Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ливны
от 15 марта 2023 г. N 185
"Приложение
к постановлению Администрации
города Ливны
от 13 ноября 2019 г. N 797"
Муниципальная программа
"Культура и искусство города Ливны Орловской области"
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Культура и искусство города Ливны Орловской области" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Основы законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Соисполнители Программы |
Соисполнитель 1: МБУ ДО "Ливенская городская школа искусств"; соисполнитель 2: МБУ ДО "Ливенская детская музыкальная школа", соисполнитель 3: МБУ ДО "Детская художественная школа имени А.Н. Селищева г. Ливны"; соисполнитель 4: МБУ "Центр молодежи "Лидер"; соисполнитель 5: МБУ "Ливенский краеведческий музей"; соисполнитель 6: МКУ "Ливенская городская центральная библиотечная система" |
Перечень подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы) |
Подпрограмма 1: "Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны". Подпрограмма 2: "Развитие учреждений культурно-досугового типа города Ливны". Подпрограмма 3: "Развитие музейной деятельности в городе Ливны". Подпрограмма 4: "Развитие библиотечной системы города Ливны". Подпрограмма 5: "Проведение культурно-массовых мероприятий". Подпрограмма 6: "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия" |
Цели муниципальной программы |
Развитие отрасли культуры в городе Ливны |
Задачи муниципальной программы |
- сохранение и развитие системы дополнительного образования, поддержка творчески одаренных детей и молодежи города; - развитие творческих способностей детей, подростков и молодежи; - краеведческая и научно-просветительская работа, поддержка информационно-издательской деятельности музея; - пополнение, обеспечение сохранности библиотечных фондов, деятельность по популяризации чтения; - обеспечение условий для полноценного отдыха горожан; - обеспечение сохранности историко-культурного наследия города Ливны и поддержка народного промысла |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 412914,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 53454,0 тысяч рублей; 2021 год - 72173,8 тысяч рублей; 2022 год - 67505,1 тыс. рублей; 2023 год - 75198,6 тыс. рублей; 2024 год - 68798,2 тыс. рублей; 2025 год - 75784,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) увеличение доли детского населения, обучающегося в учреждениях дополнительного образования, до 12,6% от общего числа детского населения; 2) увеличение доли учащихся учреждений дополнительного образования, участвующих в областных, всероссийских конкурсах и выставках (от общего числа учащихся), до 34%; 3) обновляемость библиотечного фонда (число поступлений к общему фонду документов) на 0,01% по сравнению с предыдущим годом; 4) увеличение доли культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом на 0,1%; 5) увеличение доли посещения культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом на 0,1%; 6) увеличение доли участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом на 0,1%; 7) увеличение количества выставок на 1 ед. по сравнению с предыдущим годом; 8) увеличение доли посещений музея по сравнению с предыдущим годом на 0,1%; 9) увеличение доли паспортов на объекты культурного наследия на 0,1% ежегодно |
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны" (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Соисполнители подпрограммы |
Соисполнитель 1: МБУ ДО "Ливенская городская детская школа искусств"; соисполнитель 2: МБУ ДО "Ливенская детская музыкальная школа"; соисполнитель 3: МБУ ДО "Детская художественная школа имени А.Н. Селищева г. Ливны". |
Цель подпрограммы |
Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны |
Задачи подпрограммы |
- сохранение и развитие системы дополнительного образования, поддержка творчески одаренных детей и молодежи города Ливны, поддержка народного промысла |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 214540,9 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 30807,1 тысяч рублей; 2021 год - 39493,6 тысяч рублей, в том числе 7515,8 тысяч рублей - средства областного бюджета; 2022 год - 32516,4 тысяч рублей 2023 год - 37452,8 тысяч рублей 2024 год - 37135,5 тысяч рублей; 2025 год - 37135,5 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли детского населения, обучающегося в учреждениях дополнительного образования, до 12,5% от общего числа детского населения; - увеличение доли учащихся учреждений дополнительного образования, участвующих в областных, всероссийских конкурсах и выставках, до 33% |
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие учреждений культурно-досугового типа города Ливны"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Развитие учреждений культурно-досугового типа города Ливны" (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Соисполнители подпрограммы |
Соисполнитель: МБУ "Центр молодежи "Лидер" |
Цель подпрограммы |
Развитие учреждений культурно-досугового типа в городе |
Задачи подпрограммы |
- развитие творческих способностей детей, подростков и молодежи, адресная поддержка народного промысла, - приведение учреждений культурно-досугового типа в соответствие с современными требованиями к их техническому оснащению и современными требованиями к качеству предоставляемых услуг |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 139139,4 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 15579,5 тысяч рублей, в том числе 178,9 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2021 год - 22870,6 тысяч рублей, в том числе 4497,3 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2022 год - 19829,8 тысяч рублей; 2023 год - 28132,1 тысяч рублей, в том числе - 5700 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2024 год - 22432,1 тысяч рублей; 2025 год - 30295,3 тысяч рублей, в том числе 7470,0 тыс. рублей - средства областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли культурно-досуговых мероприятий, доли посещения культурно-досуговых мероприятий, доли участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом на 0,1% |
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие музейной деятельности в городе Ливны"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Развитие музейной деятельности в городе Ливны" (деле - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Соисполнители подпрограммы |
Соисполнитель: МБУ "Ливенский краеведческий музей" |
Цель подпрограммы |
Развитие музейной деятельности в городе Ливны |
Задачи подпрограммы |
- краеведческая и научно-просветительская работа, поддержка информационно-издательской деятельности музея |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 27876,3 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 2651,2 тысяч рублей; 2021 год - 4010,2 тысяч рублей, в том числе 850,8 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2022 год - 9511,3 тысяч рублей, в том числе 5758,9 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2023 год - 3941,2 тысяч рублей; 2024 год - 3881,2 тысяч рублей; 2025 год - 3881,2 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли посещений музея на 0,1% по сравнению с предыдущим годом; - увеличение количества выставок на 1 ед. по сравнению с предыдущим годом |
