Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 4 апреля 2023 г. N 361
Положение
о системе управления проектной деятельностью администрации города Лангепаса
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Положение определяет условия и порядок управления проектной деятельностью, реализуемой администрацией города Лангепаса, в том числе с участием исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - исполнительные органы автономного округа), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подведомственных и иных организаций и лиц, с использованием средств бюджета города Лангепаса, а также иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - проектная деятельность администрации города Лангепаса).
1.2. Система управления проектной деятельностью администрации города Лангепаса внедряется с целью повышения эффективности и результативности деятельности участников проектной деятельности администрации города Лангепаса за счет:
обеспечения соблюдения и сокращения сроков достижения результатов продукта проекта;
обеспечения эффективного использования временных, человеческих и финансовых ресурсов, выделяемых для реализации проекта;
обеспечения прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений посредством предоставления актуальной и достоверной информации о реализации проекта;
повышения эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия органов государственной власти и администрации города Лангепаса, а также взаимодействия органов государственной власти и администрации города Лангепаса с гражданами и организациями;
обеспечения эффективных механизмов контроля за реализацией проекта;
обеспечения возможности прогнозировать ход реализации проекта и своевременно предпринимать корректирующие меры.
1.3. Положение разработано с учетом Положения о системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2015 N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также следующих стандартов и методических документов в области управления проектной деятельностью:
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом";
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов";
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту";
Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденные распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.04.2014 N 26Р-АУ.
2. Основные понятия
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2.1.1. Администратор проекта - лицо, замещающее должность муниципальной службы администрации города Лангепаса (далее - муниципальный служащий администрации города Лангепаса), лицо, замещающее должность государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - гражданский служащий автономного округа), представитель организации, подведомственной администрации города Лангепаса (далее - подведомственная организация), отвечающее за организацию процесса планирования проекта, подготовку отчетности по проекту, сопровождение согласования и ведение управленческих документов по проекту, ведение архива проекта, организацию совещаний по проекту, ведение протоколов и оказание административной поддержки руководителю проекта.
2.1.2. Административная группа поддержки портфеля проектов - организационная структура, предназначенная для оказания организационной, информационной и методологической помощи руководителю портфеля проектов и комитету по управлению портфелем проектов при управлении портфелем проектов.
2.1.3. Группа подготовки проекта - временная организационная структура, обеспечивающая подготовку проекта под руководством руководителя проекта.
2.1.4. Жизненный цикл проекта - последовательность логически взаимосвязанных и выделяемых для унификации методов подготовки и контроля стадий проекта (планирование, реализация, закрытие проекта), в результате завершения которых должен быть получен продукт проекта.
2.1.5. Заказчик проекта - муниципальный служащий администрации города Лангепаса, к установленной сфере деятельности которого относится реализация проекта, заинтересованный в выполнении проекта и получении его продукта.
2.1.6. Запрос на изменения по проекту - управленческий документ по проекту, подготавливаемый заказчиком в целях внесения изменений в управленческие документы по проекту.
2.1.7. Инициатор проекта - муниципальный служащий администрации города Лангепаса, направляющий предложение о реализации комплекса мероприятий в качестве проекта.
2.1.8. Инициатор портфеля проектов - муниципальный служащий администрации города Лангепаса, гражданский служащий автономного округа, предлагающий создать портфель проектов, в том числе по предложению проектного комитета.
2.1.9. Исполнитель - муниципальный служащий администрации города Лангепаса, гражданский служащий автономного округа, представитель подведомственной организации, физические лица, ответственные за непосредственное выполнение работ проекта.
2.1.10. Итоговый отчет по проекту - управленческий документ по проекту, содержащий оценку успешности проекта (в том числе степень достижения цели проекта, соблюдение сроков выполнения и бюджета проекта), обобщенный опыт, рекомендации по итогам реализации проекта, оценку качества работы и взаимодействия представителей команды проекта.
2.1.11. Календарный план - управленческий документ по проекту, содержащий перечень необходимых для реализации проекта работ и контрольных точек, их плановые даты, а также сведения об исполнителях.
2.1.12. Ключевые параметры проекта - сведения о проекте, которые должны быть указаны в паспорте проекта, включая наименование проекта, цель (цели), задачи, описание продукта проекта, состав команды проекта, план контрольных точек проекта, расходы на реализацию проекта.
2.1.13. Команда проекта - совокупность лиц, групп и организаций, объединенных во временную организационную структуру для подготовки и выполнения работ, формирования отчетности по проекту.
Состав команды проекта указывается в паспорте проекта.
В команду проекта в обязательном порядке должны быть включены: куратор проекта, заказчик проекта, руководитель проекта, администратор проекта, исполнитель (исполнители).
