Во исполнение Закона Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области":
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения правового мониторинга в Министерстве культуры и туризма Московской области (далее - Положение).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства культуры и туризма Московской области (далее - Министерство) организовать работу по проведению правового мониторинга в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения.
3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства культуры Московской области от 09.07.2012 N 181-Р "Об утверждении порядка проведения правового мониторинга в Министерстве культуры Московской области".
4. Отделу правового сопровождения деятельности в сфере культуры и туризма Управления правового сопровождения, взаимодействия с субъектами туристской индустрии и кадров Министерства:
1) направить копию настоящего распоряжения в государственное автономное учреждение Московской области "Агентство информационных систем общего пользования "Подмосковье" в течение 3 рабочих дней с даты его подписания в порядке, установленном Регламентом информационного наполнения интернет-портала Правительства Московской области, для официального опубликования настоящего распоряжения на интернет-портале Правительства Московской области;
2) направить копию настоящего распоряжения в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 21.05.2021 N 163-РГ "Об организации представления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
3) направить копию настоящего распоряжения в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра культуры и туризма Московской области Шимко А.В.
Министр культуры и туризма |
B.C. Кузнецов |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Министерства
культуры и туризма
Московской области
от 23.03.2023 N 17РВ-64
Положение
об организации проведения правового мониторинга в Министерстве культуры и туризма Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации проведения правового мониторинга в Министерстве культуры и туризма Московской области устанавливает порядок проведения правового мониторинга в Министерстве культуры и туризма Московской области (далее - Министерство).
2. Правовой мониторинг представляет собой деятельность Министерства по осуществлению мониторинга нормативных правовых актов Московской области и мониторинга их правоприменения (далее - мониторинг).
3. Мониторинг проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим осуществление мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
4. Мониторинг подразделяется на два вида - текущий и плановый:
текущий - мониторинг нормативных правовых актов Московской области, непрерывно проводимый Министерством по вопросам, относящимся к его ведению;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Министерством в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период.
Текущий мониторинг проводится отделом правового сопровождения деятельности в сфере культуры и туризма Управления правового сопровождения и взаимодействия с субъектами туристской индустрии Министерства (далее - Правовой отдел) во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства в рамках текущей деятельности Министерства.
Плановый мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства по направлениям деятельности при реализации инициативы проведения мониторинга согласно плану проведения правового мониторинга.
II. Порядок формирования Плана проведения мониторинга
5. В Министерстве непрерывно в течение календарного года проводится текущий правовой мониторинг нормативных правовых актов Московской области в сфере культуры и туризма. План проведения правового мониторинга (далее - план мониторинга) принимается Министерством ежегодно.
6. В целях формирования Плана структурные подразделения Министерства в пределах своей компетенции ежегодно в срок до 1 июня текущего года представляют посредством системы межведомственного электронного документооборота (далее - МСЭД) в Правовой отдел предложения в проект Плана.
7. Предложения в проект плана мониторинга должны содержать перечень нормативных правовых актов Московской области, мониторинг которых планируется осуществить, обоснование необходимости их включения в план мониторинга, наименование ответственного исполнителя - структурного подразделения Министерства, осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта, и срок проведения мониторинга.
8. Правовой отдел анализирует поступившие предложения, формирует проект плана мониторинга и представляет его на рассмотрение министру.
III. Порядок реализации инициативы проведения мониторинга
9. Мониторинг может проводиться по инициативе Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (в том числе Контрольно-счетной палаты Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, Избирательной комиссии Московской области), органов местного самоуправления муниципальный образований Московской области, прокурора Московской области.
10. Реализация инициативы проведения мониторинга осуществляется путем внесения соответствующих мероприятий в План мониторинга.
11. При наличии поручений Губернатора Московской области, Правительства Московской области, прокурора Московской области мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный План на основании приказа министра, которым устанавливаются лица, ответственные за проведение мониторинга, сроки проведения мониторинга, порядок подготовки доклада по результатам мониторинга.
