Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 31.03.2023 N 301-пп
Программа цифровой трансформации Оренбургской области
Список сокращений и специальных терминов, используемых в программе цифровой трансформации Оренбургской области:
API - application programming interface, программный интерфейс приложения;
АИС - автоматизированная информационная система;
АИС "Цифровое образование Оренбургской области" - автоматизированная информационная система "Цифровое образование Оренбургской области";
АПК - аппаратно-программный комплекс;
АРМ - автоматизированное рабочее место;
ВБ - внебюджетные средства;
ВИМИС - вертикально-интегрированная медицинская информационная система;
ГАИС - государственная автоматизированная информационная система;
ГАИС ЭСРН - государственная автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области";
ГИС - государственная информационная система;
ГИСОГД - государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности;
ЕГИСЗ - единый цифровой контур в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
ЕГИССО - единая государственная информационная система социального обеспечения;
ЕПГУ - единый портал государственных услуг;
ИС ЕКЦ - информационная система "Единый контакт-центр";
МБ - местный бюджет;
МСЗУ - массовые социально значимые услуги;
МФЦ - многофункциональный центр;
ОМСУ - органы местного самоуправления;
ПОС - единое окно цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
РБ - областной бюджет;
РГИС - региональные и муниципальные информационные системы;
РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
СЗН - службы занятости населения;
ТЭК - топливно-энергетический комплекс;
ФБ - федеральный бюджет;
ФОИВ - федеральные органы исполнительной власти;
ФСТЭК - Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
Паспорт программы цифровой трансформации Оренбургской области
(далее - Программа)
1. Общая характеристика Программы
Наименование программы |
программа цифровой трансформации Оренбургской области |
Срок реализации Программы |
2022 - 2024 годы |
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственного за Программу |
министерство цифрового развития и связи Оренбургской области |
Органы исполнительной власти Оренбургской области - соисполнители Программы |
министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство промышленности и энергетики Оренбургской области; министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области |
Руководитель цифровой трансформации Оренбургской области |
вице-губернатор - заместитель председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике - министр экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области Петухов И.Е. |
Руководитель цифровой трансформации органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственного за Программу |
министр цифрового развития и связи Оренбургской области Толпейкин Д.В. |
Цель Программы |
достижение запланированных значений показателей "цифровой зрелости" приоритетных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки |
Приоритеты цифровой трансформации региона (далее - ПЦТР)
Код ПЦТР |
Наименование ПЦТР |
Количество показателей ПЦТР |
Суммарные затраты на достижение ПЦТР |
Приоритеты цифровой трансформации Оренбургской области в рамках достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Цифровая трансформация" (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года") | |||
1. |
Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления до 100 процентов к 2030 году |
33 |
71 326,00 |
2. |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов к 2030 году |
9 |
115 284,33 |
3. |
Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов к 2030 году |
0 |
0,00 |
4. |
Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года |
3 |
0,00 |
Приоритеты цифровой трансформации региона в соответствии со стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Оренбургской области, утвержденной Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области Д.В. Паслером 30 августа 2022 года | |||
5. |
Образование и наука |
||
5.1. |
Предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам всем категориям обучающихся |
5 |
0,00 |
5.2. |
Формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры |
||
5.3. |
Повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
1 |
0,00 |
5.4. |
Повышение качества условий проведения образовательного процесса |
5 |
0,00 |
5.5. |
Стандартизация взаимодействия создаваемых и существующих информационных систем Министерства просвещения Российской Федерации, региональных систем и переход на использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия |
|
|
6. |
Здравоохранение |
||
6.1. |
Совершенствование дистанционного формата взаимодействия "гражданин - медицинская организация" (телемедицина, роботизация) |
16 |
301 412,60 |
6.2. |
Организация цифрового ведения и хранения медицинской документации. Трансформация на цифровой документооборот |
||
6.3. |
Накопление базы медицинских данных их классификация |
||
7. |
Развитие городской среды |
||
7.1. |
Повышение уровня требований к качеству формирования городской инфраструктуры со стороны населения, вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом, городом, селом |
8 |
0,00 |
7.2. |
Обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий |
||
8. |
Транспорт и логистика |
||
8.1. |
Повышение требований к качеству предоставляемых транспортных услуг и обеспечению безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы |
5 |
0,00 |
8.2. |
Повышение комфорта использования общественного транспорта |
||
8.3. |
Повышение привлекательности общественного транспорта для владельцев личного автотранспорта |
||
8.4. |
Повышение уровня кадрового обеспечения: квалифицированный водительский состав, разработка методического обоснования структурных показателей потребности региона в кадрах автотранспортного профиля |
|
0,00 |
9. |
Государственное управление |
||
9.1. |
