Приказ Министерства социального развития Пермского края от 5 апреля 2023 г. N 33-01-03-239
"Об утверждении Административного регламента по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
В соответствии с подпунктом 1, абзацем 6 подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьями 12, 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 179н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан", Положения о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановления Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 30 августа 2018 г. N СЭД-33-01-03-619 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан".
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления в сфере содействия занятости Министерства, начальника отдела трудоустройства, профессионального обучения и развития кадрового потенциала управления в сфере содействия занятости Министерства, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства, директора Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Пермского края;
3.2. направление копий настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. размещение настоящего приказа на сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 05.04.2023 N 33-01-03-239
Административный регламент
по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент оказания государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга, административный регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при оказании государственной услуги, требования к реализации сервисов, требования к обеспечению процессов предоставления государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются правоотношения по оказанию государственной услуги.
1.2. Круг заявителей (далее - заявитель) при оказании государственной услуги.
Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
1.3. Требования к порядку информирования при оказании государственной услуги.
1.3.1. Информация о государственной услуге размещена на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://www.trudvsem.ru) (далее - ЕЦП "Работа в России"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https//www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), официальном сайте Министерства социального развития Пермского края minsoc.permkrai.ru (далее соответственно - Министерство, сайт Министерства), в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края").
1.3.2. Информирование о порядке оказания государственной услуги осуществляется:
непосредственно в помещениях Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Пермского края (далее - ГКУ ЦЗН);
в виде текстовой и графической информации, размещенной в помещениях, предназначенных для приема заявителей, зонах цифровых сервисов, информационных залах, залах обслуживания, иных местах оказания государственной услуги, или в форме устных консультаций с сотрудниками ГКУ ЦЗН.
Дополнительно информирование о порядке оказания государственной услуги может осуществляться по телефону "горячей линии" ГКУ ЦЗН, с использованием средств массовой информации и иных каналов, а также в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
1.3.3. На информационных стендах ГКУ ЦЗН размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема Заявителей специалистами ГКУ ЦЗН по вопросам предоставления государственной услуги;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.4. Место нахождения, графики работы ГКУ ЦЗН, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса электронной почты размещены на сайте Министерства в сети "Интернет" (раздел "О Министерстве - Подведомственные организации"), Едином портале, в ГИС "Реестр Пермского края".
1.3.5. Информация о графике работы, номерах телефонов ГКУ ЦЗН для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.
1.3.6. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы Государственного бюджетного учреждения Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) размещена на официальном сайте МФЦ http://mfc.permkrai.ru/.
1.3.7. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
1.3.8. Специалисты ГКУ ЦЗН, участвующие в оказании государственной услуги, подробно и в вежливой форме информирует заявителей по вопросам оказания государственной услуги.
II. Стандарт оказания государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан.
2.2. Наименование органа, оказывающего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга оказывается Министерством через ГКУ ЦЗН на территории муниципальных образований Пермского края.
Оказание государственной услуги осуществляют специалисты ГКУ ЦЗН, исполняющие функцию по оказанию государственной услуги (далее - специалист ГКУ ЦЗН).
2.2.2. Допускается оказание (при необходимости) части государственной услуги привлекаемыми ГКУ ЦЗН на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при психологической поддержке граждан, формами тренингов и технологий психологической поддержки граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - специалист, привлеченный на договорной основе).
2.2.3. При оказании государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с оказанием государственной услуги.
2.3. Описание результата оказания государственной услуги
2.3.1. Результат оказания государственной услуги.
2.3.1.1. Результатом оказания государственной услуги является выдача (направление) заявителю с использованием форме, установленной стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 179н (далее - Стандарт), включающего:
а) рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (при наличии);
б) результаты проведенного тестирования (при наличии);
в) результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);
г) предложение обратиться в ГКУ ЦЗН с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.
2.4. Сроки оказания государственной услуги, сроки выдачи документов, являющихся результатом оказания государственной услуги
2.4.1. Срок оказания государственной услуги.
