Постановление Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2023 г. N 283
"О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2022 г. N 1160"
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2022 г. N 1160 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" следующие изменения:
1.1. Дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:
"3 1. Установить, что в 2023 году ежемесячное авансирование страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, осуществляется по заявкам страховых медицинских организаций и медицинских организаций в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере более одной двенадцатой годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2022 году.".
1.2. В Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной постановлением:
1.2.1. В разделе I "Общие положения":
1.2.1.1. Абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, с учетом установленного Правительством Российской Федерации порядка поэтапного перехода медицинских организаций к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, разработанных и утвержденных в соответствии с частями 3, 4, 6 - 9 и 11 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Нижегородской области, основанных на данных медицинской статистики, транспортной доступности медицинских организаций.".
1.2.1.2. Абзац сорок третий изложить в следующей редакции:
"Перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым федеральными медицинскими организациями оказывается специализированная медицинская помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, утверждаемой Правительством Российской Федерации в составе программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.".
1.2.1.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Медицинские организации, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные медицинские организации), вправе осуществлять медицинскую эвакуацию.".
1.2.2. В разделе II "Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно":
1.2.2.1. После абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов.
При наличии показаний для получения медицинской реабилитации в условиях дневного стационара или амбулаторно, но при наличии факторов, ограничивающих возможности пациента получить такую медицинскую реабилитацию, включая случаи проживания пациента в отдаленном от медицинской организации населенном пункте, ограничения в передвижении пациента, медицинская организация, к которой прикреплен пациент для получения первичной медико-санитарной помощи, организует ему прохождение медицинской реабилитации на дому (далее - медицинская реабилитация на дому).
При оказании медицинской реабилитации на дому на период лечения пациенту, в случае необходимости, предоставляются медицинские изделия, предназначенные для восстановления функций органов и систем, в соответствии с клиническими рекомендациями по соответствующему заболеванию.
Порядок организации медицинской реабилитации на дому, включая перечень медицинских вмешательств, оказываемых при медицинской реабилитации на дому, порядок предоставления пациенту медицинских изделий, а также порядок оплаты указанной помощи устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
При завершении пациентом лечения в условиях стационара и при наличии у него медицинских показаний к продолжению медицинской реабилитации в условиях дневного стационара или в амбулаторных условиях по месту жительства медицинская организация, оказавшая пациенту специализированную медицинскую помощь, оформляет пациенту рекомендации по дальнейшему прохождению медицинской реабилитации, содержащие перечень рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации.
В случае проживания пациента в отдаленном или труднодоступном населенном пункте информация о пациенте, нуждающемся в продолжении медицинской реабилитации, направляется медицинской организацией, в которой пациент получил специализированную медицинскую помощь, в медицинскую организацию, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, для организации ему медицинской реабилитации.
Медицинская реабилитация в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, в случае необходимости, проводится на базе действующих отделений (кабинетов) физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа и других подразделений в соответствии с назначенными врачом по медицинской реабилитации мероприятиями по медицинской реабилитации.
В случае отсутствия в медицинской организации, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, врача по медицинской реабилитации, но при наличии у медицинской организации лицензии на медицинскую реабилитацию врач, предоставляющий пациенту медицинскую реабилитацию, организует при необходимости проведение консультации пациента врачом по медицинской реабилитации медицинской организации (включая федеральные медицинские организации и медицинские организации, не участвующие в территориальной программе обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации), в том числе с использованием дистанционных (телемедицинских) технологий и с последующим внесением соответствующей информации о проведении и результатах такой консультации в медицинскую документацию пациента.
В этом случае оплата такой консультации осуществляется на основании гражданско-правового договора между медицинской организацией, предоставляющей пациенту медицинскую реабилитацию, и медицинской организацией, проводившей консультацию врача по медицинской реабилитации с использованием дистанционных (телемедицинских) технологий.
Министерство здравоохранения Российской Федерации определяет перечень федеральных медицинских организаций, осуществляющих организационно-методическую помощь и поддержку медицинских организаций субъектов Российской Федерации, проводящих медицинскую реабилитацию.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ведет отдельный учет случаев оказания медицинской реабилитации в разрезе условий и форм ее оказания, а также учет пациентов, получивших медицинскую реабилитацию с учетом ее этапности.".
