Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению
администрации города
от 04.04.2023 N 351
Приложение N 8
к муниципальной программе
города Котовска Тамбовской области
"Развитие образования"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации программы и прочие мероприятия в области образования"
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования администрации города Котовска |
Соисполнители подпрограммы |
МКУ "ИМЦ"; МКУ "ЦБО"; МБУ "КШП"; МБУ "Загородный оздоровительный лагерь "Костёр". |
Цели подпрограммы |
Обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации программы |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования 2. Развитие единой образовательной информационной среды 3. Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Удельный вес числа образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе муниципальных образовательных учреждений (2030 год - 100%). Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер (2030 год - 6,5 чел). Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста (2030 год - 100%). Удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений (2030 год - 100%). Уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности муниципальных образовательных учреждений (2030 год - 90%). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Программа реализуется в три этапа: 01.01.2014 - 31.12.2017; 01.01.2018 - 31.12.2020; 01.01.2021 - 31.12.2030 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 524 482,2 тыс. рублей: 2014 год - 32 121,4 тыс. рублей; 2015 год - 33 903,4 тыс. рублей; 2016 год - 38 136,7 тыс. рублей; 2017 год - 43 246,3 тыс. рублей; 2018 год - 52 025,2 тыс. рублей; 2019 год - 54 239,3 тыс. рублей; 2020 год - 68 549,8 тыс. рублей; 2021 год - 62 340,8 тыс. рублей; 2022 год - 72 848,6 тыс. рублей; 2023 год - 64 491,0 тыс. рублей; 2024 год - 63 142,6 тыс. рублей; 2025 год - 63 142,6 тыс. рублей; 2026 год - 63 142,6 тыс. рублей; 2027 год - 63 142,6 тыс. рублей; 2028 год - 63 142,6 тыс. рублей; 2029 год - 63 142,6 тыс. рублей; 2030 год - 63 142,6 тыс. рублей. в том числе: федеральный бюджет - 0,0 рублей: областной бюджет - 149 267,9 тыс. рублей: 2014 год - 5 373,8 тыс. рублей; 2015 год - 5 761,7 тыс. рублей; 2016 год - 6 137,9 тыс. рублей; 2017 год - 5 953,6 тыс. рублей; 2018 год - 8 338,8 тыс. рублей; 2019 год - 8 911,6 тыс. рублей; 2020 год - 20 761,0 тыс. рублей; 2021 год - 28 667,0 тыс. рублей; 2022 год - 40913,6 тыс. рублей; 2023 год - 32883,9 тыс. рублей; 2024 год - 32883,9 тыс. рублей; 2025 год - 32883,9 тыс. рублей; 2026 год - 36 433,6 тыс. рублей; 2027 год - 36 433,6 тыс. рублей; 2028 год - 36 433,6 тыс. рублей; 2029 год - 36 433,6 тыс. рублей; 2030 год - 36 433,6 тыс. рублей. бюджет города - 260567,5 тыс. рублей: 2014 год - 17 392,2 тыс. рублей; 2015 год - 18 126,3 тыс. рублей; 2016 год - 21 282,8 тыс. рублей; 2017 год - 22 292,7 тыс. рублей; 2018 год - 23 686,4 тыс. рублей; 2019 год - 25 327,7 тыс. рублей; 2020 год - 27 788,8 тыс. рублей; 2021 год - 31 113,8 тыс. рублей; 2022 год - 36 782,3 тыс. рублей; 2023 год - 35 729,9 тыс. рублей; 2024 год - 20 472,3 тыс. рублей; 2025 год - 20 522,2 тыс. рублей; 2026 год - 21 709,0 тыс. рублей; 2027 год - 21 709,0 тыс. рублей; 2028 год - 21 709,0 тыс. рублей; 2029 год - 21 709,0 тыс. рублей; 2030 год - 21 709,0 тыс. рублей. внебюджетные источники - 114 646,8 тыс. рублей: 2014 год - 9 355,4 тыс. рублей; 2015 год - 10 015,4 тыс. рублей; 2016 год - 10 716,0 тыс. рублей; 2017 год - 15 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 20 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 20 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 20 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 2 560,0 тыс. рублей; 2022 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2025 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2026 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2027 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2028 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2029 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2030 год - 5 000,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию программы и предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий подпрограмм: "Развитие дошкольного образования", "Развитие общего и дополнительного образования". Реализация подпрограммы призвана обеспечить повышение качества управления процессами развития такой сложной системы, какой является система образования.