2.4.1.1. Максимальная продолжительность оказания государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан составляет:
при индивидуальной форме проведения - не более 8 часов в течение 15 рабочих дней (4 занятия продолжительностью не более 2 часов).
Срок выдачи (направления) заключения об оказания государственной услуги при индивидуальной форме проведения не должен превышать 15 минут, при групповой - 1 часа.
2.4.1.2. В общий срок предоставления государственной услуги не входит:
а) время, необходимое для получения сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
б) время, необходимое для оказания содействия заявителю в подаче заявления в электронной форме.
2.4.1.3. В случае личного посещения заявителем ГКУ ЦЗН административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3.1.3 и 3.1.4 настоящего административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения, за исключением случая, когда ГКУ ЦЗН принято решение об отсутствии необходимости прохождения заявителем тестирования.
2.4.1.4. В случае когда ГКУ ЦЗН принято решение об отсутствии необходимости прохождения заявителем тестирования, осуществляются административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.1.3-3.1.5 настоящего административного регламента.
2.4.1.5. Предложение об оказании государственной услуги заявителю ГКУ ЦЗН направляет с использованием ЕЦП "Работа в России" в день его формирования.
2.4.1.6. Тестирование в дистанционной форме осуществляется заявителем самостоятельно с использованием ЕЦП "Работа в России" в течение трех календарных дней со дня получения уведомления о необходимости прохождения тестов.
2.4.1.7. Заключение об оказании государственной услуги направляется заявителю с использованием ЕЦП "Работа в России" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его формирования.
2.4.1.8. Приостановление оказания государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.4.1.9. Оказание государственной услуги прекращается в случаях:
а) снятия с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным, в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909;
б) отзыва заявления заявителем;
в) неявки заявителя в ГКУ ЦЗН для согласования индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) психологической поддержки заявителя в назначенные ГКУ ЦЗН даты согласно пункту 3.1.4.11 настоящего административного регламента;
г) отсутствия взаимодействия заявителя с ГКУ ЦЗН более одного месяца с даты, указанной в уведомлении ГКУ ЦЗН, начиная с которой заявитель обязан осуществить взаимодействие с ГКУ ЦЗН указанным в уведомлении способом.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих оказание государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), сайте ГКУ ЦЗН, в ГИС "Реестр Пермского края" и на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для оказания государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.6.1. Перечень документов и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
заявление гражданина об оказании государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
2.6.2. При личном посещении ГКУ ЦЗН заявитель предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
2.6.3. Порядок предоставления документов:
2.6.3.1. Заявитель лично представляет заявление об оказании государственной услуги по форме, утвержденной Стандартом, с использованием ЕЦП "Работа в России", Единого портала в форме электронного документа.
2.6.3.2. Заявление в электронной форме подписывается заявителем простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.6.3.3. Гражданин вправе обратиться в ГКУ ЦЗН или МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
2.6.3.4. Гражданин вправе обратиться в ГКУ ЦЗН путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению ГКУ ЦЗН по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для оказания государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для оказания государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7.1. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для оказания государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
2.7.1.1. сведения об инвалидности (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые ГКУ ЦЗН из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", оператором которой является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - ФГИС ФРИ), в том числе в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием ЕЦП "Работа в России";
2.7.1.2. сведения о гражданине, внесенные на ЕЦП "Работа в России", представленные заявителем или полученные ГКУ ЦЗН на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.
2.7.2. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае отсутствия доступа к СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.3. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
2.7.4. Непредоставление заявителями документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа им в оказании государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме
отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем в электронной форме
2.9.1. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем в электронной форме, к которым в том числе относятся:
соответствие запроса (заявления) и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам".
2.10. Запрет требования от заявителя
2.10.1. Специалисту ГКУ ЦЗН запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с оказанием государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в оказании государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги, либо в оказании государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами а - г пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации оказания государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием оказания государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги
2.11.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги, являются:
2.11.1.1. представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и иными нормативными правовыми актами для оказания государственной услуги;
2.11.1.2. несоответствие представленных заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме установленным в настоящем административном регламенте требованиям.
