1. Общие положения
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор, РОН, Служба) о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Рособрнадзору подготовлено на основании одного контрольного мероприятия, проведенного в главном администраторе средств федерального бюджета. По результатам контрольного мероприятия составлены два акта, которые подписаны без замечаний проверяемой стороной.
1.2. Бюджетная отчетность за 2021 год представлена Рособрнадзором в Счетную палату Российской Федерации 15 марта 2022 года, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264 9 Бюджетного кодекса.
Бюджетная отчетность Рособрнадзора за 2021 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Федеральный закон N 385-ФЗ). Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н).
Бюджетная отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение Рособрнадзора по состоянию на 1 января 2022 года в соответствии с Инструкцией N 191н, Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 1 марта 2016 г. N 15н (далее - Инструкция N 15н), Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н (далее - Инструкция N 33н).
1.3. Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки, не имеет территориальных органов, подведомственных казенных учреждений. Руководство деятельностью Службы осуществляет Правительство Российской Федерации. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2018 г. N 1293-р в ведении Рособрнадзора находятся шесть федеральных государственных учреждений.
Рособрнадзор осуществляет свои полномочия на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (далее - Положение N 885). Общие правила организации деятельности Службы установлены Регламентом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утвержденным приказом Рособрнадзора от 28 декабря 2018 г. N 1717.
2. Результаты проверки и анализа выполнения главным администратором средств федерального бюджета бюджетных полномочий
2.1. Рособрнадзор как главный администратор доходов федерального бюджета осуществляет администрирование по 28 источникам доходов федерального бюджета 1.
В соответствии с Правилами формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 868 "О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации" (далее - Правила N 868), перечень источников доходов Российской Федерации (далее - Перечень) формируется и ведется в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
В нарушение пункта 18 Правил N 868, согласно которому участники процесса ведения перечня источников доходов Российской Федерации (далее - перечень) осуществляют формирование и включение в перечень информации, указанной в пункте 8 Правил N 868, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия или внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, договоры (соглашения), Рособрнадзором источник доходов по КБК 077 1 13 01991 01 6000 130 2, внесен в перечень в ГИИС "Электронный бюджет" 29 марта 2022 года с нарушением срока на 168 рабочих дней.
Методика прогнозирования поступления доходов в федеральный бюджет, администрирование которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, утверждена приказом Рособрнадзора от 15 сентября 2020 г. N 930 (далее - Методика прогнозирования доходов N 930), и согласована Минфином России 3.
Плановые (прогнозные) показатели по закрепленным за Рособрнадзором источникам доходов федерального бюджета на 1 января 2022 года составили 630 844,7 тыс. рублей. Прогноз кассовых поступлений по всем доходам, поступившим в федеральный бюджет, формировался Рособрнадзором в соответствии с действующей методикой прогнозирования поступления доходов в федеральный бюджет.
В отчетном периоде отмечается отклонение кассового исполнения бюджета по доходам от прогноза доходов федерального бюджета. За 2021 год поступило доходов на общую сумму 255 738,4 тыс. рублей, или 40,5% от утвержденных бюджетных назначений, что связано с несистемным характером поступлений доходов.
2.2. В 2021 году в Рособрнадзоре организация работы по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним как администратора доходов, осуществлялась Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства 4 (далее - МБУ ФК).
В отчетном периоде проведена работа по уточнению невыясненных поступлений на общую сумму 8 036,87 тыс. рублей. Доля суммы уточнений от общей суммы начисленных и поступивших доходов по состоянию на 1 января 2022 года составила 3,2%.
В течение 2021 года было обработано 195 решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет на общую сумму 30 676,88 тыс. рублей 5.
Выборочной проверкой заявлений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет нарушений сроков возврата таких платежей не установлено. Показатели бюджетной отчетности в части доходов федерального бюджета сформированы с учетом данных по субъектам Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации.
2.3. Формирование реестра расходных обязательств (далее - РРО) осуществлялось Рособрнадзором в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с Правилами ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621.
По состоянию на 1 января 2021 года РРО Рособрнадзора на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирован на сумму 2 910 005,8 тыс. рублей, что соответствовало Федеральному закону N 385-ФЗ и первоначальной сводной бюджетной росписи. Изменения в показатели РРО в связи с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета не вносились. Объем бюджетных ассигнований по данным сводной бюджетной росписи на 31 декабря 2021 г. составил 3 186 674,7 тыс. рублей. За отчетный период увеличение составило 276 668,9 тыс. рублей, или 9,5% от объема бюджетных ассигнований, утвержденных первоначальной сводной бюджетной росписью.
В отчетный период составление и ведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществлялось в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Рособрнадзора от 14 марта 2019 г. N 255.
Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета формировался Рособрнадзором в ЕАС сбора и свода бюджетной отчетности Минфина России в подсистеме "Кассовый план" 6.
Анализ прогноза кассовых выплат показал неравномерность планирования расходов (по состоянию на 01.12.2021): в I квартале 13% общего объема прогноза кассовых выплат, во II квартале - 21,2%, в III квартале - 20,8%, в IV квартале - 45%.
Рособрнадзором как получателем бюджетных средств в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса составлялась и исполнялась бюджетная смета на 2021 год 7.
3. Результаты проверки и анализа исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности в главном администраторе средств федерального бюджета
3.1. В части доходов федерального бюджета
Согласно отчетным данным (форма 0503127) утвержденные бюджетные назначения по доходам в 2021 году Рособрнадзора составили 630 844,7 тыс. рублей, фактически поступили доходы в сумме 255 738,4 тыс. рублей, или 40,5% показателей по уточненным оценкам поступлений доходов утвержденных бюджетных назначений.
Основная причина отклонения кассового исполнения бюджета по доходам от прогноза доходов федерального бюджета связана с несистемным характером поступлений доходов.
Наибольший удельный вес в общем объеме доходов составили налоговые доходы (государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий) - 236 594,4 тыс. рублей, или 92,5% от общего объема поступлений.
Поступлений доходов, отсутствующих в утвержденном перечне источников доходов, в 2021 году не установлено.
3.2. В части расходов федерального бюджета
3.2.1. Объем бюджетных ассигнований, утвержденных Рособрнадзору на 2021 год уточненной сводной бюджетной росписью (далее - СБР), составил 3 186 674,7 тыс. рублей. Кассовые расходы по состоянию на 1 января 2022 года составили 3 176 078,7 тыс. рублей, или 99,7% утвержденных СБР бюджетных назначений.
По состоянию на 1 января 2022 года объем неисполненных бюджетных назначений Службы составил 10 595,9 тыс. рублей. Наибольший объем неисполненных назначений 6 770,4 тыс. рублей, или 63,9% общего объема остатков, сложился по закупкам товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (ВР 244).
Неисполненные назначения на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (ВР 100) составили 3 825,5 тыс. рублей, или 36,1% общего объема остатков, и сложились в основном в связи с уменьшением количества командировок в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.
В структуре расходов федерального бюджета Рособрнадзора наибольшую долю составили бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (ВР 600) - 1 960 182,1 тыс. рублей, или 61,5% общего объема бюджетных назначений. Расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (ВР 200) составили 877 702,3 тыс. рублей, или 27,5% бюджетных назначений.
Факты несоответствия произведенных расходов бюджетной классификации не установлены.
3.2.2. С целью осуществления закупочной деятельности в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Рособрнадзором создана 8 контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, которая в проверяемый период действовала на основании Положения о контрактной службе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 9.
План-график закупок Рособрнадзора утвержден 30 декабря 2020 года под реестровым номером N 202101731000031001 в установленный законодательством срок.
Объем фактически произведенных Рособрнадзором в 2021 году закупок составил 870 931,8 тыс. рублей, из них: на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ВР 242) - 103 265,3 тыс. рублей; на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (ВР 243) - 17 230,0 тыс. рублей; на прочую закупку товаров, работ, услуг (ВР 244) - 641 587,0 тыс. рублей; на закупку товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем (ВР 246) - 101 508,7 тыс. рублей; на закупку энергетических ресурсов (ВР 247) - 7 340,8 тыс. рублей.
В 2021 году Рособрнадзором заключено 112 государственных контрактов (договоров) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ на общую сумму 24 025,5 тыс. рублей.
Объем закупок, произведенных Рособрнадзором у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составил 70,3%.
В 2021 году Рособрнадзором выставлено 17 требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) на общую сумму 1 882,5 тыс. рублей, которые в полном объеме оплачены со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Следует отметить, что Рособрнадзором в государственные контракты включается положение о том, что в случае применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней), расчеты с исполнителем осуществляются после уплаты Исполнителя соответствующих неустоек (штрафов, пеней) 10. При этом в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Таким образом, устанавливается зависимость срока оплаты товара (работ, услуг) от даты приемки. Включение в государственные контракты иных условий в части оплаты, не предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, содержит риски нарушения со стороны государственного заказчика установленных Федеральным законом N 44-ФЗ сроков оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
В 2021 году Рособрнадзором осуществлены четыре закупки на развитие и модернизацию информационных систем на общую сумму 86 300,0 тыс. рублей, в которых не предусмотрена передача исключительных прав на разработанные (модернизированные) в ходе выполнения работ объекты интеллектуальной собственности. Указанные закупки произведены до вступления в силу обязательных к применению типовых условий контрактов 11, согласно которым в обязанность исполнителя, в том числе, входит передача заказчику исключительных прав на разработанные в ходе выполнения работ по контракту результаты в полном объеме, включая исходные коды программ для ЭВМ, библиотеки зависимостей, базы данных, а также проектную, техническую, рабочую, сопроводительную и методическую документацию к системе или ее частям.
