Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
распоряжением
Главы Тамбовской области
от 07.04.2023 N 117
Положение
о законопроектной деятельности Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области
1. Планирование законопроектной деятельности
1.1. Законопроектная деятельность Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области включает в себя подготовку проектов законов Тамбовской области (проектов постановлений Тамбовской областной Думы), осуществляемую в соответствии с квартальным Планом работы Правительства Тамбовской области (далее - План), утверждаемым распоряжением Правительства Тамбовской области.
Раздел Плана о законодательной инициативе Главы Тамбовской области в Тамбовской областной Думе формируется в соответствии с программами социально-экономического развития Тамбовской области, разрабатывается с учетом предложений структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с направлениями деятельности на основании мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики в соответствующей сфере.
1.2. Планом определяется наименование закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы), структурное подразделение Правительства Тамбовской области, исполнительный орган Тамбовской области - разработчик проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы), предполагаемый срок внесения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) в Тамбовскую областную Думу. Указанные в Плане наименования законов Тамбовской области (постановлений Тамбовской областной Думы) могут уточняться в ходе их подготовки.
Предложения структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области в Примерную программу законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы (далее - Примерная программа) представляют собой списки проектов законов Тамбовской области (постановлений Тамбовской областной Думы), по каждому из которых в обязательном порядке представляются следующие сведения: письменное обоснование необходимости принятия соответствующего правового акта, включающее в себя его примерное наименование, краткое описание его концепции и ссылку на неурегулированность соответствующей сферы общественных отношений федеральным и областным законодательством или его несовершенство; предполагаемый срок рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) Тамбовской областной Думой.
Предложения в Примерную программу оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подписываются непосредственно руководителями структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области либо лицами, исполняющими их обязанности. Предложения должны быть утверждены заместителем Главы Тамбовской области, руководителем аппарата Правительства Тамбовской области, заместителем руководителя аппарата Правительства Тамбовской области, руководителем секретариата Правительства Тамбовской области, координирующим и контролирующим деятельность соответствующих структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области (далее - курирующее должностное лицо).
В случае отсутствия курирующих должностных лиц в Правительстве Тамбовской области, замещающих друг друга, предложения в Примерную программу, относящиеся к их компетенции, подписываются руководителями соответствующих структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области.
В случае если деятельность соответствующего структурного подразделения Правительства Тамбовской области, исполнительного органа Тамбовской области непосредственно координирует и контролирует Глава Тамбовской области, то предложения подписываются руководителем структурного подразделения Правительства Тамбовской области, исполнительного органа Тамбовской области либо лицом, исполняющим его обязанности.
Предложения в Примерную программу направляются в правовой департамент Правительства Тамбовской области в сроки до 25 мая и до 10 ноября каждого года.
Правовой департамент Правительства Тамбовской области формирует проект предложений Правительства Тамбовской области в Примерную программу на основе обобщенных предложений структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области, с учетом мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики.
Проект предложений в Примерную программу направляется полномочному представителю Главы Тамбовской области в Тамбовской областной Думе (далее - полномочный представитель) для согласования и последующего направления для одобрения Главе Тамбовской области. Одобренные Главой Тамбовской области предложения в Примерную программу направляются в департамент государственных, муниципальных услуг и документооборота аппарата Правительства Тамбовской области для регистрации и последующего направления в Тамбовскую областную Думу.
1.3. В случае необходимости переноса срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) структурные подразделения Правительства Тамбовской области, исполнительные органы Тамбовской области готовят проект письма на имя председателя Тамбовской областной Думы, содержащий мотивированное предложение о переносе срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) (далее - проект письма). Проект письма должен быть согласован разработчиком проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы), директором правового департамента Правительства Тамбовской области, курирующим должностным лицом. После согласования проект письма направляется полномочному представителю для одобрения. Подписанное полномочным представителем письмо о переносе срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) направляется в департамент государственных, муниципальных услуг и документооборота аппарата Правительства Тамбовской области для регистрации и последующего направления в Тамбовскую областную Думу.
Письмо о переносе срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) должно быть направлено в Тамбовскую областную Думу не позднее чем за 5 календарных дней до установленного Примерной программой срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы).
2. Порядок подготовки и внесения в Тамбовскую областную Думу проектов законов Тамбовской области (постановлений Тамбовской областной Думы)
2.1. Структурные подразделения Правительства Тамбовской области, исполнительные органы Тамбовской области, которым в соответствии с Планом поручена разработка проектов законов Тамбовской области (постановлений Тамбовской областной Думы) (далее - исполнители), являются ответственными за их подготовку.
2.2. Ответственность за соблюдение сроков внесения в Тамбовскую областную Думу, качество подготовки, оформление и порядок согласования проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) несет курирующее должностное лицо, руководитель структурного подразделения Правительства Тамбовской области, исполнительного органа Тамбовской области.
