1. Общие положения 1
------------------------------
1Нумерация пунктов настоящего заключения соответствует Примерному заключению, утвержденному постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21 апреля 2017 г. N 3ПК (с учетом изменений).
------------------------------
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) по Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации (далее - Уполномоченный по правам человека, Уполномоченный) о результатах внешней проверки исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности за 2021 год (далее - заключение Счетной палаты по Уполномоченному по правам человека) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Уполномоченному по правам человека подготовлено на основании одного контрольного мероприятия, по результатам которого составлен один акт, подписанный без замечаний и возражений.
1.2. Бюджетная отчетность Уполномоченного по правам человека как главного администратора средств федерального бюджета (далее - бюджетная отчетность) за 2021 год поступила в Счетную палату 26 февраля 2022 года, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264 9 Бюджетного кодекса.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Федеральный закон N 385-ФЗ).
Организация бюджетного учета осуществлялась в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н) и распоряжением Уполномоченного по правам человека N 131 2.
------------------------------
2Распоряжение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации от 22 ноября 2018 г. N 131 "Об утверждении Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета в рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации" (далее - распоряжение Уполномоченного по правам человека N 131, Положение об учетной политике).
------------------------------
Бюджетная отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение Уполномоченного по правам человека по состоянию на 1 января 2022 года в соответствии с Инструкцией N 191н и Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 1 марта 2016 г. N 15н.
1.3. Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие полномочия Уполномоченного по правам человека как главного администратора средств федерального бюджета, в отчетном периоде не принимались.
Согласно Федеральному конституционному закону от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" для обеспечения деятельности Уполномоченного по правам человека был создан рабочий аппарат (далее - Аппарат, Аппарат Уполномоченного), являющийся юридическим лицом, за которым закреплены бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, предусмотренные статьей 162 Бюджетного кодекса.
В 2021 году Уполномоченный по правам человека исполнял полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета по отношению к Аппарату Уполномоченного.
В проверенном периоде в ведении Уполномоченного по правам человека территориальных органов, учреждений, предприятий и иных организаций не имелось.
3. Результаты проверки и анализа исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности на 2021 год в Уполномоченном по правам человека
3.1. В части доходов федерального бюджета
Нарушений и недостатков при исполнении Уполномоченным по правам человека бюджетных полномочий, установленных статьей 160 1 Бюджетного кодекса, не выявлено.
Сведения об исполнении доходов федерального бюджета Уполномоченного по правам человека в 2021 году представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
(тыс. руб.)
Код и наименование источника доходов федерального бюджета |
Уточненный прогноз на 2021 г. |
Фактические поступления 2021 г. |
Исполнение, в % |
Отклонение |
|
тыс. руб. |
в % |
||||
302 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Фонда национального благосостояния (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" |
5,0 |
0,06 |
1,2 |
(-) 4,94 |
(-) 98,8 |
302 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" |
1 534,7 |
1 534,7 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
302 1 16 07010 01 9000 140 Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным федеральным государственным органом, федеральным казенным учреждением, государственной корпорацией (иные штрафы) |
27,7 |
51,3 |
185,2 |
23,6 |
85,2 |
302 1 16 07090 01 9000 140 "Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед федеральным государственным органом, федеральным казенным учреждением, Центральным банком Российской Федерации, государственной корпорацией (иные штрафы)" |
5,8 |
0,0 |
0,0 |
(-) 5,8 |
(-) 100,0 |
Итого |
1 573,2 |
1 586,1 |
100,8 |
12,9 |
0,8 |
Анализ данных таблицы N 1 показал, что прогнозные показатели по доходам на 2021 год установлены Уполномоченному по правам человека в сумме 1 573,2 тыс. рублей. Общая сумма поступивших доходов составила 1 586,1 тыс. рублей, что на 12,9 тыс. рублей, или на 0,8 % больше прогнозного показателя.
Значительное увеличение администрируемых Уполномоченным по правам человека по КБК доходов 302 1 16 07010 01 9000 140 связано с поступлением штрафов и неустоек, за неисполнение государственных контрактов.