2.11.2. Отказ в приеме документов производится до момента регистрации поданных заявителем документов и оформляется письменно с указанием причин отказа (в случае непредставления каких-либо документов указывается перечень этих документов).
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в оказании государственной услуги
2.12.1. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
отсутствие решения о признании гражданина в установленном порядке безработным в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909 (далее - постановление N 1909);
снятие с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным, в соответствии с постановлением N 1909.
2.12.2. Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для оказания государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в оказании государственной услуги
2.13.1. Для получения государственной услуги требуется регистрация заявителя в ГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением N 1909.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за оказание государственной услуги
2.14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14.2. Взимание государственной пошлины за оказание государственной услуги не предусмотрено.
2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для оказания государственной услуги, не взимается.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди в случае личного обращения при подаче заявления об оказании государственной услуги в ГКУ ЦЗН и при получении результата оказания государственной услуги
2.16.1. Максимальный срок ожидания в очереди в случае личного обращения заявителя в ГКУ ЦЗН с заявлением и при получении результата оказания государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16.2. Время ожидания на подачу заявления об оказании государственной услуги с использованием ЕЦП "Работа в России" при личном обращении заявителя в ГКУ ЦЗН в случае предварительного согласования даты и времени не должно превышать 5 минут.
2.17. Срок и порядок регистрации заявления об оказании государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17.1. Заявление регистрируется специалистом ГКУ ЦЗН в день его поступления в электронной форме на ЕЦП "Работа в России", через Единый портал.
2.17.2. В случае если заявитель обратился с заявлением в электронной форме в выходной день или нерабочий праздничный день, днем его поступления считается следующий за ним рабочий день ГКУ ЦЗН.
2.17.3. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
2.18. Требования к помещениям, в которых оказывается государственная услуга
2.18.1. Помещения, в которых оказывается государственная услуга (далее - помещение), располагаются на расстоянии до остановки общественного транспорта - не более 300 метров.
2.18.2. На входе в здание, где располагается помещение, размещается вывеска с полным и сокращенным наименованием ГКУ ЦЗН, а также информацией о режиме работы.
2.18.3. На прилегающей территории здания, в котором размещены помещения, должны быть в наличии места для парковки автотранспортных средств заявителей и обеспечиваться доступ заявителей к этим парковочным местам.
2.18.4. Площадь, количество и размещение помещений, в которых организовано взаимодействие специалистов ГКУ ЦЗН с заявителями, определяются с учетом требований к эргономике и комфортности условий оказания комплекса услуг, принципов "бережливого производства".
2.18.5. В помещении для оказания государственной услуги выделяется зона цифровых сервисов, включающих программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ посетителей к ЕЦП "Работа в России", Единому порталу и иным порталам, интегрированным с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), а также персональных компьютеров с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.18.6. В помещении для оказания государственной услуги оборудуется рабочее место администратора, предназначенное для оптимизации потока заявителей и сокращения вероятности возникновения очередей, помощи в получении талонов электронной очереди (при наличии), в пользовании справочно-информационными ресурсами, а также для предоставления иной информации.
Рабочее место администратора оснащается телефоном, книгой отзывов и предложений, информацией о вышестоящих организациях: почтовые адреса, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты с указанием контактных данных ответственных специалистов, информацией о возможности бесплатного копирования документов.
2.18.7. Места ожидания в помещениях для оказания государственной услуги оснащаются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
2.18.8. Места для заполнения документов в помещениях для оказания государственной услуги оборудуются столами (стойками) с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственной услуги, достаточного количества бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей.
2.18.9. В помещениях для оказания государственной услуги допускается оборудование детского уголка для посетителей с детьми.
2.18.10. В помещениях для оказания государственной услуги обеспечивается наличие доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды.
2.18.11. В помещениях для оказания государственной услуги для взаимодействия специалиста ГКУ ЦЗН и заявителя в целях получения государственной услуги оборудуются "окна приема", оснащенные стульями (не менее 2 у стола), столом, информационной табличкой с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста ГКУ ЦЗН.
