Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 06.04.2023 N 268-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями, включая питомники, и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на закладку, и (или) уход за многолетними насаждениями, включая питомники, и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (далее - Порядок, субсидии) определяет общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, порядок и условия предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, Законом Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 3-1004).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа), по направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия на закладку, и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, за исключением закладки и ухода за виноградниками, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки) (далее - закладка многолетних насаждений, включая питомники, уход за многолетними насаждениями, включая питомники), и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная с года закладки) (далее - раскорчевка выбывших из эксплуатации многолетних насаждений).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - получатели субсидий).
1.6. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидий проводится способом запроса предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.budget.gov.ru (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Проведение отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется министерством на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.4 Порядка (далее - заявка, участник отбора).
2.2. Отбор проводится министерством в течение текущего финансового года в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее - объявление).
Решение о проведении отбора министерство принимает в форме приказа в пределах срока проведения отбора, установленного в соответствии с утвержденным министерством графиком проведения отборов.
Объявление размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.15 Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта министерства;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 2.4 Порядка;
порядка подачи заявок в соответствии с пунктом 2.6 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.13 - 2.16 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в соответствии с пунктом 3.5 Порядка;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на пунктом 2.17 Порядка;
условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.
2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) справки об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направлена заявка (представляется участником отбора по собственной инициативе);
3) выписки из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направлена заявка (представляется участником отбора по собственной инициативе);
4) сведений, подтверждающих, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направлена заявка (представляется участником отбора по собственной инициативе);
5) реестра документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия на закладку, и (или) уход за многолетними насаждениями, включая питомники, и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений, согласно приложению N 2 к Порядку с приложением копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, сведения из которых отражены в указанном реестре;
6) справки о наличии площадей многолетних плодовых и ягодных насаждений по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
7) при закладке многолетних насаждений, включая питомники:
копии проекта на закладку многолетних насаждений;
акта выполненных работ по закладке многолетних насаждений, включая питомники, по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
копий сертификатов, выданных в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", подтверждающих использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, а сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94 и ГОСТ Р 59653-2021;
8) при уходе за многолетними насаждениями:
акта выполненных работ по уходу за многолетними насаждениями, включая питомники, по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
9) при раскорчевке выбывших из эксплуатации многолетних насаждений:
копии проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади;
акта выполненных работ по раскорчевке выбывших из эксплуатации многолетних насаждений по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
акта списания многолетних насаждений, выбывших из эксплуатации, по форме согласно приложению N 7 к Порядку;
10) документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица, в случае подписания документов уполномоченным лицом.
2.5. Документы, предусмотренные пунктом 2.4 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи участника отбора и заверены печатью (при наличии печати) (в случае представления заявки на бумажном носителе), с указанием даты заверения электронной подписью (в случае представления в электронной форме) (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 2.4 Порядка);
3) поддаются прочтению;
4) прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора (в случае представления заявки на бумажном носителе).
2.6. Заявка представляется участником отбора в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа Красноярского края (далее - Орган местного самоуправления) в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа Красноярского края, в министерство - в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории городского округа Красноярского края, на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная подпись, Федеральный закон N 63-ФЗ), в личный кабинет участника отбора в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке: https://24sapk.krskcit.ru (далее - ГИС "Субсидия АПК24", личный кабинет).
В случае представления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Органом местного самоуправления (министерством) проводится процедура проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки (далее - проверка подписи).
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Органом местного самоуправления (министерством) в течение 3 дней, следующих за днем завершения проведения проверки подписи, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме и направляется участнику отбора уведомление об этом способом, указанным в заявлении, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
2.7. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2.4 Порядка), и (или) оформление указанных документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.5 Порядка;
2) несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
2.8. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок, представленных участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Порядка.
Проверка комплектности и правильности оформления заявки осуществляется в течение 3 рабочих дней, следующих за днем ее регистрации, посредством выявления оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, установленных подпунктом 1 пункта 2.7 Порядка.
При поступлении заявки на бумажном носителе Орган местного самоуправления размещает такую заявку в день ее поступления в ГИС "Субсидия АПК24". Регистрация заявки на бумажном носителе осуществляется в автоматическом режиме в порядке очередности поступления заявки на бумажном носителе для ее регистрации.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, представленной на бумажном носителе, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации данной заявки в ГИС "Субсидия АПК24", направляет в министерство оригинал заявки на бумажном носителе для рассмотрения.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, представленной на бумажном носителе, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, представленной на бумажном носителе, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в ГИС "Субсидия АПК24" и уведомляет об этом участника отбора способом, указанным в заявлении.
