Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы администрации
местного самоуправления муниципального
образования Дигорский район
от 08.11.2022 N 537
Муниципальная программа
"Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2023-2025 годы"
Паспорт муниципальной программы "Развитие образования в Дигорском районе на 2023-2025 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район (далее - Управление образования) |
Соисполнители муниципальной программы |
Образовательные учреждения |
Структура программы: подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного образования на 2023 - 2025 годы" Подпрограмма 2 "Развитие общего образования на 2023 - 2025 годы" Подпрограмма 3 "Развитие системы дополнительного образования детей на 2023 - 2025 годы" Подпрограмма 4 "Прочие мероприятия в сфере образования" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"; Паспорт национального проекта "Образование" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16); Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" |
Цель программы |
Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами инновационного социально-экономического развития муниципального образования Дигорский район |
Задачи программы |
Совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями к оснащенности современного образовательного процесса, государственных образовательных стандартов; Обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; обеспечение доступности и качества предоставления начального общего, основного общего и среднего общего образования; повышение качества услуг дополнительного образования; развитие педагогического потенциала системы образования Дигорского района; сохранение и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных организациях; создание условий для организации качественного сбалансированного и рационального питания учащихся общеобразовательных и дошкольных учреждений в соответствии с санитарными нормами и требованиями; обеспечение условий для создания единой муниципальной системы выявления, развития и сопровождения одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Доля муниципальных образовательных учреждений, инфраструктура которых соответствует современным требованиям безопасности, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений, %; доступность дошкольного образования для населения района, %; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, %; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, %; доля детей и молодежи, ставших победителями и призерами республиканских, Всероссийских мероприятий (от общего количества участников), %; удельный вес численности руководителей муниципальных образовательных учреждений, прошедших в течение установленного срока повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей образовательных учреждений, %; удельный вес численности педагогов в образовательных учреждениях освоивших профессиональные компетенции, необходимые для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических работников системы образования, %; доля учащихся, успешно сдавших единый государственный экзамен по двум обязательным предметам, %; доля учащихся, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников, %; доля обучающихся начальных классов, обеспеченных бесплатным горячим питанием в общеобразовательных учреждениях, %; доля обучающихся 5 - 11 классов из малообеспеченных социально незащищенных семей и детей с ОВЗ, обеспеченных бесплатным питанием, %; доля педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, получающих денежное вознаграждение, %. |
Этапы и сроки реализации программы |
2023 - 2025 годы 1 этап - 2023 год; 2 этап - 2024 год; 3 этап - 2025 год. |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет всего 1097603,5 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2023 год - 369904,1 тыс. руб.; 2024 год - 362022,9 тыс. руб.; 2025 год - 365676,5 тыс. руб.. Объемы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей районного бюджета муниципального образования Дигорский район. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит достичь к 2025 году следующих показателей: обеспечение устойчивого функционирования образовательных учреждений района; обновление материально-технической базы дошкольных и общеобразовательных образовательных организаций, в том числе приведение учебно-лабораторного оборудования в соответствие с требованиями федеральных стандартов. Создание современной инфраструктуры дошкольного и общего образования. Обеспечение пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности в образовательных организациях; обеспечение 100% охвата дошкольными образовательными услугами детского населения района: обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях; обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся из семей, признанных малоимущими, и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих основное общее и среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях; обеспечение двухразовым бесплатным питанием обучающихся кадетского класса; увеличение удельного веса численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными стандартами до 100% общей численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений; Число педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное вознаграждение за классное руководство составит 100%; организация дополнительного образования детей на базе общеобразовательных организаций; охват детей дополнительными образовательными программами к общему числу обучающихся в 2025 г. составит 80%; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 15%); увеличение доли детей и молодежи, ставших победителями и призерами республиканских, Всероссийских мероприятий к 2025 году до 40% от общего количества участников. увеличение доли учащихся, успешно сдавших единый государственный экзамен по двум обязательным предметам до 99% общего числа участвующих в ЕГЭ; повышение удельного веса учащихся, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников до 20% общего числа учащихся; доля детей первой и второй групп здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях 95%. |
1. Характеристика текущего состояния сферы образования Дигорского района
Основой долгосрочной социально-экономической политики Дигорского района на период до 2025 года являются интересы человека, улучшение качества жизни и создание условий для развития личности. Формирование инновационной экономики муниципального района невозможно без модернизации системы образования - базиса динамичного экономического роста и социального развития общества.
Сегодня в системе образования нашего района функционируют 22 муниципальные образовательные организации, в том числе:
9 дошкольных образовательных учреждений;
10 общеобразовательных организаций, в одной из которых имеются две дошкольные группы (МБОУ ООШ с. Мостиздах);
3 организации дополнительного образования.
Кроме того, в муниципалитете функционирует муниципальное автономное учреждение "Информационно-методический центр развития образования Дигорского района", основной целью которого является учебно-методическое и информационное сопровождение деятельности образовательных организаций в осуществлении государственной политики в области образования.