Паспорт
подпрограммы 4 "Развитие библиотечной системы города Ливны"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие библиотечной системы города Ливны" (далее - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Соисполнители подпрограммы |
Соисполнитель: МКУ "Ливенская городская централизованная библиотечная система" |
Цель подпрограммы |
Развитие библиотечного обслуживания в городе Ливны |
Задачи подпрограммы |
- приведение МКУ "Ливенская городская централизованная библиотечная система" в соответствие с современными требованиями к техническому оснащению и современным требованиям к качеству предоставляемых услуг |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 25014,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 3161,7 тысяч рублей; 2021 год - 4876,1 тысяч рублей, в том числе 1260,4 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2022 год - 4168,1 тысяч рублей; 2023 год - 5002,5 тысяч рублей, в том числе - 242,9 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2024 год - 3902,8 тысяч рублей; 2025 год - 3902,8 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли обновляемости библиотечного фонда (число поступлений к общему фонду документов) до 0,01% в год |
Паспорт
подпрограммы 5 "Проведение культурно-массовых мероприятий"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Проведение культурно-массовых мероприятий" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Соисполнители подпрограммы |
Соисполнитель 1: МБУ "Центр молодежи "Лидер"; соисполнитель 2: "Ливенский краеведческий музей"; соисполнитель 3: "Ливенская городская централизованная библиотечная система" |
Цель подпрограммы |
Обеспечение условий для полноценного отдыха горожан |
Задачи подпрограммы |
- привлечение большего числа горожан к участию в культурной жизни города |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 3155,8 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 408,3 тысяч рублей 2021 год - 596,2 тысяч рублей 2022 год - 681,3 тысяч рублей; 2023 год - 490,0 тысяч рублей; 2024 год - 490,0 тысяч рублей; 2025 год - 490,0 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли посещений культурно-массовых мероприятий на 0,1% в год |
Паспорт
подпрограммы 6 "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Обеспечение сохранности объектов культурного наследия" (далее - подпрограмма 6) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Обеспечение сохранности объектов культурного наследия |
Задачи подпрограммы |
- содержание в надлежащем состоянии объектов культурного наследия |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 3188,1 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 846,2 тысяч рублей, в том числе 329,7 тысяч рублей - средства областного бюджета; 2021 год - 327,1 тысяч рублей, в том числе 70,0 тысяч рублей - средства областного бюджета; 2022 год - 798,2 тысяч рублей, в том числе 691,2 тысяч рублей - средства областного бюджета; 2023 год - 180,0 тысяч рублей; 2024 год - 956,6 тысяч рублей, в том числе 780,0 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2025 год - 80,0 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
увеличение доли паспортов на объекты культурного наследия на 0,1% ежегодно |
1. Приоритеты деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации программы
Приоритетными направлениями в деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы "Культура и искусство города Ливны Орловской области" являются цели и задачи стратегии государственной культурной политики РФ, а именно:
- укрепление гражданской идентичности;
- создание условий для воспитания граждан;
- сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;
- передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения;
- создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;
- обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам.
Также деятельность муниципальных органов власти в сфере культуры и искусства направлена на:
- сохранение культурных традиций города;
- популяризацию историко-культурного наследия;
- развитие творческого потенциала одаренных детей, молодежи и взрослого населения города.
2. Характеристика текущего состояния сферы культуры города, основные показатели и прогноз ее развития
Учреждения культуры, расположенные на территории города, в полной мере удовлетворяют потребности жителей города, выполняя образовательную функцию, функцию эстетического развития и обеспечивая культурный досуг горожан. В настоящее время в учреждениях города пока остро не стоит проблема кадров. Медленно, но планомерно происходит омолаживание коллективов.
Учреждения культуры предоставляют следующие муниципальные услуги населению города:
N |
Наименование муниципальной услуги |
Исполнитель |
1. |
Предоставление дополнительного образования детей |
МБУ ДО "Ливенская городская детская школа искусств", МБУ ДО "Ливенская детская музыкальная школа", МБУ ДО "Детская художественная школа имени А.Н. Селищева г. Ливны" |
2. |
Организация музейного обслуживания |
МБУ "Ливенский краеведческий музей" |
3. |
Библиотечное обслуживание населения |
МКУ "Ливенская централизованная библиотечная система" |
4. |
Организация и проведение культурных мероприятий, организация досуга населения |
МБУ "Центр молодежи "Лидер" |
Типы учреждений культуры в муниципальном образовании:
Всего муниципальных учреждений культуры |
Из них, в том числе по типам учреждений |
||
Автономные |
Бюджетные |
Казенные |
|
6 |
0 |
5 |
1 |
Количество работников культуры в муниципальном образовании:
Учреждения |
Общее число |
Административный персонал |
Основные работники |
Обслуживающий персонал |
Культурно-досуговых учреждений |
112 |
7 |
91 |
14 |
Библиотек |
8 |
1 |
6 |
1 |
Музеев |
10 |
1 |
7 |
2 |
Детских музыкальных и художественных школ, школ искусств |
73 |
9 |
60 |
4 |
Всего |
205 |
18 |
164 |
23 |
Кадровый состав учреждений культуры:
N |
Всего |
Возраст |
Образование |
|||||
До 30 лет |
30 - 50 лет |
Старше 50 лет |
Высшее |
Неоконченное высшее |
Среднее специальное |
Общее |
||
1. |
112 |
14 |
26 |
29 |
45 |
- |
51 |
16 |
2. |
8 |
- |
3 |
5 |
7 |
- |
1 |
- |
3. |
7 |
- |
4 |
3 |
4 |
- |
2 |
1 |
4. |
22 |
4 |
4 |
14 |
8 |
- |
14 |
- |
5. |
19 |
- |
8 |
11 |
14 |
- |
4 |
1 |
6. |
32 |
3 |
14 |
15 |
11 |
1 |
18 |
2 |
Важно понимать, что учреждения культуры и искусства не просто оказывают услуги населению, а сохраняют, изучают и делают доступными для всех огромное наследие национальной и мировой культуры. Позволяют нашей стране оставаться великой державой. Поэтому наша основная задача - сохранить и развивать все то, что мы имеем на сегодня. Это наши памятники, книжный фонд библиотек, музейные ценности, наши местные промыслы, творческие коллективы, и, наконец, наши кадры. И вот на сохранение и развитие духовности в обществе направлена деятельность всех учреждений культуры нашего города.
