Решение Избирательной комиссии Тюменской области от 6 апреля 2023 г. N 32/166-7
"Об утверждении Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и отчетности по этим средствам при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Тюменской области"
Заслушав заместителя председателя Избирательной комиссии Тюменской области А.С. Николаева, мнения членов комиссии, рассмотрев проект Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и отчетности по этим средствам при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Тюменской области, руководствуясь частью 12 статьи 61 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, Избирательная комиссия Тюменской области решила:
1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и отчетности по этим средствам при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Тюменской области, согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу:
решение Избирательной комиссии Тюменской области от 03.06.2021 N 137/681-6 "Об утверждении Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и отчетности по этим средствам при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Тюменской области";
решение Избирательной комиссии Тюменской области от 21.02.2022 N 10/58-7 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и отчетности по этим средствам при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Тюменской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "21.04.2022"
3. Направить настоящее решение в территориальные избирательные комиссии Тюменской области.
Председатель Избирательной комиссии Тюменской области |
И.Н. Халин |
Секретарь Избирательной комиссии Тюменской области |
Д.В. Прокопьев |
Утверждена
решением
Избирательной комиссии
Тюменской области
от 6 апреля 2023 г. N 32/166-7
Инструкция
о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и отчетности по этим средствам при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Тюменской области
Настоящая Инструкция регулирует порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Тюменской области.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Избирательным кодексом (Законом) Тюменской области от 03 июня 2003 года N 139 (далее - Кодекс) при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Тюменской области кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие список кандидатов, обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.
Кандидаты на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Тюменской области обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении (самовыдвижении) кандидатов до представления документов для их регистрации.
Избирательные объединения, выдвинувшие список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального района, городского округа Тюменской области по единому избирательному округу, обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующей избирательной комиссией.
1.2. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, если численность избирателей в округе не превышает пяти тысяч человек и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
1.3. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в подразделении ПАО Сбербанк России, а при его отсутствии на территории соответствующего муниципального района, городского округа - в других кредитных организациях, расположенных на территории, соответственно, избирательного округа, муниципального района, городского округа (далее - Банк). В случае отсутствия на территории, соответственно, избирательного округа, муниципального района, городского округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение определяют, по согласованию с соответствующей избирательной комиссией, кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
1.4. На выборах депутатов представительных органов сельских поселений Тюменской области перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пятнадцати тысяч рублей. Такой избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата. Об использовании указанных средств кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию.
1.5. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату, избирательному объединению.
1.6. Кандидат может на основании нотариально удостоверенной доверенности поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации (своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей окружной избирательной комиссией).
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам регистрируется соответствующей избирательной комиссией в течение трех дней со дня поступления заявления кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам вместе с заявлением самого гражданина о согласии быть таким уполномоченным представителем.
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности (примерная форма доверенности приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции), оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль поступления и расходования этих средств и иные полномочия, в том числе, право подписи на платежных расчетных документах).
1.7. Избирательные объединения обязаны решением съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения, либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией, общим собранием) избирательного объединения, назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам, которыми могут быть только совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководящим органом избирательного объединения, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, право последнего распоряжаться денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств, учет денежных средств избирательного фонда, контроль поступления и расходования этих средств, обязанность сдачи финансового отчета и иные полномочия, в том числе, право подписи на расчетных документах и использование печати), а также приводится образец подписи представителя и печати (оттиск) для финансовых документов.
Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения осуществляется избирательной комиссией, организующей выборы, после заверения ею выдвинутого избирательным объединением списка кандидатов.
1.8. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, избирательных объединений.
2. Создание избирательных фондов
2.1. Избирательные фонды кандидатов в депутаты представительного органа муниципального района, муниципального округа, городского округа создаются за счет следующих средств:
а) собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать 50 тысяч рублей;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, предельный размер которых не может превышать 500 тысяч рублей;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, предельный размер которых не может превышать 5 тысяч и 50 тысяч рублей, соответственно.
2.2. Предельный размер средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального района, муниципального округа, городского округа не должен превышать 500 тысяч рублей.
2.3. Избирательные фонды избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов в депутаты представительного органа городского округа Тюменской области по единому избирательному округу, могут формироваться за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения, предельный размер которых не может превышать 5 миллионов рублей;
б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, предельный размер которых для каждого гражданина, юридического лица не может превышать 5 тысяч и 100 тысяч рублей, соответственно.
