Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 06.04.2023 г. N 165-ПП
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Севастополя
от 20.04.2016 N 356-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 06.04.2023 г. N 165-ПП)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте финансов города Севастополя
I. Общие положения
1. Департамент финансов города Севастополя (далее - Департамент), является обязательным исполнительным органом города Севастополя, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета города Севастополя, а также иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.1. Департамент является финансовым органом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя.
1.2. Департамент создан путем переименования Главного управления финансов и является правопреемником прав и обязанностей Главного управления финансов.
1.3. Полное официальное наименование Департамента: Департамент финансов города Севастополя.
1.4. Сокращенное наименование Департамента - Департамент финансов.
2. Целями деятельности Департамента являются: составление и организация исполнения бюджета города Севастополя, осуществление прогнозирования и свода консолидированного бюджета города Севастополя, установление порядка составления бюджетной отчетности, иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Основными задачами деятельности Департамента являются:
1) организация исполнения бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
2) установление порядка составления бюджетной отчетности;
3) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
4) получение от главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств города, органов местного самоуправления и органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя материалов, необходимых для составления проектов законов города Севастополя о бюджете города и его исполнении, прогноза консолидированного бюджета города Севастополя и отчета об его исполнении, а также составления и исполнения кассового плана;
5) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов бюджета города Севастополя, являющимися органами государственной власти города Севастополя, органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя;
6) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета города Севастополя, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя;
8) предоставление информации для формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
9) установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
10) установление порядка представления реестра расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган;
11) формирование и ведение реестра расходных обязательств города Севастополя;
12) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принятие решений о заключении мировых соглашений, установление условий урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городом Севастополем, возникающей при предоставлении бюджетных кредитов, способами, предусмотренными законом города Севастополя о бюджете;
13) установление в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
14) представление города Севастополя в договорах о предоставлении кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением, ведение учета основных и обеспечительных обязательств по указанным договорам;
15) обеспечение исполнения условий договоров о государственных внутренних заимствованиях от имени города Севастополя;
16) ведение учета выданных государственных гарантий города Севастополя, увеличения государственного долга города Севастополя по ним, сокращения государственного долга города Севастополя вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями города Севастополя;
17) ведение государственной долговой книги города Севастополя;
18) установление состава информации (об объеме долговых обязательств города Севастополя по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств), а также порядка и сроках ее внесения в государственную долговую книгу города Севастополя;
19) установление объема информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядка и сроках ее передачи в финансовый орган;
20) обеспечение передачи информации о долговых обязательствах города Севастополя, отраженной в государственной долговой книге города Севастополя, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований в Министерство финансов Российской Федерации;
21) установление порядка принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
22) принятие решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
23) определение порядка взыскания межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местного бюджета в бюджет города Севастополя, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
24) ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
25) установление порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств города Севастополя;
26) получение необходимых сведений от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в городе Севастополе в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчетности;
27) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
28) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
29) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета города Севастополя, главными администраторами доходов бюджета города Севастополя, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
30) составление и ведение кассового плана;
31) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
32) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Севастополя, включая внесение изменений в них;
33) доведение до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя и главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
34) установление порядка исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
35) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
36) открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
37) установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей средств бюджета Севастополя и получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета города Севастополя;
38) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
39) установление порядка составления бюджетной отчетности;
40) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
41) составление отчетности об исполнении консолидированного бюджета города Севастополя на основании консолидированной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств города Севастополя, главных администраторов доходов бюджета города Севастополя, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя;
42) составление отчетности об исполнении консолидированного бюджета города Севастополя и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на основании бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета города Севастополя, консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя и отчетности об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя;
43) представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета города Севастополя и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя в Федеральное казначейство;
44) составление и представление в Федеральное казначейство консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений города Севастополя;
45) принятие решений о применении бюджетных мер принуждения и применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
46) установление порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим Положением.
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства по г. Севастополю, печать с изображением герба города Севастополя и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
5.1. За Департаментом могут закрепляться помещения и имущество, являющееся государственной собственностью города Севастополя, на праве оперативного управления.
5.2. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр бухгалтерского учета города Севастополя".
6. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя.
7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями.
8. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Департамента осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке. Передача документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП.
9. Местонахождение и почтовый адрес Департамента:
9.1. Юридический адрес Департамента: улица Ленина, дом 2, Севастополь, 299011.
9.2. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: проспект Генерала Острякова, дом 13, Севастополь, 299029.
II. Функции и права Департамента
10. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач Департамент выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
10.1. Разрабатывает:
1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных Департаменту организаций города Севастополя;
2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования;
3) основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Севастополя.
10.2. Участвует:
1) в разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;
2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.