Основные направления, проблемы и перспективы развития отрасли культуры города по направлениям:
1. Сохранение объектов культурного наследия
Сохранение объектов культурного наследия - одна из самых значимых задач для развития отрасли культуры города. Регулируется данное направление Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Орловской области от 3 июля 2014 года N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области".
В нашем городе расположено 64 памятника истории и культуры, из них: 1 объект культурного наследия федерального значения (Свято-Сергиевский кафедральный храм), 54 объекта культурного наследия регионального значения. Сюда относятся памятники архитектуры и градостроительства: большей частью жилые дома постройки XIX века, расположенные по улицам Ленина, Пушкина, Дзержинского, Свердлова, Др. народов, капитана Филиппова. К объектам регионального значения также относятся памятники истории и монументального искусства: братские захоронения, расположенные на территории города, а также могилы воинов-интернационалистов, погибших при исполнении воинского долга в Афганской Республике.
9 объектов культурного наследия имеют статус объектов культурного наследия местного значения. В первую очередь историческую ценность для города представляет памятник археологии - Селище Пушкарское, расположенное на окраине города в конце ул. Любушкина и на левом берегу реки Ливенка близ устья реки Серболовка и имеющее культурный слой почвы, относящийся к раннему железному веку - это около 800 лет до новой эры. Также статус объектов культурного наследия имеют памятники истории и монументального искусства: мемориальный комплекс на площади Победы, галерея ливенцев - героев Советского союза, памятник воинам-интернационалистам, памятные Знаки, барельефы, бюсты.
В числе самых серьезных причин ухудшения состояния памятников специалистами признается отсутствие эффективных пользователей памятников и особенно их бесхозное состояние.
В рамках Программы планируются средства на поддержание объектов культурного наследия (главным образом, памятников военной истории) в надлежащем состоянии.
2. Поддержка и развитие образовательных учреждений в сфере культуры
Система художественного образования в городе складывалась на протяжении многих десятилетий.
В учреждениях дополнительного образования города ежегодно занято порядка 900 детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет. Эти учреждения являются центрами эстетического воспитания, музыкального и художественного образования в городе. Поэтому важное значение придается уровню профессионального мастерства педагогов, внедрению в работу прогрессивных методик обучения и воспитания. В обучении учитываются запросы учащихся и их родителей.
Каждое из учреждений живет насыщенной творческой жизнью. На базе школ проводятся различные конкурсы, фестивали, выставки, в которых принимают участие дети школьного возраста и молодежь. Лучшие музыканты и художники представляют наш город на областных и региональных смотрах, конкурсах, фестивалях, где становятся лауреатами и дипломантами.
Участие преподавателей и учащихся системы художественного образования города в зональных, областных и межрегиональных конкурсах является хорошей базой для повышения квалификации кадров культуры и искусства.
Современный подход к повышению качества образования всех уровней невозможен без активной работы в организации образовательного процесса, который предполагает разработку и внедрение современных учебных программ (адаптированных, составительских, авторских) по всем направлениям деятельности.
Современное эстетическое развитие личности требует расширения предоставляемых услуг, что предполагает открытие новых специализаций и отделений в учреждениях дополнительного образования.
Важным аспектом формирования специалистов является участие их в системе конкурсных, фестивальных и творческих испытаний различных уровней и направленности, что требует постоянного вложения финансовых средств.
Большой проблемой учреждений дополнительного образования является развитие материальной базы. В первую очередь это потребность в новых музыкальных инструментах. Также реализация новых предпрофессиональных образовательных программ требует серьезных технических ресурсов, расширения библиотечных фондов учреждений. И одна из основных проблем всех учреждений культуры - проведение ремонтных работ в соответствии с современными требованиями.
3. Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания
Не потеряла своей значимости для горожан городская библиотечная система. Об этом говорит число читателей - 2720 человек. Книжный фонд библиотек составляет около 75372 экз. книг, журналов и электронных носителей.
В структуру МКУ "Ливенская городская централизованная библиотечная система" входят 3 библиотеки: городская библиотека N 1, городская детская библиотека N 3, городская библиотека N 2 имеет профиль библиотеки семейного чтения. В целом в городе Ливны библиотечные услуги являются доступными для населения. Соблюдены нормативы обеспеченности библиотеками в целом по муниципальному образованию. Расположение библиотек вкладывается в норматив транспортной доступности.