Повышение качества государственного управления, создание механизма минимизации ошибок руководителей при принятии управленческих решений, сокращения сроков принятия решений |
17 |
378 350,33 |
9.2. |
Автоматизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг |
||
9.3. |
Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры |
3 |
315 832,10 |
9.4. |
Полный отказ от бумажного документооборота |
1 |
40 000,00 |
10. |
Социальная сфера |
||
10.1. |
Предоставление возможности получения информации в сфере социальной защиты населения Оренбургской области посредством информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" |
1 |
0,00 |
10.2. |
Интеграция государственной автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области", используемой при предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, с подсистемой установления выплат ЕГИССО |
2 |
0,00 |
10.3. |
Введение механизма проактивных выплат на основании заявления гражданина и в беззаявительном порядке отдельных мер социальной поддержки |
5 |
0,00 |
10.4. |
Увеличение количества массовых социально значимых государственных услуг в электронном виде, предоставленных с использованием ЕПГУ, учреждениями социальной защиты населения |
1 |
0,00 |
10.5. |
Обеспечение комфортности получения государственных услуг в области содействия занятости |
1 |
0,00 |
11. |
Сельское хозяйство |
||
11.1. |
Снижение потерь в цепочке производства продукции агропромышленного комплекса |
3 |
34 740,70 |
11.2. |
Создание возможности для предоставления документов для получения государственной поддержки в электронном виде, через сеть Интернет, заверенных квалифицированной электронной подписью |
||
11.3. |
Наращивание доли информации в открытом доступе, необходимой для деятельности агропромышленного комплекса, а также повышение уровня ее достоверности |
||
12. |
Промышленность |
||
12.1. |
Повышение уровня цифровой зрелости основных и вспомогательных производственных процессов предприятий промышленности. Формирование цифрового профиля предприятий промышленности |
9 |
0,00 |
12.2. |
Внедрение сквозных технологий, имитационного моделирования, виртуальных испытаний, предсказательной (предиктивной) аналитики на предприятиях промышленности |
||
12.3. |
Увеличение доли предприятий промышленности, использующих технологии промышленного интернета вещей, сбора данных и диспетчерского контроля для управления производственными процессами в реальном времени |
||
12.4. |
Противодействие незаконному обороту промышленной продукции. Увеличение количества отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения, применяемых на предприятиях региона |
||
12.5. |
Повышение производительности труда. Увеличение объемов производства. Снижение издержек, оптимизация затрат |
||
12.6. |
Повышение квалификации персонала. Минимизация человеческого фактора |
||
13. |
Кадровое обеспечение цифровой экономики |
||
13.1. |
Популяризация ИТ-специальностей для учащихся |
2 |
5 789,80 |
14. |
Туризм |
||
14.1. |
Агрегирование услуг туристской индустрии Оренбургской области |
2 |
1 711,32 |
14.2. |
Повышение доступности и спектра предоставляемых услуг организациями туристской индустрии |
||
15. |
Энергетическая инфраструктура |
|
|
15.1. |
Повышение уровня цифровой зрелости основных и вспомогательных производственных процессов предприятий ТЭК |
4 |
0,00 |
15.2. |
Повышение эффективности взаимодействия предприятий ТЭК с государственными информационными системами |
||
15.3. |
Необходимость развития инструментов снижения затрат потребителей на покупку электрической энергии |
Задачи Программы: |
повышение качества государственного управления в регионе; обеспечение прозрачности и открытости финансово-хозяйственной деятельности органов государственной власти Оренбургской области, государственных органов Оренбургской области и государственных учреждений Оренбургской области; повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность; повышение уровня использования населением информационных технологий при получении услуг; обеспечение на территории Оренбургской области открытого информационного обмена между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области, организациями и населением области; развитие электронных сервисов в сфере образования; повышение качества государственных услуг в области содействия занятости; развитие электронного правительства в Оренбургской области на основе использования информационно-коммуникационных технологий; формирование единой региональной информационной базы данных в целях повышения эффективности перспективного планирования и управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, строительстве, на транспорте, мер социальной поддержки населения; стимулирование технологического развития, а также внедрения современных информационных и сквозных технологий в сфере промышленности и ТЭК; повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных и сокращения времени их предоставления пользователю; автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода; обеспечение в Оренбургской области внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения, субъектов деятельности в сфере промышленности и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей; вовлечение граждан в процесс принятия решений по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий; повышение доступности и качества социальных услуг за счет внедрения цифровых технологий и использования платформенных решений в социальной сфере; автоматизация процессов ведения документов, материалов о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений; создание единой электронной цифровой карты территории Оренбургской области; обеспечение финансирования мероприятий по разработке градостроительной документации одновременно на всей территории Оренбургской области путем централизованного финансирования муниципальных образований; интеграция современных технологий, цифровых продуктов и платформ в процессе работы в сфере транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, строительства; государственная