Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства социальной защиты и
семейной политики области,
министерства здравоохранения области
от 20.02.2023 N 34/242
Порядок
информационного обмена в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе
1. Информационный обмен осуществляется во исполнение приказа Минтруда России от 15.12.2022 N 781 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", распоряжения Правительства Тамбовской области от 23.12.2022 N 357-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации пилотного проекта по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Тамбовской области на 2023 год" при осуществлении социального обслуживания и социального сопровождения граждан, полностью или частично утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, и оказании им медицинской помощи.
2. Информационный обмен в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Тамбовской области (далее - СДУ) осуществляется, в отношении граждан, получающих социальные услуги (далее - граждане, получатели социальных услуг) в организациях социального обслуживания, социально ориентированных некоммерческих организациях, включенных в перечень организаций - участников системы долговременного ухода (далее - поставщики социальных услуг) и медицинскую помощь в медицинских организациях.
3. Передача сведений в рамках информационного обмена между Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Центр координации и развития социальной защиты" (далее - координационный центр), поставщиками социальных услуг и медицинскими организациями осуществляется посредством государственной информационной системы "Единый социальный регистр населения Тамбовской области" (далее - ГИС ЕСРНТО) министерства социальной защиты и семейной политики области и государственной информационной системы государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ГИСЗ ТО) Тамбовской области министерства, здравоохранения области с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
4. Прием и передача сведений между участниками обмена осуществляется путем обращения к региональному виду сведений СМЭВ "Передача сведений участникам системы долговременного ухода Тамбовской области" (далее - вид сведений).
ГИС ЕСРНТО и ГИСЗ ТО подключаются к виду сведений в качестве поставщика и потребителя одновременно.
Вид сведений содержит следующие методы:
получение сведений о здоровье гражданина и медицинских рекомендаций по уходу в случае обращения гражданина к поставщику социальных услуг (далее - метод N 1);
передача сведений о здоровье гражданина и медицинских рекомендаций по уходу в случае обращения гражданина в медицинские организации (далее - метод N 2);
получение сведений об изменении здоровья гражданина и предоставлении социального обслуживания (далее - метод N 3);
передача сведений об изменении состояния здоровья гражданина (далее - метод N 4);
передача сведений о прекращении социального обслуживания (далее - метод N 5);
5. Медицинские организации предоставляют координационному центру и поставщикам социальных услуг сведения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Координационный центр и поставщики социальных услуг предоставляют в медицинские организации сведения согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
6. Передача персональных данных гражданина осуществляется при получении" медицинским учреждением" координационным центром" поставщиком социальных услуг письменного согласия от гражданина на разглашение (предоставление) сведений" составляющих персональные данные гражданина.
7. Медицинская организация в случае установления признаков нуждаемости в уходе у гражданина" вносит соответствующий признак в электронную медицинскую карту гражданина в ГИСЗ ТО.
Установка признака в ГИСЗ ТО в автоматическом режиме инициирует обращение ГИСЗ ТО к виду сведений с использованием метода N 2 для передачи сведений о нуждаемости в уходе" состоянии здоровья и медицинских рекомендаций по уходу в ГИС ЕСРНТО.
После получения сведений из ГИСЗ ТО, ГИС ЕСРНТО автоматически записывает информацию о гражданине в регистр потенциальных получателей социальных услуг и направляет в ГИСЗ ТО первый ответ о приеме информации" а после принятия координационным центром решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" направляет в ГИСЗ ТО второй ответ - дату признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
8. Поставщик социальных услуг при выявлении (обращении) к нему гражданина с признаками нуждаемости в уходе вносит сведения о нем в регистр потенциальных получателей социальных услуг.
В случае определения координационным центром индивидуальной потребности гражданина в уходе 1 - 3 уровня, координационный центр инициирует обращение ГИС ЕСРНТО к виду сведений с использованием метода N 1 для получения из ГИСЗ ТО сведений о состоянии здоровья гражданина и медицинских рекомендаций по уходу.
После получения запроса из ГИС ЕСРНТО, ГИСЗ ТО автоматически передает в ГИС ЕСРНТО сведения о состоянии здоровья гражданина и медицинские рекомендации по уходу, ГИС ЕСРНТО сохраняет полученную информацию в регистр потенциальных получателей социальных услуг и направляет ответ в ГИСЗ ТО о приеме информации.
