Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Воронежской области
от 30 марта 2023 г. N 221
"Приложение N 12
к государственной программе
Воронежской области
"Развитие транспортной системы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - Порядок, субсидии) устанавливает цели, условия, критерии отбора муниципальных образований, порядок предоставления и распределения субсидий, представления отчетов и контроля за использованием субсидий.
Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Федеральными законами от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1. Цели предоставления субсидий
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на соответствующий год, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных районов и городских округов Воронежской области путем организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
2. Условия, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение
2.1. Право на получение субсидий имеют муниципальные районы и городские округа Воронежской области за исключением городских округов с населением более 200 тысяч человек (далее - муниципальные образования).
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения утверждаемым законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на цели, установленные разделом 1 настоящего Порядка.
Нормативными правовыми актами Правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
2.2. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
- наличие бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предусмотренных в местном бюджете, на исполнение расходных обязательств по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, софинансирование которых планируется за счет субсидий в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии на соответствующий финансовый год;
- заключение соглашения между департаментом промышленности и транспорта Воронежской области (далее - Департамент) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Воронежской области.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета не может быть выше предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, определенного нормативным правовым актом Правительства Воронежской области.
2.3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является утвержденный реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок соответствующего муниципального образования.
2.4. Главным распорядителем бюджетных средств, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Департамент.
3. Методика распределения субсидий
3.1. При расчете субсидий для муниципального образования учитываются данные только по муниципальным образованиям, по которым принято положительное решение о предоставлении субсидий, оформленное приказом Департамента (далее - Получатель субсидии) на финансовый год (далее - Период).
Субсидия, предоставляемая бюджету i-го Получателя субсидии за Период (C i) (рублей), рассчитывается по следующей формуле:
С i = С i1 + С i2 + С i3,
где:
С i1 - размер первой части субсидии i-му Получателю субсидии за Период, рублей;
С i2 - размер второй части субсидии i-му Получателю субсидии за Период, рублей;
С i3 - размер третьей части субсидии i-му Получателю субсидии за Период, рублей.
С i1 рассчитывается по следующей формуле:
С i1 = L пi x K 1 x K 2,
где:
L пi - плановый объем транспортной работы (пробег транспортных средств) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном и городском сообщениях i-го Получателя субсидии за Период (без учета планового объема транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском сообщении i-го Получателя субсидии за Период в случае, если Получатель субсидии - городской округ), км;
K 1 - размер субсидии на 1 км планового объема транспортной работы (рублей), который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Sб - сумма денежных средств, предусмотренная законом об областном бюджете на текущий финансовый год, рублей;
K 2 - коэффициент, учитывающий плановый объем транспортной работы i-го Получателя субсидии за Период, который равен:
1,45 - при плановом объеме транспортной работы Получателя субсидии за Период до 200,0 тыс. км включительно;
1,30 - при плановом объеме транспортной работы Получателя субсидии за Период от более чем 200,0 тыс. км до 350,0 тыс. км включительно;
1,0 - при плановом объеме транспортной работы Получателя субсидии за Период от более чем 350,0 тыс. км до 650,0 тыс. км включительно;
0,80 - при плановом объеме транспортной работы Получателя субсидии за Период от более чем 650,0 тыс. км.
С i2 рассчитывается по следующей формуле:
.
С i3 рассчитывается следующим образом:
- в случае если С i1 + С i2 < Z i, то С i3 = 0, где:
Z i - сумма, указанная в заявке на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Воронежской области на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствующем финансовом году (рублей) i-го Получателя субсидии;
- в случае если С i1 + С i2 Z i, то С i3 = Z i - (С i1 + С i2).
В случае если по итогам расчета по каждому Получателю субсидии за Период сформировался остаток нераспределенной суммы денежных средств, предусмотренной законом об областном бюджете на текущий финансовый год, производится пропорциональное распределение данной суммы относительно итоговой суммы субсидий для Получателей субсидии, у которых С i3 = 0.
3.2. Расчет размера субсидий осуществляется Департаментом.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий
4.1. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год выделяет Департаменту лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
4.2. Для получения субсидий в 2023 году муниципальное образование представляет в Департамент в срок до 1 апреля 2023 года следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году (далее - Заявка);
2) заверенные в установленном порядке копии реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок соответствующего муниципального образования, содержащие маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам по состоянию на 1 января 2023 года;
3) заверенную в установленном порядке выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии в бюджете муниципального образования финансовых средств на исполнение расходных обязательств по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, включая размер субсидии из областного бюджета, на 2023 год.