Несмотря на то, что в настоящее время наиболее востребованным средством получения информации является электронные средства информации работники библиотек не сдают своих позиций, активно работая со своим читателем и привлекая новых, начиная с дошкольного возраста. Основные формы и методы работы библиотек - это книжные выставки, просмотры литературы, вечера, встречи с интересными людьми, устные журналы, информ-уроки, игры-размышления. На базах библиотек работают клубы по интересам. Из общего числа читателей две трети составляют дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет.
На базе городской библиотеки N 1 формируется электронная краеведческая база данных "Край" путем аналитического описания статей местных периодических изданий. Общее количество записей в краеведческой базе данных - 546.
Ливенская ЦБС имеет доступ и к Национальной Электронной Библиотеке. Пользователи могут получить свободный доступ ко всей совокупности объектов электронной библиотеки, включая охраняемые авторским правом. При этом более двух третей фонда Национальной Электронной Библиотеки можно свободно читать на ее портале или с помощью мобильных приложений.
С 2010 года в городской библиотеке N 1 действует Общедоступный информационный центр, предоставляющий населению города доступ к различным информационным ресурсам на федеральном, региональном и местном уровнях. Эта услуга востребована у категории граждан, не имеющей возможности доступа к системе Интернет.
В настоящее время техническая возможность подключения к сети Интернет во всех библиотеках есть. Существует необходимость приобретения компьютерного оборудования для его функционирования. Также существует необходимость проведении ремонтных работ помещений.
В рамках культурно-просветительской деятельности для жителей города ежегодно проводится более трехсот мероприятий различного уровня и тематики, благотворительные акции, оказывается методическая помощь и информационная поддержка учебно-воспитательного процесса педагогам и библиотекарям школ города. В работе библиотек используются разнообразные формы. На базе библиотек проводятся методические семинары, презентации новых книг, в том числе и областного уровня.
4. Совершенствование культурно-досуговой деятельности
Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. Многие ливенцы имеют возможность проявить свои способности в творческих коллективах, в том числе и на бесплатной основе.
Главным и единственным в городе учреждением культурно-досуговой направленности является МБУ "Центр молодежи "Лидер". Работа по организации культурно-досуговой деятельности обязательно освещается через средства массовой информации: местное телевидение "Принт-ТВ", редакцию газеты "Ливенская газета", интернет-сайт администрации, собственный сайт учреждения, социальные сети.
В Центре созданы и работают 19 клубных формирований. 7 носят почетное звание "Народный любительский коллектив" и 3 - "Образцовый любительский коллектив".
В Центре молодежи действуют несколько структурных подразделений: отделение культурно-досуговой деятельности, отдел по работе с детьми и подростками, мастерская по изготовлению гармошки-ливенки, отделение народного творчества. Ежегодно учреждением проводится более 300 различных мероприятий.
Культурно-массовые мероприятия - это то, что знает, видит и в чем имеет возможность участвовать каждый житель города. Но не менее важным являются и другие вещи. Прежде всего это занятость и возможность развиваться для детей, подростков и молодежи. Всего в творческих коллективах ежегодно занимается порядка 700 человек. Уровень наших коллективов достаточно высок, как и уровень их руководителей. Работники Центра не только развивают наших детей, но и развиваются сами. Они хорошо понимают, что воспитательное значение имеет не только то, как и чему они учат, но и личность самого руководителя. Они участвуют в мастер-классах, семинарах различных направлений, которые проводятся специалистами областных учреждений культуры. Ливенцы - всегда в числе победителей практически всех областных конкурсов и фестивалей, а также конкурсов и фестивалей, проводимых в ЦФО.
Одним из подразделений центра молодежи является мастерская по ремонту и изготовлению музыкальных инструментов.
5. Сохранение и поддержка народного промысла
В городе сохранены и развиваются 2 вида народных промыслов - гармошка-ливенка и плешковская игрушка. Один из них - на базе учреждения дополнительного образования детей. МБУ ДО "Детская художественная школа имени А.Н. Селищева г. Ливны" более трех десятилетий сохраняет традиции плешковских мастеров. Сохранены самобытные народные традиции в приемах работы с глиной. Бесспорно, современная игрушка несколько отличается от древних образцов. Экземпляры же, с высокой точностью повторяющие образцы древних игрушек, хранятся в МБУ "Ливенский краеведческий музей". Ежегодно учащиеся школы участвуют в городских выставках народного творчества, демонстрируют работы на выставках, проходящих в различных городах России. В целях пропаганды плешковского промысла в МБУ "Ливенский краеведческий музей" собрана выставка гончарных изделий из плешковской глины.
Изготовление гармони-ливенки также осуществляет одно из подразделений МБУ "Центр молодежи "Лидер" - мастерская по изготовлению гармошки-ливенки. Продукция мастерской ежегодно выставляется на ярмарке народных промыслов и ремесел на Международном фольклорном празднике "Троицкие хороводы в Орловском Полесье", а также городской выставке "Город мастеров". При возможности мы стараемся выставлять и популяризировать свою продукцию на выставках, проводимых городами близлежащих областей. В День города горожане имеют возможность посмотреть на большое разнообразие сувенирных экземпляров с использованием ливенской символики и местного колорита на выставке "Город мастеров". Заказы на изготовление оригинальных образцов и сувениров постоянно есть. Причем не только от ливенцев, но и жителей других регионов России.
В городе ливенскими краеведами Ю. Бондаревым и Л. Беляевой были изданы 2 книги, собравшие разноплановую и исчерпывающую информацию об истории этого уникального в России музыкального инструмента.
Помимо этого, руководством администрации города принято решение о государственной регистрации наименования места происхождения товара и исключительного права на товары народных художественных промыслов - гармошки-ливенки и плешковской игрушки.