3.3. В части источников финансирования дефицита федерального бюджета
В соответствии с приложением N 9 к Федеральному закону N 385-ФЗ Рособрнадзор включен в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета без закрепления кодов источников финансирования дефицита бюджета. Бюджетные назначения по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Рособрнадзору на 2021 год не доводились. Рособрнадзор не имеет счетов, открытых в иностранной валюте, и не проводил в отчетном периоде расчетов в иностранной валюте.
3.4. В части дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность Рособрнадзора по состоянию на 1 января 2021 года составляла 19 070,2 тыс. рублей (из них просроченная - 9 785,8 тыс. рублей), на 1 января 2022 года - 29 888,7 тыс. рублей (из них долгосрочная - 250,0 тыс. рублей, просроченная - 9 597,8 тыс. рублей).
Согласно данным формы 0503173 "Сведения об изменении остатков валюты баланса" показатели дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2021 года в результате корректировки показателей в бухгалтерском учете событий после отчетной даты в общем объеме уменьшились на 150,0 тыс. рублей.
Общая сумма дебиторской задолженности по средствам федерального бюджета за 2021 год увеличилась на 10 818,5 тыс. рублей. Увеличение обусловлено в том числе увеличением дебиторской задолженности неиспользованных остатков субсидии подведомственных учреждений, ожидающих подтверждения к использованию в текущем году.
Дебиторская задолженность по расходам по состоянию на 1 января 2022 года у Рособрнадзора отсутствовала.
3.5. В части кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность Службы по состоянию на 1 января 2021 года составляла 758 094,2 тыс. рублей, на 1 января 2022 года - 500 173,6 тыс. рублей.
Общая сумма кредиторской задолженности по средствам федерального бюджета за 2021 год уменьшилась на 257 920,6 тыс. рублей.
Уменьшение объема кредиторской задолженности в 2021 году произошло по причине снижения задолженности по расчетам по доходам на сумму 245 008,5 тыс. рублей.
Наибольший объем кредиторской задолженности на 1 января 2022 года составила задолженность по доходам в сумме 496 769,0 тыс. рублей, или 99,3% от общего объема задолженности.
4. Результаты проверки и анализа исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), оценка объемов незавершенного строительства
В 2021 году Рособрнадзору бюджетные ассигнования федерального бюджета на капитальные вложения в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимости) не предусматривались.
5. Результаты проверки и анализа формирования и утверждения государственного задания, использования средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели
5.1. В 2021 году Рособрнадзору на финансовое обеспечение деятельности по предоставлению подведомственным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания СБР утверждены бюджетные ассигнования на общую сумму 1 907 419,10 тыс. рублей. Исполнение составило 100%. В 2020 году бюджетные ассигнования на указанные цели составляли 1 181 311,10 тыс. рублей. По сравнению с 2020 годом общая сумма бюджетных ассигнований в 2021 году увеличилась на 61,46%.
В 2021 году получателями субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) являлись 6 подведомственных учреждений, в том числе пять бюджетных учреждений, из них одно научное учреждение, и одно автономное научное учреждение.
5.1.1. Государственные задания шесть подведомственным государственным бюджетным и автономным учреждениям на 2021 год утверждены в ГИИС "Электронный бюджет" и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Рособрнадзора, в срок, установленный пунктом 5 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение о формировании государственного задания N 640).
В состав государственных заданий подведомственных Рособрнадзору учреждений включены 35 государственных работ (по состоянию на 1 января 2022 года с учетом внесенных изменений), оказание государственных услуг в 2021 году не предусмотрено.
5.1.2. В отчете федерального государственного бюджетного учреждения "Главэкспертцентр" (далее - ФГБУ "Главэкспертцентр") N 077-00002-21-00/02 о выполнении государственного задания от N 077-00002-21-00 содержатся сведения о том, что в 2021 году объем выполненной государственной работы "Консультирование граждан и организаций по вопросам признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации" превысил запланированный объем работы на 31,76%, в том числе произошло превышение допустимого (возможного) отклонения, утвержденного в размере 10%; от значения показателя объема выполнения государственной работы, на 117,6%.
Следует отметить, что за период с 2018 по 2021 год в государственных заданиях, утвержденных Рособрнадзором, плановые значения объема выполнения государственной работы "Консультирование граждан и организаций по вопросам признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации" увеличились с 48 000 штук до 126 000 штук, или на 162,5%. Несмотря на указанный рост плановых значений показателя объема работы, в этот же период фактически выполненные работы ежегодно превышают плановые значения объема работы, указанные в государственных заданиях, более чем на 30%, а с учетом установленных Рособрнадзором допустимых (возможных) отклонений превышение ежегодно составляет почти 20% и более.
