Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 31.03.2023 N 242-ПП
"Приложение N 7
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование мероприятий региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019 - 2024 годы" реализация которых осуществляется с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
1. Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование мероприятий региональной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019 - 2024 годы" реализация которых осуществляется с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее соответственно - Правила, субсидия, муниципальное образование, Фонд).
2. Субсидия предоставляется Министерством строительства Мурманской области (далее - Министерство) в целях софинансирования следующих мероприятий:
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах блокированной застройки, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов (включая подготовку проектной документации в целях строительства таких домов), строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
- выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
а) при наличии заключенного соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;
б) при наличии муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из областного бюджета.
Муниципальная программа должна содержать:
- перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2017 года;
- обоснование программных мероприятий;
- план мероприятий, подлежащих софинансированию за счет средств Фонда ЖКХ и областного бюджета, с указанием объемов финансирования мероприятий за счет средств Фонда ЖКХ, областного и местного бюджетов, в том числе предусматривающую возможность предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений.
- планируемые показатели выполнения муниципальной программы;
- размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках муниципальной программы.
Муниципальная программа или этапы этой программы, на реализацию которых с 2019 до 2022 года предоставлена субсидия из областного бюджета, должны быть реализованы не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии. Этап муниципальной программы, на реализацию которого предоставлена субсидия из областного бюджета в 2023 году, должен быть реализован не позднее 1 сентября 2024 года.
При этом к указанному сроку количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, в соответствии с муниципальной программой, в совокупности не должно быть менее количества подлежащих переселению граждан, которое указано в Программе.
В случае внесения в муниципальные программы и мероприятия в указанных программах изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности и (или) изменение состава мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, муниципальное образование обеспечивает согласование соответствующих изменений с Министерством.
в) при наличии в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" скан-образов документов о признании домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, принятых в установленном порядке.
Если за счет средств субсидий заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Если за счет средств субсидий автономным учреждением осуществляется закупка в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ или юридическим лицом осуществляется закупка в соответствии с частями 4.1, 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, обязательным условием предоставления субсидии является направление в Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) проекта извещения об осуществлении такой закупки и применение типовых форм, утверждаемых Комитетом.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
5. Показателями результативности использования субсидии является достижение установленных Соглашением показателей, а именно:
- расселенная площадь жилых помещений по каждому этапу реализации Программы;
- количество переселенных граждан по каждому этапу реализации Программы.
6. Министерство осуществляет оценку результативности предоставления субсидии на основании сравнения значения целевого показателя, установленного Соглашением, и фактически достигнутого целевого показателя по итогам реализации этапа Программы.
7. При заключении Соглашения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в Министерство предоставляется отчет, подтверждающий исполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
8. Представление отчетности в Министерство осуществляется муниципальными образованиями по форме и в сроки, установленные Соглашением.
Министерством может устанавливаться дополнительный перечень необходимых документов и формы отчетности.
9. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета и средств Фонда ЖКХ местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Распределение и перераспределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в соответствии с пунктом 2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области" (далее - Правила N 445-ПП).
Высвобождающиеся средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидии, могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий, в случае изменения бюджетных ассигнований на сумму экономии, образовавшейся при осуществлении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), либо при расторжении контракта (договора, соглашения) в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора, соглашения), либо при невыполнении условий предоставления субсидии, изменения показателей, используемых в методике при распределении субсидии.
Объем средств для каждого муниципального образования определяется Министерством в зависимости от способов переселения, перечня аварийных МКД, включенных в Программу, и размера планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам.
По мере реализации программных мероприятий в целях перераспределения объема сэкономленных средств между муниципальными образованиями в Программу вносятся изменения в части корректировки показателей расселения и объема финансирования под фактически заключенные контракты/соглашения. Далее Министерство осуществляет распределение имеющейся потребности в средствах на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по источникам финансирования между муниципальными образованиями с учетом предоставленной финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, но не более объема средств, выделенных в рамках предоставленных лимитов для реализации этапа Программы, от общей имеющейся потребности в средствах на реализацию этапа Программы, и с учетом предусмотренных средств из областного бюджета, при этом каждый этап разделен на финансовые года. Объем средств областного и местных бюджетов определяется как разница между общим объемом финансирования программы и объемом средств Фонда ЖКХ с учетом предельного уровня софинансирования, определенного для каждого муниципального образования - участника Программы.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере, не превышающем предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденный Правительством Мурманской области.
11. Соглашения между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством.
12. Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил N 445-ПП.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
13. Для заключения Соглашения муниципальное образование направляет в Министерство следующие документы:
- подписанный со стороны муниципального образования проект Соглашения с приложениями;
- копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего Соглашение;
- копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы.
14. Документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, подписываются и заверяются главой администрации муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
15. Неполное представление документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, или представление документов, не соответствующих требованиям, считается нарушением Правил и является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
16. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
17. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, уровень софинансирования, указываемый в Соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
18. Не использованные на 1 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
В случае если неиспользованный остаток средств субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках средств субсидии, перечисление которой осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидии, предоставление которой в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 2, 5, 6 пункта 7 Правил N 445-ПП, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется в соответствии с пунктами 12, 13 Правил N 445-ПП.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 13 Правил N 445-ПП, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 14 Правил N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 13 Правил N 445-ПП, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 13 Правил N 445-ПП, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, содержащееся в котором обязательство, предусмотренное подпунктом 2 пункта 7 Правил N 445-ПП, нарушено, и главой администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования) назначено другое лицо, муниципальное образование освобождается от применения мер ответственности.
20. Действие 18 настоящих Правил не распространяется на случаи, когда муниципальным образованием не достигнуты показатели результативности, установленные Соглашением, по истечении первого года реализации этапа Программы.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 Правил N 445-ПП, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 Правил N 445-ПП.
22. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Муниципальное образование несет ответственность за целевое и эффективное использование субсидии, за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, за достоверность сведений, предоставляемых в Министерство, подтверждающих целевое использование субсидии.
23. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 31 марта 2023 г. N 242-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.