Применяемые Уполномоченным по правам человека методы расчета администрируемых доходов соответствовали установленным требованиям.
В 2021 году Уполномоченный по правам человека предусмотренных действующим законодательством льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам и иным платежам не применял.
Бюджетная отчетность Уполномоченного по правам человека как главного администратора доходов федерального бюджета сформирована, представлена в установленном порядке и является достоверной.
3.2. В части расходов федерального бюджета
Федеральным законом N 385-ФЗ Уполномоченному по правам человека утверждены расходы в сумме 497 605,1 тыс. рублей.
В сводную бюджетную роспись по главе 302 "Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации" внесено 10 изменений с общим увеличением объема бюджетных ассигнований на сумму 317 369,6 тыс. рублей, что составило 63,8 % от суммы первоначальной бюджетной росписи, в том числе: количество положительных изменений - 5 на общую сумму 340 172,9 тыс. рублей; количество отрицательных изменений - 5 на общую сумму (-) 22 803,3 тыс. рублей.
Уточненной бюджетной росписью на 2021 год Уполномоченному по правам человека предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 814 974,7 тыс. рублей, которые соответствовали доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Отклонение показателей уточненной бюджетной росписи Уполномоченного по правам человека от показателей Федерального закона N 385-ФЗ составило 317 369,6 тыс. рублей и характеризовалось следующими данными:
1. Увеличены бюджетные ассигнования на 317 369,6 тыс. рублей, в том числе:
на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих - 318 506,4 тыс. рублей;
для обеспечения мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих - 354,6 тыс. рублей;
на предоставление федеральным государственным гражданским служащим в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" единовременной субсидии на приобретение жилых помещений - 12 169,6 тыс. рублей;
на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших, в соответствии с условиями этих государственных контрактов, оплате в 2020 году - 9 142,3 тыс. рублей.
2. Уменьшены бюджетные ассигнования на 22 803,3 тыс. рублей (сданы в резервный фонд Правительства Российской Федерации):
7 900,0 тыс. рублей - запланированная Международная научно-практическая конференция была проведена в режиме видео-конференц-связи вместо очного формата;
6 400,0 тыс. рублей - во исполнение пункта 7 перечня поручений по итогам оперативного совещания с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации от 2 августа 2021 г. N ММ-П41-10461;
8 500,0 тыс. рублей - во исполнение пункта 8 раздела III протокола заседания Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 7 сентября 2021 г. N 2;
3,3 тыс. рублей - в связи с экономией, образовавшейся в результате проведения конкурентных процедур.
Сравнение показателей, предусмотренных Уполномоченному по правам человека на 2021 год Федеральным законом N 385-ФЗ и уточненной бюджетной росписью, с показателями кассового расхода приведено в таблице N 2.