Заявка, представляемая в Департамент, должна содержать следующую информацию:
а) необходимый объем средств с учетом предусмотренной субсидии на исполнение расходного обязательства муниципального образования на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на 2023 год (по источникам, рублей) (без учета объема средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском сообщении i-го Получателя субсидии в случае, если Получатель субсидии - городской округ);
б) перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, включая плановый объем транспортной работы (км) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на период с 1 января по 31 декабря 2023 года раздельно по каждому маршруту в городском сообщении и по каждому маршруту в пригородном сообщении (без учета планового объема транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском сообщении i-го Получателя субсидии в случае, если Получатель субсидии - городской округ);
в) обязательство предоставить до 25-го числа месяца, следующего за отчетным годом, в Департамент сведения о финансовых результатах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с которыми муниципальным образованием заключены контракты (договоры) в целях, установленных разделом 1 настоящего Порядка, включая информацию о перевезенных пассажирах, пассажирообороте, оплате труда с начислениями и средней заработной плате, средней заработной плате водителей.
Заявка подписывается главой администрации муниципального образования (либо лицом, его замещающим) с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется печатью администрации муниципального образования.
4.3. Для получения субсидий начиная с 2024 года муниципальное образование представляет в Департамент в срок до 1 ноября года, предшествующего году получения субсидий, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году;
2) заверенные в установленном порядке копии реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок соответствующего муниципального образования, содержащие маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам по состоянию на 1 октября года, предшествующего году получения субсидий;
3) заверенную в установленном порядке выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии в бюджете муниципального образования финансовых средств на исполнение расходных обязательств по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, включая размер субсидии из областного бюджета, на соответствующий финансовый год либо гарантийное письмо органа местного самоуправления о наличии указанных средств в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства.
Заявка, представляемая в Департамент, должна содержать следующую информацию:
а) необходимый объем средств с учетом предусмотренной субсидии на исполнение расходного обязательства муниципального образования на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на соответствующий финансовый год (по источникам, рублей) (без учета объема средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском сообщении i-го Получателя субсидии в случае, если Получатель субсидии - городской округ);
б) перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, включая плановый объем транспортной работы (км) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на период с 1 января по 31 декабря соответствующего года раздельно по каждому маршруту в городском сообщении и по каждому маршруту в пригородном сообщении (без учета планового объема транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском сообщении 1-го Получателя субсидии в случае, если Получатель субсидии - городской округ);
в) обязательство предоставить до 25-го числа месяца, следующего за отчетным годом, в Департамент сведения о финансовых результатах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с которыми муниципальным образованием заключены контракты (договоры) в целях, установленных разделом 1 настоящего Порядка, включая информацию о перевезенных пассажирах, пассажирообороте, оплате труда с начислениями и средней заработной плате, средней заработной плате водителей.
Заявка подписывается главой администрации муниципального образования (либо лицом, его замещающим) с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется печатью администрации муниципального образования.
4.4. В течение 20 календарных дней со дня поступления от муниципального образования Заявки Департамент рассматривает представленные в соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка документы и принимает решение о предоставлении субсидии муниципальному образованию либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент подготавливает и направляет в течение 10 календарных дней со дня принятия решения мотивированный отказ в предоставлении субсидии в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обратившегося с целью получения субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 4.2 - 4.3 настоящего Порядка;
- несоответствие документов условиям предоставления субсидии;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
4.5. Департамент финансов Воронежской области направляет уведомление о предоставлении субсидий в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178"о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, из областного бюджета".
4.6. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий муниципальным образованиям.
4.7. Заключение Департаментом соглашения о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с администрацией муниципального образования:
- в соответствии с пунктом 4.2 осуществляется не позднее 30 дней после дня поступления от муниципального образования Заявки;
- в соответствии с пунктом 4.3 осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашения о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете, которое заключается не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
4.8. Соглашение, заключаемое с администрацией муниципального образования, должно соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета" (далее - Правила). Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Воронежской области.
4.9. Перечисление субсидий в местные бюджеты на основании Соглашения осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Перечисление средств субсидий в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в сроки, которые установлены Департаментом.
4.10. В Заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренных субсидий, расходное обязательство, на осуществление которого они предоставляются, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Такая информация учитывается Департаментом при формировании прогноза перечислений из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
4.11. Для перечисления субсидий Департамент в течение 20 рабочих дней после заключения Соглашения представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета Департамента, открытого в департаменте финансов Воронежской области, на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований, открытые в территориальных отделениях Федерального казначейства, в объеме, указанном в Соглашении, а также заверенные копии Соглашений.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Департаментом на основании отчетов об использовании субсидий в соответствии с заключенным Соглашением, предоставленных муниципальным образованием, путем анализа отношения фактических значений использования к плановым значениям.
5.2. Показателем результативности (результатов) использования субсидий является "Доля выполненной транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в рамках исполнения муниципальных контрактов".
6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
6.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения муниципальным образованием целей и порядка предоставления субсидий.
6.2. Ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления субсидий несет муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством.
6.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15 и 18 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.4. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.
6.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, рассчитывается в соответствии с Правилами."
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 30 марта 2023 г. N 221 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.