Указанная ситуация свидетельствует о недостатках в части планирования объема выполнения государственной работы для ФГБУ "Главэкспертцентр".
5.2. На финансовое обеспечение деятельности Рособрнадзора по предоставлению субсидий на иные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2021 год утверждены бюджетные ассигнования на общую сумму 52 763,00 тыс. рублей. Исполнение составило 100%. В 2020 году бюджетные ассигнования на субсидии на иные цели Рособрнадзору не предоставлялись.
В 2021 году Рособрнадзор предоставлял субсидию на иные цели Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральный институт оценки качества образования" (далее - ФГБУ "ФИОКО").
6. Анализ исполнения в отчетном финансовом году государственных программ Российской Федерации (далее - госпрограммы)
В отчетном периоде Рособрнадзор являлся участником пяти государственных программ Российской Федерации "Развитие образования" 12, "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" 13, "Информационное общество" 14, "Социальная поддержка граждан" 15 и "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" 16.
6.1. Рособрнадзору бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в отчетном периоде были утверждены в объеме 2 457 530,6 тыс. рублей, кассовое исполнение на 1 января 2022 года составило 2 446 934,6 тыс. рублей, или 99,6%. Значения показателей (индикаторов) в части ответственности Рособрнадзора достигнуты в полном объеме.
6.1.1. В перечень наиболее важных результатов реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - ГПРО), достигнутых в 2021 году, вошли следующие мероприятия:
1) Обеспечение участия Российской Федерации в международных исследованиях качества общего и профессионального образования (PIRLS, TIMSS, PIAAC, TALIS) (мероприятие 5.4.1).
Обеспечено участие Российской Федерации в основном этапе международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS-2021. Обеспечено участие Российской Федерации в апробационном этапе второго цикла международного исследования PIAAC. Подготовлен отчет о реализации мероприятий по проведению вторичного анализа результатов исследования TIMSS-2019 и обеспечению участия Российской Федерации в исследовании ТIМSS-2023. Подготовлен отчет по результатам вторичного анализа данных исследования TALIS-2018.
Согласно данным Рособрнадзора о реализации ГПРО за 2021 год, плановое значение показателя 17 за 2021 год составляет 13,75, фактическое значение за 2020 год составило 13,5 (фактическое значение является прогнозным и будет известно в конце 2022 года после получения от международной организации результатов исследования, проведенного в 2021 году).
Обеспечение мероприятия выполнялось в рамках государственного контракта 18 с ФГБУ "ФИОКО", которое на протяжении 6 лет является исполнителем по данному виду работ, при этом данный вид работ не включен в его государственное задание.
2) совершенствование и реализация процедур оценки степени и уровня освоения образовательных программ общего образования обучающимися общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций (мероприятие 5.4.2).
В рамках мероприятия в 2021 году проведены национальные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы, а также мониторинг уровня общеобразовательной подготовки обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, которые позволяют получать сведения об актуальных тенденциях качества образования в России, проводить мониторинг освоения федеральных государственных образовательных стандартов, а также совершенствовать систему оценки качества образования в образовательных организациях.
3) совершенствование и реализация процедур исследования профессиональных компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования (мероприятие 5.4.3).
В рамках мероприятия разработана и апробирована модель оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, разработана и апробирована модель оценки компетенций, необходимых для осуществления воспитательной деятельности работниками образовательных организаций, а также разработана модель оценки ИКТ-компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования. Указанные модели позволяют получить сведения о состоянии педагогического образования в зависимости от актуальных потребностей системы образования.
4) совершенствование процедур контроля и надзора за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий (мероприятие 5.4.5).
Доработана информационная система, обеспечивающая автоматизацию контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполняющими переданные полномочия Российской Федерации (в том числе в части перехода на отечественное программное обеспечение и изменения архитектуры системы).
5) научно-методическое сопровождение развития русского языка и языков народов Российской Федерации.
Разработаны межпредметные подходы к изучению русского языка в рамках изучения предметов социально-гуманитарного (история, обществознание) и естественно-научного (химия, биология, физика) циклов с целью повышения уровня владения русским языком как основы культурного и образовательного единства.
6.1.2. В 2021 году в рамках ГПРО в том числе реализовывалась ВЦП "Качество образования" 19. В целях обеспечения преемственности мероприятия, предусмотренные в ВЦП, отражены в соответствующем комплексном процессном мероприятии "Качество образования". Реализация указанных мероприятий предусмотрена с 2022 года Федеральным законом N 390-ФЗ. К целям и задачам ВЦП "Качество образования", ответственными за достижение которых в 2021 году являлся Рособрнадзор, относятся:
1) применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования (в 2021 году запланировано для 29 субъектов Российской Федерации).