2.4. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа городского округа Тюменской области по единому избирательному округу, не должен превышать 5 миллионов рублей.
2.5. Избирательные фонды кандидатов в депутаты представительного органа сельского поселения Тюменской области создаются за счет следующих средств:
а) собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать 5 тысяч рублей;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, предельный размер которых не может превышать 50 тысяч рублей;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, предельный размер которых не может превышать 2 тысячи и 20 тысяч рублей, соответственно.
2.6. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа сельского поселения Тюменской области не должна превышать 100 тысяч рублей.
2.7. При выдвижении кандидата одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, предельные размеры расходования средств избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
2.8. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
2.9. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин в распоряжении о переводе денежных средств указывает следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о своем гражданстве.
2.10. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения осуществляется в безналичном порядке, путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 статьи 61 Кодекса.
Распоряжение о переводе денежных средств на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" платежного поручения юридическое лицо, осуществляющее пожертвование, указывает слово "Пожертвование", дату регистрации юридического лица и отметку об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 статьи 61 Кодекса, используя запись: "Ограничения, предусмотренные частью 6 статьи 61 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области от 03 июня 2003 года N 139, отсутствуют", при этом допускается сокращение "Огр. отс.".
3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды
3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона (если на основании международных договоров Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах);
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее, чем за один год до дня голосования на выборах, а также юридическим и физическим лицам, являющимся иностранными агентами, и российским юридическим лицам, учрежденным иностранными агентами;
15) некоммерческим организациям, получившим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.1.1. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 3.1 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - шестом подпункта 15 пункта 3.1 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены в доход Российской Федерации) до внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.2. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 2.9 и 2.10 настоящей Инструкции, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем размеры, предусмотренные настоящей Инструкцией, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить это пожертвование жертвователю не позднее, чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет, соответственно, в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
3.3. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.9 и 2.10 настоящей Инструкции, и оказавшиеся недостоверными или неполными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.
3.4. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее, чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет, должно быть перечислено кандидатом, избирательным объединением в доход местного бюджета. Избирательная комиссия, организующая выборы, запрашивает у главы администрации муниципального образования Тюменской области банковские реквизиты счета, на который перечисляются денежные средства в доход бюджета, и сообщает данные реквизиты кандидатам, избирательным объединениям, окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов представительного органа муниципального образования Тюменской области, кредитным организациям, в которых открыты специальные избирательные счета.
3.5. Соответствующая избирательная комиссия осуществляет контроль порядка формирования средств избирательных фондов и расходования этих средств. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей комиссии по формам, приведенным в приложениях N 2, N 3 к настоящей Инструкции, обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах этой проверки в соответствующую избирательную комиссию.
При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением разделов 2, 3 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующему кандидату, избирательному объединению.
4. Расходование средств избирательных фондов
4.1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
финансовое обеспечение организационно - технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе, на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.
4.2. Кандидат, избирательное объединение вправе использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня (первого дня) голосования.
4.3. Соответствующая избирательная комиссия осуществляет контроль соблюдения требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.
4.4. Кандидаты, избирательные объединения обязаны вести учет поступления и расходования средств избирательных фондов по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящей Инструкции.
5. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
5.1. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно - технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.
5.2. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе, на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
5.3. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
5.4. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
5.5. Запрещаются бесплатное или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата дают члены контрольно - ревизионных служб при соответствующих избирательных комиссиях или эксперты, привлекаемые контрольно - ревизионными службами при соответствующих избирательных комиссиях. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
5.6. Кандидаты, избирательные объединения, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе, иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе, по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе, как на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5.7. Установленный факт использования кандидатом, избирательным объединением в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо избирательного фонда в сумме, превышающей пять процентов от установленного Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда, является для соответствующей избирательной комиссии основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.
Если данный факт обнаруживается после регистрации кандидата, списка кандидатов, то соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов.
6. Расчеты кандидатов с гражданами и юридическими лицами
6.1. Оплата труда лиц, привлекаемых кандидатами, избирательными объединениями для работы по проведению предвыборной агитации, сбору подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов производится на основании заключенных гражданско - правовых договоров. Указанные договоры заключаются и подписываются кандидатом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам. В гражданско - правовом договоре должны быть указаны фамилия, имя, отчество исполнителя, его адрес и паспортные данные, реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия.