2.9. Регистрация заявок, направленных в форме электронного документа, осуществляется в автоматическом режиме в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности их поступления.
Орган местного самоуправления проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.6 Порядка.
В случае если по результатам проверки подписи подпись признана действительной, Орган местного самоуправления выявляет наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, направленной в электронной форме, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, представленной в электронной форме, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, представленной в электронной форме, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в ГИС "Субсидия АПК24" и уведомляет об этом участника отбора способом, указанным в заявлении.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанных в пункте 2.7 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, направляет в министерство заявку в электронной форме для рассмотрения.
2.10. Министерство осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок, представленных участниками отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Порядка.
Проверка комплектности и правильности оформления заявки осуществляется в течение 3 рабочих дней, следующих за днем ее регистрации, посредством выявления основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, установленного подпунктом 1 пункта 2.7 Порядка.
При поступлении заявок на бумажном носителе министерство размещает такие заявки в день их поступления в ГИС "Субсидия АПК24". Регистрация заявок осуществляется в автоматическом режиме в порядке очередности после их размещения.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, представленной на бумажном носителе, установленного подпунктом 1 пункта 2.7 Порядка, министерство рассматривает заявку в порядке, установленном пунктом 2.13 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, представленной на бумажном носителе, установленного подпунктом 1 пункта 2.7 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, представленной на бумажном носителе, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в ГИС "Субсидия АПК24" и уведомляет об этом участника отбора способом, указанным в заявлении.
Регистрация заявок, направленных в форме электронного документа, осуществляется в автоматическом режиме в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности их поступления.
Министерство при поступлении заявок в форме электронного документа проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.6 Порядка.
В случае если по результатам проверки подписи подпись признана действительной, но выявлено основание для отказа в приеме к рассмотрению заявки, направленной в электронной форме, указанное в подпункте 1 пункта 2.7 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки в электронной форме, возвращает заявку, представленную в электронной форме, в порядке, предусмотренном в объявлении. В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, направленной в электронной форме, установленного подпунктом 1 пункта 2.7 Порядка, министерство рассматривает указанную заявку в порядке, установленном пунктом 2.13 Порядка.
2.11. Участник отбора вправе повторно направить заявку в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, устранив замечания, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки, не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
2.12. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 2.4 Порядка, министерство посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, у территориального органа Федеральной налоговой службы:
1) сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направлена заявка;
2) сведения, подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, что в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, или сведения, подтверждающие, что участник отбора - индивидуальный предприниматель прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направлена заявка.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 пункта 2.4 Порядка, министерство самостоятельно получает сведения с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направлена заявка.
2.13. Министерство в течение 8 рабочих дней, следующих за датой окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает и оценивает заявки на предмет отсутствия или наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка.
2.14. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка;
3) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка;
4) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных в объявлении для подачи заявок.
2.15. Министерство в течение 12 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, издает приказ о результатах проведения отбора для предоставления субсидий (далее - приказ о результатах отбора), которым утверждает:
1) реестр победителей отбора;
2) реестр участников отбора, не прошедших отбор для предоставления субсидий (далее - реестр участников отбора, не прошедших отбор).
В реестр победителей отбора включаются участники отбора, заявки которых не содержат оснований для отклонения, установленных пунктом 2.14 Порядка. Реестр победителей отбора формируется с учетом очередности поступления заявок, содержит размер субсидий, планируемых к предоставлению в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
В реестр участников отбора, не прошедших отбор, включаются участники отбора, заявки которых содержат основания для отклонения, установленные пунктом 2.14 Порядка. Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка.
2.16. В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.14 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем издания приказа о результатах отбора, направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявка.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.14 Порядка, министерство в соответствии с пунктом 2.17 Порядка размещает информацию об участниках отбора, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения, направляет участникам отбора в срок, указанный в пункте 3.5 Порядка, проекты соглашений для заключения в порядке, установленном пунктами 3.3 - 3.5 Порядка.
2.17. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах проведения отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование участников отбора, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.