В концертных городских программах часто звучит гармонь-ливенка. Стараясь сохранить местные традиции, преподаватели МБУ ДО "Ливенская детская музыкальная школа" на протяжении уже многих лет ведут просветительскую работу по популяризации ливенской гармошки. Ежегодно учащиеся школы принимают самое активное участие в городском празднике гармонистов. Преподаватели выступают с лекциями о ливенской гармошке в общеобразовательных школах, детских садах. В школе разработана и реализуется учебная программа обучения игре на ливенской гармошке.
В рамках дальнейшей реализации Программы планируется совершенствование материальной базы для изготовления предметов народных промыслов, а также приобретение расходных материалов.
Развитие отрасли культуры на территории города Ливны требует применения комплексного межотраслевого подхода. Для развития отрасли культуры посредством поэтапного планирования и аккумулирования разных источников финансирования необходимо четкое определение существующих проблем.
Показатель |
Описание |
Сильные стороны (преимущества) |
Высокий культурно-исторический потенциал. Проведение большого количества мероприятий (конференции, выставки, фестивали, конкурсы, праздники и т.д.). Активная позиция и заинтересованное отношение руководства города к проблемам развития отрасли культуры. Высокий кадровый потенциал работников сферы культуры и искусства города. |
Слабые стороны (проблемы, недостатки) |
Недостаточное привлечение дополнительных государственных и частных инвестиций в сферу культуры. Недостаточные темпы внедрения информационно-коммуникационных технологий в библиотечное обслуживание читателей. Устаревшая материально-техническая база учреждений культуры. |
Возможности (перспективы) |
Сохранение и эффективное использование культурного наследия. Рост количества услуг, представляемых учреждениями сферы культуры. Развитие и поддержка профессионального и самодеятельного творчества. Популяризация чтения, формирование необходимого уровня читательской компетентности населения как важнейшей национальной задачи. Развитие традиционных народных промыслов и ремесел, производство новых видов сувенирной продукции. Концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры. Повышение социального статуса работников сферы культуры и искусства. Инновационное развитие системы образования сферы культуры. |
Грамотное использование сильных сторон отрасли культуры и целенаправленное воздействие на проблемные направления станут залогом успешного исполнения Программы, а ее реализация, в свою очередь, будет способствовать развитию муниципальной инфраструктуры сферы культуры и улучшению имиджа города Ливны как города, привлекательного для культурно-познавательного туризма и инвестиций в сферу культуры.
3. Цель и задачи муниципальной программы
Главной целью Программы является развитие отрасли культуры в городе Ливны.
Главными задачами развития различных направлений отрасли культуры в городе Ливны являются:
- сохранение и развитие системы дополнительного образования, поддержка творчески одаренных детей и молодежи города;
- развитие творческих способностей детей, подростков и молодежи;
- краеведческая и научно-просветительская работа, поддержка информационно-издательской деятельности музея;
- пополнение, обеспечение сохранности библиотечных фондов, деятельность по популяризации чтения;
- обеспечение условий для полноценного отдыха горожан;
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия города Ливны и поддержка народного промысла.
Программа охватывает все основные виды деятельности в сфере культуры и искусства: объекты культурного наследия, библиотеки, учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства, культурно-досуговые учреждения.
Важнейшим социальным результатом осуществления Программы станет поэтапное создание в городе Ливны современной, технически оснащенной сферы культуры, способной удовлетворить потребности общества. Комплексное выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к укреплению материальной базы отрасли культуры, популяризации объектов культурного наследия, повышению уровня библиотечного обслуживания и позволит добиться следующих позитивных изменений:
1) увеличение доли детского населения, обучающегося в учреждениях дополнительного образования, до 12,4% от общего числа детского населения;
2) увеличение доли учащихся учреждений дополнительного образования, участвующих в областных, всероссийских конкурсах и выставках (от общего числа учащихся), до 32%;
3) обновляемость библиотечного фонда (число поступлений к общему фонду документов) на 0,01% по сравнению с предыдущим годом;
4) увеличение доли культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом на 0,1%;
5) увеличение доли посещения культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом на 0,1%;
6) увеличение доли участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом на 0,1%;
7) увеличение количества выставок на 1 ед. по сравнению с предыдущим годом;
8) увеличение доли посещений музея по сравнению с предыдущим годом на 0,1%;
9) увеличение количества паспортов на объекты культурного наследия.
В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурно-исторического наследия города.
Результатами реализации Программы станут создание условий для эффективной деятельности муниципальной системы культуры и рационального использования ее финансовых, материальных и кадровых ресурсов, наиболее успешной реализации стратегических направлений развития сферы культуры города, направленных на повышение качества и эффективности предоставляемых услуг.
Достижение цели, поставленной в муниципальной программе, возможно при полном и своевременном финансировании программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
4. Обоснование набора основных мероприятий и подпрограмм
В Программу включены шесть подпрограмм.
Основной целью реализации подпрограммы 1 "Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны" муниципальной программы "Культура и искусство города Ливны Орловской области" является развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны.
Исходя из цели Подпрограммы 1, а также анализа сложившейся системы функционирования учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства задачами подпрограммы 1 являются: сохранение и развитие системы дополнительного образования, поддержка творчески одаренных детей и молодежи города Ливны, поддержка народного промысла.
В рамках подпрограммы 1 планируется проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержку деятельности учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства. Реализация данного направления будет осуществляться через обеспечение обеспечение заработной платы работникам учреждений дополнительного образования, развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования, адресную поддержку народного промысла.
Основной целью реализации подпрограммы 2 "Развитие учреждений культурно-досугового типа города Ливны" муниципальной программы "Культура и искусство города Ливны Орловской области" является развитие учреждений культурно-досугового типа в городе.