2.1.14. Контрольная точка (веха) - достижимое событие проекта, отражающее достижение заданного в календарном плане результата проекта (промежуточного или конечного) и (или) начало или завершение определенного этапа (подэтапа) проекта, характеризующееся датой и используемое для контроля выполнения проекта.
2.1.15. Куратор проекта - муниципальный служащий администрации города Лангепаса, отвечающий за обеспечение проекта ресурсами и решение вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя проекта.
2.1.16. Комитет по управлению портфелем проектов - орган по управлению проектной деятельностью, образованный для принятия наиболее важных решений по управлению портфелем проектов.
В комитет по управлению портфелем проектов в обязательном порядке должны быть включены: руководитель портфеля проектов, руководители проектов в составе портфеля проектов, представитель административной группы поддержки портфеля проектов.
2.1.17. Мероприятие - набор связанных действий, выполняемых для достижения поставленной цели (целей), имеющий сроки начала и окончания.
2.1.18. Муниципальный проектный офис - координационно-контрольный орган в сфере управления проектной деятельностью, обеспечивающий организацию системы управления проектной деятельностью администрации города Лангепаса, а также планирование, реализацию и контроль проектной деятельности администрации города Лангепаса.
2.1.19. Ответственный за проведение постпроектного мониторинга - лицо, которое отслеживает общественно значимый эффект от реализации проекта. Как правило, функции ответственного за мониторинг возлагаются на заказчика проекта.
2.1.20. Организационно-ролевая структура системы управления проектной деятельностью - совокупность лиц, групп и организаций, являющихся участниками проектной деятельности администрации города Лангепаса.
2.1.21. Паспорт проекта - управленческий документ по проекту, содержащий информацию о проекте, в том числе о ключевых параметрах проекта, периодичности отчетности, утверждаемый куратором проекта и предоставляющий руководителю проекта право на начало работ по проекту и использование ресурсов, выделенных для реализации проекта.
2.1.22. Портфель проектов - совокупность проектов и мероприятий, объединенных для эффективного достижения целей в условиях ресурсных ограничений.
2.1.23. Продукт проекта - измеримый уникальный результат, получаемый по итогам реализации проекта, который должен соответствовать требованиям заказчика проекта.
2.1.24. Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых в условиях временных и ресурсных ограничений в порядке, установленном настоящим Положением, направленный на создание уникального результата.
2.1.25. Проектная деятельность - деятельность, осуществляемая в виде проектов, которые могут объединяться в портфели проектов, и включающая связанные мероприятия.
2.1.26. Проектный комитет - высший координационно-контрольный орган в сфере управления проектной деятельностью администрации города Лангепаса, принимающий ключевые управленческие решения в части планирования и контроля проектной деятельности, определяет правила организации и направления развития проектной деятельности администрации города Лангепаса, выполняет функции управления портфелем проектов.
2.1.27. Процесс - структурированная последовательность работ, характеризующаяся повторяемостью и направленная на реализацию определенных функций и достижение целей.
2.1.28. План постпроектного мониторинга общественно значимого эффекта от реализации проекта (далее - план постпроектного мониторинга) - документ, содержащий перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для определения эффекта от реализации проекта, сроки выполнения этих мероприятий.
2.1.29. Проектная роль - организационная единица, осуществляющая функции и полномочия при управлении проектом, портфелем проектов.
2.1.30. Рабочая группа - исполнители, объединенные во временную организационную структуру для выполнения работ по определенному направлению деятельности.
2.1.31. Риск проекта - вероятностное событие, которое может оказать позитивное или негативное воздействие на стоимость, сроки, качество и (или) иные параметры проекта.
2.1.32. Руководитель портфеля проектов - муниципальный служащий администрации города Лангепаса, гражданский служащий автономного округа, отвечающий за достижение целей реализации портфеля проектов и осуществляющий непосредственное управление портфелем проектов.
2.1.33. Руководитель проекта - муниципальный служащий администрации города Лангепаса, гражданский служащий автономного округа, представитель подведомственной организации, отвечающий за достижение целей проекта, руководящий процессом подготовки, исполнения, контроля, завершения проекта и осуществляющий непосредственное управление проектом.
2.1.34. Руководитель рабочей группы - должностное лицо, гражданский или муниципальный служащий, представитель подведомственной организации, иные физические лица, которые организуют работу группы специалистов по одному из направлений.
2.1.35. Регламент управления проектом - нормативный документ, который определяет номенклатуру ролей и функции участников проектной деятельности, устанавливает требования к составу, форме и содержанию документов, создаваемых или используемых в ходе проектной деятельности, а также нормативное время исполнения этих документов.
2.1.36. Система управления проектной деятельностью - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для определения целей проектной деятельности и обеспечения эффективной реализации процессов управления, необходимых для достижения поставленных целей.