1.2.2.2. После абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Контроль за полнотой и результатами проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения осуществляет министерство здравоохранения Нижегородской области, а также страховые медицинские организации, в которых застрахованы лица, находящиеся в стационарных организациях социального обслуживания, и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области.".
1.2.2.3. После абзаца тридцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Гражданам, проживающим на отдаленных территориях и в сельской местности, первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается выездными медицинскими бригадами по графику, устанавливаемому руководителем близлежащей медицинской организации, к которой прикреплены жители отдаленного (сельского) населенного пункта. Доведение информации о графике выезда медицинских бригад осуществляется близлежащим медицинским подразделением (фельдшерским пунктом, фельдшерско-акушерским пунктом, врачебной амбулаторией, отделением врача общей практики и т.д.) любым доступным способом с привлечением органов местного самоуправления.
Федеральные медицинские организации, имеющие прикрепленное население и оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях и (или) в условиях дневного стационара, вправе организовать оказание первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи и медицинской реабилитации медицинскими работниками федеральных медицинских организаций вне таких медицинских организаций, в порядке, установленном пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе при оказании медицинской помощи в неотложной форме, включая медицинскую помощь при острых респираторных вирусных инфекциях и новой коронавирусной инфекции.".
1.2.3. В разделе III "Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно":
1.2.3.1. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"неонатальный скрининг (классическая фенилкетонурия; фенилкетонурия B; врожденный гипотиреоз с диффузным зобом; врожденный гипотиреоз без зоба; кистозный фиброз неуточненный (муковисцидоз); нарушение обмена галактозы (галактоземия); адреногенитальное нарушение неуточненное (адреногенитальный синдром); адреногенитальные нарушения, связанные с дефицитом ферментов) - новорожденные, родившиеся живыми;".
1.2.3.2. После абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"расширенный неонатальный скрининг (недостаточность других уточненных витаминов группы B (дефицит биотинидазы (дефицит биотин-зависимой карбоксилазы; недостаточность синтетазы голокарбоксилаз (недостаточность биотина); другие виды гиперфенилаланинемии (дефицит синтеза биоптерина (тетрагидробиоптерина), дефицит реактивации биоптерина (тетрагидробиоптерина); нарушения обмена тирозина (тирозинемия); болезнь с запахом кленового сиропа мочи (болезнь "кленового сиропа"); другие виды нарушений обмена аминокислот с разветвленной цепью (пропионовая ацидемия); метилмалоновая метилмалонил KoA-мутазы (ацидемия метилмалоновая); метилмалоновая ацидемия (недостаточность кобаламина A); метилмалоновая ацидемия (недостаточность кобаламина B); метилмалоновая ацидемия (дефицит метилмалонил KoA-эпимеразы); метилмалоновая ацидемия (недостаточность кобаламина D); метилмалоновая ацидемия (недостаточность кобаламина C); изовалериановая ацидемия (ацидемия изовалериановая); 3-гидрокси-3-метилглутаровая недостаточность; бета-кетотиолазная недостаточность; нарушения обмена жирных кислот (первичная карнитиновая недостаточность; среднецепочечная ацил-KoA дегидрогеназная недостаточность; длинноцепочечная ацетил-KoA дегидрогеназная недостаточность (дефицит очень длинной цепи ацил-KoA-дегидрогеназы (VLCAD); очень длинноцепочечная ацетил-KoA дегидрогеназная недостаточность (дефицит очень длинной цепи ацил-KoA-дегидрогеназы (VLCAD); недостаточность митохондриального трифункционального белка; недостаточность карнитинпальмитоилтрансферазы, тип I; недостаточность карнитин пальмитоилтрансферазы, тип II; недостаточность карнитин/ацилкарнитинтранслоказы; нарушения обмена серосодержащих аминокислот (гомоцистинурия); нарушения обмена цикла мочевины (цитруллинемия, тип I; аргиназная недостаточность); нарушения обмена лизина и гидроксилизина (глутаровая ацидемия, тип I; глутаровая ацидемия, тип II (рибофлавин - чувствительная форма); детская спинальная мышечная атрофия, I тип (Вердинга-Гоффмана); другие наследственные спинальные мышечные атрофии; первичные иммунодефициты) - новорожденные, родившиеся живыми.".