поддержка проектов по внедрению цифровых технологий в отраслях промышленности и топливно-энергетического комплекса; обеспечение доступности для населения обучения по программам дополнительного образования для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций; предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам всем категориям обучающихся; формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры; повышение уровня цифровой грамотности; упорядочивание контрольно-надзорной деятельности в Оренбургской области; сокращение временных издержек медицинских работников, не связанных с оказанием медицинской помощи; обеспечение преемственности оказания медицинских услуг - от профилактики заболевания до результатов диагностики, лечения и реабилитации после перенесенной болезни; организация цифрового ведения и хранения медицинской документации с предоставлением доступа гражданам; накопление базы медицинских данных и их классификация; трансформация на цифровой документооборот; повышение экономической и физической доступности продукции агропромышленного комплекса за счет использования цифровых решений; сокращение бумажного документооборота и сроков предоставления государственных услуг в агропромышленном комплексе; обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в агропромышленном комплексе; повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств; обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры; системная и сбалансированная организация подготовки кадров для цифровой экономики в целом и ИТ-отрасли в частности; развитие цифровых сервисов в сфере туризма, повышение туристической привлекательности и узнаваемости Оренбургской области в контексте развития внутреннего и въездного туризма; повышение эффективности и управляемости транспортной инфраструктуры региона; стандартизация взаимодействия создаваемых и существующих информационных систем Министерства просвещения Российской Федерации, региональных систем и переход на использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия; обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, их подведомственных учреждений, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности; повышение комфорта использования общественного транспорта; повышение требований к качеству предоставляемых транспортных услуг и обеспечению безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы; повышение привлекательности общественного транспорта для владельцев личного автотранспорта; повышение уровня кадрового обеспечения: квалифицированный водительский состав, разработка методического обоснования структурных показателей потребности региона в кадрах автотранспортного профиля |
Результаты Программы |
Результат 1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления до 70,3 процента к 2024 году. Результат 2. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов к 2024 году. Результат 3. Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 93,2 процента к 2024 году. Результат 4. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года |
Источники финансирования Программы |
Финансирование проектов (мероприятий) Программы осуществляется в рамках следующих государственных программах Оренбургской области: государственная программа "Развитие здравоохранения Оренбургской области", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 883-пп; государственная программа "Развитие системы образования Оренбургской области", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 921-пп; государственная программа "Социальная поддержка граждан Оренбургской области", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 870-пп; государственная программа "Цифровая экономика Оренбургской области", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 917-пп; государственная программа "Развитие транспортной системы Оренбургской области", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 916-пп; государственная программа "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 924-пп; государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп; государственная программа "Экономическое развитие Оренбургской области", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года 888-пп; государственная программа "Развитие промышленности, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности Оренбургской области", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 года N 1215-пп; государственная программа "Содействие занятости населения Оренбургской области", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 869-пп |
Ресурсное обеспечение реализации Программы: |
Общий объем финансирования по годам реализации составляет: 2022 год - 339 876,92 тыс. рублей; 2023 год - 539 741,23 тыс. рублей; 2024 год - 198 218,70 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств бюджета Оренбургской области по годам реализации составляет: 2022 год - 228 628,12 тыс. рублей; 2023 год - 452 161,00 тыс. рублей; 2024 год - 103 827,90 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет: 2022 год - 111 248,80 тыс. рублей; 2023 год - 87 579,90 тыс. рублей; 2024 год - 94 390,80 тыс. рублей. Проекты (мероприятия) Программы могут финансироваться за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников |
2. Перечень целевых показателей Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
3. Объем финансирования проектов (мероприятий) Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Методики расчета показателей Программы представлены в приложении N 3 к Программе.
------------------------------
*)Заполняется на основе данных из приложения N 1 к Программе.
**)Заполняется на основе данных из приложения N 2 к Программе.
------------------------------
<< Назад |
Приложение >> N 1. Целевые показатели Программы |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 31 марта 2023 г. N 301-пп "Об утверждении программы цифровой трансформации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.