Согласно информации Рособрнадзора о реализации ГПРО за 2021 год 85 субъектов Российской Федерации осуществляли применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования, что в три раза больше планового значения;
2) реализация в полном объеме контрольно-надзорных функций в сфере образования в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Положением N 885 (в 2021 году запланировано в полном объеме выполнить утвержденный план контрольных мероприятий).
Выполнение контрольных мероприятий в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2021 году осуществлялось на 100%.
6.2. Сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2021 год Рособрнадзору предусмотрены бюджетные ассигнования по государственной программе Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - ГП "НТР") в объеме 201 041,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило на 1 января 2022 года 100%. Значения показателей (индикаторов) структурных элементов ГП "НТР" в части ответственности Рособрнадзора достигнуты в полном объеме.
В рамках реализации основных мероприятий 20 указанной госпрограммы в 2021 году обеспечены:
- предоставление государственных услуг: по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в количестве 18 082; по лицензированию образовательной деятельности - 829; по государственной аккредитации образовательной деятельности - 396.
- совершенствование модели независимой оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования;
- развитие (модернизация) информационной системы лицензирования образовательной деятельности и доработка информационной системы автоматизации контрольной (надзорной) деятельности за образовательными организациями (ИС АКНД ОО), включая подсистемы ИС "Карта вузов" и АИС "Мониторинг";
- совершенствование и реализация мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- проведение мониторинга образовательных организаций в части размещения на сайтах образовательных организаций высшего образования обязательной информации о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по состоянию здоровья в 2021 году;
- проведение консультационно-методических мероприятий для образовательных организаций высшего образования по вопросам размещения информации на сайтах образовательных организаций высшего образования с учетом требований действующего законодательства по вопросам проведения мониторинга системы высшего образования.
6.3. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" Рособрнадзору были утверждены в объеме 138 819,4 тыс. рублей, кассовое исполнение на 1 января 2022 года составило 100%. Значения показателей (индикаторов) в части ответственности Рособрнадзора достигнуты в полном объеме.
Рособрнадзором обеспечено выполнение результата 6.Р3.5. "Оценка влияния результатов национальных проектов в социальной сфере и науке и входящих в их состав федеральных проектов на достижение национальных целей развития Российской Федерации" федерального проекта "Старшее поколение".
6.4. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" Рособрнадзору были утверждены в объеме 376 100,0 тыс. рублей, кассовое исполнение на 1 января 2022 года составило 100%.
В 2021 году обеспечивалась реализация мероприятия 4.D6.20 "Обеспечение цифровой трансформации информационных систем Рособрнадзора в целях перехода информационных систем на отечественное программное обеспечение и перевода процесса предоставления результатов оказания государственных услуг в электронный вид по реестровой модели, а также реализация суперсервисов "Цифровые документы об образовании онлайн", "Поступление в вуз онлайн", в рамках которого обеспечено развитие (модернизация) информационных систем Рособрнадзора с учетом перевода на отечественное программное обеспечение, включая соответствующую закупку оборудования.
6.5. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Рособрнадзору были утверждены в объеме 13 183,7 тыс. рублей, кассовое исполнение на 1 января 2022 года составило 100%.
По состоянию на 1 января 2021 года в Рособрнадзоре на учете для получения субсидии на приобретение жилого помещения состояли 19 федеральных гражданских служащих. В отчетном периоде субсидии на приобретение жилого помещения предоставлены двум федеральным гражданским служащим Рособрнадзора.
7. Анализ исполнения (хода реализации) в отчетном финансовом году национальных проектов и федеральных проектов
В 2021 году Рособрнадзор осуществлял реализацию 4 мероприятий федерального проекта "Современная школа" и одно мероприятие федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование", одно мероприятие федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", два мероприятия федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" с общим объемом финансирования 1 264 925,8 тыс. рублей. Кассовое исполнение запланированного объема финансирования составило 100% утвержденных бюджетных назначений.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации федерального проекта "Современная школа" в 2021 году составили 720 341,0 тыс. рублей 21, федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" - 29 665,4 тыс. рублей 22. Результаты реализации указанных федеральных проектов отражены в разделе 6.1.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" в 2021 году составили 376 100,0 тыс. рублей 23. Результат реализации указанного федерального проекта отражен в разделе 6.4.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации федерального проекта "Старшее поколение" в 2021 году составили 138 819,4 тыс. рублей 24. Результат реализации указанного федерального проекта отражен в разделе 6.3.