1.2.4. В разделе IV "Территориальная программа ОМС":
1.2.4.1. В абзаце четвертом после слов "и в условиях дневного стационара" дополнить словами ", а при невозможности такого осуществления - вне медицинской организации на дому или силами выездных медицинских бригад".
1.2.4.2. После абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Федеральный фонд обязательного медицинского страхования проводит анализ расходов медицинских организаций в разрезе указанных расходов. В случае выявления повышения доли в структуре затрат расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения, прочих услуг и расходов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года с одновременным снижением доли оплаты труда медицинских работников Федеральный фонд обязательного медицинского страхования информирует о таком повышении Министерство здравоохранения Российской Федерации и соответствующий исполнительный орган субъекта Российской Федерации в целях выявления рисков влияния такого превышения на уровень оплаты труда медицинских работников медицинских организаций.
При получении информации о таком повышении исполнительный орган субъекта Российской Федерации принимает меры по устранению причин его возникновения, в том числе в рамках пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и информирует о принятых мерах Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ежеквартально представляет доклад в Правительство Российской Федерации о результатах проведения анализа расходов медицинских организаций и принятых мерах по устранению причин повышения доли в структуре затрат расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения, прочих услуг и расходов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.".
1.2.4.3. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют ежеквартально мониторинг и анализ уровня оплаты труда медицинских работников медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации, участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования, в разрезе отдельных специальностей с представлением результатов мониторинга в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и информированием исполнительных органов субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения для принятия необходимых мер по обеспечению должного уровня оплаты труда медицинских работников.
Правительство Российской Федерации вправе принять решение о введении дополнительных специальных выплат отдельным категориям медицинских работников.".
1.2.4.4. Абзацы двадцать третий - двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации Территориальной программы ОМС осуществляется проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции, на наличие вирусов респираторных инфекций, включая вирус гриппа (любым из методов), в случае:
наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп;
наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп, в том числе для оценки результатов проводимого лечения;
положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп, полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации).".
1.2.4.5. После абзаца двадцать восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"При формировании тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям при онкологических заболеваниях в тарифном соглашении устанавливаются отдельные тарифы на оплату медицинской помощи с использованием пэгаспаргазы и иных лекарственных препаратов, ранее централизованно закупаемых по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.
Оказание медицинской помощи в рамках указанных тарифов осуществляется при наличии медицинских показаний, решения соответствующей врачебной комиссии (консилиума) или рекомендаций профильной федеральной медицинской организации (национального медицинского исследовательского центра), в том числе по результатам консультации с использованием телемедицинских (дистанционных) технологий.".
1.2.5. В разделе V "Финансовое обеспечение Программы":
1.2.5.1. После абзаца пятого подраздела 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"оказания медицинской помощи больным с гепатитом C (за исключением случаев предоставления лекарственных препаратов, централизованно закупаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, больным с гепатитом C в сочетании с ВИЧ-инфекцией) в соответствии с клиническими рекомендациями;".
1.2.5.2. В подразделе 5.2:
после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"расширенного неонатального скрининга;";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"в отношении детей в возрасте от 0 до 18 лет - за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти для нужд Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра", в соответствии с порядком приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим или хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей, установленным Правительством Российской Федерации;".
1.2.5.3. В подразделе 5.3:
1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"первичной медико-санитарной, первичной специализированной медико-санитарной помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, связанные в том числе с употреблением психоактивных веществ), включая профилактические медицинские осмотры и обследования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, в образовательных организациях высшего образования, в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, медико-психологического консультирования, а также консультаций врачами-психиатрами, наркологами при проведении профилактического медицинского осмотра, консультаций пациентов врачами-психиатрами и врачами-фтизиатрами при заболеваниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами;";
2) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, связанные в том числе с употреблением психоактивных веществ);";
3) в абзаце двадцать третьем и по тексту Программы слова "телемедицинских технологий" заменить словами "телемедицинских дистанционных технологий".