2.1.37. Статус-отчет по проекту - управленческий документ по проекту, содержащий информацию о текущем состоянии проекта, в том числе о достижении контрольных точек проекта, рисках проекта и способах их минимизации.
2.1.38. Стандартный проект - проект, который может быть применен для большого числа разнообразных объектов, использован для реализации многими исполнителями в разных условиях.
2.1.39. Управление портфелем проектов - деятельность по обеспечению управления, формированию, мониторингу и контролю, а также управлению изменениями портфеля проектов.
2.1.40. Управление проектом - подготовка, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на всех стадиях жизненного цикла проекта, направленные на достижение цели проекта.
2.1.41. Управление проектной деятельностью (проектное управление) - подготовка, организация и контроль деятельности, осуществляемой в виде проектов (портфелей проектов), в том числе установление основополагающих принципов и правил проектной деятельности.
2.1.42. Управленческие документы по проекту - документы, сопровождающие управление проектом, формы и требования к содержанию которых устанавливаются регламентом управления проектом.
2.1.43. Управляющий комитет - совокупность лиц, входящих в состав команды проекта (включающая, в том числе куратора проекта, заказчика проекта и руководителя проекта), осуществляющих контроль реализации проекта и принимающих решения по вопросам, выходящим за пределы полномочий руководителя проекта.
2.1.44. Цель проекта - запланированное событие, для достижения которого в выбранном интервале времени осуществляется проект.
2.1.45. Экспертная группа - группа лиц, обладающих специальными знаниями, которая формируется в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта, портфеля проектов. Экспертная группа формируется из числа лиц, не являющихся гражданскими, муниципальными служащими.
2.1.46. Элемент продукта проекта - составная часть продукта проекта.
2.1.47. Этап (подэтап) проекта - набор взаимосвязанных работ, направленных на получение элементов продукта проекта.
3. Участники проектной деятельности администрации города Лангепаса
3.1. Участниками проектной деятельности администрации города Лангепаса являются: исполнитель, администратор проекта, руководитель рабочей группы, руководитель проекта, руководитель портфеля проектов, заказчик проекта, куратор проекта, муниципальный проектный офис, проектный комитет, комитет по управлению портфелем проектов, управляющий комитет, экспертная группа (далее - участники проектной деятельности).
3.2. В системе управления проектной деятельностью администрации города Лангепаса предусматриваются следующие проектные роли:
3.2.1. Исполнитель (своевременное и качественное выполнение работ проекта, достижение контрольных точек, предусмотренных календарным планом, поручений; представление информации о статусе (ходе) выполнения работ и о достигнутых результатах).
3.2.2. Администратор проекта (содействие руководителю проекта в подготовке управленческих документов по проекту, в организации и контроле выполнения командой проекта запланированных работ и исполнении поручений, включая формирование отчетности по проекту (в том числе сбор фактических данных о статусе (ходе) выполнения работ); организация совещаний по проекту (ведение протоколов); ведение архива проекта в порядке, установленном правовым актом администрации города Лангепаса).
3.2.3. Руководитель рабочей группы (организация и контроль выполнения рабочей группой работ проекта, включая подготовку отчетности).
3.2.4. Руководитель проекта (подготовка реализации проекта, в том числе подготовка паспорта проекта, организация подготовки командой проекта календарного плана, ключевых параметров проекта; организация и контроль выполнения командой проекта работ проекта, достижение контрольных точек, включая подготовку промежуточной и итоговой отчетности, проверка ведения администратором архива проекта в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Лангепаса).
Руководитель проекта:
- организовывает совещания по проекту, участие в которых для группы подготовки, команды проекта является обязательным;
- дает группе подготовки, команде проекта (за исключением членов управляющего комитета) обязательные для исполнения поручения;
- вправе запрашивать у исполнительных органов Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономного округа), структурных подразделений администрации города Лангепаса, иных организаций и лиц в установленном порядке информацию и документы, необходимые для управления проектом;
- обязан представлять в муниципальный проектный офис и куратору проекта информацию и документы по проекту в сроки, указанные в соответствующем запросе;
- является ответственным за соблюдение срока, порядка подготовки и требований к содержанию управленческих документов по проекту (за исключением статус-отчета по проекту), а также организацию согласования и утверждения указанных управленческих документов по проекту.
3.2.5. Руководитель портфеля проектов (организация работ в рамках портфеля проектов для достижения целей, определенных для портфеля проектов; контроль достижения целей портфеля).
Руководитель портфеля проектов:
- организует совещания по портфелю проектов.
