Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
постановлению Совета
министров Республики Крым
от 7 апреля 2023 года N 266
Приложение 3
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 03 февраля 2015 года N 21
Порядок
организации деятельности и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых в муниципальных районах, городских округах Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Порядок организации деятельности и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых в муниципальных районах, городских округах Республики Крым (далее - муниципальные комиссии), регулирует вопросы, связанные с организацией деятельности и материально-техническим обеспечением муниципальных комиссий.
1.2. Муниципальные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, образуемыми в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.3. В своей деятельности муниципальные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Крым и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, а также настоящим Порядком.
1.4. Муниципальные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом работы на год.
1.5. Решение муниципальной комиссии по рассмотренным вопросам принимается в форме постановления простым большинством голосов членов муниципальной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании муниципальной комиссии.
II. Задачи муниципальных комиссий
2.1. Задачами муниципальных комиссий являются:
2.1.1 предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2.1.2 обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
2.1.3 социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
2.1.4 выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
III. Полномочия муниципальных комиссий
3.1. Муниципальные комиссии осуществляют следующие полномочия:
3.1.1 координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
3.1.2 обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3.1.3 анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
3.1.4 утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
3.1.5 участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
3.1.6 принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
3.1.7 принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
3.1.8 утверждают составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
3.1.9 подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3.1.10 дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
3.1.11 дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
3.1.12 обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
3.1.13 применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;
3.1.14 принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
3.1.15 принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
3.1.16 подготавливают и направляют в органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в порядке, установленном законодательством Республики Крым, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Республики Крым;
3.1.17 рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальных комиссий;
3.1.18 рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Крым от 25 июня 2015 года N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" к компетенции муниципальных комиссий;
3.1.19 обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.1.20 при наличии на территории муниципальных образований Республики Крым специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту их нахождения:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
3.1.21 дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
3.1.22 участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3.1.23 координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
3.1.24 утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролируют их исполнение;
3.1.25 содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
3.1.26 осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
IV. Подготовка и порядок проведения заседаний
4.1. Заседания муниципальных комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
Также могут проводиться внеочередные и выездные заседания муниципальной комиссии.
4.2. Решение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения принимается председателем муниципальной комиссии не позднее чем за 10 дней до заседания муниципальной комиссии.
4.3. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания муниципальной комиссии, представляются в муниципальную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами муниципальной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы муниципальной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания муниципальной комиссии.
4.4. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Порядком срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя муниципальной комиссии.
4.5. На заседании муниципальной комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются дела и материалы, его родителей, законных представителей, а в необходимых случаях - педагога, иных лиц по усмотрению муниципальной комиссии.
4.6. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы, может быть удален с заседания муниципальной комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на несовершеннолетнего отрицательное влияние.
4.7. Несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, для обеспечения явки на заседание комиссии может быть отдан под надзор администрации этого учреждения до рассмотрения дела об административном правонарушении.
4.8. Материалы дела в отношении несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания муниципальной комиссии и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения.
4.9. Повестка дня заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку дня заседания муниципальной комиссии, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам муниципальной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
4.10. Члены муниципальной комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в муниципальную комиссию до начала проведения заседания.
4.11. О дате, времени, месте и повестке дня заседания муниципальной комиссии извещаются органы прокуратуры.
4.12. Заседание муниципальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены муниципальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
4.13. В состав муниципальной комиссии входят председатель муниципальной комиссии, заместитель (заместители) председателя муниципальной комиссии, ответственный секретарь муниципальной комиссии и члены муниципальной комиссии.