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на обеспечение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования.
В последние годы в сфере образования города реализуется большое количество различных мер и проектов, направленных на развитие образования.
Предусмотренные программой задачи модернизации образования, развития кадрового потенциала, внедрения новых инструментов управления и бюджетирования (в том числе муниципальные задания, расширение автономии руководителей с повышением ответственности за конечный результат деятельности); развития механизмов информационной открытости, модернизации системы информационно-аналитического обеспечения управления не могут быть реализованы без методического, аналитического, организационного, информационно-технологического сопровождения и контроля. Для обеспечения вышеназванных процессов имеются муниципальные учреждения.
К таким учреждениям относятся:
муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр"; муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технического обеспечения муниципальных учреждении города";
муниципальное казенное учреждение "Комбинат школьного питания".
Так как деятельность указанных учреждений направлена на сопровождение развития всех уровней образования и различных аспектов развития образования, то является целесообразным включение вышеназванных учреждений в данную подпрограмму.
Основные проблемы в рассматриваемой сфере следующие: не завершен переход от управления затратами к управлению результатами; уровень информатизации и автоматизации предоставления муниципальных услуг и в сфере образования не отвечает современным требованиям;
недостаточно оперативным является обмен информацией между образовательными подсистемами и уровнями управления образованием;
эффективность переноса результатов деятельности инновационного сектора в массовую практику не в полной мере отвечают задачам опережающего развития системы образования.
Для выполнения социального заказа общества, повышения конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений города возникает необходимость закрепления положительных тенденций в информатизации системы образования города.
В настоящее время парк компьютерной техники общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования города, увеличился по сравнению с 2011 годом на 90 единиц и составляет 289 компьютеров.
Количество обучающихся, приходящихся на один персональный компьютер, сократилось с 13 в 2011 году до 9 в 2013 году.
Доля образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений составляет 100%.
Продолжается активная работа по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в образовательных учреждениях города. В 100% образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс, внедрены системы электронных дневников и журналов успеваемости обучающихся.
В настоящее время возникло противоречие между стремительным развитием новейших информационно-коммуникационных технологий, требующих применения новых форм и методов организации образовательного процесса, и современным состоянием единой информационной образовательной среды, в частности технико-технологической составляющей. Для разрешения данного противоречия необходимо развитие информационной образовательной среды в соответствии с мировыми тенденциями, насыщение ее новыми техническими решениями, современными сетевыми технологиями, обеспечение ее максимальной открытости социуму.
Проблемы обеспечения безопасности здоровья и жизни работников, обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в настоящее время приобретают особо актуальное значение и становятся приоритетными как в государственной и региональной, так и в муниципальной политике в сфере образования.
Необходимо консолидировать усилия и ресурсы в решении задач обеспечения комплексной безопасности в образовательных учреждениях.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
создание системы управления реализацией программы, обеспечивающей эффективное использование общественных ресурсов;
создание информационной системы, обеспечивающей сбор данных с уровня каждого образовательного учреждения, открытой для использования в информировании общества, в аналитике;
обеспечение информационной открытости деятельности образовательных учреждений и отдела образования администрации города;
создание системы мониторинга развития образования, опирающейся на надежные данные, и учитывающей многообразие развития образования в городе; обеспечение безопасных условий обучения.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации программы. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования;
развитие единой образовательной информационной среды;
обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам. Задача "развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования":
удельный вес числа образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе муниципальных образовательных учреждений.
Задача "развитие единой образовательной информационной среды":
количество обучающихся, приходящихся на один компьютер;
доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста;
удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений.
Задача "обеспечение
<< Приложение N 8 |
||
Содержание Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 4 апреля 2023 г. N 351 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.