Участие в совещаниях, организованных руководителем портфеля проектов, для административной группы поддержки портфеля проектов, руководителей проектов в составе портфеля проектов, лиц, ответственных за достижение целевых показателей портфеля проектов, и комитета по управлению портфелем проектов является обязательным;
- дает административной группе поддержки портфеля проектов, лицам, ответственным за достижение целевых показателей портфеля проектов, руководителям проектов в составе портфеля проектов обязательные для исполнения поручения;
- вправе запрашивать у исполнительных органов автономного округа, структурных подразделений администрации города Лангепаса, иных организаций и лиц в установленном порядке информацию и документы, необходимые для управления портфелем проектов;
- обязан предоставлять в муниципальный проектный офис информацию и документы по портфелю проектов в сроки, указанные в соответствующем запросе;
- является ответственным за соблюдение срока, порядка подготовки и требований к содержанию управленческих документов по портфелю проектов, а также организацию согласования и утверждения (рассмотрение) указанных управленческих документов по портфелю проектов.
3.2.6. Заказчик проекта (определение цели, требований к продукту проекта, источников финансирования, обеспечение процедур по заключению контрактов с основными исполнителями проекта для обеспечения муниципальных нужд).
3.2.7. Куратор проекта (обеспечение проекта ресурсами, утверждение состава экспертной группы).
3.3. К органам управления проектной деятельностью администрации города Лангепаса относятся следующие участники проектной деятельности:
3.3.1. Управляющий комитет (осуществление приемки продукта проекта и элементов продукта проектов, контроля выполнения работ, достижения контрольных точек, поручений по проекту, принятие решений по вопросам, выходящим за пределы полномочий отдельных членов управляющего комитета).
3.3.2. Муниципальный проектный офис (руководствуется в своей деятельности предложениями и рекомендациями регионального проектного офиса (Департамент проектного управления автономного округа), в том числе связанными с развитием, порядком организации проектной деятельности администрации города Лангепаса, разработкой правовых актов в сфере управления проектной деятельностью, внесением изменений в управленческие документы по проектам, портфелям проектов администрации города Лангепаса, в целях соответствия методологии управления проектной деятельностью).
Муниципальный проектный офис осуществляет взаимодействие с региональным проектным офисом, в том числе по вопросам оценки и развития компетенций, мотивации, формирования и ведения рейтинга, системы оценки участников проектной деятельности администрации города Лангепаса, участия муниципальных служащих администрации города Лангепаса в проектах (портфелях проектов) исполнительных органов автономного округа, получения консультаций и эскалации вопросов, проблем в сфере управления проектной деятельностью, обмена опытом управления, сбора и внедрения лучших практик в области управления проектной деятельностью, внесения данных и организации работы с ИСУП (включая вопросы функционального администрирования), а также по иным вопросам, связанным с организацией и управлением проектной деятельностью.
Руководителем муниципального проектного офиса является директор департамента экономики администрации города Лангепаса, входящий в состав Проектного комитета администрации города Лангепаса (секретарь Проектного комитета).
3.3.3. Проектный комитет (принимает ключевые управленческие решения в сфере управления проектной деятельностью в администрации города Лангепаса, осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные Положением о проектном комитете администрации города Лангепаса, утвержденным постановлением администрации города Лангепаса от 28.10.2016 N 1773 "Об утверждении положения о Проектном комитете администрации города Лангепаса".
3.3.4. Комитет по управлению портфелем проектов (формирование портфеля проектов, принимает наиболее важные решения по управлению портфелем проектов, в том числе по внесению изменений в состав компонентов портфеля, изменению приоритетов компонентов портфеля проектов, перераспределению ресурсов между компонентами портфеля, корректирующим методам воздействия отдельных компонентов портфеля).
3.3.5. Экспертная группа (оказывает содействие руководителю проекта, руководителю портфеля проектов в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта, портфеля проектов, мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта, портфеля проектов).
Экспертная группа готовит заключения о паспорте и календарном плане проекта, паспорте портфеля проектов, а также представляет управляющему комитету, комитету по управлению портфелем проектов, руководителю проекта, руководителю портфеля проектов предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации проекта, портфеля проектов.
Экспертная группа формируется как по проекту, так и по портфелю проектов.
Перечень проектных ролей, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим и включает также проектные роли, указанные в иных нормативных правовых актах в сфере управления проектной деятельностью исполнительных органов автономного округа.
3.4. Совокупность участников проектной деятельности, а также взаимосвязей между ними и иными лицами составляет организационно-ролевую структуру системы управления проектной деятельностью администрации города Лангепаса.
3.5. Требования к профессиональной компетентности, порядок оценки участников проектной деятельности устанавливаются в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города Лангепаса, разработанным аналогично модели компетенций участников проектной деятельности исполнительных органов автономного округа.
4. Объекты управления проектной деятельностью
4.1. Выделяются следующие объекты управления проектной деятельностью:
4.1.1. Проект.
