Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Представительного Собрания округа
от 29.03.2023 N 35
(приложение)
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов на территории Усть-Кубинского муниципального округа
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок направлен на создание условий для участия жителей Усть-Кубинского муниципального округа в решении вопросов местного значения округа, предусмотренный статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", или иных вопросов посредством реализации на территории Усть-Кубинского муниципального округа инициативных проектов (далее - Проект) и устанавливает правила выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов.
1.2. Реализация проектов может осуществляться на всей территории Усть-Кубинского муниципального округа или его части.
Порядок определения части территории Усть-Кубинского муниципального округа, на которой могут реализовываться Проекты, устанавливается решением Представительного Собрания округа.
1.3. С инициативой о внесении Проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Усть-Кубинского муниципального округа, образованные в округе органы территориального общественного самоуправления, или староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта).
1.4. Проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным Представительным Собрание округа.
Проект должен также содержать: наименование проекта; мероприятия, осуществляемые в рамках реализации проекта; планируемую техническую документацию (при необходимости); сведения о представителе инициативной группы (ФИО, адрес, контактный телефон, факс, e-mail); дополнительную информацию и комментарии (при необходимости).
Проект формируется на бумажном носителе и подписывается инициативной группой. К Проекту прикладываются документы, подтверждающее учёт мнения граждан о поддержке инициативного проекта (решение схода, протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса и (или) подписные листы).
Сформированный инициативной группой Проект вносится в администрацию Усть-Кубинского муниципального округа.
1.5. До внесения в администрацию Усть-Кубинского муниципального округа(далее - администрация округа) Проект подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выражено путём опроса граждан или сбора их подписей. В этом случае проведение схода, собрания или конференции граждан не требуется.
Правила учета мнения граждан путем опроса граждан или сбора их подписей устанавливаются решением Представительного Собрания округа.
1.6. Администрация округа обеспечивает опубликование на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о внесении Проекта на рассмотрение в администрацию округа в течение трёх рабочих дней со дня его внесения.
В информации указываются следующие сведения:
1) наименование Проекта;
2) сведения об инициаторах проекта;
3) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
4) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
5) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
6) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
7) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
8) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
9) указание на объем средств бюджета округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
10) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Представительного Собрания округа.
В этом же сообщении граждане информируются о возможности представления в администрацию округа своих замечаний и предложений по Проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
1.7. Администрация округа рассматривает Проект в течение 30 дней со дня его внесения.
По результатам его рассмотрения администрация округа выносит одно из следующих решений:
1) поддержать Проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета округа на очередной год и плановый период (внесения изменений в решение о бюджете округа на соответствующий год и плановый период);
2) отказать в поддержке Проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
1.8. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается администрацией округа в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу Усть-Кубинского муниципального округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета округа в объеме, необходимом для реализации Проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
В случае, предусмотренном подпунктом 5 настоящего пункта, администрация округа обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
1.9. В отношении Проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, требования к составу сведений, которые должны содержать Проекты, порядок рассмотрения Проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких Проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Вологодской области. В этом случае требования пунктов 1.4, 1.7, 1.8, а так же разделов II и III не применяются.
1.10. Реализации поддержанного администрацией округа Проекта осуществляется в установленном ей порядке и сроки.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
1.11. Информация о рассмотрении Проекта администрацией округа, о ходе реализации Проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет администрации округа об итогах реализации Проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации Проекта.
II. Конкурсный отбор проектов
2.1. В случае если в администрацию округа внесено несколько Проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
Инициативная группа может представить дополнительные документы, подтверждающие показатели отбора, установленные настоящим Порядком.
2.2. Для организации и проведения конкурсного отбора администрация округа:
- формирует конкурсную комиссию в составе 6 человек (далее - Комиссия);
- устанавливает дату проведения конкурсного отбора;
- формирует извещение о проведении конкурсного отбора и размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте округа;
- осуществляет техническое обеспечение деятельности Комиссии;
- организует проведение заседаний Комиссии;
- доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты.
2.3. Победителем конкурсного отбора признаётся Проект, набравший по результатам итоговой оценки наибольшее количество баллов.
В случае если по результатам итоговой оценки на победу претендуют несколько Проектов, набравших одинаковое количество баллов, преимущество отдается Проекту, который поступил в администрацию округа раньше.