10.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя издает нормативные правовые акты по вопросам в пределах своей компетенции.
10.4. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя.
10.5. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.
10.6. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания.
10.7. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых Департамент участвует.
10.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
10.9. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы (запросы Совета Федерации, Государственной Думы), запросы сенатора Российской Федерации, депутатов Государственной Думы (депутатские запросы), депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан.
10.10. Осуществляет:
1) функции главного распорядителя (получателя) бюджетных средств города Севастополя, главного администратора доходов бюджета города Севастополя, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя в соответствии с возложенными полномочиями;
2) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
3) полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на Департамент функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям города Севастополя;
4) составление и представление в Правительство Севастополя проекта закона города Севастополя о бюджете города Севастополя, о внесении изменений в бюджет города Севастополя и об исполнении бюджета города Севастополя для внесения в Законодательное Собрание города Севастополя;
5) составление проекта бюджета города Севастополя;
6) организацию исполнения бюджета города Севастополя;
7) обеспечение мобилизации доходов в бюджет города Севастополя, сбалансированности бюджета города Севастополя;
8) организацию бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджета города Севастополя в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города Севастополя;
9) составление отчета об исполнении бюджета города Севастополя и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя;
10) организацию и осуществление бюджетного процесса в городе Севастополе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) организацию межбюджетных отношений в городе Севастополе;
12) управление государственным долгом Севастополя;
13) государственные внутренние и внешние заимствования от имени города Севастополя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами города Севастополя, выступает эмитентом государственных ценных бумаг города Севастополя, осуществляет отбор иностранных банков в целях предоставления городу Севастополю кредитов в иностранной валюте;
14) исполнение бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) управление средствами на единых счетах бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета;
16) в установленном порядке размещение средств бюджета города на банковских депозитах;
17) исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета, на средства бюджетных и автономных учреждений города Севастополя, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
18) иные задачи в сфере проведения единой государственной бюджетной, налоговой и долговой политики в городе Севастополе в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами города Севастополя;
19) реализацию в городе Севастополе мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения города Севастополя;
20) в порядке, установленном статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полномочия исполнительных органов города Севастополя и подведомственных им казенных учреждений по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы;
21) контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10.11. Обеспечивает в пределах компетенции:
1) выполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке Департамента, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций Департамента;
4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в Департаменте, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций Департамента;
5) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
6) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
7) приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
11. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности Департамент в пределах компетенции имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения;
2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для приятия решений;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, утверждать их состав и положения о них;
5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7) вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Севастополя и должностных лиц исполнительных органов города Севастополя предложения по вопросам в пределах своей компетенции;
8) заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами;
9) осуществлять защиту интересов города Севастополя в установленной сфере деятельности в органах прокуратуры, иных правоохранительных органах, судах и у судебных приставов;
10) рассматривать обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также готовить проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы (запросы Совета Федерации, Государственной Думы), запросы сенатора Российской Федерации, депутатов Государственной Думы (депутатские запросы), депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществлять прием граждан;
11) принимать участие, в том числе совместно с другими исполнительными органами города Севастополя, в реализации мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, осуществляет контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий) в выделенных для размещения подведомственных учреждениях;
12) осуществлять иные полномочия, необходимые для выполнения стоящих перед Департаментом задач, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и города Севастополя.
III. Организация деятельности Департамента
12. Департамент возглавляет директор.
12.1. Директор назначается на должность Губернатором города Севастополя из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и освобождается от должности Губернатором города Севастополя.
12.2. Директор Департамента имеет первого заместителя и заместителей директора Департамента.
12.3. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет первый заместитель или один из заместителей директора Департамента, определенный правовым актом Губернатора города Севастополя.
13. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы и сектора, создаваемые по основным направлениям деятельности Департамента.
14. Директор Департамента:
1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 10 настоящего Положения;
2) подписывает от имени Департамента приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты, платежные документы, финансовую и статистическую отчетность, письма и иные документы Департамента;
3) представляет на утверждение Правительства Севастополя с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной Правительством Севастополя предельной штатной численности Департамента структуру Департамента;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, положения о структурных подразделениях Департамента, штатное расписание Департамента и смету расходов Департамента;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в Департамент, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в Департаменте;
6) действует от имени Департамента как представитель нанимателя при приеме лица на работу в Департамент, а также в отношениях с работниками Департамента, применяет меры поощрения и взыскания к государственным гражданским служащим и работникам Департамента;
7) действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех иных органах и организациях;
8) выдает от имени Департамента доверенности на представительство Департамента в иных органах и организациях, распределяет должностные обязанности между первым заместителем и заместителями директора Департамента;
9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за Департаментом;
10) осуществляет полномочия, определенные статьей 7 Закона города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", а также иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 6 апреля 2023 г. N 165-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.