4.1.2. Портфель проектов.
4.1.3. Мероприятие.
4.2. Цикл управления проектом состоит из пяти стадий: инициациирование проекта, подготовка проекта, реализация проекта, завершение проекта, постпроектный мониторинг, три из которых (планирование проекта, реализация проекта, завершение проекта) относятся к жизненному циклу проекта.
4.3. Управление проектом осуществляется в соответствии с регламентом управления проектом, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации города Лангепаса.
Требования регламента управления проектом распространяются на все проекты, реализуемые администрацией города Лангепаса, и являются обязательными для соблюдения всеми участниками проектной деятельности.
Описание стадий управления проектом приведено в разделах 5 - 9 настоящего Положения.
4.4. Проект, соответствующий сфере реализации одной муниципальной программы города Лангепаса, может отражаться в составе этой муниципальной программы в виде ее структурного элемента (структурных элементов).
Проект, затрагивающий сферы реализации нескольких муниципальный программ города Лангепаса, может отражаться в составе соответствующих муниципальных программ города Лангепаса в виде их структурных элементов.
4.5. Предложение о реализации комплекса мероприятий в качестве проекта формирует инициатор проекта.
4.6. Решение о реализации комплекса мероприятий как проекта принимается в порядке, установленном настоящим Положением, при наличии не менее двух из следующих факторов:
4.6.1. Комплекс мероприятий нацелен на достижение уникального результата.
4.6.2. Комплекс мероприятий связан с уникальными условиями, например: временный состав команды проекта, члены которой в регулярных условиях не работают вместе; специфический, отличающийся особой сложностью, набор требований к продукту проекта или набор ограничений, накладывающих особые условия на подходы к реализации работ, получение продукта проекта осуществляется с помощью нового способа или технологии.
4.6.3. Комплекс мероприятий ограничен во времени, и установлена четкая дата их окончания, при этом аналогичные мероприятия не осуществлялись в предыдущие периоды.
4.6.4. Комплекс мероприятий относится к полномочиям нескольких структурных подразделений администрации города Лангепаса.
4.6.5. Комплекс мероприятий связан с высокой степенью неопределенности, требующей повышенного внимания к работе с рисками.
4.6.6. Комплекс мероприятий направлен на существенные изменения в деятельности администрации города Лангепаса, такие как изменение организационной структуры, процессов управления.
4.6.7. Комплекс мероприятий направлен на достижение показателей и результатов регионального проекта.
4.6.8. Комплекс мероприятий направлен на достижение общественно значимых результатов, выполнение задач и показателей национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов Российской Федерации.
4.7. Муниципальный проектный офис определяет возможность реализации комплекса мероприятий в качестве проекта с учетом требований подпунктов 4.6.1 - 4.6.8 пункта 4.6 настоящего Положения.
4.8. Предложение о создании портфеля проектов формирует инициатор портфеля проектов.
4.9. Решение о создании портфеля проектов принимается в порядке, установленном Положением, регламентом управления портфелем проектов, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации города Лангепаса, при наличии одного и (или) нескольких факторов:
4.9.1. Несколько проектов направлены на достижение одной цели, группы взаимосвязанных целей.
4.9.2. Цели портфеля проектов являются стратегическими целями города Лангепаса.
4.9.3. Реализация нескольких проектов в качестве портфеля проектов позволяет более эффективно использовать ресурсы.
4.9.4. Несколько проектов имеют общие ограничения по какому-либо виду ресурсов.
4.9.5. Достижение целей портфеля проектов находится в зонах ответственности различных участников проектной деятельности.
4.9.6 Реализация нескольких проектов в качестве портфеля проектов направлена на достижение общественно значимых результатов, выполнение задач и показателей национального проекта (программы) и (или) федерального проекта Российской Федерации.
4.9.7. Цель (цели) портфеля проектов направлена на достижение общественно значимых результатов, выполнение задач и показателей национального проекта (программы) и (или) федерального проекта Российской Федерации.
4.10. Управление портфелем проектов осуществляется в соответствии с регламентом управления портфелем проектов.
Требования регламента управления портфелем проектов распространяются на все портфели проектов, реализуемые администрацией города Лангепаса, в том числе основанные на национальных проектах (программах) и (или) федеральных проектах Российской Федерации, и являются обязательными для соблюдения всеми участниками проектной деятельности.
Описание стадий управления портфелем проектов приведено в разделе 10 настоящего Положения.
5. Инициирование проекта
5.1. Задачей стадии инициирования проекта является принятие решения о запуске проекта, то есть решения о реализации комплекса мероприятий в качестве проекта, назначение куратора и руководителя проекта.