Оплата по договору производится на основании актов о приеме выполненных работ, подписанных кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
Договоры о привлечении кандидатами, избирательными объединениями граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
6.2. Платные работы и услуги, выполненные юридическими лицами для кандидатов, избирательных объединений должны оформляться в письменной форме (в виде договоров). Договор должен содержать реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам) и исполнителем.
6.3. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, избирательного объединения путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
6.4. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, письменное подтверждение согласия кандидата или уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение данных работ и оплату их из избирательного фонда по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящей Инструкции.
6.5. Расчеты кандидатов, избирательных объединений с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке, за исключением случая, когда в соответствии с пунктом 11 статьи 58 Федерального закона избирательный фонд создан без открытия специального избирательного счета.
6.6. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата, избирательного объединения и с нарушением требований, установленных пунктом 6.9 настоящей Инструкции.
6.7. Платежный (расчетный) документ на перечисление в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в кредитную организацию зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее, чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала.
Копия платежного (расчетного) документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
6.8. Платежный (расчетный) документ на перечисление в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в кредитную организацию зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее, чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.
Копия платежного (расчетного) документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
6.9. Во всех агитационных материалах, размещенных в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации, с указанием на то, какой именно кандидат, какое именно избирательное объединение разместили эту публикацию.
6.10. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
6.11. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц; оплата используемых при этом расходных материалов должна производиться из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
7. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в сети Интернет
7.1. Соответствующая избирательная комиссия до дня (до первого дня) голосования на выборах периодически, но не реже одного раза в 20 (двадцать) дней направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов по форме, согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции.
7.2. Копии финансовых отчетов, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции, не позднее, чем через пять дней со дня их получения передаются соответствующей комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования.
7.3. Соответствующая избирательная комиссия до дня (до первого дня) голосования на выборах периодически, но не реже одного раза в 20 (двадцать) дней направляет в Избирательную комиссию Тюменской области сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов для размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме, согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции.
Обязательному размещению подлежат сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
б) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
в) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
г) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе, об основаниях возврата;
д) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд и об общей сумме израсходованных средств.
8. Отчетность по средствам избирательных фондов
8.1. Кандидат, избирательное объединение обязаны представить соответствующей избирательной комиссии не менее двух письменных финансовых отчетов о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда.
8.2. Кандидаты, избирательные объединения представляют в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, списка кандидатов. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более, чем на три дня предшествует дате сдачи отчета.
2) итоговый финансовый отчет - не позднее, чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов.
Первый и итоговый финансовые отчеты представляются по формам, приведенным в приложениях N 8 и N 9 к настоящей Инструкции.
Первый финансовый отчет включает в себя документ об остатке средств на специальном избирательном счете на дату, предшествующую дню сдачи отчета, выданный филиалом публичного акционерного общества "Сбербанк России" (а при его отсутствии - другой кредитной организацией, в которой кандидатом, избирательным объединением открыт специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда).
К итоговому финансовому отчету прилагаются:
- первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения;
- форма учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда;
- экземпляры или копии всех предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов;
- заверенный документ о закрытии счета, выданный подразделением Банка (в случае, если на специальном избирательном счете имеется неизрасходованный остаток денежных средств, - заверенный документ об остатке денежных средств на этом счете).
При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.
Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности, по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости кандидаты, избирательные объединения по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
Финансовые отчеты (первый, итоговый) подписываются лично кандидатом, уполномоченными представителями по финансовым вопросам избирательного объединения и представляются в соответствующую избирательную комиссию.
Представление кандидатами, избирательными объединениями итоговых финансовых отчетов в соответствующие избирательные комиссии оформляются актами приема по форме, приведенной в приложении N 10 к настоящей Инструкции.
До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений должны быть возвращены на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в платежном (расчетном) документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных средств кандидатом, избирательным объединением".
До сдачи итогового финансового отчета все имущество, приобретенное за счет средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости, с учетом амортизационного износа, а денежные средства - возвращены в соответствующие избирательные фонды.
До сдачи итогового финансового отчета кандидаты, избирательные объединения обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам.