Членами муниципальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Председателем муниципальной комиссии, заместителем председателя муниципальной комиссии, ответственным секретарем муниципальной комиссии и членом муниципальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
4.14. Председатель муниципальной комиссии:
4.14.1 участвует в заседании муниципальной комиссии и его подготовке;
4.14.2 утверждает повестку дня заседания муниципальной комиссии;
4.14.3 назначает дату заседания муниципальной комиссии;
4.14.4 осуществляет руководство деятельностью муниципальной комиссии;
4.14.5 председательствует на заседании муниципальной комиссии и организует ее работу;
4.14.6 имеет право решающего голоса при голосовании на заседании муниципальной комиссии;
4.14.7 предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
4.14.8 вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4.14.9 вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
4.14.10 участвует в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
4.14.11 представляет муниципальную комиссию в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органах Республики Крым, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и иных организациях;
4.14.12 дает заместителю председателя муниципальной комиссии, ответственному секретарю муниципальной комиссии, членам муниципальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии;
4.14.13 представляет предложения соответственно Совету министров Республики Крым либо главе администрации муниципального района или городского округа Республики Крым по формированию персонального состава муниципальной комиссии;
4.14.14 осуществляет контроль за исполнением плана работы муниципальной комиссии, подписывает постановления муниципальной комиссии;
4.14.15 обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
4.14.16 посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в муниципальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
4.14.17 несет персональную ответственность за организацию работы муниципальной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.15. Заместитель председателя муниципальной комиссии:
4.15.1 участвует в заседании муниципальной комиссии и его подготовке;
4.15.2 выполняет поручения председателя муниципальной комиссии;
4.15.3 исполняет обязанности председателя муниципальной комиссии в его отсутствие;
4.15.4 предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
4.15.5 обеспечивает контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии;
4.15.6 обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;
4.15.7 вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4.15.8 вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
4.15.9 участвует в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
4.15.10 посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в муниципальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.16. Ответственный секретарь муниципальной комиссии:
4.16.1 участвует в заседании муниципальной комиссии и его подготовке;
4.16.2 осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;
4.16.3 выполняет поручения председателя муниципальной комиссии заместителя председателя муниципальной комиссии;
4.16.4 оповещает членов муниципальной комиссии и лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение муниципальной комиссии;
4.16.5 осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
4.16.6 обеспечивает вручение копий постановлений муниципальной комиссии;
4.16.7 вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4.16.8 вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
4.16.9 участвует в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
4.16.10 посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в муниципальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.17. Члены муниципальной комиссии:
4.17.1. участвуют в заседании муниципальной комиссии и его подготовке;
4.17.2. предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
4.17.3. вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4.17.4. вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
4.17.5. участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
4.17.6. составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.17.7. посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в муниципальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
4.17.8. выполняют поручения председателя муниципальной комиссии;
4.17.9. информируют председателя муниципальной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
4.18. Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции муниципальной комиссии.
4.19. Решения муниципальной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии.
4.20. При голосовании член муниципальной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член муниципальной комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов муниципальной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания муниципальной комиссии.
4.21. Результаты голосования, оглашенные председателем муниципальной комиссии, вносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.
V. Протокол заседания и решения муниципальной комиссии
5.1. По результатам заседания муниципальной комиссии оформляется протокол заседания.
5.2. В протоколе заседания муниципальной комиссии указываются:
5.2.1. наименование муниципальной комиссии;
5.2.2. дата, время и место проведения заседания;
5.2.3. сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
5.2.4. повестка дня;
5.2.5. отметка о способе документирования заседания муниципальной комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
5.2.6. наименование вопросов, рассмотренных на заседании муниципальной комиссии, и ход их обсуждения;
5.2.7. результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании муниципальной комиссии;
5.2.8. решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
5.3. К протоколу заседания муниципальной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании муниципальной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
5.4. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии и секретарем заседания муниципальной комиссии.
5.5. Муниципальная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, отнесенные к ее компетенции законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации и Республики Крым.
5.6. В случае если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении муниципальная комиссия обнаружит признаки преступления, то она направляет соответствующую информацию в органы внутренних дел.
5.7. Муниципальная комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений. В постановлении указываются:
5.7.1. наименование муниципальной комиссии;
5.7.2. дата, время и место проведения заседания;
5.7.3. сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии;
5.7.4. сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
5.7.5. вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
5.7.6. содержание рассматриваемого вопроса;
5.7.7. выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
5.7.8. сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
5.7.9. решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
5.7.10. меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
5.7.11. сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
5.8. Постановления муниципальной комиссии направляются членам муниципальной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
5.9. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, а его копия вручается при этом лицу, в отношении которого оно вынесено.
5.10. Постановления, принятые муниципальной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
5.11. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
5.12. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Особенности решений по отдельным категориям материалов
6.1. При рассмотрении материалов, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, муниципальная комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.
6.2. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, иных лиц, муниципальная комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, потерпевшего, свидетелей, защитника, а в необходимых случаях - мнение прокурора, мнение представителя общественной организации и после всестороннего рассмотрения обстоятельств принимает одно из следующих решений:
6.2.1. о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
6.2.2. о прекращении рассмотрения;
6.2.3. об отложении рассмотрения и проведении дополнительной проверки;
6.2.4. о передаче материалов в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;
6.2.5. о возможности применения мер воспитательного воздействия или ходатайства перед судом о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
VII. Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных комиссий
7.1. Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных комиссий регламентируется статьёй 19-2 Закона Республики Крым от 01 сентября 2014 года N 58-ЗРК "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Крым".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 7 апреля 2023 г. N 266 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.