2.3. В целях обеспечения внесения Главой Тамбовской области в порядке законодательной инициативы в Тамбовскую областную Думу проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) исполнителем подготавливаются:
текст проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) с указанием субъекта права законодательной инициативы; пояснительная записка, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы);
оценивается соответствие проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации и законам Тамбовской области и обосновывается необходимость принятия закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы);
излагается концепция и общая характеристика проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы). Концепцией определяются основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы), социально-экономические, политические, юридические и иные последствия его реализации;
указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм, фактически утративших силу, неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации;
перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы);
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы), реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Финансово-экономическое обоснование включает в себя расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов бюджета Тамбовской области, а также определяет источники финансирования расходов по реализации будущего закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы);
заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Тамбовской области в отношении проектов законов Тамбовской области (постановлений Тамбовской областной Думы), определенных статьей 37.3 Закона Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области";
проект распоряжения Главы Тамбовской области о внесении проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) в Тамбовскую областную Думу и назначении официального представителя Главы Тамбовской области и справка к нему;
проект письма Главы Тамбовской области о внесении проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) в Тамбовскую областную Думу (в двух экземплярах, один из которых на лицевой стороне содержит визы согласования курирующего заместителя Главы Тамбовской области, директора правового департамента Правительства Тамбовской области, исполнителя).
Проекты законов Тамбовской области, вносимые на рассмотрение Тамбовской областной Думы, оформляются в соответствии с Методическими рекомендациями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по юридико-техническому оформлению законопроектов.
2.4. Проект закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы), а также сопроводительные документы к нему, указанные в абзацах третьем, восьмом, девятом, одиннадцатом, двенадцатом пункта 2.3 настоящего Положения, визируются в установленном порядке исполнителями.
2.5. Проект закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) с перечнем сопроводительных документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, завизированный исполнителем, направляется на согласование курирующим должностным лицам, сфера деятельности которых затрагивается проектом закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы), а также заинтересованным структурным подразделениям Правительства Тамбовской области, исполнительным органам Тамбовской области, деятельность которых непосредственно координирует и контролирует Глава Тамбовской области (далее - согласующие лица).
Срок согласования проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) - не более 3 рабочих дней.
При отсутствии замечаний к проекту закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) согласующим лицом визируется справка к проекту распоряжения Главы Тамбовской области о внесении проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) в Тамбовскую областную Думу и назначении официального представителя Главы Тамбовской области.
Указанное согласование подтверждает согласование проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) и сопроводительных документов к нему.
При наличии предложений и замечаний справка к проекту распоряжения Главы Тамбовской области о внесении проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) в Тамбовскую областную Думу и назначении официального представителя Главы Тамбовской области с сопроводительными документами возвращается исполнителю с замечаниями (предложениями), оформленными в письменном виде.
2.6. Исполнитель при наличии замечаний и предложений, в течение 2 рабочих дней со дня их получения дорабатывает проект закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы).
В случае несогласия с поступившими на проект закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) замечаниями и предложениями, исполнитель обязан обеспечить их обсуждение с заинтересованными лицами в целях устранения возникших разногласий.
По неурегулированным разногласиям исполнитель готовит мотивированное обоснование своей позиции с указанием норм законодательства, регулирующих соответствующее правоотношение, и уведомляет курирующее должностное лицо о необходимости проведения совещания в целях выработки единой позиции в отношении концепции проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) с участием представителей заинтересованных структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области, правового департамента Правительства Тамбовской области.
В случае отсутствия курирующих должностных лиц в Правительстве Тамбовской области, замещающих друг друга, либо если деятельность структурного подразделения Правительства Тамбовской области, исполнительного органа Тамбовской области непосредственно координирует и контролирует Глава Тамбовской области, совещание в целях выработки единой позиции в отношении концепции проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) проводится под председательством руководителя структурного подразделения Правительства Тамбовской области (исполнительного органа Тамбовской области) с участием представителей заинтересованных структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области, правового департамента Правительства Тамбовской области.
В случае, если в ходе совещания не была выработана единая позиция в отношении концепции проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) проект закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) в правовой департамент Правительства Тамбовской области для проведения правовой экспертизы и Главе Тамбовской области для принятия окончательного решения не направляется.
2.7. Исполнители представляют согласованный вариант проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) и сопроводительные документы к нему в правовой департамент Правительства Тамбовской области.
2.8. Срок проведения правовой экспертизы проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) - 10 рабочих дней с даты регистрации проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) в правовом департаменте Правительства Тамбовской области.
В ходе проведения правовой экспертизы проект закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) оценивается на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Тамбовской области. Также оценивается соблюдение исполнителем правил юридической техники.
Концепция представленного для проведения правовой экспертизы проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы), его финансово-экономическое обоснование предметом правовой экспертизы не являются.
Целесообразность принятия проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы), а также его концепция оцениваются исполнителем.