IV. Виды информации, используемой при осуществлении мониторинга
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. При осуществлении мониторинга Министерством используются следующие виды информации:
практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Московской области и иных государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
заключения о результатах рассмотрения, а также протестов (представлений, писем) органов прокуратуры;
экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области;
данные правоохранительных органов;
практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
данные, поступившие из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
обращения, поступившие от граждан;
социологические данные, формируемые на основе социологических исследований;
информация, поступившая из иных источников.
V. Формы участия в реализации мероприятий по проведению мониторинга
14. Мониторинг может осуществляться в следующих формах:
непосредственное проведение мониторинга структурными подразделениями Министерства;
направление представителей Министерства для участия в работе экспертных (рабочих) групп иных центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
представление информации о практике применения нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Министерства по запросам, поступившим в Министерство, в целях проведения мониторинга;
обращение с инициативой о проведении мониторинга.
VI. Порядок подведения итогов мониторинга и реализации соответствующих предложений
15. По итогам проведенного текущего и планового мониторинга Правовым отделом и иными структурными подразделениями Министерства в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга подготавливаются отчеты о результатах мониторинга.
16. Отчет о результатах проведенного мониторинга должен содержать следующие положения:
выводы о состоянии объекта мониторинга;
заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга;
предложения о внесении изменений в законодательство Московской области.
17. Отчет о результатах мониторинга представляется на рассмотрение начальнику Управления правового сопровождения и взаимодействия с субъектами туристкой индустрии Министерства.
18. Правовой отдел по результатам рассмотрения и обобщения отчетов о результатах мониторинга в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает Отчет о проведенном правовом мониторинге за соответствующий период, который утверждается приказом министра об итогах мониторинга.
Отчет о проведенном правовом мониторинге за соответствующий период и приказ министра об итогах мониторинга должны содержать положения, предусмотренные законодательством Московской области.
19. Отчет о проведенном правовом мониторинге за соответствующий период размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VII. Сроки реализации соответствующих предложений
20. Предложения по совершенствованию законодательства Московской области реализуются в течение 3 (трех) месяцев с момента издания приказа министра об итогах мониторинга.
VIII. Порядок осуществления контроля за реализацией результатов мониторинга
21. Контроль за реализацией результатов мониторинга осуществляется лицом, на которое министром возложен контроль за их реализацией.
22. Снятие с контроля приказа министра об итогах мониторинга производится на основании информации, представленной Правовым отделом и структурными подразделениями Министерства о его выполнении.
IX. Формы и порядок обобщения и анализа информации о реализации результатов мониторинга
23. По результатам мониторинга Правовым отделом в конце каждого календарного года готовятся аналитические записки о состоянии нормативных правовых актов Московской области в сфере культуры и туризма, необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.
24. В ходе анализа исследуются:
соответствие нормативного правового акта Московской области Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Уставу Московской области, законам Московской области и иным нормативным правовым актам Московской области;
изменения, вносимые в нормативный правовой акт Московской области, и их причины;
наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта Московской области, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов Московской области;
соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта Московской области, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации юридических процедур;
наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм);
наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов.
25. Аналитические записки используются при планировании законопроектной деятельности, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок проведения текущего и планового мониторинга нормативных правовых актов Московской области, а также мониторинга их правоприменения в Министерстве культуры и туризма Московской области. Закреплены особенности формирования плана и реализации инициативы проведения мониторинга, виды информации, используемой при осуществлении мониторинга. Предусмотрены формы участия в реализации соответствующих мероприятий, порядок подведения итогов и сроки реализации предложений по совершенствованию законодательства Московской области. Установлены положения об осуществлении контроля за реализацией результатов мониторинга.
Распоряжение вступает в силу со дня официального опубликования.
Распоряжение Министерства культуры и туризма Московской области от 23 марта 2023 г. N 17РВ-64 "Об утверждении Положения об организации проведения правового мониторинга в Министерстве культуры и туризма Московской области"
Вступает в силу с 28 марта 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства культуры и туризма Московской области (mk.mosreg.ru) 28 марта 2023 г.