1.2.6. Раздел 2 "В рамках территориальной программы ОМС" и сноски к нему подраздела "Нормативы объема оказания и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" раздела VI "Нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. В рамках территориальной программы ОМС
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 застрахованное лицо |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
|
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
|
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызовов |
0,29 |
3 302,10 |
0,29 |
3 530,60 |
0,29 |
3 755,40 |
2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
в амбулаторных условиях: |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
для проведения профилактических медицинских осмотров 1 |
комплексных посещений |
0,26559 |
2 059,70 |
0,26559 |
2 200,70 |
0,26559 |
2 339,40 |
для проведения диспансеризации - всего |
комплексных посещений |
0,331413 |
2 517,20 |
0,331413 |
2 689,50 |
0,331413 |
2 859,10 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
для проведения углубленной диспансеризации |
комплексных посещений |
0,039970 |
1 088,40 |
- |
1 162,9 |
- |
1 236,2 |
для посещений с иными целями |
посещений |
2,133264 |
356,60 |
2,133264 |
381,00 |
2,133264 |
405,00 |
в неотложной форме |
посещений |
0,54 |
773,10 |
0,54 |
826,00 |
0,54 |
878,10 |
в связи с заболеваниями - обращений 2 - всего |
обращений |
1,7880 |
1 734,00 |
1,7877 |
1 852,70 |
1,7877 |
1 969,50 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: |
|
|
|
|
|
|
|
компьютерная томография |
исследований |
0,048062 |
2 702,90 |
0,048062 |
2 887,80 |
0,048062 |
3 069,90 |
магнитно-резонансная томография |
исследований |
0,017313 |
3 690,60 |
0,017313 |
3 943,20 |
0,017313 |
4 191,90 |
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследований |
0,090371 |
545,80 |
0,090371 |
583,10 |
0,090371 |
619,90 |
эндоскопическое диагностическое исследование |
исследований |
0,029446 |
1 000,80 |
0,029446 |
1 069,30 |
0,029446 |
1 136,70 |
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследования |
0,001134 |
8 404,60 |
0,000974 |
8 979,80 |
0,000974 |
9 546,00 |
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследования |
0,013210 |
2 072,80 |
0,01321 |
2 214,60 |
0,01321 |
2 354,30 |
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
исследований |
0,275507 |
401,20 |
0,275507 |
428,60 |
0,275507 |
455,60 |
диспансерное наблюдение |
комплексных посещений |
0,261736 |
1 273,70 |
0,261736 |
1 360,80 |
0,261736 |
1 446,70 |
в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации, - всего, в том числе: |
случаев лечения |
0,070132 |
25 883,60 |
0,070132 |
27 201,80 |
0,070132 |
28 527,60 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
для оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями 3 |
случаев лечения |
0,002269 |
47 869,30 |
0,002269 |
50 511,00 |
0,002269 |
53 217,90 |
для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случай лечения |
0,067863 |
25 148,7 |
0,067863 |
26 422,60 |
0,067863 |
27 702,2 |
для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - всего |
случаев лечения |
0,010888 |
77 816,30 |
0,010888 |
81 948,10 |
0,010888 |
86 108,10 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральными медицинскими организациями 3 |
случаев лечения |
0,000381 |
84 273,30 |
0,000381 |
89 329,60 |
0,000381 |
94 689,40 |
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,010507 |
77 582,20 |
0,010507 |
81 680,40 |
0,010507 |
85 796,90 |
для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении - всего |
случаев лечения |
0,000619 |
127 837,9 |
0,000619 |
127 837,90 |
0,000619 |
127 837,90 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральными медицинскими организациями 3 |
случаев лечения |
0,000059 |
152 597,9 |
0,000059 |
152 597,90 |
0,000059 |
152 597,90 |
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,00056 |
125 227,40 |
0,00056 |
125 227,40 |
0,00056 |
125 227,40 |
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, за исключением медицинской реабилитации, - всего, в том числе: |
случаев госпитализации |
0,174824 |
42 025,5 |
0,176655 |
44 904,80 |
0,172718 |
48 156,30 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральными медицинскими организациями 3 |
случаев госпитализации |
0,010239 |
72 795,40 |
0,010239 |
76 752,30 |
0,010239 |