III. Показатели оценки критериев проектов
3.1. Для определения победителей конкурсного отбора установить следующие критерии:
N |
Наименование критерия отбора проекта |
Наименование показателя оценки критерия отбора проекта |
Количественный показатель оценки критерия отбора проекта |
1. |
Актуальность и социальная значимость проекта |
1.1 количество граждан, принявших участие в выдвижения проекта |
1 балл за каждые 10 человек, но не более 20 баллов |
1.2.количество благополучателей (человек), которые будут регулярно (не реже одного раза в месяц) пользоваться результатами реализованного проекта |
1 балл за каждые 100 человек, но не более 20 баллов |
||
2. |
Доля участия жителей в софинансировании проекта |
2.1 отношение размера участия физических лиц в софинансировании проекта к стоимости проекта |
1 балл за каждый 1 процент софинансирования, но не более 25 баллов |
2.2 отношение размера участия юридических лиц в софинансировании проекта к стоимости проекта |
1 балл за каждые 2 процента софинансирования, но не более 20 баллов |
||
3. |
Степень участия жителей в нефинансовой форме в реализации проекта |
3.1 количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в реализации проекта |
1 балл за каждые 10 человек, но не более 5 баллов |
3.2 количество нефинансовых форм участия в реализации проекта (трудовое участие, предоставление специальной техники, материалов и тому подобное) |
1 балл за каждую форму нефинансового участия, но не более 3 баллов |
||
4. |
Наличие технической документации, позволяющей определить стоимость и возможность реализации проекта |
4.1 наличие проектно-сметной документации, локальной сметы (сметного расчета), копий смет, расчетов расходов (в зависимости от проекта) |
4 балла при наличии |
5. |
Наличие права муниципальной собственности на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт которых планируется осуществить в рамках реализации проекта |
5.1 наличие документа, подтверждающего право собственности округа на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный, текущий ремонт или благоустройство которых планируется осуществить в рамках реализации проектов |
3 балла при наличии |
3.2. Итоговое значение оценки определяется путем суммирования полученных количественных значений оценок по каждому установленному критерию отбора проекта.
IV. Порядок формирования и деятельности Комиссии
4.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным администрацией округа для проведения конкурсного отбора Проектов.
4.2. Решение о формировании Комиссии и её состав утверждается постановлением администрации округа. При формировании Комиссии половина от общего числа ее членов включается на основе предложений, представленных Представительным Собранием округа.
Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора обеспечивается возможность участия в рассмотрении Комиссией проектов и изложения своих позиций по ним.
4.3. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает внесенные в администрацию округа Проекты;
- проводит конкурсный отбор Проектов, поступивших на рассмотрение, на основе критериев, установленных разделом III настоящего Порядка;
- направляет руководителю администрации округа результаты проведенного конкурсного отбора.
4.4. Организация работы Комиссии:
- заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, при направлении на конкурсный отбор инициативных проектов;
- заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава лиц, входящих в состав.
4.5. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены Комиссии.
4.6. Лица, входящие в состав Комиссии, участвуют в заседаниях без права замены.
В случае невозможности присутствия лица, входящего в состав Комиссии, на заседании, такое лицо имеет право не позднее, чем за один день до дня заседания Комиссии представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае мнение данного лица оглашается на заседании Комиссии и приобщается к протоколу заседания Комиссии по проведению отбора проектов (далее - протокол).
4.7. Решения Комиссии принимаются 2/3 голосов лиц, входящих в состав Комиссии и присутствующих на заседании.
4.8. Решение комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии (председатель Комиссии, его заместитель) и секретарем.
Решение Комиссии в течение трех рабочих дней, со дня принятия решения оформленного протоколом, направляется руководителю администрации округа для принятия решения предусмотренного пунктом 1.7 Порядка.
4.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией округа.
V. Правила финансирования проектов, расчета и возврата сумм инициативных платежей
5.1. Финансовое обеспечение реализации Проекта осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете округа на соответствующий финансовый год и плановый период. В составе источников финансового обеспечения Проекта могут быть инициативные платежи, поступившие в бюджет округа на реализацию Проекта.
При осуществлении в рамках реализации Проекта капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности Усть-Кубинского муниципального округа, или на приобретение объектов недвижимого имущества, в решении о бюджете округа бюджетные ассигнования на такие капитальные вложения предусматриваются по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества отдельно.
В случаях, если реализация Проекта осуществляется в период более 1 финансового года, такой Проект подлежит включению в муниципальную или ведомственную программу округа.
Проект, реализуемый с учетом межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств округа, подлежит включению в муниципальную программу округа.
5.2. Инициативными платежами являются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет округа в целях реализации конкретных Проектов.
Инициативные платежи подлежат возврату лицам, их перечислившим, в случае если Проект не был реализован.
В случае образования по итогам реализации Проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации Проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет округа, пропорционально их вкладу (взносу) в бюджет округа.
Возврат денежных средств происходит путём их перечисления на расчетные счета лиц, перечисливших их в бюджет округа по указанным ими реквизитам.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области от 29 марта 2023 г. N 35 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.