Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 86. Бюджетный процесс в Районе
1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Муниципального района самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Муниципального района определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.
2. Проект бюджета Муниципального района, решение Совета Муниципального района об утверждении бюджета Муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Проект бюджета Муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Проект бюджета Муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) составляется на основе прогноза социально-экономического развития Муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Муниципального района.
5. Проект бюджета Муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) составляется в порядке и сроки, установленные Исполнительным комитетом Муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в Менделеевском муниципальном районе.
6. Составление проекта бюджета Муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
7. В решении о бюджете Муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений в случае, если они не установлены муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
8. В решении о бюджете Муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Решением о бюджете Муниципального района устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в случаях, предусмотренных статьей 160.2 Бюджетного кодекса РФ;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Совета Района;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) иные показатели местного бюджета, установленные решением Совета Района.
10. В случае принятия бюджета Муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Проект решения о бюджете Муниципального района на очередной финансовый год утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Проект решения о бюджете Муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
11. Одновременно с проектом решения о бюджете Муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет Муниципального района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципального района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга или верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Советом Района, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
10) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
11) иные документы и материалы.
12. Составление проекта бюджета Муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляется Финансово-бюджетной палатой Муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.
13. Исполнительный комитет города вносит на рассмотрение Совета Муниципального района проект решения о бюджете Муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в срок, не позднее 15 ноября текущего года.
14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный законом Республики Татарстан, муниципальным правовым актом Совета Муниципального района, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
15. Решение о бюджете Муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете Муниципального района.
Решение о бюджете Муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
16. Органы местного самоуправления Муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета Муниципального района и соблюдение установленного федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, объема и структуры муниципального долга, исполнения бюджетных обязательств Муниципального района.
17. Доходы бюджета Муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
18. Расходы бюджета Муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19. Осуществление расходов бюджета Муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.
20. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10 млн. рублей, включенные в программу капитальных вложений Муниципального района, отражаются в решении о бюджете Муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10 млн. рублей, включенные в программу капитальных вложений Муниципального района, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета Муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.