Контрольной точкой, определяющей завершение стадии инициирования проекта, является решение о результатах рассмотрения проектной инициативы, принятое в порядке, установленном настоящим Положением.
5.2. Основанием для подготовки предложения о реализации комплекса мероприятий в качестве проекта могут являться нормативные и (или) ненормативные правовые акты, поручения, содержащие указание на необходимость реализации комплекса мероприятий структурными подразделениями администрации города Лангепаса, и (или) наличие задачи или проблемы, решению которых будет способствовать реализация комплекса мероприятий, предлагаемого инициатором проекта.
Предложение о реализации комплекса мероприятий в качестве проекта оформляется в виде проектной инициативы, направляемой инициатором проекта в муниципальный проектный офис. Форма проектной инициативы, требования к ее содержанию, порядок формирования и рассмотрения проектной инициативы утверждаются муниципальным правовым актом администрации города Лангепаса.
5.3. Инициатор проекта направляет проектную инициативу на проведение общественной оценки в Общественный Совет при администрации города Лангепаса, представитель которого указан в проектной инициативе в качестве заказчика проекта (далее - Общественный Совет). Общественный Совет рассматривает поступившую проектную инициативу и направляет заключение по результатам рассмотрения инициатору проекта в течение 15 рабочих дней с момента поступления проектной инициативы в Общественный Совет.
Результаты общественной оценки проектной инициативы направляет инициатор проекта вместе с проектной инициативой в муниципальный проектный офис.
5.4. Инициатор проекта в случае запуска проекта, как правило, выступает в роли его заказчика.
5.5. Поступившие проектные инициативы регистрирует муниципальный проектный офис в реестре проектных инициатив.
5.6. Муниципальный проектный офис рассматривает проектную инициативу, определяя ее соответствие:
- стратегии социально-экономического развития города Лангепаса;
- действующей методологии управления проектной деятельностью.
5.7. Муниципальный проектный офис вправе направить проектную инициативу для оценки целесообразности, экономической эффективности реализации проекта исполнительным органам автономного округа, региональному проектному офису автономного округа, к установленной сфере деятельности которых относится проект.
5.8. По результатам рассмотрения проектной инициативы муниципальный проектный офис согласовывает (принять проектную инициативу, включить в перечень предварительно одобренных проектов) или не согласовывает проектную инициативу.
5.9. В случае согласования проектной инициативы муниципальный проектный офис направляет проектную инициативу на рассмотрение проектному комитету.
5.10. Если проектная инициатива не согласована, муниципальный проектный офис возвращает проектную инициативу инициатору проекта для доработки или отклоняет проектную инициативу.
5.11. Муниципальный проектный офис уведомляет инициатора проекта о принятом решении.
5.12. Проектный комитет рассматривает проектные инициативы, поступившие только от муниципального проектного офиса.
5.13. По результатам рассмотрения проектной инициативы проектный комитет принимает одно из следующих решений:
5.13.1. Принять проектную инициативу, запустить проект.
5.13.1.1. Принять проектную инициативу, включить в перечень предварительно одобренных проектов.
5.13.2. Возвратить проектную инициативу инициатору проекта для доработки.
5.13.3. Отклонить проектную инициативу.
5.14. Проектные инициативы принимаются для включения в перечень предварительно одобренных проектов в случае необходимости рассмотрения вопроса финансового обеспечения проекта.
Ответственным за решение вопроса о финансовом обеспечении проекта по проектной инициативе, включенной в перечень предварительно одобренных проектов, является структурное подразделение администрации города Лангепаса, представитель которого определен в качестве заказчика проекта.
В случае решения вопроса финансового обеспечения проекта запуск проекта по проектной инициативе, включенной в перечень предварительно одобренных проектов, осуществляет муниципальный проектный офис без дополнительного решения проектного комитета.
5.15. Муниципальный проектный офис уведомляет инициатора проекта о принятом проектным комитетом решении.
6. Подготовка проекта
6.1. Задачами стадии подготовки проекта являются определение набора работ, выполнение которых позволит получить продукт проекта и обеспечит достижение цели проекта, а также распределение выделенных ресурсов между работами проекта.
6.2. Стадия подготовки проекта начинается после принятия решения о запуске проекта и завершается утверждением паспорта проекта и календарного плана.
6.3. На стадии подготовки проекта оформляются следующие управленческие документы по проекту: паспорт проекта и календарный план, а также рабочие документы по проекту в соответствии с регламентом управления проектом.
6.4. Утвержденный паспорт проекта является основанием для включения указанных в нем лиц в состав команды проекта.
6.5. На основании утвержденного паспорта проекта, муниципальным служащим обеспечивается принятие необходимых распорядительных документов о назначении сотрудников на проектные роли в команде проекта (далее - распорядительный документ).