Дошкольным образованием в Дигорском районе охвачено 1035 детей. Из них 209 ребенка в возрасте от полутора до трех лет, от трех до семи - 826.
В 2022 / 2023 учебном году в общеобразовательных организациях района к обучению приступили 2470 учеников. Из них:
- начальное общее образование получают 1085 человек;
- основное общее образование 1214;
- среднее общее образование - 171.
В сфере образования продолжается реализация комплекса мероприятий, направленных на системные изменения и обеспечение современного качества образования в соответствии с актуальными и перспективными запросами потребителей образовательных услуг, состоянием и тенденциями социально-экономического развития района, требованиями государственной политики в области образования.
Муниципальная программа "Развитие образования Дигорского района на 2023 - 2025 годы", как организационная основа государственной политики в сфере образования, представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования и воспитания, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
Цели и задачи развития системы образования района определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", Паспортом национального проекта "Образование" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16), Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в муниципальном образовании Дигорский район реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования.
Основные направления развития системы образования района, которые требуют дальнейшего развития:
укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений, приведение их в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами всех уровней образования;
совершенствование управленческих и организационно-экономических механизмов в муниципальной системе образования;
повышение уровня готовности кадрового состава для реализации федеральных государственных образовательных стандартов в целях повышения качества образования;
совершенствование инфраструктуры, технологий, ресурсного обеспечения практики воспитания, дополнительного образования детей, организации отдыха и оздоровления детей;
создание условий, способствующих развитию научных исследований и научно-технической деятельности;
создание условий для организации сбалансированного полноценного качественного питания детей в образовательных учреждениях. Соответствие школьных столовых санитарным правилам и нормам в полном объеме, наличие в них современного технологического оборудования - необходимые условия для организации полноценного горячего питания детей.
Полноценное, сбалансированное питание - это важнейшее условие нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период до 18 лет, который ребёнок проводит в детском саду и в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде. В связи с этим питание детей образовательных учреждений сегодня приобретает все большую значимость и требует самого пристального внимания.
Во всех школах имеются столовые и пищеблоки с необходимым набором помещений. В общеобразовательных учреждениях 2470 обучающихся. Бесплатным питанием охвачены все учащиеся начальных классов и дети, относящиеся к льготной категории, а также обучающиеся кадетского класса в МБОУ СОШ N 1 г. Дигоры. Вместе с тем, организация питания в образовательных учреждениях, требует дальнейшего совершенствования.
В 2022 году увеличено финансирование питания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Требует продолжения работа по развитию системы поддержки талантливых учащихся. Выявление одаренных детей осуществляется на школьном уровне (проведение школьных олимпиад, конкурсных мероприятий и соревнований) и на муниципальном уровне (проведение районных конкурсных мероприятий, соревнований, олимпиад). Расширяется олимпиадное движение и растет охват школьников научно-исследовательскими конференциями. Ведущим направлением работы с одаренными и высокомотивированными детьми является организация их участия во Всероссийской предметной олимпиаде.
Из 1615 обучающихся 4 - 11 классов в школьном этапе приняли участие 1313 человек, что составило 81% от общего числа обучающихся 4-11 классов.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по шести предметам впервые проведен на технологической платформе "Сириус. Курсы" с использованием дистанционных информационно-коммуникационных технологий, всего участвовало - 533 учащихся.
Муниципальный этап олимпиады проводился для обучающихся 7-11 классов. В нем приняли участие 125 обучающихся или 15% от общего количества обучающихся 7-11 классов.
Победителями муниципального этапа стали 34 участника и 33 призерами.
В районе создана единая база данных победителей и призёров школьного и муниципального этапов олимпиады, мероприятий и конкурсов.
Значительную роль в выявлении и педагогическом сопровождении одаренных детей играет совместная деятельность общеобразовательных школ с учреждениями дополнительного образования детей.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Национальной стратегией действий в интересах детей на 20122017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в муниципальном образовании Дигорский район реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Управление образования администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Главным компонентом педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении является воспитательная деятельность.
Проведение единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации в республике, районе обеспечивает достижение целей патриотического воспитания путем плановой, непрерывной и согласованной деятельности всех заинтересованных ведомств, общественных организаций.
В системе образования района работа по организации патриотического воспитания учащихся занимает одно из центральных мест. Благодаря совместной работе педагогического сообщества, родителей, органов исполнительной власти сложилась определенная система гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. И тому подтверждение участие школьников в юнармейском движении, в рядах Юнармии более 230 юношей и девушек, это 19 отрядов во всех школах и учреждениях дополнительного образования. Одним из первых юнармейских отрядов в республике в системе дополнительного образования стал отряд Дигорского Дома детского творчества "Орлята", который является победителем Республиканского фестиваля строя и песни, организованного военно-патриотическим общественным движением "Юнармия". Нам предстоит отработать новые технологии организации воспитательной работы, в том числе интегрированные в учебный процесс, направленные на профилактику деструктивного поведения, и здесь особую роль играет гражданское и патриотическое воспитание молодежи.