В помещениях для оказания государственной услуги предусматриваются зоны (сектора, кабинеты) для индивидуальной работы с заявителями в целях организации переговоров, проведения консультаций, требующих индивидуального взаимодействия.
2.18.12. В помещениях для оказания государственной услуги обеспечивается доступность для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
а) выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов - получателей государственных услуг;
б) оборудование входов в помещения (здания) пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, использующих кресла-коляски;
в) оборудование входов наружными вызывными устройствами или средствами связи с персоналом при входе в общественное здание;
г) обеспечение беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
д) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
е) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых оказывается государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
ж) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по помещению, и оказание им помощи в здании, в котором оказывается государственная услуга;
з) содействие инвалиду при входе в помещение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
и) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
к) обеспечение допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
л) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
м) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18.13. В случае невозможности полностью приспособить помещение для оказания государственной услуги с учетом потребности инвалида ГКУ ЦЗН обеспечивает ему доступ к месту оказания государственной услуги либо обеспечивает ее оказание по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.18.14. В помещениях для оказания государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУ ЦЗН.
2.18.15. Требования к местам оказания государственных услуг распространяются на МФЦ.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются показатели исполнения государственной услуги, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей, предусмотренные в Стандарте.
2.20. Иные требования оказания государственной услуги
2.20.1. В случае отсутствия у заявителя, обратившегося в ГКУ ЦЗН, подтвержденной учетной записи в ЕСИА ГКУ ЦЗН или МФЦ обеспечивают в случае согласия заявителя, обратившегося в ГКУ ЦЗН, содействие в регистрации в указанной системе.
2.20.2. Установление личности заявителя осуществляется посредством идентификации и аутентификации в органах, оказывающих государственные услуги, органах, оказывающих муниципальные услуги, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.20.3. Заявитель имеет право обратиться за содействием, предоставлением государственной услуги в любой МФЦ, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
а) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
б) формирование и направление предложения гражданину об оказании государственной услуги;
в) прием заявления гражданина;
г) определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, обработка результатов тестирования;
д) разработка и согласование с гражданином индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) психологической поддержки гражданина (далее - план реализации сервисов (мероприятий);
е) реализация сервисов (мероприятий) по психологической поддержке гражданину в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий);
ж) обработка результатов реализации сервисов (мероприятий) по психологической поддержке и оформление рекомендаций гражданину;
з) формирование и направление гражданину заключения об оказании государственной услуги.
3.1.1. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги.
3.1.1.1. Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется кадровым консультантом ГКУ ЦЗН.
3.1.1.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное информирование.
3.1.1.3. Для индивидуального получения информации заявитель вправе обратиться непосредственно в ГКУ ЦЗН в соответствии с графиком приема заявителей:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги.
3.1.1.4. Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений ГКУ ЦЗН, официальном сайте ГКУ ЦЗН следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста административного регламента;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образца заявления на предоставление государственной услуги.
3.1.1.5. По своему выбору заявитель может получить у специалиста ГКУ ЦЗН справочную информацию о месте нахождения, графике работы ГКУ ЦЗН, Министерства, справочных телефонах и адресах официальных сайтов и электронной почты.
3.1.1.6. Специалист ГКУ ЦЗН обеспечивает полноту, актуальность и достоверность информации о государственной услуге, предоставляемой заявителю и размещаемой на информационных стендах в ГКУ ЦЗН.
3.1.2. Формирование и направление предложения гражданину об оказании государственной услуги.
3.1.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя в ГКУ ЦЗН лично, в электронной форме.
3.1.2.2. Сотрудник ГКУ ЦЗН, осуществляющий функцию по оказанию государственной услуги и ответственный за формирование и направление предложения гражданину об оказании государственной услуги, назначаемый директором ГКУ ЦЗН:
а) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на ЕЦП "Работа в России" на основании документов и сведений, представленных им или полученных ГКУ ЦЗН на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием СМЭВ, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
б) формирует и направляет гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России" предложение об оказании государственной услуги в день его формирования;
в) информирует гражданина о необходимости направить в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России" результат рассмотрения предложения об оказании государственной услуги.