8. Оценка Счетной палатой Российской Федерации качества управления государственными финансами, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета
Оценка качества управления Рособрнадзором государственными финансами, проведенная в соответствии с Методикой Счетной палаты Российской Федерации 25, составила 43,5 балла, что выше уровня 2020 года (39,5 балла).
Так, среднесрочное финансовое планирование составило 6 баллов из 6 возможных; исполнение федерального бюджета по доходам - 4 балла из 6; исполнение федерального бюджета по расходам - 12 баллов из 15; состояние дебиторской и кредиторской задолженности - 4,5 балла из 9; ФАИП - 0; учет и отчетность - 11 баллов из 11; внутренний финансовый аудит - 1 балл из 1; уровень объема финансовых нарушений, выявленных по результатам внешнего государственного# 2 балла из 2; выполнение государственных заданий - 3 балла из 3.
9. Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита
В отчетном периоде Рособрнадзором внутренний финансовый аудит осуществлялся в соответствии с Положением об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки внутреннего финансового аудита, утвержденным приказом Рособрнадзора от 16 ноября 2020 г. N 1128. Функции субъекта внутреннего финансового аудита выполняла М.Э. Бороева - советник руководителя Рособрнадзора.
В 2021 году внутренний финансовый аудит осуществлялся в Рособрнадзоре в соответствии с Планом проведения аудиторских мероприятий в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки на 2021 год, утвержденным приказом руководителя Рособрнадзора от 24 декабря 2020 г. N 1281 (далее - План ВФА).
Согласно Плану ВФА в 2021 году проведено два аудиторских мероприятия, по результатам которых нарушений, недостатков и бюджетных рисков не выявлено, достоверность бюджетной отчетности Рособрнадзора подтверждена.
Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита Рособрнадзора за 2021 год не соответствует рекомендуемому образцу формы годовой отчетности о результатах деятельности внутреннего финансового аудита 26.
В результате годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита Рособрнадзора за 2021 год не содержит информацию о наиболее значимых выводах, предложениях и рекомендациях субъекта внутреннего финансового аудита, о наиболее значимых принятых мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур и др.
По результатам интегральной оценки организации внутреннего финансового аудита эффективность внутреннего финансового аудита в Рособрнадзоре оценена как "высокая".
10. Результаты проверки и анализа эффективности формирования, управления и распоряжения федеральной собственностью главным администратором средств федерального бюджета
10.1. Согласно балансу Рособрнадзора на 1 января 2021 года (форма 0503130) балансовая стоимость основных средств на начало отчетного периода составила 770 409,9 тыс. рублей, в течение отчетного периода уменьшилась на 584 653,8 тыс. рублей и на 1 января 2022 года составила - 185 756,1 тыс. рублей.
На начало 2021 года в бухгалтерском учете Рособрнадзора на балансе числилось три объекта недвижимого имущества и два земельных участка общей балансовой стоимостью 573 964,7 тыс. рублей и 790 923,7 тыс. рублей соответственно, на конец отчетного периода балансовая стоимость составила 4 343,9 тыс. рублей и 90 046,5 тыс. рублей соответственно.
Уменьшение балансовой стоимости связано с передачей в 2021 году федерального недвижимого имущества - здание (нежилое здание) по адресу Москва, ул. Люсиновская, д. 51 (77:05:0001005:1044), в соответствии с пунктом 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 15 января 2021 г. N ТГ-П8-287.
По состоянию на 1 января 2022 года объекты недвижимого имущества (включая земельные участки), числящиеся в бухгалтерском учете Рособрнадзора, прошли регистрацию в соответствии с действующим законодательством.
Кадастровая стоимость земельного участка по адресу: Москва, ул. Садовая-Сухаревская, вл. 16, стр. 1 увеличилась в 2021 году на 617,9 тыс. рублей и составила на конец 2021 года - 90 046,5 тыс. рублей.
В 2021 году Рособрнадзором проведена инвентаризация основных средств ведомства, по результатам которой выявлены излишки основных средств (мебель) на сумму 3 081,6 тыс. рублей. Составлена ведомость расхождений. Данные внесены в учет.
В реестре федерального имущества в подразделе 2.3 "Сведения о движимом имуществе, первоначальная стоимость которого равна или превышает 500,0 тыс. рублей, особо ценном движимом имуществе, первоначальная стоимость которого равна или превышает 200,0 тыс. рублей, и об ином имуществе" по состоянию на 1 января 2021 года за Рособрнадзором числилось 44 объекта учета, по состоянию на 5 марта 2022 года - 46 объектов учета.
В нарушение пункта 19 Положения об учете и контроле за использованием федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 (далее - Положение об учете федерального имущества N 447), Рособрнадзором сведения для внесения изменений в реестр федерального имущества в отношении следующего имущества: "Стол переговоров New Inter" (инв. N 77110000240000) стоимостью 673,8 тыс. рублей и "Система автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией" (инв. N 77110000130000) стоимостью 531,9 тыс. рублей, направлены в систему учета 5 марта 2022 года, то есть с нарушением установленного срока на 79 дней (дата принятия к бухгалтерскому учету 1 декабря 2021 года) и на 172 дня (дата принятия к бухгалтерскому учету 30 августа 2021 г.) 27.