Таблица N 2
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
Федеральный закон N 385-ФЗ |
Лимиты бюджетных обязательств |
Кассовое исполнение |
Неиспользованные лимиты бюджетных обязательств |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" |
|
966,6 |
966,6 |
925,0 |
41,6 |
Взносы в международные организации |
010892 9 00 92794 800 |
966,6 |
966,6 |
925,0 |
41,6 |
0113 "Другие общегосударственные вопросы" |
|
496 638,5 |
801 485,9 |
789 896,8 |
11 589,1 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
011392 9 00 90000 100 |
217 739,6 |
536 246,0 |
532 150,9 |
4 095,1 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
011392 9 00 90000 200 |
224 490,7 |
225 731,7 |
218 260,2 |
7 471,5 |
Иные бюджетные ассигнования |
011392 9 00 90019 800 |
54 408,2 |
39 508,2 |
39 485,7 |
22,5 |
0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" |
|
0,0 |
352,6 |
352,5 |
0,1 |
Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих |
070592 9 00 92040 200 |
0,0 |
352,6 |
352,5 |
0,1 |
1003 "Социальное обеспечение населения" |
|
0,0 |
12 169,6 |
12 169,6 |
0,0 |
Мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих |
100305 4 05 35890 300 |
0,0 |
12 169,6 |
12 169,6 |
0,0 |
Итого: |
|
497 605,1 |
814 974,7 |
803 343,9 |
11 630,8 |
Кассовое исполнение в 2021 году составило 803 343,9 тыс. рублей, или 161,4 % от бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом N 385-ФЗ, или 98,6 % от доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Из неиспользованных в 2021 году лимитов бюджетных обязательств в сумме 11 630,8 тыс. рублей основной объем приходится:
4 010,7 тыс. рублей (34,5 %) - экономия в связи с регрессией в части начисления и оплаты отчислений в пенсионный фонд, а также в связи с большим количеством больничных листов, что привело к экономии в части начисления и оплаты налогов в фонды социального и медицинского страхования;
2 283,0 тыс. рублей (19,6 %) - бюджетные обязательства по неисполненным государственным контрактам на закупку товаров, работ и услуг, в том числе: 203,6 тыс. рублей - по 242 виду расходов "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий", 2 079,4 тыс. рублей - по 244 виду расходов "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд";
2 390,7 тыс. рублей (20,6 %) - остаток средств за счет образования кредиторской задолженности по представленным актам в январе 2022 года за декабрь 2021 года;
2 155,3 тыс. рублей (18,5 %) - на оплату коммунальных услуг (оплата осуществлена по факту оказанных услуг в соответствии с условиями контрактов).
Бюджетные средства в целях осуществления расходов по государственному оборонному заказу Уполномоченному по правам человека в 2021 году не предусматривались.
В проверяемом периоде Уполномоченный по правам человека не являлся ответственным исполнителем, соисполнителем и участником федеральных целевых программ.
В 2021 году Уполномоченному бюджетные ассигнования из резервного фонда Президента Российской Федерации и резервного фонда Правительства Российской Федерации не выделялись.
3.3. В части источников финансирования дефицита федерального бюджета
В соответствии с Федеральным законом N 385-ФЗ Уполномоченный по правам человека включен в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета без закрепления кодов источников.
В 2021 году показатели сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита федерального бюджета до Уполномоченного по правам человека не доводились.
Планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Уполномоченным по правам человека не осуществлялось.
Согласно бюджетной отчетности Уполномоченного объем источников финансирования дефицита бюджета на 1 января 2022 года составил 801 741,2 тыс. рублей, в том числе:
источники внутреннего финансирования бюджета (курсовая разница по прочим средствам) - (-)16,6 тыс. рублей (обусловлены изменением валютных курсов);
изменение остатков по расчетам - 801 757,8 тыс. рублей.
Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета в 2021 году в Уполномоченном по правам человека отсутствовали.
Недостатков и нарушений при исполнении Уполномоченным по правам человека бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета, установленных частью 1 и частью 2 статьи 160.2 Бюджетного кодекса, не выявлено.
Изменения в сводную бюджетную роспись в части источников внутреннего финансирования бюджета не вносились.
Резервы в планировании и исполнении федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в Уполномоченном по правам человека отсутствуют.
Факты неверного расчета рублевого эквивалента в части операций, проведенных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в иностранной валюте, в ходе выборочной проверки не выявлены.
Ввиду отсутствия закрепленных Минфином России за Уполномоченным по правам человека кодов бюджетной классификации источников финансирования федерального бюджета разработка методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Аппаратом не осуществлялась.
Нарушения и недостатки при исполнении федерального бюджета в части источников финансирования дефицита федерального бюджета в учете Уполномоченного по правам человека не выявлены.
Бюджетная отчетность Уполномоченного по правам человека по источникам финансирования дефицита федерального бюджета является достоверной.
3.4. В части дебиторской задолженности
По состоянию на 1 января 2022 года дебиторская задолженность Уполномоченного по правам человека по расходам увеличилась на 214,4 тыс. рублей и составила 1 749,1 тыс. рублей (0,2 % к кассовым расходам) и образовалась по заключенным в 2020 году контрактам с поставщиками и подрядчиками.
