Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Контрольно-счетная палата муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.
5. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты соответствует сроку полномочий Совета Муниципального района.
6. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции - не менее пяти лет;
7. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним, представляет Совету муниципального района и Главе муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Татарстан и органами местного самоуправления.
8. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Муниципального района и имущества, находящегося в собственности Муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Муниципального района и Главе Муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Менделеевского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Менделеевского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом Муниципального района и с Главами поселений Муниципального района;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Муниципального района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Муниципального района;
14) мониторинг исполнения бюджета Муниципального района;
15) анализ социально-экономической ситуации в Районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Муниципального района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом и нормативными правовыми актами Совета Муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Проверяемые органы и организации в установленные законом Республики Татарстан сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
11. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального района.
12. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
13. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
14. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, Устава Муниципального района, Положения о Контрольно-счетной палате Муниципального района, утвержденного Советом Муниципального района и иных муниципальных нормативных правовых актов.
15. Обязанности и ограничения, связанные со статусом Председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты Муниципального района, устанавливаются федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.