80 941,60 |
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,164585 |
40 111,3 |
0,166416 |
42 945,30 |
0,162479 |
46 090,20 |
для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - всего |
случаев госпитализации |
0,009696 |
104 423,10 |
0,009696 |
110 787,50 |
0,009696 |
117 154,10 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральными медицинскими организациями 3 |
случаев госпитализации |
0,001094 |
118 314,90 |
0,001094 |
125 413,80 |
0,001094 |
132 938,50 |
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,008602 |
102 656,40 |
0,008602 |
108 927,30 |
0,008602 |
115 146,70 |
Медицинская реабилитация "4" |
|
|
|
|
|
|
|
в амбулаторных условиях |
комплексных посещений |
0,003574 |
19 985,6 |
0,003821 |
21 353,40 |
0,004960 |
22 699,80 |
в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) - всего, в том числе: |
случаев лечения |
0,002823 |
24 094,10 |
0,002823 |
25 483,10 |
0,002823 |
26 788,50 |
федеральными медицинскими организациями 3 |
случаев лечения |
0,000222 |
26 316,90 |
0,000222 |
27 895,90 |
0,000222 |
29 569,70 |
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,002601 |
24 009,2 |
0,002601 |
25 277,40 |
0,002601 |
26 551,40 |
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара - всего, в том числе: |
случаев госпитализации |
0,006804 |
47 561,10 |
0,006804 |
50 452,60 |
0,006804 |
53 372,40 |
федеральными медицинскими организациями 3 |
случаев госпитализации |
0,001378 |
62 865,80 |
0,001378 |
66 637,70 |
0,001378 |
70 635,90 |
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,005426 |
43 673,80 |
0,005426 |
46 341,70 |
0,005426 |
48 987,70 |
1 Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
2 Законченные случаи лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2.
3 Включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.
4 Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.".
1.2.7. В разделе VII "Утвержденная стоимость Программы, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи":
1.2.7.1. В подразделе "Подушевые нормативы финансового обеспечения Программы":
1) в абзаце третьем пункта 1 слова "Медицинская реабилитация" - 344,8 рубля" заменить словами "Медицинская реабилитация" - 370,9 рубля";
2) в абзаце третьем пункта 2 слова "Медицинская реабилитация" - 366,0 рубля" заменить словами "Медицинская реабилитация" - 398,8 рубля";
3) в абзаце третьем пункта 3 слова "Медицинская реабилитация" - 386,7 рубля" заменить словами "Медицинская реабилитация" - 427,1 рубля".
1.2.7.2. В пункте 1 подраздела "Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию":
1) дополнить подпунктом 1.2.8 следующего содержания:
"1.2.8. Оплата медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение).";
2) в подпункте 1.3 слова "Финансовое обеспечение стимулирования медицинских организаций, имеющих прикрепленное население для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, за достижение показателей результативности их деятельности осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования." исключить.
1.2.8. В разделе VIII "Порядок и условия предоставления медицинской помощи":
1.2.8.1. Наименование подраздела 8.2 изложить в следующей редакции:
"8.2. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Нижегородской области".
1.2.8.2. В подразделе 8.6:
1) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"8.6. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы государственных гарантий, включая меры по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и гепатита C";
2) дополнить подраздел абзацами следующего содержания:
"- проведение информационно-коммуникационной кампании по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и гепатита С в группах населения с повышенным риском инфицирования на основе межведомственного взаимодействия;
- организация выездных форм работы по информированию и медицинскому освидетельствованию на ВИЧ-инфекцию, в том числе в группах населения с повышенным риском инфицирования;
- проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике ВИЧ-инфекции и гепатита С, а также повышению настороженности населения в отношении ВИЧ-инфекции и гепатита С;
- проведение постоянной работы по профилактике заражения и распространения ВИЧ-инфекции и гепатита С среди медицинских работников;
- диспансерное наблюдение граждан, страдающих ВИЧ-инфекцией и гепатитом C.".