Исходя из цели подпрограммы 2, а также анализа сложившейся системы функционирования учреждения культурно-досугового типа задачами подпрограммы 2 являются: развитие творческих способностей детей, подростков и молодежи, адресная поддержка народного промысла, приведение учреждений культурно-досугового типа в соответствие с современными требованиями к их техническому оснащению и современными требованиями к качеству предоставляемых услуг.
В рамках подпрограммы 2 планируется проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержку деятельности учреждения культурно-досугового типа. Реализация данного направления будет осуществляться через обеспечение заработной платы работникам МБУ "Центр молодежи "Лидер", развитие материально-технической базы учреждения, а также через адресную поддержку народного промысла.
Основной целью реализации подпрограммы 3 "Развитие музейной деятельности в городе Ливны" муниципальной программы "Культура и искусство города Ливны Орловской области" является развитие музейной деятельности в городе.
Исходя из цели подпрограммы 3, а также анализа сложившейся системы функционирования краеведческого музея задачами подпрограммы 3 являются: краеведческая и научно-просветительская работа, поддержка информационно-издательской деятельности музея.
В рамках подпрограммы 3 планируется проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержку деятельности Ливенского краеведческого музея. Реализация данного направления будет осуществляться через обеспечение заработной платы работникам музея, развитие материально-технической базы учреждения, реализацию мероприятий национального проекта "Культура" по капитальному ремонту здания учреждения.
Основной целью реализации подпрограммы 4 "Развитие библиотечной системы города Ливны" муниципальной программы "Культура и искусство города Ливны Орловской области" является развитие библиотечного обслуживания в городе.
Исходя из цели подпрограммы 4, а также анализа сложившейся системы функционирования городских библиотек задачами подпрограммы 4 являются: приведение МКУ "Ливенская городская централизованная библиотечная система" в соответствие с современными требованиями к техническому оснащению и современными требованиями к качеству предоставляемых услуг.
В рамках подпрограммы 4 планируется проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержку деятельности городских библиотек. Реализация данного направления будет осуществляться через обеспечение заработной платы работникам централизованной библиотечной системы, развитие материально-технической базы учреждения, реализацию мероприятий по формированию библиотечного фонда городских библиотек.
Основной целью реализации подпрограммы 5 "Проведение культурно-массовых мероприятий" муниципальной программы "Культура и искусство города Ливны Орловской области" является обеспечение условий для полноценного отдыха горожан.
Исходя из цели подпрограммы 5, а также анализа сложившейся системы культурно-массовых мероприятий в городе задачей подпрограммы 5 является привлечение большего числа горожан к участию в культурной жизни города.
В рамках подпрограммы 5 планируется проведение комплекса культурно-массовых мероприятий в городе, направленных на эстетическое воспитание жителей, сохранение культурных музыкальных, художественных, краеведческих традиций, привитие художественного вкуса, ознакомление с широкой палитрой творческого потенциала города.
Основной целью реализации подпрограммы 6 "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия" муниципальной программы "Культура и искусство города Ливны Орловской области" является обеспечение сохранности объектов культурного наследия, расположенных на территории города.
Исходя из цели подпрограммы 6, а также анализа состояния памятников истории, расположенных на территории города, задачей подпрограммы 6 является содержание в надлежащем состоянии объектов культурного наследия.
В рамках подпрограммы 6 планируется проведение комплекса мероприятий по благоустройству и ремонту военно-мемориальных объектов в городе, паспортизации объектов культурного наследия и увековечению памяти погибших при защите Отечества.
Основные мероприятия определены в Программе в соответствии со структурой учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства города, а также основных направлений деятельности в сфере культуры и искусства и приведены в приложении 2 к Программе.
5. Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 412914,5 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 53454,0 тысяч рублей;
2021 год - 72173,8 тысяч рублей;
2022 год - 67505,1 тыс. рублей;
2023 год - 75198,6 тыс. рублей;
2024 год - 68798,2 тыс. рублей;
2025 год - 75784,8 тыс. рублей.
Из них средств областного бюджета - 35345,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 508,6 тысяч рублей;
2021 год - 14194,3 тысяч рублей;
2022 год - 6450,1 тыс. рублей;
2023 год - 5942,9 тыс. рублей;
2024 год - 780,0 тыс. рублей;
2025 год - 7470,0 тыс. рублей.
Из средств местного бюджета 377568,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 52945,4 тысяч рублей;
2021 год - 57979,5 тысяч рублей;
2022 год - 61055,0 тыс. рублей;
2023 год - 69255,7 тыс. рублей;
2024 год - 68018,2 тыс. рублей;
2025 год - 68314,8 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Ливны по разделу "Культура" и средств от приносящей доход деятельности учреждений посредством целевого финансирования конкретных мероприятий Программы.
Дополнительное финансирование реализации программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с получением субсидий из федерального и областного бюджетов, целевых субсидий из средств бюджета города.
6. Описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе недостижения целевых показателей
К рискам реализации Программы можно отнести:
1. Финансовые риски. Связаны с сокращением бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, удорожанием стоимости товаров (услуг), непрогнозируемыми инфляционными процессами.