На таких традиционных районных мероприятиях, как "Мой Коста", Вахта памяти, акция "Герои живут рядом", конкурсы чтецов, сочинений, рисунков, конкурс детских хоровых коллективов затрагиваются вопросы патриотического воспитания. Ученики всех школ чтят память погибших героев, ухаживают за памятниками Боевой славы и могилами ветеранов. В ряде школ созданы уголки Боевой славы, экспозиции. В ходе поисковой работы проводится и краеведческая работа - по изучению населенных пунктов района, которых непосредственно коснулись события Великой Отечественной.
Учащиеся принимают участие в республиканской военно-спортивной игре "Победа", "Зарница Алании", "Звездочка" и др. мероприятиях. На уровне каждой школы также проводятся мероприятия патриотической направленности: беседы и классные часы, посвященные героическому подвигу фронтовиков; конкурсы сочинений, рисунков, произведений декоративно-прикладного искусства, организация различных выставок, подготовка стендов; встречи с ветеранами, оказание им посильной помощи, их чествование.
С сентября 2022 года муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 г. Дигоры участвует в проекте "Развитие кадетского движения".
Для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимы повышение уровня его организационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий различных ведомств администрации местного самоуправления МО Дигорский район, общественных объединений, средств массовой информации, культуры и более широкое использование возможностей сети Интернет;
2. Перечень приоритетов в сфере образования Дигорского района
Основные приоритеты и цели Программы определены на основе демографических прогнозов о количестве детей дошкольного, школьного возраста, молодежи, прогнозов развития экономики района, рынка труда, производственных технологий. В стратегической перспективе приоритетами развития образования определены повышение удовлетворенности населения качеством дошкольного, общего, дополнительного образования, формирование образованного и социализированного поколения жителей Дигорского района. Стратегическими векторами реализации муниципальной программы являются:
обеспечение права на качественное и доступное дошкольное, общее образование для всех обучающихся посредством создания правовых, экономических и организационных условий;
содействие повышению социальной активности и включенности молодежи в процессы социально-экономического развития района, закреплению молодых кадров в образовательных учреждениях района;
формирование точек роста в системе образования посредством поддержки лидеров образования, позиционирования лучших образовательных практик и достижений на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях. Ведущей задачей перспективного развития системы образования муниципального района является достижение значимых социальных эффектов, функционирование муниципальной системы образования как механизма эффективного развития человеческого потенциала и социально-экономической сферы района. Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. По результатам анализа актуального состояния и тенденций развития системы образования района приоритетами муниципальной политики на данном этапе являются:
обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста от 2 месяцев до 3 лет;
обеспечение 100% учащихся начальных классов и обучающихся из семей, признанных малоимущими, и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих основное общее и среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях бесплатным питанием;
обеспечение двухразовым бесплатным питанием обучающихся кадетского класса и детей, чьи родители призваны на военную службу по мобилизации
внедрение и реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех учреждениях, реализующих программы дошкольного образования;
поэтапное внедрение и реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования;
повышение качества общего образования, включая достижение эффективных результатов, создание современных условий, высококвалифицированное и достаточное кадровое обеспечение, оптимизация организационно-экономических механизмов управления;
обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
реализация целостной программы взаимосвязанных изменений системы педагогического образования, повышения квалификации работающих педагогов, процедур оценки квалификации и аттестации педагогов, условий оплаты труда, базирующихся на содержании и требованиях профессионального стандарта педагога;
развитие сетевых моделей реализации программ дополнительного образования образовательными учреждениями общего и дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;
реализация персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
развитие служб психолого-педагогического сопровождения обучающихся, направленного на сохранение психического и психологического здоровья детей и молодежи, оказание оперативной помощи в выходе из кризисных состояний;
реализация проекта предпрофессионального образования "Развитие кадетского движения в Республике Северная Осетия-Алания";
реализация предпрофильного и профильного образования, участие в проектах "Педагогические классы" и "Подготовка кадров для системы образования" для системы классного вожатства".
