Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Районного Собрания
МО "Жуковский район"
от 16 марта 2023 г. N 17
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Жуковский район"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - муниципальный автодорожный контроль) на территории муниципального образования "Жуковский район".
2. Предметом муниципального автодорожного контроля в соответствии с пунктом 5 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", является соблюдение обязательных требований:
а) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
б) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ объектами муниципального контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
- результаты деятельности граждан и организаций, работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильной дороги и (или) дорожного сооружения;
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или)
пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация МР "Жуковский район" (далее - орган муниципального контроля).
5. От имени органа муниципального контроля, муниципальный автодорожный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
- глава администрации МР "Жуковский район":
- заместитель главы администрации по муниципальному хозяйству;
- должностное лицо органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которого должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор):
а) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
- заведующий отделом муниципального хозяйства;
- заместитель заведующего отделом муниципального хозяйства;
- главный специалист отдела муниципального хозяйства;
- ведущий эксперт отдела муниципального хозяйства.
б) в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок:
- заведующий отделом экономического развития;
- заместитель заведующего отделом экономического развития;
- главный специалист отдела экономического развития;
- ведущий эксперт отдела экономического развития.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона N 248-ФЗ, инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются распоряжением Главы администрации МР "Жуковский район" о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
6. В соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, в рамках осуществления муниципального автодорожного контроля ведется учет объектов муниципального контроля с использованием информационных систем.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ перечень объектов контроля размещается органом муниципального контроля на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживается в актуальном состоянии.
7. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального автодорожного контроля не применяется.
8. В соответствии с частью 9 и частью 10 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ, для проведения муниципального автодорожного контроля применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные приложением N 1 к настоящему Положению.
9. Оценка результативности и эффективности деятельности администрации осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности администрации входят ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, установленные приложением N 2 к настоящему Положению, а также индикативные показатели для муниципального контроля, установленные приложением N 3 к настоящему Положению.
10. Органы муниципального контроля ежегодно подготавливают доклад об осуществлении муниципального автодорожного контроля и об эффективности такого контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Муниципальный автодорожный контроль осуществляется посредством организации и проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольных мероприятий.
II. Профилактические мероприятия
12. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю (далее - программа профилактики) путём проведения профилактических мероприятий.
Проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Программа профилактики утверждается и размещается на официальном сайте администрации МР "Жуковский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13. При осуществлении муниципального автодорожного контроля в соответствии со статьей 45 Федерального закона N 248-ФЗ, орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) консультирование;
в) объявление предостережения;
г) профилактический визит.
14. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте администрации МР "Жуковский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
15. Должностное лицо органа муниципального контроля, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального автодорожного контроля) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование по телефону, а также на личном приеме осуществляется в здании по адресу: г. Жуков, ул. Гурьянова, 31, кабинет N 9, 10 по следующему графику: Понедельник, среда - с 14.30 до 17.00. Вторник, четверг, пятница - с 9.00 до 12.00; Контактные телефоны: 8 (48432) 54360, 54084.
График консультирования размещается на официальном сайте администрации МР "Жуковский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Дата и время консультирования, осуществляемого посредством видео-конференц-связи, определяется по согласованию с контролируемым лицом.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает устный ответ по существу каждого поставленного вопроса. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
а) предмет муниципального автодорожного контроля;
б) соблюдение обязательных требований в области муниципального автодорожного контроля;
в) перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;
г) виды и порядок проведения контрольных мероприятий;
д) порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
Учёт консультирования осуществляется в журнале профилактических мероприятий.
В случае невозможности предоставления устного ответа по существу поставленных вопросов в ходе консультирования, должностным лицом осуществляется письменное консультирование посредством направления письменного ответа в адрес контролируемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений от контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения на официальном сайте администрации МР "Жуковский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. При наличии сведений, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, орган муниципального контроля в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
б) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в администрацию МР "Жуковский район" или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации МР "Жуковский район" или иными указанными в предостережении способами.
Орган муниципального контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений осуществляет их рассмотрение, по результатам которого принимается решение об удовлетворении возражений и отмене объявленного предостережения либо решение об отказе в удовлетворении возражений. По итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется письменный ответ.
Орган муниципального контроля осуществляет учёт предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в журнале профилактических мероприятий и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
17. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится должностным лицом органа муниципального контроля, установленном статьёй 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них;
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещённых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Обязательный профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
Учёт проведённых профилактических визитов осуществляется в журнале профилактических мероприятий.
III. Контрольные мероприятия
18. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ муниципальный автодорожный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
Муниципальный автодорожный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
19. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
20. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи.
21. Выездное обследование проводится на основании задания уполномоченного должностного лица уполномоченного органа по месту нахождения объекта контроля, без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования, в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. В ходе выездного обследования инспектор имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не м
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.