Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского округа Карпинск
от 06.04.2023 г. N 494
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Карпинск
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Карпинск (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для организации взаимодействия территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории городского округа Карпинск, органов местного самоуправления городского округа Карпинск, а также организаций всех форм собственности (далее - организации) и общественных объединений, расположенных на территории городского округа Карпинск, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, постановлениями Администрации городского округа Карпинск, постановлениями Главы городского округа Карпинск, Уставом городского округа Карпинск, настоящим Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Карпинск (далее - Положение).
II. Основные задачи Комиссии
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Карпинск;
3.2. координация деятельности органов управления и сил территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории городского округа Карпинск, органов местного самоуправления городского округа Карпинск, а также организаций и общественных объединений, расположенных на территории городского округа Карпинск, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.3. обеспечение согласованности действий территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории городского округа Карпинск, органов местного самоуправления городского округа Карпинск, а также организаций и общественных объединений, расположенных на территории городского округа Карпинск, при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
3.4. рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством;
3.5. рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции Комиссии
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
4.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Карпинск и вносит в установленном порядке в Администрацию городского округа Карпинск соответствующие предложения;
4.2. осуществляет направление предложений органам местного самоуправления городского округа Карпинск и организациям, осуществляющим деятельность на территории городского округа Карпинск, по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Карпинск;
4.3. координирует деятельность органов управления и сил территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории городского округа Карпинск, органов местного самоуправления городского округа Карпинск, а также организаций и общественных объединений, расположенных на территории городского округа Карпинск, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.4. разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Карпинск;
4.5. рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Карпинск, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на территории городского округа Карпинск;
4.6. участвует в разработке городских программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности на территории городского округа Карпинск и готовит предложения по их реализации;
4.7. разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
4.8. разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования на территории городского округа Карпинск;
4.9. готовит и вносит в установленном порядке предложения и аналитические материалы главе городского округа Карпинск, а также рекомендации для органов местного самоуправления городского округа Карпинск по вопросам защиты населения и территории городского округа Карпинск от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
4.10. рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.11. рассматривает вопросы об организации оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
4.12. принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
IV. Права Комиссии
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
5.1. запрашивать у территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории городского округа Карпинск, органов местного самоуправления городского округа Карпинск, а также у соответствующих комиссий организаций и общественных объединений, расположенных на территории городского округа Карпинск, необходимые материалы и информацию для решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Карпинск;
5.2. заслушивать на своих заседаниях должностных лиц территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории городского округа Карпинск, органов местного самоуправления городского округа Карпинск, а также организаций и общественных объединений, расположенных на территории городского округа Карпинск в части, касающейся решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Карпинск;
5.3. привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории городского округа Карпинск, органов местного самоуправления городского округа Карпинск, а также организаций и общественных объединений, расположенных на территории городского округа Карпинск, по согласованию с их руководителями;
5.4. создавать рабочие группы из числа специалистов территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории городского округа Карпинск, органов местного самоуправления городского округа Карпинск, а также представителей заинтересованных организаций и общественных объединений, расположенных на территории городского округа Карпинск, по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
V. Состав Комиссии
6. Состав Комиссии утверждается постановлением Главы городского округа Карпинск.
7. Председателем Комиссии является Глава городского округа Карпинск, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
VI. Организация работы Комиссии
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым протоколом заседания Комиссии. Основной формой работы Комиссии являются ее заседания. Могут проводиться очередные и внеочередные заседания.
Очередные заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с планом. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии, в его отсутствие - по решению одного из заместителей председателя Комиссии.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется отделом безопасности, мобилизационной работы, ГО и ЧС Администрации городского округа Карпинск. Материалы должны быть представлены секретарю Комиссию не позднее, чем за десять дней до даты проведения заседания Комиссии.
9. Рассмотрение Комиссией вопросов, отнесенных к ее компетенции, и принятие решений по ним может осуществляться без созыва заседания Комиссии путем заочного голосования членов Комиссии.