1.2.8.3. Абзац первый подраздела 8.10 изложить в следующей редакции:
"Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях независимо от возраста ребенка в течение всего периода лечения. Плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается при совместном нахождении в медицинской организации:
1) с ребенком-инвалидом, который в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданной по результатам проведения медико-социальной экспертизы, имеет ограничения основных категорий жизнедеятельности человека второй и (или) третьей степеней выраженности (ограничения способности к самообслуживанию, и (или) самостоятельному передвижению, и (или) ориентации, и (или) общению, и (или) обучению, и (или) контролю своего поведения), - независимо от возраста ребенка-инвалида;
2) с ребенком до достижения им возраста четырех лет;
3) с ребенком в возрасте старше четырех лет - при наличии медицинских показаний.".
1.2.8.4. После абзаца тринадцатого подраздела 8.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок ожидания процедуры экстракорпорального оплодотворения не должен превышать 6 месяцев с момента оформления направления.".
1.2.8.5. Дополнить подразделом 8.15 следующего содержания:
"8.15. Порядок оказания медицинской помощи гражданам и их маршрутизации при проведении медицинской реабилитации на всех этапах ее оказания
Медицинская реабилитация представляет собой комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество.
В Нижегородской области реабилитационная помощь осуществляется по 3-х этапной системе медицинской реабилитации.
1 этап медицинской реабилитации реализуется на базе медицинских организациях, в том числе региональных и первичных сосудистых центров, травмцентров, специализированных отделений медицинских организаций;
2 этап - в межмуниципальных отделениях медицинской реабилитации организаций и в отделениях медицинской реабилитации на базе санаторно-курортных организаций;
3 этап - в амбулаторных отделениях медицинской реабилитации, в отделениях медицинской реабилитации на базе дневных стационаров амбулаторно поликлинических организаций, санаторно-курортных организациях, а также на дому.
Направление на медицинскую реабилитацию осуществляется лечащим врачом при наличии реабилитационного потенциала с оценкой по шкале реабилитационной маршрутизации.
При направлении пациента на медицинскую реабилитацию лечащим врачом оформляются: направление установленного образца, выписка из медицинской карты установленной формы.
Перечень медицинских организаций, а также маршрутизация на медицинскую реабилитацию на всех этапах регламентирована действующими приказами министерством здравоохранения Нижегородской области.".
1.2.9. Раздел IX "Критерии доступности и качества медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Критериями доступности и качества медицинской помощи являются:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
||
|
|
2023 |
2024 |
2025 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Критерии доступности медицинской помощи | |||||
1. |
Удовлетворенность населения доступностью медицинской помощи, в том числе городского и сельского населения |
% от числа опрошенных |
45 |
49 |
49 |
1.1. |
Удовлетворенность городского населения доступностью медицинской помощи |
% от числа опрошенных |
45 |
49 |
49 |
1.2. |
Удовлетворенность сельского населения доступностью медицинской помощи |
% от числа опрошенных |
44,5 |
48,5 |
48,5 |
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу |
% от общих расходов на Программу |
8,9 |
8,8 |
8,8 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу |
% от общих расходов на Программу |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
4. |
Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС |
% от общего количества пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
5. |
Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению |
% от общего количества посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению |
99,7 |
99,8 |
99,8 |
6. |
Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства |
единица |
0 |
0 |
1 |
7. |
Число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения |
единица |
0 |
0 |
0 |
8. |
Доля пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями |
% от общего количества пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями |
80 |
80 |
80 |
9. |
Доля пациентов, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания и страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, получивших медицинскую помощь в рамках диспансерного наблюдения |
% от общего числа пациентов, получивших медицинскую помощь в рамках диспансерного наблюдения |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
10. |
Доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, в общем количестве льготных категорий граждан |
% от общего количества льготных категорий граждан |
70 |
75 |
80 |
Критерии качества медицинской помощи | |||||
11. |
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года |
% от общего количества впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года |
Не менее 9,0 |
Не менее 10,2 |
Не менее 11,5 |
12. |