3. Описание целей и задач Программы
Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами инновационного социально-экономического развития Дигорского района.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями к оснащенности современного образовательного процесса, государственных образовательных стандартов;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
обеспечение доступности и качества предоставления начального общего, основного общего и среднего общего образования;
повышение качества услуг дополнительного образования;
развитие педагогического потенциала системы образования муниципального образования Дигорский район;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных организациях;
организация качественного сбалансированного и рационального питания учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарными нормами и требованиями;
обеспечение условий для создания единой муниципальной системы выявления, развития и сопровождения одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
совершенствование системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2023 по 2025 годы в три этапа. Последовательность реализации Программы определяется достижением целевых показателей развития системы образования Дигорского района в соответствии с выделенным комплексом подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Развитие дошкольного образования на 2023 - 2025 годы"
Паспорт подпрограммы "Развитие дошкольного образования на 2023-2025 годы"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования на 2023 - 2025 годы" (далее Подпрограмма) |
Заказчик - координатор Подпрограммы |
Администрация местного самоуправления муниципального образования Дигорский район |
Исполнитель - координатор Подпрограммы |
Управление образования администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район (далее - Управление образования) |
Основные разработчики Подпрограммы |
Управление образования администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район |
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель подпрограммы: Создание условий для обеспечения доступного и качественного дошкольного образования. Задачи подпрограммы: - достижение к 2023 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет за счет развития муниципальной системы дошкольного образования, включая создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях; - создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся; - обновление содержания дошкольного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; - содействие развитию форм государственно-общественного управления, механизмов вовлечения родителей в образование, общественное участие в управлении образованием; совершенствование системы психолого-педагогического просвещения родителей |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2023 - 2025 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
Софинансирование расходных обязательств администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район по строительству новых зданий дошкольных образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям и пристроек к зданиям ДОУ; капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных учреждений; развитие вариативных форм дошкольного образования; организация подготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих услуги по дошкольному образованию; создание условий для повышения качества дошкольного образования. |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
Управление образования Дошкольные образовательные учреждения |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы составляет 391790,1 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 128442,8 тыс. рублей 2024 год - 130952,3 тыс. рублей 2025 год - 132395,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется заказчиком - координатором Подпрограммы; координацию деятельности по реализации Подпрограммы и общий контроль за исполнением мероприятий осуществляет Управление образования |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели эффективности реализации Подпрограммы |
Реализация комплекса мероприятий Подпрограммы позволит к 2025 году достичь следующих результатов: - доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составит 100%; - доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет составит 100%; - удельный вес численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими образовательному стандарту дошкольного образования, составит 100%. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы
В Дигорском районе услуги по дошкольному образованию предоставляют 9 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) и две группы при МБОУ ООШ с. Мостиздах, их посещают 1035 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Важным шагом в обеспечении доступности дошкольного образования является увеличение охвата детей дошкольным образованием. В Дигорском районе доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет составляет 100%.
С целью обеспечения открытости процесса комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций функционирует электронная система записи детей и комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций с использованием сети Интернет. В детских садах создаются условия для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс, систему управления и оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях.
Несмотря на систематическое совершенствование материальной базы дошкольных организаций, проблемой в дошкольном образовании остается устаревшая инфраструктура детских садов, что требует значительных вложений. Создание условий комфортного и безопасного пребывания воспитанников на территории функционирующих детских садов должно быть обеспечено мерами по капитальному и текущему ремонту зданий дошкольных образовательных организаций, а также по благоустройству прилегающих территорий и подъездных путей.
Для работы по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогическим работникам требуется систематическое повышение уровня профессиональной компетентности. Решение большинства вышеуказанных проблем возможно за счет выполнения основных мероприятий настоящей Программы.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является развитие и совершенствование системы дошкольного образования в районе, создание условий для обеспечения доступного и качественного дошкольного образования.
Задачи Подпрограммы:
1. Достижение к 2025 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте за счет развития муниципальной системы дошкольного образования, включая создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях.
2. Реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.
3. Обновление содержания дошкольного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
4. Содействие развитию форм государственно-общественного управления, механизмов вовлечения родителей в образование, общественное участие в управлении образованием; совершенствование системы психолого-педагогического просвещения родителей.
Для осуществления указанных задач необходимо выполнение системы программных мероприятий по следующим направлениям:
1) строительство дошкольных образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям;
2) капитальный и текущий ремонт, укрепление материально-технической базы функционирующих дошкольных образовательных учреждений;
3) повышение престижа профессий педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
3. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Ожидаемые результаты:
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составит 100%;
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет составит 100%;
удельный вес численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими образовательному стандарту дошкольного образования, составит 100%.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы предусматривается за счет средств республиканского и районного бюджета.
Ежегодные объемы финансирования подлежат корректировке при формировании районного бюджета исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год.
5. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация местного самоуправления муниципального образования Дигорский район и Управление образования.