2. Административные риски, связанные:
- с невыполнением или ненадлежащим выполнением обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий муниципальной программы;
- с ограничениями на проведение культурно-массовых мероприятий и численность их участников.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Культура и искусство города Ливны
Орловской области"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Культура и искусство города Ливны Орловской области"
N |
Цели, задачи муниципальной программы |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателя (индикатора) |
||||||
базовое значение (2019 год) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Подпрограмма 1 "Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны" |
|||||||||
|
Цель: Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны. |
|||||||||
|
Задача: Сохранение и развитие системы дополнительного образования, поддержка творчески одаренных детей и молодежи города Ливны, поддержка народного промысла. |
|||||||||
|
Основное мероприятие "Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования". |
1) доля детского населения, обучающегося в учреждениях дополнительного образования, |
% |
12,0 |
12,1 |
12,2 |
12,3 |
12,4 |
12,5 |
12,6 |
2) доля учащихся учреждений дополнительного образования, участвующих в областных, всероссийских конкурсах и выставках (от общего числа учащихся). |
% |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
||
|
Подпрограмма 2 "Развитие учреждений культурно-досугового типа города Ливны" |
|||||||||
3. |
Цель: Развитие учреждений культурно-досугового типа города Ливны. |
|||||||||
3.1 |
Задачи: Развитие творческих способностей детей, подростков и молодежи, адресная поддержка народного промысла, приведение учреждений культурно-досугового типа в соответствие с современными требованиями к их техническому оснащению и современными требованиями к качеству предоставляемых услуг. |
|||||||||
|
Основное мероприятие: "Обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности". |
1) доля посещения культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом; |
% |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2) доля участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом. |
% |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
||
|
Подпрограмма 3 "Развитие музейной деятельности в городе Ливны" |
|||||||||
3. |
Цель: Развитие музейной деятельности в городе Ливны. |
3.1 |
Задачи: Краеведческая и научно-просветительская работа, поддержка информационно-издательской деятельности музея. |
|||||||||
|
Основное мероприятие: "Обеспечение деятельности музея" |
1) количество выставок по сравнению с предыдущим годом; |
ед. |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
2) доля посещений музея по сравнению с предыдущим годом. |
% |
- |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
||
|
Подпрограмма 4 "Развитие библиотечной системы города Ливны" |
|||||||||
4. |
Цель: Развитие библиотечного обслуживания в городе Ливны. |
|||||||||
4.1 |
Задачи: Приведение МКУ "Ливенская городская централизованная библиотечная система" в соответствие с современными требованиями к техническому оснащению и современными требованиями к качеству предоставляемых услуг. |
|||||||||
|
Основное мероприятие: "Обеспечение деятельности библиотечной системы". |
Обновляемость библиотечного фонда (число поступлений к общему фонду документов) по сравнению с предыдущим годом. |
% |
0,1 |
0,11 |
0,12 |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
0,16 |
|
Подпрограмма 5 "Проведение культурно-массовых мероприятий" |
|||||||||
5. |
Цель: Обеспечение условий для полноценного отдыха горожан. |
|||||||||
5.1 |
Задачи: Привлечение большего числа горожан к участию в культурной жизни города. |
|||||||||
|
Основное мероприятие: "Организация содержательного досуга и обеспечение условий для отдыха горожан" |
Доля культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом. |
% |
- |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
|
Подпрограмма 6 "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия" |
|||||||||
5. |
Цель: Обеспечение сохранности объектов культурного наследия. |
|||||||||
5.1 |
Задачи: Содержание в надлежащем состоянии объектов культурного наследия. |
|||||||||
|
Основное мероприятие: "Проведение ремонтных работ, содержание и паспортизация объектов культурного наследия". |
Доля паспортов на объекты культурного наследия по сравнению с предыдущим годом. |
% |
- |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Культура и искусство города Ливны
Орловской области"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подпрограмма 1: "Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны" |
||||
|
Основное мероприятие подпрограммы: "Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования". |
управление культуры, молодежной политики и спорта |
2020 г. |
2025 г. |
Своевременная и в полном объеме выплата заработной платы работникам учреждения дополнительного образования, улучшение состояния материально-технической базы учреждений дополнительного образования, привитие большему числу детей и подростков навыков лепки игрушки из плешковской глины. |
2. |
Подпрограмма 2: "Развитие учреждений культурно-досугового типа города Ливны" |
||||
|
Основное мероприятие подпрограммы: "Обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности". |
управление культуры, молодежной политики и спорта |
2020 г. |
2025 г. |
Современное и в полном объеме выплата заработной платы работникам МБУ "Центр молодежи "Лидер", улучшение материально-технической базы учреждения, поддержка деятельности мастерской по ремонту и изготовлению музыкальных инструментов. |
3. |
Подпрограмма 3: "Развитие музейной деятельности в городе Ливны" |
||||
|
Основное мероприятие подпрограммы: "Обеспечение деятельности музея". |
управление культуры, молодежной политики и спорта |
2020 г. |
2025 г. |
Своевременная и в полном объеме выплата заработной платы работникам учреждения. Улучшение состояния материально-технической базы учреждения. |
|
Основное мероприятие программы: "Реализация регионального проекта "Культурная среда" федерального проекта "Культурная среда" в рамках национального проекта "Культура". |
управление культуры, молодежной политики и спорта |
2020 г. |
2025 г. |
Улучшение состояния зданий учреждений культуры в следствие проведения их капитального ремонта, обеспечение детских школ искусств музыкальными инструментами, учебной литературой и современным оборудованием. |
4. |