8.3. Кандидат на выборах депутатов представительных органов сельских поселений, использовавший на финансирование своей избирательной кампании собственные средства до пятнадцати тысяч рублей без открытия специального избирательного счета, представляет в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты в соответствии с пунктом 8.2 настоящей Инструкции без предоставления банковской справки об остатке средств.
Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с пунктом 1.2 настоящей Инструкции
8.4. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения.
8.5. Избирательная комиссия, организующая выборы, представляет Избирательной комиссии Тюменской области сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, подготовленные на основании итоговых финансовых отчетов, не позднее, чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
9. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
9.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательного объединения.
9.2. Согласно статье 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, непредставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений влечет наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом или на выборную должность, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
9.3. В случаях, указанных в пунктах "ж", "з", "и" части 7, пунктах "д", "е", "ж" части 8 статьи 42 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, списка кандидатов.
9.4. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную установленную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Инструкции,
утвержденной решением
Избирательной комиссии Тюменской области
от 6 апреля 2023 г. N 32/166-7
ДОВЕРЕННОСТЬ
Город ___________________________________ дата __________________________
(город, область, край, округ, республика и дата (прописью)
Я, гражданин ___________________________________________________________,
родившийся ______________, паспорт __________________, выдан ____________
(дата рождения) (серия и номер паспорта)
________________________________________________________________________,
(дата выдачи паспорта, номер и наименование органа внутренних дел,
название населенного пункта)
проживающий по адресу: __________________________________________________
(название населенного пункта, улицы, номер дома,
номер квартиры)
_____________________________________, кандидат _________________________
(вид выборной должности)
________________________________________________________________________,
настоящей доверенностью уполномочиваю гражданина ________________________
(фамилия, имя и отчество
полностью)
________________________________________________________________________,
родившегося ______________, паспорт _____________________, выдан ________
(дата рождения) (серия и номер паспорта)
________________________________________________________________________,
(дата выдачи паспорта, номер и наименование органа внутренних
дел, название населенного пункта)
проживающего по адресу: _________________________________________________
(название населенного пункта, улицы, номер дома,
номер квартиры)
________________________________________________________________________,
работающего ____________________________________________________________,
(указать основное место работы или службы
(род занятий), должность)
быть моим уполномоченным представителем по финансовым вопросам, связанным
с моим участием в выборах _______________________________________________
(вид выборов)
и совершать все необходимые действия в пределах указанных полномочий, как
то:
открывать специальный избирательный счет;
распоряжаться денежными средствами избирательного фонда, включая их
возврат и внесение средств за кандидата;
вести учет денежных средств избирательного фонда, контроль их поступления
и расходования;
представлять в избирательную комиссию финансовые и другие документы о
поступлениях и произведенных затратах;
заключать и расторгать договоры, ставить подпись на финансовых
документах;
представлять мои интересы как кандидата _________________________________
(вид выборной должности)
в государственных органах.
Полномочия гражданина ___________________________________________________
(фамилия, имя и отчество уполномочиваемого)
по настоящей доверенности начинаются с момента его регистрации
уполномоченным представителем по финансовым вопросам ____________________
_________________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
и прекращаются через шестьдесят дней со дня голосования, а в случае
проведения судебного разбирательства по истечении шестидесяти дней со
дня голосования - со дня, следующего за днем вступления в законную силу
судебного решения.