Дебиторская задолженность по доходам на 1 января 2022 года отсутствовала.
В 2021 году решения о признании безнадежной к взысканию задолженности Уполномоченным по правам человека не принимались. Просроченная задолженность отсутствовала.
Меры, принимаемые Уполномоченным по правам человека по сокращению дебиторской задолженности (с учетом установленного уровня существенности), являлись достаточными.
3.5. В части кредиторской задолженности
По состоянию на 1 января 2022 года кредиторская задолженность Уполномоченного по правам человека по расходам сократилась на 9 862,4 тыс. рублей, или в 3 раза к уровню 2020 года и составила 4 775,2 тыс. рублей (0,6 % к кассовым расходам).
Кредиторская задолженность по доходам по состоянию на 1 января 2022 года отсутствовала.
По состоянию на 1 января 2022 года кредиторская задолженность Уполномоченного по правам человека имела текущий характер, просроченная кредиторская задолженность отсутствовала.
Меры, принимаемые Уполномоченным по правам человека по сокращению кредиторской задолженности (с учетом установленного уровня существенности), являлись достаточными.
4. В 2021 году бюджетные ассигнования, предусмотренные на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), Уполномоченному по правам человека не выделялись.
5. В 2021 году бюджетные ассигнования в виде субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий и субсидий на иные цели Уполномоченному по правам человека не выделялись.
6. В 2021 году Уполномоченный по правам человека не предоставлял субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), государственным корпорациям (компаниям), в том числе в виде имущественного взноса, а также взносов в уставные капиталы юридических лиц.
7 - 8. В 2021 году Уполномоченный по правам человека являлся участником ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2021 г. N 546-р Уполномоченному по правам человека выделены бюджетные ассигнования на предоставление федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилых помещений на общую сумму 12 169,6 тыс. рублей, которые использованы в полном объеме на цели их предоставления.
9. Федеральным законом N 385-ФЗ и сводной бюджетной росписью Уполномоченному по правам человека бюджетные ассигнования в виде межбюджетных трансфертов не предусматривались.
12. Оценка качества управления государственными финансами, осуществляемого Уполномоченным по правам человека, составила 41,5 балла, в том числе: среднесрочное финансовое планирование - 5, исполнение федерального бюджета по доходам - 6, исполнение федерального бюджета исполнение по расходам - 9, состояние дебиторской и кредиторской задолженности - 8, учет и отчетность - 11, внутренний финансовый аудит - 0,5, уровень объема финансовых нарушений, выявленных по результатам внешнего государственного финансового контроля, - 2 балла.
13. Численность субъекта внутреннего финансового аудита представлена по штатному расписанию одним сотрудником - начальником отдела внутреннего финансового аудита Аппарата Уполномоченного. Должность на 1 января 2022 года укомплектована.
В проверяемом периоде изданное Уполномоченным положение об организации и осуществлении Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденное распоряжением Уполномоченного от 12 февраля 2021 г. N 16, обеспечивало осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
План внутреннего финансового аудита на 2021 год, утвержденный Уполномоченным 25 декабря 2020 года (далее - План внутреннего финансового аудита), предусматривал проведение четырех аудиторских проверок. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 и внесенными изменениями в План внутреннего финансового аудита в 2021 году проведены две плановые аудиторские проверки:
Аудит достоверности и полноты годовой бюджетной отчетности Уполномоченного по правам человека (проверяемый период 2020 год);
Аудит финансово-хозяйственной деятельности рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в части соблюдения порядка учета, обеспечения, использования и хранения основных средств (проверяемый период I квартал 2021 года).
Внеплановых аудиторских проверок Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и его рабочего аппарата за проверяемый период не проводилось.
Заключение по результатам аудиторского мероприятия (далее - заключение) составлялось руководителем аудиторской группы по каждой проведенной аудиторской проверке, по форме и в сроки, установленные Положением об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Уполномоченном. Срок предоставления заключения на рассмотрение Уполномоченному соблюден.
Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за 2021 финансовый год (далее - отчет о результатах ВФА за 2021 год) подготовлена и представлена Уполномоченному в установленный положением об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Уполномоченном (не позднее 1 февраля текущего финансового года) срок.
Форма отчета о результатах ВФА за 2021 год соответствовала утвержденной положением об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Уполномоченном.
Сумма бюджетных средств, в отношении которых проведены аудиторские проверки субъектом внутреннего финансового аудита Уполномоченного, составила 2 844 172,0 тыс. рублей.
Объем выявленных нарушений по результатам аудиторских проверок субъектом внутреннего финансового аудита составил 161,1 тыс. рублей.
Ввиду отсутствия финансовых нарушений, возмещение средств в федеральный бюджет не осуществлялось, должностные лица Уполномоченного к ответственности не привлекались.
Функционирование системы реализации замечаний и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита характеризуется их своевременным исполнением.
Организация деятельности субъекта внутреннего финансового аудита соответствовала установленным Стандартом N 196н 3 и Стандартом N 91н 4 требованиям.
------------------------------
3Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" (утвержден приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н).
4Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (утвержден приказом Минфина России от 22 мая 2020 г. N 91н).
------------------------------
14. Результаты проверки и анализа эффективности формирования, управления и распоряжения федеральной собственностью Уполномоченным по правам человека
14.1. По состоянию на 1 января 2022 года стоимость основных средств, числящихся на балансе Уполномоченного по правам человека, составила 2 829 218,0 тыс. рублей, в том числе начисленная амортизация - 301 879,5 тыс. рублей, остаточная стоимость - 2 527 338,5 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения в части управления и распоряжения Уполномоченным по правам человека федеральной собственностью.
1. В нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" (далее - постановление N 447), согласно которому правообладатель для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающим в его хозяйственное ведение или оперативное управление, обязан в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить в систему учета карты сведений об объекте учета, Уполномоченным для учета в реестре федерального имущества не направлены сведения о 113 объектах движимого имущества на общую сумму 459 337,3 тыс. рублей, в том числе:
3 объекта движимого имущества, принятых к бухгалтерскому учету в декабре 2018 года на общую сумму 2 808,1 тыс. рублей;
108 объектов движимого имущества, принятых к бухгалтерскому учету в январе 2021 года на общую сумму 452 507,2 тыс. рублей;
2 объекта недвижимого имущества, принятые к бухгалтерскому учету в ноябре и декабре 2021 года на общую сумму 4 022,0 тыс. рублей.
В целях устранения нарушения Уполномоченному по правам человека рекомендовано направить сведения о движимом имуществе (первоначальной стоимостью свыше 500,0 тыс. рублей за единицу) в ТУ Росимущества в г. Москве для регистрации в реестре федерального имущества.
В период проведения контрольного мероприятия по состоянию на 18 марта 2022 года в ТУ Росимущества в г. Москве направлены сведения для постановки на учет в реестре федерального имущества 113 объектов движимого имущества на сумму 459 337,3 тыс. рублей.
2. В соответствии с пунктом 21 Правил заполнения форм реестра федерального имущества и записей об изменениях сведений об объекте учета или лице, обладающим правами на объект учета либо сведениями о нем, и о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 447, при заполнении раздела "Сведения о движимом имуществе" Реестра федерального имущества вносятся соответственно суммы первоначальных, балансовых, восстановительных и остаточных стоимостей поступивших в собственность Российской Федерации и (или) правообладателю на ином вещном праве объектов движимого имущества, первоначальная стоимость каждого из которых меньше 500 тыс. рублей, особо ценного движимого имущества, первоначальная стоимость единицы которого меньше 200 тыс. рублей, и сумма оборотных активов (независимо от их стоимости), учитываемых как единый объект. Указанные стоимости единого объекта ежеквартально подтверждаются справкой, заверенной надлежащим образом главным бухгалтером правообладателя на основе документов бухгалтерского (финансового) учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности или соответствующим должностным лицом Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа согласно поступившим к нему документам.