2.18. После проведения отбора и издания приказа о результатах отбора документы, представленные в составе заявки, участникам отбора не возвращаются.
2.19. Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для участия в отборе.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, заключившим соглашения (далее - получатели субсидий).
3.2. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края;
2) заключение и исполнение соглашения о взаимодействии, заключенного между получателем субсидии и министерством в соответствии со статьей 5 Закона края N 3-1004, предусматривающего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства получателя субсидии по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию получателя субсидии в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования, на территории которого он зарегистрирован, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94 и ГОСТ Р 59653-2021 (для получения возмещения части затрат на закладку многолетних насаждений, включая питомники);
4) отсутствие в году, предшествующем году предоставления субсидии, случаев привлечения получателя субсидии к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
5) возраст выбывших из эксплуатации многолетних насаждений составляет 20 лет и более начиная с года закладки (для получения возмещения части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений);
6) уход за многолетними насаждениями осуществляется до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа (для получения возмещения части затрат на уход за многолетними насаждениями, включая питомники);
7) наличие у получателя субсидии проекта на закладку многолетних насаждений (для получения возмещения части затрат на закладку многолетних насаждений, включая питомники);
8) наличие у получателя субсидии проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади (для получения возмещения части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений);
9) принятие получателем субсидии обязательств о достижении в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между министерством и получателем субсидии соглашением.
3.3. По результатам отбора между министерством и получателем субсидии заключается соглашение в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" (далее - система "Электронный бюджет", типовая форма), содержащее следующие обязательные условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.9 Порядка;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок министерством соблюдения им условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, в соответствии с разделом 5 Порядка, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При внесении изменений в соглашение между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению (далее - дополнительное соглашение) в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 Порядка.
При его расторжении между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 Порядка.
3.4. Получатель субсидии при заключении соглашения (дополнительного соглашения) должен соответствовать следующим требованиям:
получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - получателю субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения;
не должен являться офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения;
не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца заключения соглашения;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требования, установленного абзацем вторым настоящего пункта (за исключением сведения о приостановлении деятельности получателя субсидии - юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), запрашиваются министерством посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в день направления проекта соглашения получателю субсидии для подписания.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных абзацем вторым настоящего пункта в части сведений о приостановлении деятельности получателя субсидии - юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, абзацами третьим, четвертым настоящего пункта, указываются в заявлении.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных абзацем пятым настоящего пункта, проверяются министерством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в день направления проекта соглашения получателю субсидии для подписания.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
3.5. Для заключения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информации о результатах рассмотрения заявок, направляет получателю субсидии на рассмотрение и подписание в системе "Электронный бюджет" проект соглашения, сформированный в форме электронного документа.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения, подписывает проект соглашения электронной подписью, после чего проект соглашения, подписанный получателем субсидии, в автоматическом режиме поступает в министерство в системе "Электронный бюджет" для подписания.
В случае заключения дополнительного соглашения министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о заключении дополнительного соглашения, направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения в форме электронного документа для подписания. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения, подписывает проект дополнительного соглашения электронной подписью, после чего проект дополнительного соглашения, подписанный получателем субсидии, в автоматическом режиме поступает в министерство в системе "Электронный бюджет" для подписания.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2) признание получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения) при наличии условий, установленных в объявлении;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.4 Порядка.
3.7. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем размещения на пунктом 2.17 Порядка, или информации, предусмотренной пунктом 3.11 Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и в течение 10 рабочих дней, следующих за днем издания указанного приказа, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.8. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем размещения на пунктом 2.17 Порядка, или информации, предусмотренной пунктом 3.11 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа, подписывает соглашение (дополнительное соглашение) со своей стороны, и в течение 2 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии формирует и направляет в министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов) сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 8 к Порядку.