Подпись уполномоченного представителя по финансовым вопросам ____________
Подпись кандидата _______________
Приложение N 2
к Инструкции,
утвержденной решением
Избирательной комиссии Тюменской области
от 6 апреля 2023 г. N 32/166-7
Представление
____________________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
на проведение проверки сведений, указанных юридическим лицом при
внесении (перечислении) добровольного пожертвования в избирательный
фонд кандидата и сообщение результатов этой проверки
Наименование реквизита |
Сведения о юридическом лице |
Результаты проверки на соответствие сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ |
Наименование юридического лица |
|
|
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
|
Реквизиты банковского счета (номер расчетного счета, банковский идентификационный код, наименование кредитной организации) |
|
|
Дата государственной регистрации юридического лица |
|
|
Проверка ограничений, установленных частью 6 статьи 61 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, отсутствие которых подтверждено жертвователем | ||
Жертвователь не является иностранным юридическим лицом |
|
|
Жертвователь не является российским юридическим лицом с долей (вкладом) иностранного участия в его уставном (складочном) капитале, превышающей 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год) (дата внесения пожертвования) |
|
|
Жертвователь не является международной организацией и международным общественным движением |
|
|
Жертвователь не является органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления |
|
|
Жертвователь не является государственным и муниципальным учреждением, государственным и муниципальным унитарным предприятием |
|
|
Жертвователь не является юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом собрании акционеров за предыдущий финансовый год) (дата внесения пожертвования) |
|
|
Жертвователь не является организацией, учрежденной государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации) |
|
|
Жертвователь не является организацией, учрежденной юридическими лицами, указанными в пунктах "д" и "и" части 6 статьи 61 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области |
|
|
Жертвователь не является организацией, в уставном капитале которой доля (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах "д" и "и" части 6 статьи 61 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом собрании акционеров за предыдущий финансовый год) (дата внесения пожертвования) |
|
|
Жертвователь не является воинской частью, военной организацией, правоохранительным органом |
|
|
Жертвователь не является благотворительной организацией, религиозным объединением или учрежденной ими организацией |
|
____________________________ ___________ ____________ ___________________
(должность уполномоченного (подпись) (дата) (фамилия, инициалы)
лица избирательной
комиссии)
Данные проверены
____________________________ ___________ ___________ ____________________
(должность уполномоченного (подпись) (дата) (фамилия, инициалы)
лица регистрирующего
органа)
Приложение N 3
к Инструкции,
утвержденной решением
Избирательной комиссии Тюменской области
от 6 апреля 2023 г. N 32/166-7
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
____________________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
на проведение проверки сведений, указанных физическими лицами при
внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные
фонды кандидатов и сообщение результатов этой проверки
N N п/п |
Дата внесения пожертвования |
Фамилия, имя, отчество физического лица, перечислившего добровольное пожертвование |
Дата рождения лица, перечислившего добровольное пожертвование |
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина физического лица, перечислившего добровольное пожертвование |
Гражданство физического лица, перечислившего добровольное пожертвование |
Адрес места жительства физического лица, перечислившего добровольное пожертвование |
Результат проверки на соответствие сведениям регистрирующего органа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________ ___________ ____________ ___________________
(должность уполномоченного (подпись) (дата) (фамилия, инициалы)
лица избирательной
комиссии)
Данные проверены
____________________________ ___________ ___________ ____________________
(должность уполномоченного (подпись) (дата) (фамилия, инициалы)
лица регистрирующего
органа)
Приложение N 4
к Инструкции,
утвержденной решением
Избирательной комиссии Тюменской области
от 6 апреля 2023 г. N 32/166-7
УЧЕТ
поступления и расходования денежных средств избирательного
фонда кандидата, избирательного объединения
(образец заполнения)
__________________________Выборы депутатов_______________________________
(наименование избирательной кампании)
_________________________Иванов Иван Иванович____________________________
(фамилия, имя и отчество кандидата, избирательного объединения,
наименование и номер избирательного округа)
_____________00000000000000000000 в Тюменском ОСБ N 000/000______________
(номер специального избирательного счета)
I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления средств |
Шифр строки финансового отчета |
Сумма в рублях |
Документ, подтверждающий поступление средств |
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
примеры заполнения формы | |||||
13.08.2021 |
Кандидат Иванов Иван Иванович |
30 |
60 000 |
приходный ордер |
|
18.08.2021 |
Избирательное объединение "Россия", ИНН 7200000000, р/с 00000000000000000000, Тюменское ОСБ N 29 г. Тюмень, к/с 00000000000000000000, БИК 047100000 |
40 |
30 000 |
платежное поручение N ____ от_______ |
|
13.08.2021 |
Петров Петр Петрович, 20.03.1952 г.р., г. Тюмень, ул. Советская, д. 15, кв. 27, паспорт: 00 00 N 000000, Г: RUS |
50 |
1 000 |
почтовый перевод N _________ от ___ |
|
15.08.2021 |
"GREEN PEACE", р/с 39330020913039019019, КБ "НОРД" г. Москвы |
110 |
35 000 |
платежное поручение N ____ от_______ |
35 000 |
16.08.2021 |
Администрация г. Ишима, р/с 3029920002278783888, КБ "Вест" г. Ишима |
110 |
18 000 |
платежное поручение N ____ от_______ |
18 000 |
_____________________________
* Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения,
адрес места жительства, данные паспорта (серия, номер, когда и кем
выдан) или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для
юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские
реквизиты, размер государственной, муниципальной или иностранной доли в
уставном (складочном) капитале, сведения об отсутствии в числе
учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических
лиц, у которых размер государственной, муниципальной или иностранной
доли в уставном (складочном) капитале превышает 30%.