При представлении мнений в письменной форме члены Комиссии выражают свое согласие или несогласие с проектом решения Комиссии. Непредставление членами Комиссии мнений в письменной форме по проекту решения Комиссии в течение трех рабочих дней, следующих за днем его получения, считается выражением согласия с проектом решения Комиссии.
Обобщение поступивших в письменной форме мнений членов Комиссии и определение итогов рассмотрения проекта решения Комиссии путем заочного голосования осуществляет секретарь Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии.
10. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления городского округа Карпинск.
11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел безопасности, мобилизационной работы, ГО и ЧС Администрации городского округа Карпинск.
VII. Режимы работы Комиссии
12. В зависимости от обстановки Комиссия может работать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации.
13. В режиме повседневной деятельности Комиссия организует выполнение следующих мероприятий:
13.1. поддержание органов управления и сил РСЧС в готовности к экстренным действиям;
13.2. разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других планирующих документов, проверка их достоверности в ходе проведения учений, тренировок и занятий;
13.3. изучение потенциально опасных объектов и территорий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера, сбор и обобщение данных об ожидаемых потерях и разрушениях на объектах и территориях при возникновении чрезвычайных ситуаций;
13.4. наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
13.5. осуществление взаимного обмена информацией между соответствующими комиссиями расположенными на территории городского округа Карпинск;
13.6. совершенствование подготовки населения, органов управления и сил РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, планирование и проведение учений, тренировок и занятий;
13.7. контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В режиме повышенной готовности Комиссия проводит следующие мероприятия:
14.1. приведение в готовность органов управления и сил РСЧС, систем оповещения и связи, проверки специализированных технических средств оповещения и информирования населения, усиление дежурно-диспетчерских служб;
14.2. введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава Комиссии и органов управления РСЧС;
14.3. уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
14.4. развертывание работы соответствующих комиссий, органов управления РСЧС, формирование, при необходимости, оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки в зоне возможной чрезвычайной ситуации и выработка предложений по ее нормализации;
14.5. усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
14.6. принятие на себя непосредственного руководства функционированием РСЧС;
14.7. прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабов и последствий;
14.8. принятие мер по защите населения, окружающей среды и повышению устойчивости функционирования объектов экономики городского округа;
14.9. приведение в готовность сил и средств РСЧС, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, уточнение силам задач и выдвижение, при необходимости их выдвижение в зону возможной чрезвычайной ситуации;
14.10. контроль за обеспечением проведения подготовительных мер по возможной защите населения, повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения населения.
14.11. проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
15. В режиме чрезвычайной ситуации Комиссия проводит следующие мероприятия:
15.1. выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
15.2. перевод на усиленный (круглосуточный) режим работы органов управления РСЧС и Комиссии в соответствии с классификацией чрезвычайной ситуации, ее уровнем и масштабом;
15.3. организация защиты населения городского округа Карпинск;
15.4. выдвижение оперативной группы в зону чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
15.5. осуществление выдвижения органов управления и сил РСЧС и других переданных Комиссии в установленном порядке в оперативное управление сил в зону чрезвычайной ситуации;
15.6. проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования объектов, а также по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
15.7. проведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на объектах и прилегающих к ним территориях на которых произошла чрезвычайная ситуация;
15.8. оценка масштабов ущерба;
15.9. поддержание устойчивой связи между оперативными группами, органами управления и силами РСЧС, развернутыми в зоне чрезвычайной ситуации;
15.10. осуществление постоянного сбора, анализа и оценки информации;
15.11. оценка объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ;
15.12. сбор и подготовка необходимых данных и расчетов председателю Комиссии для принятия решения;
15.13. обеспечение непрерывного взаимодействия с органами управления и силами РСЧС;
15.14. ведение учета потерь.
16. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации председатель Комиссии принимает решение на основе предложений членов Комиссии, спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в городском округе Карпинск и взаимодействующих органов управления РСЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.