В отношении должностных лиц и муниципальных служащих, представителем нанимателя для которых является глава города Лангепаса и назначенных на проектные роли решением проектного комитета, принятие распорядительных документов не требуется.
На основании утвержденного паспорта проекта и распорядительного документа лица, включенные в команду проекта, в рамках деятельности по реализации проекта подчиняются руководителю проекта, который вправе привлекать их к выполнению работ, давать обязательные для исполнения поручения по проекту.
В случае отсутствия лица по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск), выполняющего проектную роль, его полномочия и обязанности в проекте выполняет лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с законодательством.
Руководители структурных подразделений обеспечивают создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности служащих и в случае необходимости принимают решение о перераспределении проектной и непроектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов.
6.6. На стадии планирования осуществляются следующие действия:
- определяется содержание проекта;
- разрабатывается расписание проекта;
- планируются ресурсы на выполнение проекта.
6.7. На стадии подготовки проекта:
6.7.1. Руководитель проекта отвечает за подготовку проекта, в том числе за соблюдение срока, порядка подготовки и требований к содержанию паспорта проекта и календарного плана, организацию их согласования и утверждения, сроков и порядка подготовки рабочих документов по проекту, установленных регламентом управления проектом.
6.7.2. Куратор проекта отвечает за обеспечение проекта ресурсами и за соблюдение сроков и порядка утверждения управленческих документов по проекту, установленных регламентом управления проектом, своевременное разрешение проблем, вынесенных на его рассмотрение.
6.7.3. Заказчик проекта отвечает за определение целей, требований к продукту проекта и их надлежащее отражение в управленческих документах по проекту, соблюдение сроков и порядка согласования управленческих документов по проекту, установленных регламентом управления проектом.
6.7.4. Участники группы подготовки проекта отвечают за выполнение поручений руководителя проекта, связанных с подготовкой проекта, в том числе по подготовке рабочих документов по проекту, паспорта проекта, обеспечению их согласования и утверждения.
6.7.5. Администратор проекта, участники команды проекта отвечают за выполнение поручений руководителя проекта, связанных с подготовкой проекта, в том числе по подготовке рабочих документов по проекту, календарного плана, обеспечению согласования и утверждения календарного плана.
6.7.6. Проектный комитет осуществляет анализ хода реализации проекта, оценивает целесообразность дальнейшей реализации проекта, принимает решение о продолжении, приостановлении работ или досрочном закрытии проекта (на стадиях подготовки и реализации проекта).
7. Реализация проекта
7.1. Задачей стадии реализации проекта является выполнение предусмотренных календарным планом работ проекта для получения продукта проекта и обеспечения достижения целей проекта.
7.2. Стадия реализации проекта начинается после утверждения паспорта проекта и календарного плана и завершается осуществлением приемки продукта проекта.
7.3. На стадии реализации проекта оформляется управленческие документы по проекту - статус-отчеты по проекту.
Приемка продукта проекта, элементов продукта проекта фиксируется в протоколах заседаний управляющего комитета.
7.4. На стадии реализации осуществляются следующие действия:
- организация выполнения работ;
- контроль выполнения работ;
- приемка продукта проекта.
Порядок и сроки организации выполнения работ, осуществления контроля и качества выполнения работ, в том числе подготовки статус-отчета по проекту, приемки продукта проекта и (или) элементов продукта проекта, устанавливаются регламентом управления проектом.
7.5. На стадии реализации:
7.5.1. Руководитель проекта отвечает за реализацию проекта и достижение его целей, в том числе организацию выполнения работ по проекту; осуществление координации выполнения работ участниками команды проекта; проведение стартового и регулярного совещаний команды проекта; организацию приемки продукта проекта и (или) элементов продукта проекта в установленные сроки и порядке; проведение оценки актуальности целей, задач и способов реализации проекта с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта совместно с экспертной группой (при наличии) в соответствии с календарным планом проекта, а также по инициативе заказчика, либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию проекта; своевременное решение проблем и (или) их вынесение на рассмотрение проектного комитета, осуществляющего корректирующие действия по проекту; проверку ведения администратором архива проекта.
7.5.2. Куратор проекта отвечает за обеспечение проекта ресурсами и за соблюдение сроков и порядка утверждения управленческих документов по проекту, установленных регламентом управления проектом, своевременное разрешение проблем, вынесенных на его рассмотрение.
7.5.3. Руководитель рабочей группы отвечает за организацию и контроль выполнения рабочей группой работ по определенному направлению деятельности проекта, включая подготовку отчетности.
7.5.4. Участники команды проекта и муниципальный проектный офис отвечают за осуществление контроля выполнения работ, достижение контрольных точек.
