Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления государственного
жилищного надзора Белгородской области
от 16 декабря 2022 года N 89д
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами управлением государственного жилищного надзора Белгородской области на 2023 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами управлением государственного жилищного надзора Белгородской области на 2023 год (далее - программа профилактики, Управление) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", в целях предупреждения нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами лицензионных требований, соблюдение которых оценивается Управлением при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Белгородской области, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких лицензионных требований.
1.2. Подконтрольными субъектами в рамках программы профилактики являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
1.3. Лицензионные требования, соблюдение которых оценивается Управлением при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля, устанавливаются жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного лицензионного контроля
За 2022 год Управлением проведено 43 контрольных (надзорных) мероприятия по надзору. В результате проведённых обследований выявлено 70 нарушений обязательных требований. За указанный период органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам выдано 24 предписания об устранении выявленных Управлением нарушений обязательных требований.
В отношении фактов нарушений обязательных требований за 2022 год Управлением возбуждено 20 дел об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дел наложено административных штрафов на общую сумму 558 тыс. рублей.
В 2022 году Управлением была реализована в полном объеме Программа профилактики нарушений при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управлением разработаны и опубликованы на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" руководства по соблюдению обязательных требований.
В 2022 году для подконтрольных субъектов Управлением были организованы и проведены публичные мероприятия с обсуждением проблем правоприменительной практики.
Управление ежегодно обобщает практику осуществления регионального государственного лицензионного контроля и размещает соответствующие обобщения в сети Интернет на официальном сайте Управления.
В результате проведенного анализа выявленных в рамках лицензионного контроля установлены следующие нарушения:
- 54 нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- 12 нарушений правил пользования жилыми помещениями;
- 2 нарушения требований законодательства о раскрытии информации;
- 2 нарушения правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования;
- 1 прочее нарушение.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, выявления и пресечения нарушений Управлением обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, допущенных подконтрольными субъектами, профилактики нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В целях предотвращения нарушений обязательных требований поднадзорными субъектами на официальном сайте Управления в сети Интернет публикуется информация по вопросам соблюдения лицензионных требований, об изменениях в нормативных правовых актах, устанавливающих лицензионные требования. На официальном сайте Управления в сети Интернет систематически размещается информация о практике осуществления Управлением контрольно-надзорной деятельности, указываются наиболее часто выявляемые нарушения лицензионных требований с рекомендациями о мерах, которые необходимо предпринять в целях недопущения нарушений.
Приказом Управления от 10 декабря 2020 года N 109/1д утверждена программа профилактики нарушений требований на 2021 год и на период 2022 - 2023 годов.
В целях реализации данной программы Управлением утверждены перечни нормативных правовых актов, содержащих лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля.
Указанные перечни размещены на официальном сайте Управления в сети Интернет. Тексты указанных в перечнях нормативных правовых актов или их отдельных частей размещены и доступны на официальном сайте Управления в сети Интернет.
На официальном сайте Управления систематически размещается информация о практике осуществления контрольно-надзорной деятельности, указываются наиболее часто выявляемые нарушения лицензионных требований с рекомендациями о мерах, которые необходимо применять в целях недопущения нарушений.
В целях предотвращения нарушений государственными жилищными инспекторами активно применяется выдача предостережений контролируемым субъектам о недопустимости нарушения лицензионных требований.
Снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет информированности о лицензионных требованиях и мотивации к добросовестному поведению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере жилищных отношений.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями программы являются:
- предупреждение и предотвращение возникновения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушения лицензионных требований законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- снижение административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- устранение существующих и потенциальных причин и условий, способствующих нарушению лицензионных требований и возникновению рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- повышение эффективности и результативности осуществления регионального государственного лицензионного контроля.
Основными задачами программы являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению рисков причинения вреда (ущерба) в результате нарушения лицензионных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- формирование у контролируемых лиц единого понимания лицензионных требований, нарушение которых влечет возникновение рисков причинения вреда (ущерба), повышение их информированности о способах соблюдения лицензионных требований и устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- формирование и внедрение новых форм взаимодействия с контролируемыми субъектами;
- осуществление планирования и проведение профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, обязательности, актуальности, периодичности, информационной открытости.
Проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Перечень профилактических мероприятий определяется в соответствии с главой 10 Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле":
1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управления в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
В порядке информирования подлежат размещению и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте Управления в сети Интернет: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного лицензионного контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного лицензионного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; руководства по соблюдению лицензионных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с действующим законодательством.
Размещение и актуализация указанной информации производится по мере издания новых нормативных правовых актов.
Ответственными за осуществление информирования являются: отдел правового обеспечения и административного производства (свод информации), отдел проектной деятельности, организационно-аналитической работы и отчетности (размещение на официальном сайте Управления).
2. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению инспекции и его должностными лицами лицензионных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
2) выявление типичных нарушений лицензионных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации лицензионных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
По результатам обобщения правоприменительной практики ежегодно осуществляется подготовка доклада в срок не позднее 1 апреля календарного года, следующего за календарным годом, по итогам которого проведено обобщение.