Перечень мероприятий Подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования на 2023 - 2025 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители мероприятий |
Источник финансирования (тыс. руб.) |
||
Муниципальный бюджет |
Республиканский бюджет |
|||||
1 |
Создание условий для обеспечения доступного и качественного дошкольного образования |
2023 |
Управление образования АМС МО Дигорский район Дошкольные образовательные учреждения |
59055,0 |
66187,8 |
|
2024 |
Управление образования АМС МО Дигорский район Дошкольные образовательные учреждения |
59055,0 |
68697,3 |
|||
2025 |
Управление образования АМС МО Дигорский район Дошкольные образовательные учреждения |
59055,0 |
70140,0 |
|||
2 |
Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
2023 |
Управление образования АМС МО Дигорский район Дошкольные образовательные учреждения |
|
2000,0 |
|
2024 |
Управление образования АМС МО Дигорский район Дошкольные образовательные учреждения |
|
2000,0 |
|||
2025 |
Управление образования АМС МО Дигорский район Дошкольные образовательные учреждения |
|
2000,0 |
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования на 2023-2025 годы"
Паспорт подпрограммы "Развитие общего образования на 2023 - 2025 годы"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие общего образования на 2023 - 2025 годы" (далее - подпрограмма) |
Заказчик-координатор подпрограммы |
Администрация местного самоуправления муниципального образования Дигорский район |
Разработчики Подпрограммы |
Управление образования |
Исполнители Подпрограммы |
Управление образования, муниципальные общеобразовательные учреждения |
Основание для разработки Подпрограммы |
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2020 - 2024 годы (утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 июня 2019 г. N 224). |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение государственных гарантий доступности и эффективности инновационного развития системы общего образования. Создание условий для роста качества общего образования. |
Задачи Подпрограммы |
1. Повышение качества и материально-технической оснащенности общего образования в соответствии с требованиями ФГОС 2. Развитие механизмов обеспечения доступности качественного общего образования. 3. Обновление содержания начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в соответствии с концепциями развития предметных линий, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и потребностями обучающихся, их законных представителей. 4. Создание условий для внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. 5. Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура" и "Основы безопасности жизнедеятельности". 6. Создание современных условий для организации сбалансированного горячего питания детей. 7. Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения, осуществление эффективной консультационной поддержки; межшкольного партнерства и сетевого взаимодействия школ с разным уровнем качества результатов обучения |
Целевые показатели и индикаторы |
Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на современный федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и эффективно использующих современные образовательные технологии, от общего количества образовательных учреждений; доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и, имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей; доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности школьников; доля общеобразовательных учреждений, имеющих современные условия для организации горячего питания, в общей численности общеобразовательных учреждений; доля учащихся начальных классов, обеспеченных бесплатным питанием; доля обучающихся из семей, признанных малоимущими, и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих основное общее и среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным горячим питанием; доля педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы, их содержание |
Сроки реализации Подпрограммы: 2023 - 2025 годы. Этапы реализации Подпрограммы: первый этап (2023 год) - реализация основных направлений развития образования района; второй этап (2024 год) - последовательное осуществление направлений развития образования района, мониторинговые исследования по качеству реализации Подпрограммы; третий этап (2025 год) - завершение выполнения основных мероприятий Подпрограммы, определение перспектив дальнейшего развития образования района. |
Ресурсное обеспечение (объёмы и источники финансирования) |
Общая сумма расходов на реализацию Подпрограммы на 2023 - 2025 годы 578307,4 тыс. рублей, в том числе: в 2023 г. - 198959,3 тыс. рублей; в 2024 г. - 188568,6 тыс. рублей в 2025 г. - 190779,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация комплекса мероприятий Подпрограммы позволит к 2025 году достичь следующих результатов: обеспечение инновационного развития и модернизации образования района как механизма комплексного удовлетворения потребностей личности в качественных образовательных услугах; обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях; развитие инновационной воспитательной модели, обеспечивающей формирование гражданской идентичности обучающихся: удельный вес численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования в соответствии с основными современными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях составит 100%; доля общеобразовательных учреждений Дигорского района, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей составит 100%; численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей составит не менее 1500 чел.; обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (не менее в 8 учреждениях); доля педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство составит 100% численность обучающихся начальных классов, обеспеченных бесплатным питанием составит 100%. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы
В системе образования Дигорского района функционирует 10 общеобразовательных учреждений. Число обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2022/2023 учебного года составило 2470 человек. Численность обучающихся остается относительно стабильной. Основная задача в системе общего образования заключается в обеспечении высокого качества образования, безопасности и комфортности условий обучения в соответствии с поэтапным внедрением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В рамках формирования новой модели общероссийской системы оценки качества в осуществляется работа по совершенствованию независимых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы в форме ОГЭ и ЕГЭ, что предполагает установку систем видеонаблюдения, сканеров и принтеров с требуемой разрешительной способностью, распечатку контрольно-измерительных материалов, сканирование и передачу по защищенным каналам связи выполненных участниками экзаменов работ. Продолжается расширение открытости деятельности образовательных учреждений посредством представления общественности публичного доклада. Доля образовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад в 2022/2023 учебном году составила 100%. Формируется система информирования родителей и общественности через сайты образовательных учреждений и другие социальные сети. Структура и содержание сайтов образовательных учреждений в настоящее время приводится в соответствие с требованиями действующего законодательства. Сайты модернизируются и становятся не только электронными представительствами образовательных учреждений в интернет пространстве, но и электронными паспортами школ.