3.9. Расчет размера субсидии, предоставляемого i-му получателю субсидии, осуществляется министерством по следующей формуле:
, (1),
где:
R - размер субсидии, предоставляемый i-му получателю субсидии, рублей;
- размер площади закладки многолетних насаждений, гектаров;
- ставка субсидирования на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений, установленная приказом министерства об утверждении размера ставки субсидирования (далее - приказ об утверждении ставок), рублей;
- повышающий коэффициент к ставке субсидирования на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений в размере 1,4 - для садов интенсивного типа с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар, 1,7 - свыше 2500 растений на 1 гектар, 3 - свыше 3500 растений на 1 гектар, 3 - для плодовых питомников, 4 - для маточных насаждений, заложенных базисными растениями, 1,1 - для ягодных кустарниковых насаждений, 1,4 - для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций;
- коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным значениям, но не выше 1,2 в случае достижения результатов предоставления субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, установленных в соглашении;
- коэффициент в размере 0,9 в случае невыполнения получателем субсидии условия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.2 Порядка;
- размер площади ухода за многолетними насаждениями, гектаров;
- ставка субсидирования на 1 гектар площади ухода за многолетними насаждениями, установленная приказом об утверждении ставок, рублей;
- размер раскорчеванной площади выбывших из эксплуатации многолетних насаждений, гектаров;
- ставка субсидирования на 1 гектар раскорчеванной площади выбывших из эксплуатации многолетних насаждений, установленная приказом об утверждении ставок, рублей;
Z - сумма фактически произведенных затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями, включая питомники, и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений, произведенных в году предоставления субсидий и в году, предшествующем году предоставления субсидий, в случае непредоставления субсидии на возмещение указанных затрат в году, предшествующем году предоставления субсидий.
Размер субсидии не должен превышать 30 процентов от фактических затрат, произведенных получателем субсидии на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями, включая питомники, и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений.
Размер коэффициента определяется по формуле:
, (2),
где:
Пфi - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии за год, предшествующий году предоставления субсидии, установленного в соглашении, тыс. гектаров;
Ппi - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии за год, предшествующий году предоставления субсидии, установленного в соглашении, тыс. гектаров.
В случае достижения получателем субсидии за год, предшествующий году предоставления субсидии, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, установленного в соглашении на отчетный финансовый год, при расчете размера субсидии применяется коэффициент в размере , но не выше 1, 2.
В случае недостижения получателем субсидии за год, предшествующий году предоставления субсидии, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, установленного в соглашении на отчетный финансовый год, при расчете размера субсидии применяется коэффициент в размере , но не равном 0.
3.10. В случае увеличения в году предоставления субсидии объемов финансирования на предоставление субсидии, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, получателям субсидии, прошедшим отбор и заключившим соглашения, производится перерасчет субсидии.
Министерство принимает решение о перерасчете субсидии в форме приказа о внесении изменений в приказ об утверждении ставок, приказ о результатах проведения отбора и осуществляет перерасчет субсидии с применением утвержденных им измененных ставок субсидирования в сроки и порядке, установленные пунктами 3.8, 3.9, 3.11 - 3.14 Порядка.
3.11. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней после вступления в силу приказа о внесении изменений в приказ об утверждении ставок, приказ о результатах проведения отбора размещает на официальном сайте министерства информацию, включающую наименование получателя субсидии, с которым заключается дополнительное соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии после перерасчета.
3.12. В случае перерасчета субсидии предоставление субсидии осуществляется на основании дополнительного соглашения, заключаемого между министерством и получателем субсидии в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.5, пунктом 3.8 Порядка.
3.13. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения сводной справки-расчета субсидии, оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов.
3.14. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии в форме приказа, предусмотренного пунктом 3.7 Порядка.
3.15. Результатами предоставления субсидии в соответствии с Государственной программой являются:
1) площадь закладки многолетних насаждений в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, тыс. гектаров;
2) площадь уходных работ за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, тыс. гектаров.
Значения результатов предоставления субсидий с указанием точной даты их завершения для получателя субсидии устанавливаются в соглашении. Значения результатов предоставления субсидий должны быть достигнуты на дату подачи заявки.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии типовой формой (далее - отчет) в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет" в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий является возврат в доход краевого бюджета субсидий (части полученных субсидий) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий;
2) недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, в отношении которых установлены факты нарушения условий предоставления субсидий, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидий почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета (далее - требование).
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета сумм субсидий в размере, указанном в требовании.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с перечнем результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, и методикой (порядком) расчета их значений по мероприятиям приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о.
Министерство не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет получателю субсидий почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет сумм субсидии в размере, указанном в требовании.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, получатель субсидии одновременно с представлением отчета представляет в министерство документы, подтверждающие их наступление.
При поступлении документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, министерство в срок не позднее 30 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассматривает данные документы и принимает в форме приказа решение об освобождении (отказе в освобождении) получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.