Доклад о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению.
Ответственными за обобщение и подготовку доклада о правоприменительной практике являются:
- отдел лицензирования и лицензионного контроля;
- отдел проектной деятельности, организационно-аналитической работы и отчетности.
3. Объявление предостережения.
В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", объявляет и направляет поднадзорному лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
Периодичность выдачи предостережений - по мере необходимости в случае выявления предусмотренных законодательством оснований.
Ответственным за объявление предостережений является отдел лицензирования и лицензионного контроля.
4. Консультирование.
По обращениям контролируемых лиц и их представителей должностные лица Управления осуществляют консультирование - дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного лицензионного контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, надзорного мероприятия, а также в письменной форме.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного лицензионного контроля;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного лицензионного контроля;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления и её должностных лиц при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо Управление обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного надзорного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц инспекции, иных участников надзорного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках надзорного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, полученная Управлением в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения лицензионных требований.
Ответственным за консультирование является отдел лицензирования и лицензионного контроля.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем, заместителем руководителя Управления.
Управление осуществляют учет консультирований.
Консультирование осуществляется по мере необходимости в соответствии с поступающими запросами, письменное консультирование производится не позднее 10 дней со дня поступления запроса о предоставлении разъяснения.
5. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Сроки проведения обязательного профилактического визита - не позднее 30 рабочих дней со дня начала контролируемым лицом деятельности по управлению многоквартирными домами или со дня отнесения его к категории чрезвычайно высокого или высокого рисков.
В течение последующих 12 месяцев со дня проведения первого профилактического визита в отношении контролируемого лица, приступившего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами или отнесенного к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, обязательные профилактические визиты проводятся в отношении данного контролируемого лица один раз в три месяца.
Профилактические визиты могут осуществляться в отношении контролируемых субъектов, относящихся к категориям среднего и низкого риска по решению руководителя (заместителя руководителя) Управления по результатам анализа исполнения указанными субъектами лицензионных требований.
В течение квартала в отношении одного поднадзорного субъекта не может быть проведено более одного профилактического визита.
Ответственным за проведение профилактических визитов является отдел лицензирования и лицензионного контроля.
5. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Перечень показателей результативности и эффективности программы профилактики:
1. Соотношение количества профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.
Показатель рассчитывается по формуле: В = Х / У * 100%, где: В - расчетное значение показателя, Х - количество проведенных за соответствующий календарный год профилактических мероприятий, У - количество проведенных за соответствующий календарный год контрольных мероприятий.
Значение показателя: более 50% - 5 баллов, 30 - 50% - 3 балла, 10 - 29% - 1 балл, менее 10% - 0 баллов.
2. Доля контролируемых лиц, охваченных профилактическими визитами.
Показатель рассчитывается по формуле: С = Х / У * 100%, где: С - расчетное значение показателя, Х - количество контролируемых лиц, охваченных профилактическими визитами, У - общее количество всех контролируемых лиц.
Значение показателя: более 30% - 5 баллов, 15 - 30% - 3 балла, 5 - 14% - 1 балл, менее 5% - 0 баллов.
3. Соотношение количества контролируемых лиц, которым были объявлены предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований и в отношении которых проведены контрольные мероприятия, к общему количеству контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия.
Показатель рассчитывается по формуле: Д = Х / У * 100%, где: Д - расчетное значение показателя, Х - количество контролируемых лиц, которым были объявлены предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований и в отношении которых проведены контрольные мероприятия в соответствующем календарном году, У - общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия в соответствующем календарном году.
Значение показателя: более 30% - 5 баллов, 15 - 30% - 3 балла, 5 - 14% - 1 балл, менее 5% - 0 баллов.
4. Доля количества устраненных нарушений лицензионных требований, выявленных при проведении профилактических мероприятий, к общему количеству устраненных нарушений лицензионных требований.
Показатель рассчитывается по формуле: Е = Х / У * 100%, где: Е - расчетное значение показателя, Х - количество устраненных нарушений лицензионных требований, выявленных при проведении профилактических мероприятий, У - общее количество устраненных нарушений лицензионных требований.
Значение показателя: более 30% - 5 баллов, 15 - 30% - 3 балла, 5 - 14% - 1 балл, менее 5% - 0 баллов.
5. Соотношение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц с количеством проведенных выездных проверок контролируемых лиц за соответствующий календарный год.
Показатель рассчитывается по формуле: Н = Х / У * 100%, где: Н - расчетное значение показателя, Х - количество контролируемых лиц, охваченных профилактическими визитами, У - общее количество проведенных выездных проверок.
Значение показателя: более 30% - 5 баллов, 15 - 30% - 3 балла, 5 - 14% - 1 балл, менее 5% - 0 баллов.
Программа профилактики считается успешно реализованной при значении суммарного показателя эффективности 20 - 25 баллов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления государственного жилищного надзора Белгородской области от 16 декабря 2022 г. N 89д "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.