В 2021 году федеральное недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Рособрнадзором, в безвозмездное пользование и аренду сторонним организациям не передавалось.
В 2021 году Рособрнадзором принято решение о списании основных средств 28 в количестве 78 объектов на сумму 5 955,8 тыс. рублей.
10.2. Согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2021 год Рособрнадзору на мероприятия по информатизации (ВР 242) предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 231 024,6 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 227 629,1 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2022 года за Рособрнадзором закреплено 22 информационных системы. К выводу из эксплуатации в 2022 году планируется АИС "Бухгалтерский учет" 29.
В проведенном ранее Счетной палатой Российской Федерации контрольном мероприятии 30 отмечалось, что Рособрнадзором при заключении государственных контрактов на разработку (модернизацию) информационных систем (компонентов информационных систем), оператором которых он является, не использовалась возможность оформления исключительных прав на указанные результаты интеллектуальной деятельности в пользу Российской Федерации на созданные программы ЭВМ.
Анализ закупок Рособрнадзора в 2021 году показал, что при осуществлении в конце первого, начале второго кварталов 2021 года закупок на развитие и модернизацию информационных систем на сумму 86 300,0 тыс. рублей не предусматривалась передача исключительных прав на разработанные (модернизированные) в ходе выполнения работ объекты интеллектуальной собственности.
Вместе с тем в 2021 году Рособрнадзором проведен электронный аукцион N 0173100003121000023 на развитие АИС "Администрирование доходов", по результатам которого заключен государственный контракт от 26 октября 2021 г. N 17-эа-2021, в соответствии с условиями которого исполнитель (правообладатель) обязан передать государственному заказчику исключительные права на создаваемые объекты интеллектуальной собственности.
У Рособрнадзора отсутствуют подведомственные ФГУП и хозяйственные общества, в отношении которых осуществляются права собственника имущества предприятий и права акционера.
11. Выводы
11.1. Бюджетная отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение Рособрнадзора по состоянию на 1 января 2022 года в соответствии с Инструкцией N 191н, Инструкцией N 15н, Инструкцией N 33н.
11.2. В 2021 году Рособрнадзором доходы федерального бюджета исполнены в объеме 255 738,4 тыс. рублей, или 40,5% прогнозных назначений. Расходы исполнены в объеме 3 176 078,7 тыс. рублей, или 99,7% утвержденных бюджетных назначений 31.
Анализ прогноза кассовых выплат показал неравномерность планирования расходов (по состоянию на 1 декабря 2021 года): в I квартале 13% общего объема прогноза кассовых выплат, во II квартале - 21,2%, в III квартале - 20,8%, в IV квартале - 45%.
11.3. Дебиторская задолженность Рособрнадзора на 1 января 2022 года составила 29 888,7 тыс. рублей (из них долгосрочная - 250,0 тыс. рублей, просроченная - 9 597,8 тыс. рублей) и увеличилась за 2021 год на 10 818,5 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность Рособрнадзора на 1 января 2022 года составила 500 173,6 тыс. рублей и по сравнению с началом отчетного периода уменьшилась на 257 920,6 тыс. рублей.
11.4. В нарушение пункта 18 Правил N 868 Рособрнадзором источник доходов по КБК 077 1 13 01991 01 6000 130 32 внесен в перечень источников доходов Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет" с нарушением срока на 168 рабочих дней.
11.5. В части закупочной деятельности установлено, что включение в государственные контракты Рособрнадзора иных условий в части оплаты 33, не предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, формирует риски нарушения со стороны государственного заказчика установленных Федеральным законом N 44-ФЗ сроков оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
11.6. Фактически выполненные работы ФГБУ "Главэкспертцентр" в течение периода с 2018 года по 2021 год ежегодно превышают плановые значения, что свидетельствует о недостатках в части планирования объема выполнения государственной работы для подведомственного учреждения.
11.7. Рособрнадзором допущено нарушение при использовании федерального имущества.
В нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества N 447 Рособрнадзором в систему учета направлены соответствующие сведения о двух позициях движимого имущества 34 с нарушением сроков 35.
11.8. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита Рособрнадзора за 2021 год не соответствует рекомендуемому образцу 36.
12. Предложения
Учесть результаты проверки в Заключении Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2021 год.
Направить представление Счетной палаты Российской Федерации руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Направить заключение о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период по надзору в сфере образования и науки в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор |
Д.А. Зайцев |
------------------------------
1Приложение N 1 к приказу Рособрнадзора от 12 июля 2019 г. N 1007 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" (с изменениями от 14 июля 2021 г. N 974.