Координационный центр с учетом информации, полученной из ГИСЗ ТО, вносит в регистр получателей социальных услуг решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, уровень индивидуальной потребности гражданина в уходе, индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), в регистр получателей услуг долговременного ухода дополнение к ИППСУ (набор услуг из социального пакета долговременного ухода).
В ходе предоставления гражданину социального обслуживания и услуг долговременного ухода, поставщик социальных услуг может при необходимости повторно инициировать запросы ГИС ЕСРНТО к виду сведений с использованием метода N 1 с целью повышения эффективности предоставления услуг долговременного ухода или пересмотра координационным центром в отношении гражданина уровня нуждаемости, ИППСУ и дополнения к ИППСУ.
9. Медицинская организация может при необходимости инициировать в отношении граждан, находящихся на социальном обслуживании и получающих услуги долговременного ухода, обращение ГИСЗ ТО к виду сведений с использованием метода N 3 для получения из ГИС ЕСРНТО сведений об изменениях в состоянии здоровья гражданина и ходе оказания социального обслуживания.
После получения запроса из ГИСЗ ТО, ГИС ЕСРНТО направляет в ГИСЗ ТО ответ об изменениях в состоянии здоровья гражданина и ходе оказания социального обслуживания, ГИСЗ ТО отправляет ответ в ГИС ЕСРНТО о приеме информации.
10. В случае отказа гражданина от социального обслуживания, координационный центр инициирует обращение ГИС ЕСРНТО к виду сведений с использованием метода N 5 и передает в ГИСЗ ТО информацию об отказе от социального обслуживания.
При поступлении информации из ГИС ЕСРНТО, ГИСЗ ТО автоматически снимает признак нуждаемости в уходе в электронной медицинской карте гражданина и направляет ответ в ГИС ЕСРНТО о приеме информации.
11. Поставщик социальных услуг может инициировать запрос ГИС ЕСРНТО к виду сведений по методу N 4 для передачи в ГИСЗ ТО сведений об изменениях в состоянии здоровья гражданина в случаях:
резкого ухудшении здоровья гражданина;
необходимости рассмотрение вопроса в отношении гражданина о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления группы инвалидности и/или разработки индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида).
После получения из ГИС ЕСРНТО сведений о резком ухудшении здоровья гражданина, ГИСЗ ТО направляет в ГИС ЕСРНТО первый ответ о приеме информации, а после завершения оказания гражданину необходимой медицинской помощи направляет в ГИС ЕСРНТО второй ответ - дату завершения оказания гражданину медицинской помощи (выписки из стационарной медицинской организации).
После поступления из ГИСЗ ТО второго ответа, ГИС ЕСРНТО автоматически инициирует обращение к виду сведений с использованием метода N 1 для получения из ГИСЗ ТО сведений о состоянии здоровья гражданина и медицинских рекомендаций по уходу.
В случае получения из ГИС ЕСРНТО информации о необходимости рассмотрения вопроса в отношении гражданина о направлении его на медико-социальную экспертизу, ГИСЗ ТО направляет в ГИС ЕСРНТО первый ответ о приеме информации, а после получения в отношении гражданина решения медико-социальной экспертизы направляет в ГИС ЕСРНТО второй ответ - дату установлении (пересмотра) группы инвалидности и/или разработки (пересмотра) индивидуальной программы реабилитации (абилитации).
Информацию о результате медико-социальной экспертизы ГИС ЕСРНТО запрашивает посредством СМЭВ путем обращения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный регистр инвалидов" на указанную в ответе из ГИСЗ ТО дату.
12. Контроль за проведенными мероприятиями в рамках межведомственного взаимодействия в сфере здравоохранения и социального обслуживания осуществляется министерством здравоохранения Тамбовской области и координационным центром.
13. Внутренний порядок отработки информации, полученной в рамках информационного обмена между координационным центром, поставщиками социальных услуг и медицинскими организациями, разрабатывается и утверждается директорами координационного центра, поставщиков социальных услуг и главными врачами учреждений здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.