_____________________________
II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч.,
ошибочно перечисленных, неиспользованных)**
Дата возврата средств на счет |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено средств на счет |
Основание возврата средств на счет |
Документ, подтверждающий возврат средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
14.08.2021 |
ИНН 0000000000, Типография "Радуга", р/с 0000000000000000000, КБ "Промстройбанк" г. Тюмень |
- |
500 |
возврат неиспользованных денежных средств |
платежное поручение N __ от _____ |
III. Возвращено, перечислено в бюджет средств из избирательного
фонда
Дата зачисления средств на счет |
Дата возврата (перечисления) средств со счета |
Источник поступления средств *** |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено, перечислено в бюджет средств (рублей) |
Основание возврата (перечисления) средств |
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
15.08.2021 |
16.08.2021 |
"GREEN PEACE", р/с 39330020913039019019, КБ "НОРД" г. Москвы |
160 |
35 000 |
возврат пожертвования, осуществленного международной организацией |
платежный (расчетный) документ N ___ от ____ |
16.08.2021 |
17.08.2021 |
Администрация г. Ишима, р/с 3029920002278783888, КБ "Вест" г. Ишима |
160 |
18 000 |
возврат пожертвования, осуществленного органом государственной власти |
платежный (расчетный) документ N ___ от ____ |
_____________________________
** В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно
перечисленных денежных средств не отражаются.
*** Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места
жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для
юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
_____________________________
IV. Израсходовано средств из избирательного фонда
Дата расходной операции |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета.**** |
Сумма в рублях |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основание для перечисления денежных средств |
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд (рублей) |
Сумма фактически израсходованных средств (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
13.08.2021 |
ИНН 1000029948, ОАО "Салют", р/с 19300298011651190027, КИБ "Альфа" г. Тюмень |
280 |
2 000 |
Аренда помещения |
платежный (расчетный документ) N ____ от ___ |
договор N ___ от ____ (с юридическим лицом) |
|
2 000 |
13.08.2021 |
Кандидат Иванов Иван Иванович |
200 |
300 |
Приобретение канцтоваров для организации сбора подписей |
расходный ордер |
чек N _____ от _____ |
|
300 |
15.08.2021 |
ИНН 7200000000, Типография "Радуга", р/с 0005980984003987987, АКБ "Вест", г. Тюмень |
240 |
3 000 |
Оплата изготовления агитационных плакатов |
платежный (расчетный) документ N ___ от ____ |
договор N ___ от ____ (с юридическим лицом) счет N ___ от ___ |
500 |
2 500 |
16.08.2021 |
ИНН 000000000000, ЗАО "Вектор", р/с 0000000000, КБ Альфа банк г. Тюмень |
220 |
50 000 |
Предвыборная агитация через организации телерадиовещания |
Платежный (расчетный документ) N ____ от ___ |
Договор N ___ от ____ (с юридическим лицом) |
|
50 000 |
16.08.2021 |
ИНН 00000000000, ООО "Вестник Сибири", р/с 0000000000000, ОАО Стройлесбанк г. Тюмень |
230 |
35 200 |
Оплата размещения агитационных материалов в газете |
Платежный (расчетный документ) N ____ от ___ |
Договор N ___ от ____ (с юридическим лицом) |
|
35 200 |
Кандидат/
уполномоченный представитель
по финансовым вопросам ____________________ _____________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
_____________________________
**** По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма
фактически израсходованных средств.
Приложение N 5
к Инструкции,
утвержденной решением
Избирательной комиссии Тюменской области
от 6 апреля 2023 г. N 32/166-7
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
согласия кандидата, уполномоченного представителя по финансовым
вопросам избирательного объединения
Кандидат, уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество кандидата, уполномоченного представителя
по финансовым вопросам)
_________________________________________________________________________
(наименование и номер одномандатного избирательного округа)
_________________________________________________________________________
(реквизиты специального избирательного счета)
даю (ет) согласие _______________________________________________________
(фамилия, имя и отчество гражданина,
наименование организации)
на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг), согласно
договору от "___" _________20___ года N ___ и их оплату за счет средств
избирательного фонда, а также на распространение агитационных печатных
материалов.