Предложение также может быть автоматически сформировано на ЕПЦ "Работа в России".
3.1.2.3. Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина является отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления.
3.1.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день.
3.1.2.5. Срок рассмотрения гражданином предложения об оказании государственной услуги не устанавливается.
3.1.2.6. Согласие с предложением или отказ гражданина от предложения об оказании государственной услуги фиксируется на ЕЦП "Работа в России".
3.1.3. Прием заявления гражданина.
3.1.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя в ГКУ ЦЗН лично, в электронной форме через регистрацию на ЕЦП "Работа в России".
3.1.3.2. Ответственный за прием заявления гражданина об оказании государственной услуги сотрудник ГКУ ЦЗН назначается директором ГКУ ЦЗН.
3.1.3.3. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление гражданина на ЕЦП "Работа в России".
3.1.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 45 минут с момента обращения заявителя.
3.1.4. Определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, обработка результатов тестирования.
3.1.4.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является зарегистрированное заявление гражданина на ЕЦП "Работа в России" или согласие гражданина с предложением об оказании государственной услуги.
3.1.4.2. Сотрудник ГКУ ЦЗН, ответственный за определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, обработку результатов тестирования, назначается директором ГКУ ЦЗН.
3.1.4.3. Ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН в срок не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления гражданина принимает и фиксирует на ЕЦП "Работа в России" решение о необходимости или об отсутствии необходимости прохождения заявителем тестирования на основании анализа сведений о гражданине, содержащихся на ЕЦП "Работа России". Целью тестирования является выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту гражданина.
3.1.4.4. Ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН в день принятия указанного решения с использованием ЕЦП "Работа в России":
а) осуществляет подбор и назначение тестов заявителю;
б) согласовывает с заявителем и назначает с использованием ЕЦП "Работа в России" дату прохождения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на ЕЦП "Работа в России";
в) направляет заявителю уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке и сроках их прохождения заявителем.
3.1.4.5. В случае если тесты, назначенные ГКУ ЦЗН, содержатся на ЕЦП "Работа в России", заявитель информируется в уведомлении о необходимости прохождения указанных тестов с использованием ЕЦП "Работа в России" в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления.
3.1.4.6. В случае если тесты, назначенные ГКУ ЦЗН заявителю, не содержатся на ЕЦП "Работа в России", заявитель информируется в уведомлении о необходимости лично явиться в ГКУ ЦЗН для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.
3.1.4.7. Ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН обеспечивает заявителю функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на ЕЦП "Работа в России", и ознакомления с результатами тестов в онлайн-режиме. Результаты указанных тестов автоматически формируются на ЕЦП "Работа в России" в день прохождения тестов.
3.1.4.8. В случае если назначенные заявителю тесты не содержатся на ЕЦП "Работа в России", ГКУ ЦЗН или специалист, привлеченный на договорной основе, проводит тестирование заявителя при личной явке заявителя в ГКУ ЦЗН.
3.1.4.9. Ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН вносит на ЕЦП "Работа в России" сведения о привлечении специалиста или организации для проведения тестирования заявителя на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
3.1.4.10. Ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН фиксирует на ЕЦП "Работа в России" результаты прохождения заявителем тестов при личной явке, обрабатывает результаты тестов.
3.1.4.11. При неявке заявителя в ГКУ ЦЗН для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России" назначает дату и время повторной личной явки заявителя в ГКУ ЦЗН, направляет заявителю соответствующее уведомление.
3.1.4.12. Ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН назначает гражданину не более двух повторных личных явок в ГКУ ЦЗН в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки заявителя.
3.1.4.13. В случае неявки заявителя в ГКУ ЦЗН для прохождения тестов в назначенные ответственным сотрудником ГКУ ЦЗН даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки заявителя ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН фиксирует на ЕЦП "Работа в России" сведения о неявке заявителя для прохождения тестов.