С 1 сентября 2022 года начинается поэтапный переход на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС) начального общего и основного общего образования, реализация которых должна быть обеспечена современным уровнем материально-технического, учебно-информационного оснащения образовательного процесса. Ежегодное увеличение количества школьников, обучающихся по ФГОС, требует дальнейшей планомерной работы, направленной на формирование в школах современной учебно-материальной базы.
Внедрение новых информационных технологий в систему общего образования Дигорского района реализовывается в рамках краевых долгосрочных целевых программ, федерального проекта по модернизации региональных систем общего образования, а также мероприятий приоритетного национального проекта "Образование". Реализация данного направления позволила достичь необходимого уровня оснащенности школ учебниками, компьютерным и интерактивным оборудованием, в то же время в дальнейшем потребуется поэтапное обновление учебного фонда школьных библиотек и учебного оборудования. Использование современных технологий является неотъемлемым условием успешной социализации детей-инвалидов, обучающихся на дому, обеспечения их эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Во исполнение требований законодательства в части освоения новых ФГОС, в целях реализации принципа доступности образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ требуется проведение мероприятий по архитектурной доступности школ (пандусы, подъемники, расширенные входные проемы, оборудованные туалетные помещения и др.), специальной подготовки и повышения квалификации педагогов, приобретения и установки специального оборудования. Устойчивая тенденция снижения числа здоровых детей определяет необходимость создания в каждой школе среды, обеспечивающей дальнейшее совершенствование медицинского обслуживания, организацию школьного питания, создание современных условий для занятий физической культурой и спортом. Основными проблемами, на решение которых будут направлены мероприятия программы, являются:
низкие образовательные результаты выпускников (по результатам государственной итоговой аттестации по отдельным предметам);
недостаточный уровень современных материально-технических условий, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ;
необходимость обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков;
совершенствование подходов в выявлении и поддержке талантливых детей, развитие предпрофильного и профильного образования;
необходимость организации работы по восполнению выявленных дефицитов по результатам оценок компетенций педагогических работников и руководителей;
2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Подпрограммы
Основная цель Подпрограммы - обеспечение инновационного развития системы общего образования, создание условий роста качества общего образования, доступного всем обучающимся независимо от места жительства.
Для достижения целей Подпрограммы необходимо решение следующих основных задач:
повышение качества и материально-технической оснащенности общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
развитие механизмов обеспечения доступности качественного общего образования;
обновление содержания начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в соответствии с концепциями развития предметных линий, ФГОС и потребностями обучающихся, их законных представителей;
создание условий для внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура" и "Основы безопасности жизнедеятельности";
обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных учреждениях.
3. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
эффективный переход на новые образовательные стандарты образования;
рост доли школьников, обучающихся в современных условиях;
создание и развитие здоровьесберегающей среды в школах района;
масштабное внедрение электронных образовательных технологий в школах района;
привлечение молодых учителей в систему общего образования.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы предусматривается за счет средств республиканского и районного бюджета.
Ежегодные объемы финансирования подлежат корректировке при формировании районного бюджета, исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год.
5. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация местного самоуправления муниципального образования Дигорский район и Управление образования администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район.
Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие общего образования на 2023-2025 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители мероприятий |
Источник финансирования (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет |
Республиканский бюджет |
|
1 |
Обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, содействие развитию системы общего образования, в том числе кадрового потенциала, развитие инфраструктуры общего образования |
2023 |
Управление образования общеобразовательные учреждения |
46292,0 |
117421,8 |
|
2024 |
Управление образования общеобразовательные учреждения |
46292,0 |
119587,6 |
|||
2025 |
Управление образования общеобразовательные учреждения |
46292,0 |
122152,1 |
|||
2 |
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
2023 |
Управление образования общеобразовательные учреждения |
|
|
|
2024 |
Управление образования общеобразовательные учреждения |
|
|
|||
2025 |
Управление образования общеобразовательные учреждения |
|
|
|||
3 |
Организация бесплатного горячего питания обучающихся из семей, признанных малоимущими, и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих основное общее и среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях |
2023 |
Управление образования общеобразовательные учреждения |
|
10900,0 |
|
2024 |
Управление образования общеобразовательные учреждения |
|
|
|||
2025 |
Управление образования общеобразовательные учреждения |
|
|
|||
4 |
Предоставление бесплатного двухразового (завтрак, обед) горячего питания обучающимся, родители которых призваны на военную службу по мобилизации |
2023 |
Управление образования общеобразовательные учреждения |
269,0 |
|
|
5 |
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам |
2023 |
Управление образования общеобразовательные учреждения |
|
|
|
2024 |
Управление образования общеобразовательные учреждения |
|
|
|||
2025 |
Управление образования общеобразовательные учреждения |
|
|
|||
6 |
Организация оздоровительной кампании детей |
2023 |
Управление образования общеобразовательные учреждения |
|
1487,5 |
Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования детей на 2023-2025 годы"
