублей. внебюджетные источники - 114 646,8 тыс. рублей: 2014 год - 9 355,4 тыс. рублей; 2015 год - 10 015,4 тыс. рублей; 2016 год - 10 716,0 тыс. рублей; 2017 год - 15 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 20 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 20 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 20 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 2 560,0 тыс. рублей; 2022 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2025 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2026 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2027 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2028 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2029 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2030 год - 5 000,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию программы и предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий подпрограмм: "Развитие дошкольного образования", "Развитие общего и дополнительного образования". Реализация подпрограммы призвана обеспечить повышение качества управления процессами развития такой сложной системы, какой является система образования.
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на обеспечение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования.
В последние годы в сфере образования города реализуется большое количество различных мер и проектов, направленных на развитие образования.
Предусмотренные программой задачи модернизации образования, развития кадрового потенциала, внедрения новых инструментов управления и бюджетирования (в том числе муниципальные задания, расширение автономии руководителей с повышением ответственности за конечный результат деятельности); развития механизмов информационной открытости, модернизации системы информационно-аналитического обеспечения управления не могут быть реализованы без методического, аналитического, организационного, информационно-технологического сопровождения и контроля. Для обеспечения вышеназванных процессов имеются муниципальные учреждения.
К таким учреждениям относятся:
муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр"; муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технического обеспечения муниципальных учреждении города";
муниципальное казенное учреждение "Комбинат школьного питания".
Так как деятельность указанных учреждений направлена на сопровождение развития всех уровней образования и различных аспектов развития образования, то является целесообразным включение вышеназванных учреждений в данную подпрограмму.
Основные проблемы в рассматриваемой сфере следующие: не завершен переход от управления затратами к управлению результатами; уровень информатизации и автоматизации предоставления муниципальных услуг и в сфере образования не отвечает современным требованиям;
недостаточно оперативным является обмен информацией между образовательными подсистемами и уровнями управления образованием;
эффективность переноса результатов деятельности инновационного сектора в массовую практику не в полной мере отвечают задачам опережающего развития системы образования.
Для выполнения социального заказа общества, повышения конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений города возникает необходимость закрепления положительных тенденций в информатизации системы образования города.
В настоящее время парк компьютерной техники общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования города, увеличился по сравнению с 2011 годом на 90 единиц и составляет 289 компьютеров.
Количество обучающихся, приходящихся на один персональный компьютер, сократилось с 13 в 2011 году до 9 в 2013 году.
Доля образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений составляет 100%.
Продолжается активная работа по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в образовательных учреждениях города. В 100% образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс, внедрены системы электронных дневников и журналов успеваемости обучающихся.
В настоящее время возникло противоречие между стремительным развитием новейших информационно-коммуникационных технологий, требующих применения новых форм и методов организации образовательного процесса, и современным состоянием единой информационной образовательной среды, в частности технико-технологической составляющей. Для разрешения данного противоречия необходимо развитие информационной образовательной среды в соответствии с мировыми тенденциями, насыщение ее новыми техническими решениями, современными сетевыми технологиями, обеспечение ее максимальной открытости социуму.
Проблемы обеспечения безопасности здоровья и жизни работников, обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в настоящее время приобретают особо актуальное значение и становятся приоритетными как в государственной и региональной, так и в муниципальной политике в сфере образования.
Необходимо консолидировать усилия и ресурсы в решении задач обеспечения комплексной безопасности в образовательных учреждениях.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
создание системы управления реализацией программы, обеспечивающей эффективное использование общественных ресурсов;
создание информационной системы, обеспечивающей сбор данных с уровня каждого образовательного учреждения, открытой для использования в информировании общества, в аналитике;
обеспечение информационной открытости деятельности образовательных учреждений и отдела образования администрации города;
создание системы мониторинга развития образования, опирающейся на надежные данные, и учитывающей многообразие развития образования в городе; обеспечение безопасных условий обучения.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации программы. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования;
развитие единой образовательной информационной среды;
обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам. Задача "развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования":
удельный вес числа образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе муниципальных образовательных учреждений.
Задача "развитие единой образовательной информационной среды":
количество обучающихся, приходящихся на один компьютер;
доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста;
удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений.
Задача "обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении":
уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности муниципальных образовательных учреждений.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
в целом реализация подпрограммы позволит обеспечить выполнение задач и достижение предусмотренных программой и подпрограммами, включенными в ее состав, показателей (индикаторов);
повышение уровня коммуникаций между субъектами образовательной деятельности, что позволит способствовать улучшению качества и оперативности предоставления муниципальных услуг в сфере образования в целом;
повышение эффективности управления сферой образования на разных уровнях, взаимодействия гражданского общества с органами власти; развитие системы мониторинга и контроля;
поддержание требуемого уровня безопасности образовательного процесса. Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач.
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы.
Решению задачи "развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования" способствуют основные мероприятия:
финансовое обеспечение деятельности муниципального учреждения, оказывающего муниципальную услугу по организации отдыха детей в каникулярное время;
финансовое обеспечение деятельности муниципального учреждения, оказывающего муниципальную услугу по бухгалтерскому обслуживанию и материально-техническому обеспечению образовательных учреждений;
финансовое обеспечение деятельности муниципального учреждения, оказывающего муниципальную услугу по обеспечению учреждений образования методической информацией;
финансовое обеспечение деятельности муниципального учреждения, оказывающего муниципальную услугу по организации питания обучающихся образовательных учреждений и воспитанников дошкольных учреждений.
Решению задачи "развитие единой образовательной информационной среды" способствуют следующие мероприятия:
оплата доступа образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет; обеспечение учреждений системы образования города компьютерной техникой, оборудованием, средствами коммуникации, лицензионными и сертифицированными программными продуктами, средствами автоматизации управленческой и хозяйственной деятельности.
Решению задачи "обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении" способствуют следующие мероприятия:
обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной подпрограммы
Муниципальные услуги:
организация отдыха детей в каникулярное время;
обеспечение учреждений образования методической информацией;
организация питания обучающихся образовательных учреждений и воспитанников дошкольных учреждений;
централизованное ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений города.
Муниципальные услуги представлены в приложении N 3 к программе.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 0,0 рублей (0,0%), областного бюджета 411 638,7 тыс. рублей (42,3%), бюджета города 409 062,4 тыс. рублей (42%).
Предусмотрено финансирование подпрограммы из внебюджетных источников в объеме 114 646,8 тыс. рублей (21,8%). Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными учреждениями от оказания платных услуг, за счет прочих безвозмездных поступлений.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации муниципальной подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Отдел образования администрации города:
обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативно правовых актов, обеспечивающих реализацию подпрограммы;
представляет отчеты о ходе реализации подпрограммы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям подпрограммы;
организует размещение в электронном виде на сайте отдела образования информацию о ходе и результатах реализации подпрограммы.
Заместитель главы |
В.В. Пичугина |
<< Приложение N 8 |
||
Содержание Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 4 апреля 2023 г. N 351 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.