2Приказ Рособрнадзора от 12 июля 2019 г. N 1007 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" с изменениями от 14 июля 2021 года N 974.
3 Письмо Минфина России от 1 сентября 2020 г. N 23-06-06/76840.
4 На основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений". Порядок взаимодействия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и МБУ ФК определен приказом Федерального казначейства от 11 января 2021 г. N 2н "Об утверждении графика документооборота при централизации учета и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 31 декабря 2019 г. N 41н".
5 В соответствии с приказом Минфина России от 13 апреля 2020 г. N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
6 В соответствии с приказом Минфина России от 9 декабря 2013 года N 117н "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году".
7Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Службы утвержден приказом Рособрнадзора от 26 апреля 2019 г. N 549 "Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере образования".
8 Приказом Службы от 19 июня 2018 г. N 840 "О контрактной службе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки" (в редакции приказов от 17 декабря 2018 г. N 1665; от 7 февраля 2019 г. N 105; от 26 июля 2019 г. N 1085; от 3 сентября 2019 г. N 1264; от 25 октября 2019 г. N 1489; от 11 ноября 2019 г. N 1551; от 6 октября 2020 г. N 1001; от 7 декабря 2020 г. N 1203; от 21 апреля 2021 г. N 539; от 1 июля 2021 г. N 905; от 26 ноября 2021 г. N 1525).
9 Утверждено приказом Службы от 7 декабря 2020 г. N 1203.
10 В том числе данное положение установлено для следующих государственных контрактов: от 5 апреля 2021 г. N Ф-10-кс-2021, от 23 марта 2021 г. N Ф-08-кс-2021, от 1 сентября 2020 г. N Ф-21-кс-2020.
11 Утверждены приказом Минцифры России от 17 декабря 2020 г. N 715 (зарегистрирован в Минюсте России от 12 апреля 2021 г. N 63089).
12Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
13Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
14Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".
15Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
16Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
17Методика расчета показателя "Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место в Российской Федерации (не ниже)" утверждена приказом Рособрнадзора от 28 января 2021 г. N 50.
18 Государственный контракт от 23 марта 2021 г. N ф-08-кс-2021.
19 Паспорт ВЦП утвержден приказом Рособрнадзора от 22 января 2019 г. N 39.
20 2.5 "Оценка и контроль качества высшего образования" и 4.1 "Обеспечение реализации комплексных программ поддержки прикладных научных исследований и технологического трансфера".
21 Бюджетные ассигнования предусмотрены по КБК 077 0709 025Е1 00900 244; 077 0108 025Е1 00900 612; 077 0709 025Е1 01800 611; 077 0709 025Е1 02100 611.
22 Бюджетные ассигнования предусмотрены по КБК 077 0709 024ЕВ 64857 611.
23 Бюджетные ассигнования предусмотрены по КБК 077 0709 234D6 20700 621; 077 0709 234D6 20700 611.
24 Бюджетные ассигнования предусмотрены по КБК 077 0112 036Р3 10200 621.
25 Методика проведения Счетной палатой Российской Федерации в ходе последующего контроля за исполнением федерального бюджета оценки качества управления государственными финансами, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утверждена Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16 мая 2018 г. N 24К (1245).
26 Утверждена приказом Минфина России от 1 июня 2021 г. N 246 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию отдельных документов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита".
27 Реестровые номера заявок РНФИ П23770518378 и П23770518299 от 5 марта 2022 года.
28 Протокол заседания постоянно действующей Комиссии от 7 октября 2021 г. Акт о списании объектов нефинансовых активов N 00РК-000010 от 7 октября 2021 г.
29 Приказом от 10 марта 2022 г. N 383 "О выводе из эксплуатации автоматизированной системы бухгалтерского учета".
30 "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2020 год".
31 Утвержденных уточненной сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2021 год по главе 077.
32Приказ Рособрнадзора от 12 июля 2019 г. N 1007 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" с изменениями от 14 июля 2021 года N 974.
33 В случае применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней), расчеты с исполнителем осуществляются после уплаты Исполнителем соответствующих неустоек (штрафов, пеней).
34 Стол переговоров New Inter (инв. N 77110000240000) стоимостью 673,8 тыс. рублей и система автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией (инв. N 77110000130000) стоимостью 531,9 тыс. рублей.
35 На 79 и 172 дня соответственно.
36Форма годовой отчетности о результатах деятельности внутреннего финансового аудита утверждена приказом Минфина России от 1 июня 2021 г. N 246.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ "О результатах проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (077) (руководитель Рособрнадзора А.А. Музаев)" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ 27 апреля 2022 г.)
Опубликование:
-