3.1.4.14. На основании результатов тестирования заявителя, сформированных ответственным сотрудником ГКУ ЦЗН в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.4.7, 3.1.4.10 настоящего административного регламента, ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН принимает решение о повторном осуществлении административных действий, предусмотренных пунктами 3.1.4.4-3.1.4.13 настоящего административного регламента.
3.1.4.15. Результатом административной процедуры является формирование и обработка результатов тестирования заявителя.
3.1.5. Разработка и согласование с заявителем плана реализации сервисов (мероприятий).
3.1.5.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является наличие оформленных результатов тестирования заявителя или решения об отсутствии необходимости прохождения указанного тестирования заявителем.
3.1.5.2. Сотрудник ГКУ ЦЗН, ответственный за проведение административной процедуры, назначается директором ГКУ ЦЗН.
3.1.5.3. Ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН в срок не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления (в случае принятия ответственным сотрудником ГКУ ЦЗН решения об отсутствии необходимости прохождения заявителем тестирования), или со дня завершения заявителем тестирования (для заявителей, которым было назначено тестирование на ЕЦП "Работа в России"), или со дня обработки результатов тестирования (для заявителей, которым было назначено очное тестирование), или со дня завершения общего срока прохождения тестирования (для заявителей, полностью или частично не прошедших тестирование) формирует для заявителя план реализации сервисов (мероприятий).
3.1.5.4. План реализации сервисов (мероприятий) включает в себя следующую информацию:
а) перечень сервисов;
б) перечень мероприятий, назначенных заявителю;
в) форму проведения каждого мероприятия (очная или дистанционная, индивидуальная или групповая);
г) дату и время проведения каждого мероприятия;
д) место проведения очных мероприятий;
е) адрес интернет-ресурса, на котором будет проводиться дистанционное мероприятие.
3.1.5.5. Ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН формирует план реализации сервисов (мероприятий) с учетом следующей информации:
а) сведений о гражданине, внесенных на ЕЦП "Работа в России" на основании документов и представленных им или на основании сведений, полученных в результате межведомственных запросов, в том числе с использованием СМЭВ, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
б) результатов тестирования заявителя, содержащихся на ЕЦП "Работа в России";
в) автоматически сформированного на ЕЦП "Работа в России" рекомендуемого перечня сервисов (мероприятий).
3.1.5.6. По результатам формирования плана реализации сервисов (мероприятий) ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН в срок не позднее следующего рабочего дня с момента формирования плана реализации сервисов (мероприятий) направляет заявителю с использованием ЕЦП "Работа в России":
а) план реализации сервисов (мероприятий) для согласования;
б) уведомление о необходимости в срок не позднее 3 рабочих дней со дня формирования плана реализации сервисов (мероприятий) направить в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России" информацию о согласовании плана или о необходимости его доработки.
3.1.5.7. Информация о согласовании гражданином плана реализации сервисов (мероприятий) фиксируется на ЕЦП "Работа в России".
3.1.5.8. Ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления от заявителя на подпункте "б" пункта 3.1.5.6 настоящего административного регламента:
а) связывается с заявителем по указанному в заявлении номеру телефона для обсуждения плана реализации сервисов (мероприятий) в дистанционной форме;
б) вносит необходимые изменения в план реализации сервисов (мероприятий) и отмечает результаты согласования на ЕЦП "Работа в России";
в) направляет план реализации сервисов (мероприятий) заявителю на повторное согласование.
3.1.5.9. В случае невозможности обсудить план реализации сервисов (мероприятий) с заявителем по указанному в заявлении номеру телефона ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН в течение 1 рабочего дня со дня поступления на подпункте "б" пункта 3.1.5.6 настоящего административного регламента, направляет заявителю с использованием ЕЦП "Работа в России" уведомление о необходимости явиться в ГКУ ЦЗН для обсуждения плана реализации сервисов (мероприятий) в указанные дату и время.