7.5.5. Администратор проекта отвечает за оказание административной поддержки руководителю проекта, выполнение поручений руководителя проекта, связанных с реализацией проекта, соблюдение сроков подготовки и направления статус-отчетов по проекту, их направление в управляющий комитет и муниципальный проектный офис.
7.5.6. Исполнители отвечают за выполнение работ и поручений руководителя проекта, связанных с реализацией проекта, предоставление информации о выполнении поручений и работ, рисках и проблемах в сроки и порядке, установленные регламентом управления проектом.
7.5.7. Управляющий комитет и муниципальный проектный офис отвечают за осуществление контроля выполнения работ, достижение контрольных точек.
7.5.8. Проектный комитет осуществляет анализ хода реализации проекта, оценивает целесообразность дальнейшей реализации проекта, принимает решение о продолжении, приостановлении работ или досрочном закрытии проекта (на стадиях планирования и реализации проекта).
7.6. В ходе реализации проекта проектный комитет осуществляет оценку участников проектной деятельности в целях принятия решений о применении мер стимулирующего характера в соответствии с Положением о системе мотивации участников проектной деятельности администрации города Лангепаса, утвержденным решением Думы города Лангепаса.
8. Завершение проекта
8.1. Задачей стадии завершения проекта является подведение итогов реализации проекта, официальное завершение проекта.
8.2. Стадия завершения проекта начинается после осуществления приемки продукта проекта и заканчивается принятием решения о завершении проекта.
8.3. На стадии завершения проекта оформляется следующий управленческий документ по проекту: итоговый отчет по проекту.
Для документирования решения о завершении проекта готовится заключение муниципального проектного офиса, а также протокол заседания проектного комитета.
8.4. На стадии завершения проекта осуществляются следующие действия: сбор и анализ информации об итогах проекта, рассмотрение итогов проекта и принятие решения о завершении проекта, подготовка архива проекта для последующего хранения.
Порядок и сроки подготовки итогового отчета по проекту, его согласования и рассмотрения, принятия решения о завершении проекта, необходимости проведения постпроектного мониторинга, назначении ответственного за проведение постпроектного мониторинга устанавливаются регламентом управления проектом.
8.5. Решение о завершении проекта принимает проектный комитет.
8.6. Принятие решения о завершении проекта означает освобождение участников команды проекта от выполнения проектных ролей.
8.7. На стадии завершения проекта:
8.7.1. Руководитель проекта отвечает за соблюдение срока, порядка подготовки и требований к содержанию итогового отчета по проекту, организацию его согласования и утверждения, установленных регламентом управления проектом;
8.7.2. Администратор проекта отвечает за выполнение поручений руководителя проекта, связанных с подготовкой итогового отчета по проекту, обеспечение его согласования, подготовку архива проекта для последующего хранения.
9. Стадия постпроектного мониторинга
9.1. Задачей стадии постпроектного мониторинга является определение получения общественно значимого эффекта от реализации проекта.
9.2. Стадия постпроектного мониторинга начинается после завершения проекта и принятия решения о проведении постпроектного мониторинга и завершается рассмотрением отчета по постпроектному мониторингу общественно значимого эффекта от реализации проекта (далее - отчет по постпроектному мониторингу) и принятием результатов постпроектного мониторинга.
9.3. На стадии постпроектного мониторинга оформляется план постпроектного мониторинга, проводятся мероприятия, запланированные в плане постпроектного мониторинга, осуществляется приемка проектным комитетом результатов постпроектного мониторинга.
9.4. План постпроектного мониторинга должен содержать:
- перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для определения эффекта от реализации проекта;
- сроки выполнения мероприятий;
- ответственного за проведение постпроектного мониторинга.
9.5. На стадии постпроектного мониторинга ответственный за проведение постпроектного мониторинга отвечает за подготовку плана постпроектного мониторинга, проведение мероприятий в соответствии с планом постпроектного мониторинга, соблюдение сроков и порядка подготовки отчета по результатам постпроектного мониторинга.
10. Процессы управления портфелем проектов
10.1. Процессы управления портфелем проектов осуществляются в виде последовательного выполнения стадий портфеля проектов:
- обеспечение управления;
- формирование;
- мониторинг и контроль.
10.2. Обеспечение управления - это стадия управления портфелем проектов, задачей которой является определение уникальных для каждого портфеля проектов требований к результатам портфеля проектов, включая целевые показатели, а также процедур оценки портфеля проектов.
10.3. Формирование - стадия управления портфелем проектов, задачей которой является утверждение оптимального перечня компонентов портфеля проектов с точки зрения определенных требований и ограничений портфеля проектов.
10.4. Мониторинг и контроль - стадия управления портфелем проектов, задачей которой является регулярный мониторинг и контроль достижения целевых показателей портфеля проектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 апреля 2023 г. N 361 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.