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних |
% от общего количества впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
13. |
Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года |
% от общего количества впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года |
30,4 |
31,0 |
31,5 |
14. |
Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, от общего количества лиц, прошедших указанные осмотры |
% от общего числа пациентов, прошедших профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации |
0,34 |
0,4 |
0,42 |
15. |
Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями |
% от общего количества пациентов со злокачественными новообразованиями |
100 |
100 |
100 |
16. |
Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда |
% от общего количества госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда |
Не менее 65 |
Не менее 65 |
Не менее 65 |
17. |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению |
% от общего количества пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
18. |
Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи |
% от общего количества пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
19. |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению |
% от общего количества пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению |
Не менее 40 |
Не менее 40 |
Не менее 40 |
20. |
Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
% от общего количества госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
Не менее 40 |
Не менее 40 |
Не менее 40 |
21. |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания |
% от общего количества пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания |
Не менее 80 |
Не менее 80 |
Не менее 85 |
22. |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры |
% от общего количества пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры |
5 |
5 |
5 |
23. |
Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи |
% от общего количества пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи |
100 |
100 |
100 |
24. |
Количество обоснованных жалоб, в том числе на несоблюдение сроков ожидания оказания и на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы |
число жалоб |
Не более 425 |
Не более 420 |
Не более 415 |
25. |
Количество случаев госпитализации с диагнозом "Бронхиальная астма" на 100 тыс. населения в год |
Количество случаев госпитализации на 100 тыс. населения |
64,1 |
64,0 |
63,9 |
26. |
Количество случаев госпитализации с диагнозом "Хроническая обструктивная болезнь легких" на 100 тыс. населения |
Количество случаев госпитализации на 100 тыс. населения |
105,1 |
104,0 |
103,8 |
27. |
Количество случаев госпитализации с диагнозом "Хроническая сердечная недостаточность" на 100 тыс. населения в год |
Количество случаев госпитализации на 100 тыс. населения |
7,6 |
7,6 |
7,3 |
28. |
Количество случаев госпитализации с диагнозом "Гипертоническая болезнь" на 100 тыс. населения в год |
Количество случаев госпитализации на 100 тыс. населения |
142,8 |
142,8 |
142,0 |
29. |
Количество случаев госпитализации с диагнозом "Сахарный диабет" на 100 тыс. населения в год |
Количество случаев госпитализации на 100 тыс. населения |
243,0 |
242,0 |
341,0 |
30. |
Количество пациентов с гепатитом C, получивших противовирусную терапию, на 100 тыс. населения в год. |
Количество пациентов на 100 тыс. населения в год |
11,2 |
12,8 |
14,5 |
31. |
Доля пациентов, прооперированных в течение 2 дней после поступления в стационар по поводу перелома шейки бедра, от всех прооперированных по поводу указанного диагноза |
% от общего количества пациентов, прооперированных по поводу перелома шейки бедра |
8,5 |
9,0 |
10,0 |
32. |
Доля родов у женщин после лечения бесплодия с применением процедуры экстракорпорального оплодотворения (на циклы с переносом эмбрионов) |
% от общего количества родов |
1,7 |
1,8 |
1,8 |
Оценка достижения критериев доступности и качества медицинской помощи осуществляется министерством здравоохранения Нижегородской области 1 раз в полгода с направлением соответствующих данных в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Кроме того, министерством здравоохранения Нижегородской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области проводится оценка эффективности деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе выполнения функции врачебной должности, показателей использования коечного фонда).".
1.3. Приложение 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение 5 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.5. Приложение 7 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение 9 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г., и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
С.Э. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2023 г. N 283 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2022 г. N 1160"
Вступает в силу с 6 апреля 2023 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 апреля 2023 г. N 5200202304100010
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2023 г. N 1096 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.