3.1.5.10. В случае явки заявителя ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН обсуждает с заявителем план реализации сервисов (мероприятий). По результатам обсуждения ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН при необходимости корректирует план реализации сервисов (мероприятий) и не позднее следующего рабочего дня направляет для согласования его заявителю с использованием ЕЦП "Работа в России".
3.1.5.11. При неявке заявителя в ГКУ ЦЗН для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в указанные в уведомлении дату и время ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России" назначает дату и время повторной личной явки заявителя в ГКУ ЦЗН, направляет заявителю соответствующее уведомление.
3.1.5.12. Ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН назначает заявителю не более двух повторных личных явок в ГКУ ЦЗН в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки заявителя.
3.1.5.13. В случае неявки заявителя в ГКУ ЦЗН для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в назначенные ответственным сотрудником ГКУ ЦЗН даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки заявителя ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН фиксирует на ЕЦП "Работа в России" сведения о неявке заявителя, оказание государственной услуги прекращается, о чем ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН направляет заявителю соответствующее уведомление с использованием ЕЦП "Работа в России" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда заявитель должен был явиться для согласования плана реализации сервисов (мероприятий).
3.1.5.14. Согласованный план реализации сервисов (мероприятий) доступен заявителю на ЕЦП "Работа в России".
3.1.5.15. Результатом административной процедуры является сформированный для заявителя план реализации сервисов (мероприятий), размещенный на ЕЦП "Работа в России".
3.1.6. Реализация сервисов (мероприятий) по психологической поддержке гражданина в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий).
3.1.6.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является наличие плана реализации сервисов (мероприятий) для заявителя, размещенного на ЕЦП "Работа в России".
3.1.6.2. Сотрудник ГКУ ЦЗН, ответственный за проведение административной процедуры, назначается директором ГКУ ЦЗН.
3.1.6.3. Ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН обеспечивает реализацию сервисов (мероприятий) в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий).
3.1.6.4. В рамках оказания государственной услуги реализуются сервисы, направленные на:
а) снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности;
б) формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы;
в) расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций;
г) отработку новых приемов и способов поведения;
д) преодоление негативных факторов поведения, в том числе при работе с мотивацией заявителя к труду, с синдромом эмоционального выгорания, а также при психологической подготовке к прохождению собеседования.
3.1.6.5. В рамках реализации сервисов могут проводиться тренинги, индивидуальные и групповые консультации, вебинары, лекции и другие мероприятия.
3.1.6.6. В случае если для реализации сервисов (мероприятий) ГКУ ЦЗН привлекает специалиста или организацию на договорной основе, информация об этом, включая сведения о реквизитах соответствующего договора, ГКУ ЦЗН вносит на ЕЦП "Работа в России".
3.1.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 календарных дней.
3.1.6.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае, если для реализации сервисов (мероприятий) ГКУ ЦЗН привлекает специалиста или организацию на договорной основе, составляет не более 15 календарных дней.
3.1.7. Обработка результатов реализации сервисов (мероприятий) по психологической поддержке и оформление рекомендаций гражданину.
3.1.7.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является реализация сервисов (мероприятий) в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий) для заявителя.
3.1.7.2. Сотрудник ГКУ ЦЗН, ответственный за проведение административной процедуры, назначается директором ГКУ ЦЗН.
3.1.7.3. Ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН:
а) анализирует результаты проведения сервисов (мероприятий);
б) оформляет и вносит на ЕЦП "Работа в России" результаты реализации сервисов (мероприятий);
в) разрабатывает рекомендации для заявителя с учетом результатов реализации сервисов (мероприятий);
г) при необходимости обсуждает с заявителем и разъясняет рекомендации, вносит их на ЕЦП "Работа в России" и включает в заключение об оказании государственной услуги;
д) направляет заявителю уведомление о завершении реализации сервисов (мероприятий), предусмотренных планом реализации сервисов (мероприятий), не позднее следующего рабочего дня со дня проведения последнего мероприятия, предусмотренного планом реализации сервисов (мероприятий).