Подпрограмма 4: "Развитие библиотечной системы города Ливны" |
||||
|
Основное мероприятие подпрограммы: "Обеспечение деятельности библиотечной системы" |
управление культуры, молодежной политики и спорта |
2020 г. |
2025 г. |
Своевременная и в полном объеме выплата заработной платы работникам учреждения, улучшение состояния материально-технической базы городских библиотек, увеличение книжного фонда городских библиотек, создание модельной библиотеки на базе городской библиотеки N 3. |
5. |
Подпрограмма 5: "Проведение культурно-массовых мероприятий" |
||||
|
Основное мероприятие подпрограммы: "Организация содержательного досуга и обеспечение условий для отдыха горожан". |
управление культуры, молодежной политики и спорта |
2020 г. |
2025 г. |
Проведение городских культурно-массовых мероприятий на высоком профессиональном уровне. |
6. |
Подпрограмма 6: "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия" |
||||
|
Основное мероприятие подпрограммы: "Проведение ремонтных работ, содержание и паспортизация объектов культурного наследия". |
управление культуры, молодежной политики и спорта |
2020 г. |
2025 г. |
Улучшение состояния памятников, расположенных на территории города, и благоустройство их территорий. Увеличение количества технических паспортов на объекты культурного наследия. Нанесение дополнительных имен погибших на мемориальные плиты братских захоронений советских воинов, расположенных на территории города. Улучшение состояния памятников, расположенных на территории города, и благоустройство их территорий. |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Культура и искусство города Ливны
Орловской области"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия муниципальной программы, мероприятий, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы по годам реализации, тыс. руб. |
||||||
всего |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
6 |
7 |
|
Муниципальная программа |
"Культура и искусство города Ливны" |
управление культуры, молодежной политики и спорта |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
412914,5 |
53454,0 |
72173,8 |
67505,1 |
75198,6 |
68798,2 |
75784,8 |
Местный бюджет: |
377568,6 |
52945,4 |
57979,5 |
61055,0 |
69255,7 |
68018,2 |
68314,8 |
||
Областной бюджет: |
35345,9 |
508,6 |
14194,3 |
6450,1 |
5942,9 |
780,0 |
7470,0 |
||
Подпрограмма 1 |
"Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны". |
управление культуры, молодежной политики и спорта, МБУ ДО "Ливенская городская детская школа искусств", МБУ ДО "Ливенская детская музыкальная школа", МБУ ДО "Детская художественная школа имени А.Н. Селищева г. Ливны" |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие подпрограммы: "Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования". |
214540,9 |
30807,1 |
39493,6 |
32516,4 |
37452,8 |
37135,5 |
37135,5 |
||
Местный бюджет: |
207025,1 |
30807,1 |
31977,8 |
32516,4 |
37452,8 |
37135,5 |
37135,5 |
||
Областной бюджет: |
7515,8 |
0,0 |
7515,8 |
0, |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма 2 |
"Развитие учреждений культурно-досугового типа города Ливны". |
управление культуры, молодежной политики и спорта, МБУ "Центр молодежи "Лидер" |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие подпрограммы: "Обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности". |
133439,4 |
15579,5 |
22870,6 |
19829,8 |
22432,1 |
22432,1 |
30295,3 |
||
Местный бюджет: |
121293,2 |
15400,6 |
18373,3 |
19829,8 |
22432,1 |
22432,1 |
22825,3 |
||
Областной бюджет: |
12146,2 |
178,9 |
4497,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7470,0 |
||
Основное мероприятие подпрограммы: "Региональный проект "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры (Орловская область)" федерального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры (Цифровая культура)" национального проекта "Культура". |
5700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5700,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
5700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5700,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма 3 |
"Развитие музейной деятельности в городе Ливны". |
управление культуры, молодежной политики и спорта, МБУ "Ливенский краеведческий музей" |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие подпрограммы: "Обеспечение деятельности музея". |
21814,3 |
2651,2 |
4010,2 |
3449,3 |
3941,2 |
3881,2 |
3881,2 |
||
Местный бюджет: |
20963,5 |
2651,2 |
3159,4 |
3449,3 |
3941,2 |
3881,2 |
3881,2 |
||
Областной бюджет: |
850,8 |
0,0 |
850,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие подпрограммы: "Реализация регионального проекта "Культурная среда" федерального проекта "Культурная среда" в рамках национального проекта "Культура". |
6062,0 |
0,0 |
0,0 |
6062,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Местный бюджет: |
303,1 |
0,0 |
0,0 |
303,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет: |
5758,9 |
0,0 |
0,0 |
5758,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма 4 |
"Развитие библиотечной системы города Ливны". |
управление культуры, молодежной политики и спорта, МКУ "Ливенская городская ЦБС" |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие подпрограммы: "Обеспечение деятельности библиотечной системы" |
25014,0 |
3161,7 |
4876,1 |
4168,1 |
5002,5 |
3902,8 |
3902,8 |
||
Местный бюджет: |
23510,7 |
3161,7 |
3615,7 |
4168,1 |
4759,6 |
3902,8 |
3902,8 |
||
Областной бюджет: |
1503,3 |
0,0 |
1260,4 |
0,0 |
242,9 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма 5 |
"Проведение культурно-массовых мероприятий". |
управление культуры, молодежной политики и спорта |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие подпрограммы: "Организация содержательного досуга и обеспечение условий для отдыха горожан". |
3155,8 |
408,3 |
596,2 |
681,3 |
490,0 |
490,0 |
490,0 |
||
Местный бюджет: |
3155,8 |
408,3 |
596,2 |
681,3 |
490,0 |
490,0 |
490,0 |
||
Подпрограмма 6 |
"Обеспечение сохранности объектов культурного наследия" |
управление культуры, молодежной политики и спорта |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие подпрограммы: "Проведение ремонтных работ, содержание и паспортизация объектов культурного наследия". |
3188,1 |
846,2 |
327,1 |
798,2 |
180,0 |
956,6 |
80,0 |
||
Местный бюджет: |
1317,2 |
516,5 |
257,1 |
107,0 |
180,0 |
176,6 |
80,0 |
||
Областной бюджет: |
1870,9 |
329,7 |
70,0 |
691,2 |
0,0 |
780,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 15 марта 2023 г. N 185 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.