Паспорт подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей на 2023-2025 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Развитие дополнительного образования на 2023 - 2025 годы" |
Заказчик - координатор подпрограммы |
Администрация местного самоуправления муниципального образования Дигорский район |
Разработчики Подпрограммы |
Управление образования |
Исполнители Подпрограммы |
Управление образования Учреждения дополнительного образования Общеобразовательные учреждения МАУ "Информационно-методический центр развития образования Дигорского района РСО-Алания" |
Цель подпрограммы |
Развитие муниципальной системы воспитания и дополнительного образования детей в соответствии с муниципальными приоритетами |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение доступности дополнительного образования детей - внедрение целевой модели развития системы дополнительного образования детей (ПФДО) - модернизация содержания дополнительного образования детей - создание системы выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях научной и творческой деятельности |
Целевые показатели подпрограммы |
- охват детей от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в условиях общего и дополнительного образования - доля детей-участников конкурсных мероприятий, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей - количество проводимых мероприятий по направлениям детского творчества по презентации достижений обучающихся в сфере дополнительного образования - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования не менее 15% |
Объём бюджетных ассигнований подпрограммы за счёт средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объёмов бюджетных ассигнований по годам её реализации), а также прогнозный объём средств, привлекаемых из других источников |
Объём бюджетных ассигнований подпрограммы за счёт средств местного бюджета составляет 105006,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 35002,0 тыс. рублей; 2024 год - 35002,0 тыс. рублей; 2025 год - 35002,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
К 2025 году планируется: доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей школьного возраста - 80%; доля детей-участников конкурсных мероприятий, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей - 40%; количество проводимых мероприятий по направлениям детского творчества по презентации достижений обучающихся в сфере дополнительного образования - 90%; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств - 100%; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования - не менее 15%. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В Дигорском районе дополнительное образование детей является неотъемлемой составляющей частью образовательного пространства, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.
В настоящее время дети и подростки района имеют возможность заниматься по следующим направлениям деятельности: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, культурологическое и другие.
На территории стабильно работают три учреждения дополнительного образования: МКУ ДО Станция юных натуралистов, МКУ ДО Дом детского творчества, МАО УДО Детско-юношеская спортивная школа им. А.С. Фадзаева, в которых реализуются 48 общеразвивающие и 11 предпрофессиональные программы.
На начало 2022-2023 учебного года доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, занятых в системе дополнительного образования муниципального образования Дигорский район составляет 73,2%.
Система дополнительного образования детей является доступной для всех слоев населения. Занятия в творческих объединениях и спортивных секциях проводятся на бесплатной основе.
Дополнительное образование продолжает развиваться на базе общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в муниципальном образовании Дигорский район реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе, не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Управление образования администрации местного самоуправления Дигорского района руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образований Дигорский район.
Приоритетной задачей развития сферы воспитания и дополнительного образования детей является увеличение охвата детей услугами дополнительного образования и обеспечение соответствия предоставляемых услуг изменяющимся потребностям населения, внедрение экспериментальных образовательных программ нового поколения, рост социального статуса воспитания, духовно-нравственное развитие личности, обеспечение подготовки обучающихся к жизненному самоопределению, социальной адаптации.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Подпрограммы
Целью подпрограммы является развитие муниципальной системы воспитания и дополнительного образования детей в соответствии с муниципальными приоритетами
Задачами подпрограммы являются:
обеспечение доступности дополнительного образования детей;
внедрение целевой модели развития системы дополнительного образования детей (ПФДО);
модернизация содержания дополнительного образования детей;
создание системы выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях научной и творческой деятельности.
Основными показателями конечного результата реализации подпрограммы являются:
доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей школьного возраста - 80%;
доля детей-участников конкурсных мероприятий, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей - 40%;
количество проводимых мероприятий по направлениям детского творчества по презентации достижений обучающихся в сфере дополнительного образования - 90%;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств - 100%; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования - не менее 15%.
3. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Реализация данных мероприятии направлена на улучшение материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей, создание условий для реализации эффективного и рационального учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей. Кроме того, предполагается пополнение необходимой материально-технической базы для учреждений дополнительного образования детей.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы предусматривается за счет средств муниципального бюджета.
Ежегодные объемы финансирования подлежат корректировке при формировании районного бюджета, исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год.
5. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Администрация местного самоуправления муниципального образования Дигорский район и Управление образования.
Сроки реализации подпрограммы: 2023 - 2025 годы.
Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей на 2023-2025 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители мероприятий |
Источник финансирования |
|
Муниципальный бюджет |
Республиканский бюджет |
||||
1 |
Организация предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях |
2023 |
Управление образования Учреждения дополнительного образования МАУ "Информационно-методический центр развития образования Дигорского района РСО-Алания" |
35002,0 |
|
2024 |
Управление образования Учреждения дополнительного образования "Информационно-методический центр развития образования Дигорского района РСО-Алания" |
35002,0 |
|
||
2025 |
Управление образования Учреждения дополнительного образования "Информационно-методический центр развития образования Дигорского района" |
35002,0 |
|
Подпрограмма 4 "Прочие мероприятия в сфере образования на 2023 - 2025 годы"
Паспорт подпрограммы "Прочие мероприятия в сфере образования на 2023 - 2025 годы"
Наименование подпрограммы |
"Прочие мероприятия в сфере образования на 2023 - 2025 годы" |
Заказчик - координатор подпрограммы |
Администрация местного самоуправления муниципального образования Дигорский район |
Разработчики и исполнители подпрограммы |
Управление образования МАУ "Информационно-методический центр развития образования Дигорского района" |
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности управленческой деятельности; формирование полной, сопоставимой и достоверной информации о финансовой деятельности обслуживаемых учреждений; обеспечение действенного контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью (создание условий для эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов) обеспечение открытости и доступности информации об учреждении. |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение деятельности Управления образования - развитие моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями; обеспечение деятельности МАУ "Информационно-методический центр развития образования Дигорского района"; обеспечение экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиление их ответственности за конечные результаты деятельности, повышение результативности сферы образования; качественное формирование полной, сопоставимой, достоверной, объективной и аналитической информации о финансовой деятельности обслуживаемых учреждений, их имущественном положении, доходах и расходах, так же обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности; усиление контроля за соблюдением сметно-финансовой дисциплины учреждений. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Подпрограмма основана на анализе современного состояния управленческой деятельности в системе образования района. Основной целью подпрограммы является оптимизация системы управления образованием и повышение эффективности управленческой деятельности. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2023 год 2024 год 2025 год |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет: 22500,0 тыс. руб. 2023 год - 7500,0 тыс. руб. 2024 год - 7500,0 тыс. руб. 2025 год - 7500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Развитие моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями; обеспечение экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиление их ответственности за конечные результаты деятельности, повышение результативности и прозрачности финансирования сферы образования; формирование условий для перехода муниципальных образовательных учреждений к новым формам организации деятельности; организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования; - участие в формировании муниципального задания на выполнение работ (оказание услуг) обслуживаемых учреждений с последующим определением финансового обеспечения их деятельности; - организация упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах учреждений и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций; - обеспечение открытости и доступности информации об учреждениях путем своевременного размещения информации на официальном сайте; - своевременное размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в целях заключения государственных или муниципальных контрактов на официальном сайте государственных закупок; - осуществление контроля за соответствием заключаемых обслуживаемыми учреждениями договоров объемам, предусмотренным в бюджетных сметах или планах финансово-хозяйственной деятельности; - участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств обслуживаемых учреждений, своевременное и правильное определение результатов и отражение их в учете; - совершенствование процесса управления в учреждении, направленное на планирование, подбор, развитие и эффективное использование кадровых ресурсов. |
1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения
Подпрограмма разработана в целях обеспечения условий для стабильного функционирования, развития деятельности Управления образования и МАУ "Информационно-методический центр развития образования Дигорского района". Программа направлена на дальнейшее формирование условий полноценного развития Управления образования и Информационно-методического центра развития образования, в полной мере соответствует стратегическим целям государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития.
Программа включает комплекс мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию деятельности Управления образования. Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности.
2. Цель и задачи подпрограммы
Цель и задачи подпрограммы соответствуют целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования Дигорский район в части обеспечения условий для стабильного функционирования и создания условий для развития Управления образования и всей муниципальной системы образования. Задачи, намеченные к решению в подпрограмме, соответствуют полномочиям Управления образования АМС МО Дигорский район.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности
Подпрограмма предусматривает объединение усилий исполнителей подпрограммы, образовательных учреждений для достижения следующих результатов:
- обеспечение устойчивого функционирования Управления образования и учреждений образования, в том числе:
- обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в дошкольном, общем и дополнительном образовании;
- повышение эффективности образовательного процесса;
- обеспечение условий осуществления образовательного процесса, в полной мере отвечающих требованиям пожарной безопасности и действующих санитарных норм и правил в муниципальных образовательных учреждениях.
Перечень мероприятий подпрограммы "прочие мероприятия в сфере образования на 2023-2025 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители мероприятий |
Источник финансирования |
|
Муниципальный бюджет |
Республиканский бюджет |
||||
1 |
Прочие мероприятия в сфере образования на 2023 - 2025 годы |
2023 |
Управление образования "Информационно-методический центр развития образования Дигорского района" |
7500,0 |
- |
2024 |
Управление образования "Информационно-методический центр развития образования Дигорского района" |
7500,0 |
- |
||
2025 |
Управление образования "Информационно-методический центр развития образования Дигорского района" |
7500,0 |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания от 8 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.