3.1.7.4. В случае неявки заявителя в ГКУ ЦЗН на мероприятие в срок, указанный в плане реализации сервисов (мероприятий), ответственный специалист ГКУ ЦЗН фиксирует на ЕЦП "Работа в России" сведения о неявке заявителя на мероприятие.
3.1.7.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю с использование ЕЦП "Работа в России" уведомления о завершении реализации сервисов (мероприятий), предусмотренных планом реализации сервисов (мероприятий).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней.
3.1.8. Формирование и направление гражданину заключения об оказании государственной услуги.
3.1.8.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является завершение реализации сервисов (мероприятий), предусмотренных планом реализации сервисов (мероприятий).
3.1.8.2. Сотрудник ГКУ ЦЗН, ответственный за проведение административной процедуры, назначается директором ГКУ ЦЗН.
3.1.8.3. Ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН формирует с использованием ЕЦП "Работа в России" заключение об оказании государственной услуги в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о завершении реализации сервисов (мероприятий).
3.1.8.4. Заключение об оказании государственной услуги направляется заявителю автоматически с использованием ЕЦП "Работа в России" в день его формирования.
3.1.8.5. В случае прекращения оказания государственной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 2.4.1.9 настоящего административного регламента, после прохождения заявителем тестирования и/или реализации сервисов (мероприятий) ответственный сотрудник ГКУ ЦЗН формирует и направляет заявителю заключение об оказании государственной услуги с использованием ЕЦП "Работа в России" в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления события, являющегося основанием для прекращения оказания государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ГКУ ЦЗН положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ГКУ ЦЗН положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственной услуги, а также принятием им решений осуществляется Директором ГКУ ЦЗН или уполномоченным им работником.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами ГКУ ЦЗН положений настоящего административного регламента, Закона о занятости населения в Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края в соответствии с приказом ГКУ ЦЗН, ежегодно утверждаемым не позднее 1 февраля отчетного года.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством оказания государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством оказания государственной услуги, за соблюдением и исполнением ГКУ ЦЗН положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственной услуги, осуществляет Министерством.
4.2.2. План и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством ежегодно не позднее 1 февраля отчетного года.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством оказания государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.4. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства, утверждаемых министром социального развития Пермского края.
При плановой проверке полноты и качества оказания государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков оказания государственной услуги;
соблюдение положений настоящего административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в оказании государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество оказания государственной услуги.
4.2.5. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество оказания государственной услуги;
поручение министра социального развития Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с оказанием государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты оказания государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.2.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за оказанием государственной услуги путем получения информации о ходе оказания государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества оказания государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.2.7. Должностные лица Министерства, ГКУ ЦЗН принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
4.2.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения об оказании (об отказе в оказании) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Ответственность должностных лиц ГКУ ЦЗН за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе оказания государственной услуги.
4.3.1. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты ГКУ ЦЗН несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка оказания государственной услуги;
правильность проверки документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе оказания государственной услуги;
правомерность в отказе оказания государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов ГКУ ЦЗН закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, оказывающего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе оказания государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. В случае нарушения прав заявителя при оказании государственной услуги он вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) ГКУ ЦЗН, Министерства, МФЦ, а также их должностных лиц (государственных служащих), работников.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудников ГКУ ЦЗН рассматриваются Директором ГКУ ЦЗН.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) ГКУ ЦЗН или его директора рассматриваются Министерством.
5.2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства рассматриваются министром.
5.2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Пермского края.
5.2.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ или руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.3.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на:
информационных стендах в помещениях ГКУ ЦЗН;
на сайте Министерства;
на Едином портале;
на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при оказании государственных и муниципальных услуг органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников).
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, оказывающего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 года N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 5 апреля 2023 г. N 33-01-03-239 "Об утверждении Административного регламента по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
Вступает в силу с 21 апреля 2023 г.
Опубликование:
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 10 апреля 2023 г. N 14
Приказом Министерства труда и социального развития Пермского края от 21 марта 2024 г. N 33-01-03-312 настоящий документ признан утратившим силу с 5 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 6 июня 2023 г. N 33-01-03-462
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.