Кандидат/
уполномоченный представитель
по финансовым вопросам ____________________ _____________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Приложение N 6
к Инструкции,
утвержденной решением
Избирательной комиссии Тюменской области
от 6 апреля 2023 г. N 32/166-7
Сведения
об общей сумме средств, поступивших в избирательные фонды и
израсходованных из них (на основании данных Сбербанка)
_________________________________________________________________________
(наименование и номер избирательного округа)
По состоянию на "__" _______20___ года
N п/п |
Фамилия, имя, отчество кандидата, (наименование избирательного объединения) |
Поступило средств, всего (рублей) |
Израсходовано средств, всего (рублей) |
Возвращено средств, всего (рублей) |
Остаток (рублей) |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Председатель
избирательной комиссии _______________________ __________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Приложение N 7
к Инструкции,
утвержденной решением
Избирательной комиссии Тюменской области
от 6 апреля 2023 г. N 32/166-7
Сведения
о поступлении и расходовании средств избирательных фондов
кандидатов/избирательных объединений,
подлежащих обязательному опубликованию
(на основании данных Сбербанка)
По состоянию на "__" _______20___ года
N N п/п |
Фамилия, имя, отчество кандидата/ наименование избирательного объединения |
Поступило средств в избирательный фонд (рублей) |
Израсходовано средств (рублей) |
Возвращено средств (рублей) |
|||||||||
Всего |
из них: |
Всего |
из них: |
||||||||||
от юридических лиц, внесших пожертвования на сумму более, чем 25 тыс. руб. |
от граждан, внесших пожертвования на сумму более, чем 20 тыс. руб. |
по финансовой операции по расходованию средств на сумму более, чем 50 тыс. руб. |
Всего |
в том числе: |
|||||||||
наименование жертвователя |
сумма |
основание возврата |
|||||||||||
сумма |
наименование юридического лица |
сумма |
количество граждан |
дата |
сумма |
||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель
избирательной комиссии _______________________ __________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Приложение N 8
к Инструкции,
утвержденной решением
Избирательной комиссии Тюменской области
от 6 апреля 2023 г. N 32/166-7
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
__________________________
(первый, сводные сведения)
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда
кандидата, избирательного объединения
_________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата, название избирательного объединения)
_________________________________________________________________________
(наименование и номер избирательного округа)
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета)
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Поступило средств в избирательный фонд, всего (стр. 10 = стр. 20 + стр. 70) |
10 |
|
|
в том числе: | ||||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда (стр. 20 = стр. 30 + стр. 40 + стр. 50 + стр. 60) |
20 |
|
|
из них: | ||||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата, избирательного объединения |
30 |
|
|
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
40 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
|
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
|
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие п. 6 ст. 61 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области от 03.06.2003 N 139 (стр. 70 = стр. 80 + стр. 90 + стр. 100) |
70 |
|
|
из них: | ||||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата, избирательного объединения/ средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
80 |
|
|
1.2.2 |
Средства гражданина |
90 |
|
|
1.2.3 |
Средства юридического лица |
100 |
|
|
2. |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего (стр. 110 = стр. 120 + стр. 130 + стр. 170) |
110 |
|
|
в том числе: | ||||
2.1 |
Перечислено в доход бюджета |
120 |
|
|
2.2 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка (стр. 130 = стр. 140 + стр. 150 + стр. 160) |
130 |
|
|
из них: | ||||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
140 |
|
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
150 |
|
|
2.2.3 |
Средств, превышающих предельный размер добровольных пожертвований |
160 |
|
|
2.3 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших в установленном порядке |
170 |
|
|
3. |
Израсходовано средств, всего (стр. 180 = стр. 190 + стр. 210 + стр. 220 + стр. 230 + стр. 240 + стр. 250 + стр. 260 + стр. 270 + стр. 280) |
180 |
|
|
в том числе: | ||||
3.1 |
На организацию сбора подписей избирателей |
190 |
|
|
3.1.1 |
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей |
200 |
|
|
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
210 |
|
|
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
220 |
|
|
3.4 |
На предвыборную агитацию через сетевые издания |
230 |
|
|
3.5 |
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов |
240 |
|
|
3.6 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
250 |
|
|
3.7 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
260 |
|
|
3.8 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
270 |
|
|
3.9 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
280 |
|
|
4. |
Остаток средств фонда на дату отчета* (заверяется документом кредитной организации) (стр. 290 = стр. 10 - стр. 110 - стр. 180) |
290 |
|
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете,
подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на
организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.