В нарушение указанных требований Уполномоченным в 2021 году стоимость единого объекта (движимого имущества стоимостью меньше 500 тыс. рублей) в подразделе 2.5 раздела 2 "Сведения о движимом имуществе" Реестра федерального имущества справкой, заверенной надлежащим образом главным бухгалтером Уполномоченного, ежеквартально не подтверждалась. Подтверждение осуществлялось только один раз в год (по данным АСУФИ последняя справка Уполномоченного отражена по состоянию на 19 февраля 2021 года).
В ходе проведения контрольного мероприятия Уполномоченным в ТУ Росимущества в г. Москве направлена справка (от 16 февраля 2022 г. б/н) об объектах движимого имущества, первоначальная стоимость каждого из которых меньше 500,0 тыс. рублей.
На основании представленных Уполномоченным в ТУ Росимущества в г. Москве сведений по состоянию на 31 декабря 2021 года стоимость объектов движимого имущества, первоначальная стоимость каждого из которых меньше 500,0 тыс. рублей, составляет 84 770,8 тыс. рублей.
14.2. Уполномоченный по правам человека в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ участия не принимал, акционером не являлся.
14.3 - 14.4. Уполномоченный по правам человека подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений не имел.
15. Поручения Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в части осуществления последующего контроля за исполнением Уполномоченным по правам человека федерального бюджета за отчетный финансовый год в Счетную палату не поступали.
16. Выводы
16.1. Исполнение Уполномоченным по правам человека Федерального закона N 385-ФЗ соответствовало положениям Бюджетного кодекса.
16.2. Бюджетная отчетность Уполномоченного по правам человека об исполнении федерального бюджета за 2021 год являлась достоверной. Показатели бюджетной отчетности по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета соответствовали результатам проверки Счетной палаты.
16.3. Фактический объем поступивших в федеральный бюджет администрируемых Уполномоченным по правам человека доходов в 2021 году составил 1 586,1 тыс. рублей, или 112,9 % от уточненного прогноза.
16.4. Отклонение бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом N 385-ФЗ (497 605,1 тыс. рублей), от доведенных лимитов бюджетных обязательств (814 974,7 тыс. рублей) на 2021 год составило 317 369,6 тыс. рублей.
16.5. Кассовое исполнение бюджетных ассигнований, выделенных Уполномоченному по правам человека в 2021 году, составило 803 343,9 тыс. рублей, или 98,6 % от объема выделенных бюджетных ассигнований (814 974,7 тыс. рублей).
16.6. Сумма неисполненных бюджетных назначений составила 11 630,8 тыс. рублей, или 1,4 % от выделенных бюджетных ассигнований (814 974,7 тыс. рублей) и перечислена в доход федерального бюджета.
16.7. Источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2021 году в Уполномоченном по правам человека составили 801 741,2 тыс. рублей.
16.8. Работа Уполномоченного по правам человека в части дебиторской и кредиторской задолженности была достаточной. На 1 января 2022 года дебиторская задолженность Уполномоченного по правам человека составила 1 749,1 тыс. рублей, что превысило уровень 2020 года (1 534,7 тыс. рублей) на 214,4 тыс. рублей. Кредиторская задолженность Уполномоченного по правам человека составила 4 775,2 тыс. рублей, что в 3 раза меньше уровня 2020 года (14 637,6 тыс. рублей).
Дебиторская и кредиторская задолженности Уполномоченного по правам человека являлись текущими.
16.9. Выявленные в результате контрольного мероприятия нарушения и недостатки при исполнении Уполномоченным по правам человека Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" устранены в ходе проведения контрольного мероприятия.
17. Предложения
17.1. Направить Заключение Счетной палаты по Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
17.2. Учесть результаты проверки в Заключении Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2021 год.
Аудитор |
С.Ю. Орлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ "О результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год в Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации (Т.Н. Москалькова)" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ 11 апреля 2022 г.)
Опубликование:
-