Кандидат/ уполномоченный представитель по финансовым вопросам
с правом первой подписи _________________ ______________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Председатель**
избирательной комиссии _________________ ______________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер _________________ ______________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Датой отчета является дата подписания отчета кандидатом,
уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного
объединения в соответствии с частью 9 статьи 62 Избирательного Кодекса
(Закона) Тюменской области.
_____________________________
** Председатель окружной избирательной комиссии и главный бухгалтер
ставят свои подписи в сводных сведениях по одномандатному избирательному
округу.
Приложение N 9
к Инструкции,
утвержденной решением
Избирательной комиссии Тюменской области
от 6 апреля 2023 г. N 32/166-7
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
__________________________
(первый, сводные сведения)
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата,
избирательного объединения
_________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата, название избирательного объединения)
_________________________________________________________________________
(наименование и номер избирательного округа)
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета)
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
Примечание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
1. |
Поступило средств в избирательный фонд, всего (стр. 10 = стр. 20 + стр. 70) |
10 |
|
|
||||
в том числе: | ||||||||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда (стр. 20 = стр. 30 + стр. 40 + стр. 50 + стр.60) |
20 |
|
|
||||
из них: | ||||||||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата, избирательного объединения |
30 |
|
|
||||
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
40 |
|
|
||||
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
|
|
||||
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
|
|
||||
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие п. 6 ст. 61 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области от 03.06.2003 N 139 (стр. 70 = стр. 80 + стр. 90 + стр. 100) |
70 |
|
|
||||
из них: | ||||||||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата, избирательного объединения/ средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
80 |
|
|
||||
1.2.2 |
Средства гражданина |
90 |
|
|
||||
1.2.3 |
Средства юридического лица |
100 |
|
|
||||
2. |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего (стр. 110 = стр. 120 + стр. 130 + стр. 170) |
110 |
|
|
||||
в том числе: | ||||||||
2.1 |
Перечислено в доход бюджета |
120 |
|
|
||||
2.2 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка (стр. 130 = стр. 140 + стр. 150 + стр. 160) |
130 |
|
|
||||
из них: | ||||||||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
140 |
|
|
||||
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
150 |
|
|
||||
2.2.3 |
Средств, превышающих предельный размер добровольных пожертвований |
160 |
|
|
||||
2.3 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших в установленном порядке |
170 |
|
|
||||
3. |
Израсходовано средств, всего (стр. 180 = стр. 190 + стр. 210 + стр. 220 + стр. 230 + стр. 240 + стр. 250 + стр. 260 + стр. 270 + стр. 280) |
180 |
|
|
||||
в том числе: | ||||||||
3.1 |
На организацию сбора подписей избирателей |
190 |
|
|
||||
3.1.1 |
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей |
200 |
|
|
||||
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
210 |
|
|
Приложение N 10
к Инструкции,
утвержденной решением
Избирательной комиссии Тюменской области
от 6 апреля 2023 г. N 32/166-7
АКТ
приема-передачи первичных финансовых документов
кандидатов, избирательных объединений
_____________________________________________
(день голосования)
Избирательная комиссия __________________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
_________________________________________________________________________
в лице члена контрольно - ревизионной службы ____________________________
(фамилия, имя, отчество)
принял (а) первичные финансовые документы по проведению выборов _________
_________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании)
от ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дополнительные сведения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"____" ___________ 20__ года
Сдал: __________________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Принял: __________________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Избирательной комиссии Тюменской области от 6 апреля 2023 г. N 32/166-7 "Об утверждении Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и отчетности по этим средствам при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Тюменской области"
Вступает в силу с 6 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Избирательной комиссии Тюменской области (http://www.tyumen.izbirkom.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Избирательной комиссии Тюменской области от 9 июля 2024 г. N 81/450-7
Изменения вступают в силу с 9 июля 2024 г.
Решение Избирательной комиссии Тюменской области от 18 мая 2023 г. N 35/189-7
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.