Финансово-экономическое обоснование проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) является предметом согласования министерства финансов Тамбовской области.
2.9. По результатам проведенной правовой экспертизы при соответствии проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) действующему законодательству директором правового департамента Правительства Тамбовской области визируется проект распоряжения Главы Тамбовской области о внесении проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) в Тамбовскую областную Думу и назначении официального представителя Главы Тамбовской области, а также проект письма Главы Тамбовской области о внесении проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) в Тамбовскую областную Думу.
2.10. В случае выявления в проекте закона Тамбовской области (постановлении Тамбовской областной Думы) норм несоответствующих действующему законодательству, несоответствия пояснительной записки к проекту закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) требованиям, установленным настоящим Положением, отсутствия виз согласования заинтересованных лиц правовым департаментом Правительства Тамбовской области готовится отрицательное заключение.
С согласия исполнителя проект закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) возвращается ему для доработки с устными замечаниями. При этом в регистрационной карточке проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) сотрудником правового департамента Правительства Тамбовской области, осуществляющим проведение правовой экспертизы, делается отметка о его возвращении на доработку.
2.11. На основании отрицательного заключения (устных замечаний правового департамента Правительства Тамбовской области) исполнитель в срок не более 7 рабочих дней с даты получения отрицательного заключения (со дня возврата проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) дорабатывает его и передает для повторного согласования в правовой департамент Правительства Тамбовской области вместе с первоначальным текстом проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы).
В случае если правовым департаментом Правительства Тамбовской области по результатам правовой экспертизы проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) было подготовлено отрицательное заключение и исполнитель не согласен с ним, он направляет в адрес правового департамента Правительства Тамбовской области мотивированное письмо, обосновывающее несогласие с поступившим заключением, и уведомляет курирующее должностное лицо о необходимости проведения совещания в целях выработки единой позиции в отношении концепции проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы).
В случае если деятельность структурного подразделения Правительства Тамбовской области, исполнительного органа Тамбовской области непосредственно координирует и контролирует Глава Тамбовской области, совещание в целях выработки единой позиции в отношении концепции проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) проводится под председательством руководителя структурного подразделения Правительства Тамбовской области (исполнительного органа Тамбовской области).
Если в процессе доработки в проект закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) вносятся изменения концептуального характера, то он подлежит повторному визированию согласующими лицами.
2.12. Список лиц, с которыми подлежит согласованию проект закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) и сопроводительных документов к нему, может дополнительно определяться правовым департаментом Правительства Тамбовской области в ходе проведения правовой экспертизы проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы).
2.13. После согласования проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) правовым департаментом Правительства Тамбовской области исполнитель обеспечивает представление проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) вместе с прилагаемыми к нему документами Главе Тамбовской области для принятия окончательного решения.
2.14. Подписанные Главой Тамбовской области документы направляются в департамент государственных, муниципальных услуг и документооборота аппарата Правительства Тамбовской области для их регистрации в установленном порядке, после чего передаются в правовой департамент Правительства Тамбовской области, который осуществляет передачу пакета документов в Тамбовскую областную Думу.
2.15. Правовой департамент Правительства Тамбовской области осуществляет учет направляемых Главой Тамбовской области в Тамбовскую областную Думу проектов законов Тамбовской области (постановлений Тамбовской областной Думы) и прилагаемых к ним документов в журнале по форме согласно приложению N 2 к Положению.
3. Особенности подготовки проектов законов Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период) и об исполнении бюджета Тамбовской области за отчетный финансовый год
Ответственным за подготовку проектов законов Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период) и об исполнении бюджета Тамбовской области за отчетный финансовый год является министерство финансов Тамбовской области.
Официальным представителем Главы Тамбовской области при рассмотрении проектов законов Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период) и об исполнении бюджета Тамбовской области за отчетный финансовый год является заместитель Главы Тамбовской области - министр финансов Тамбовской области.
Проекты законов Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период) в части, касающейся установления нормативов расходов на финансовое обеспечение полномочий по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей и оплате труда работников аппарата мировых судей, подлежит согласованию с Советом судей Тамбовской области.
4. Особенности подготовки проектов законов Тамбовской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон Тамбовской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период) и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области за отчетный финансовый год
Ответственным за подготовку проектов законов Тамбовской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон Тамбовской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период) и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области за отчетный финансовый год является территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области.
Официальным представителем Главы Тамбовской области при рассмотрении проектов законов Тамбовской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон Тамбовской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период) и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области за отчетный финансовый год является директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее его обязанности.
5. Особенности подготовки проекта постановления Тамбовской областной Думы о законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
Проект постановления Тамбовской областной Думы о законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона (далее - проект постановления Тамбовской областной Думы о законодательной инициативе) подготавливается структурными подразделениями Правительства Тамбовской области, исполнительными органами Тамбовской области, к полномочиям которых отнесено регулирование вопросов сферы действия проекта постановления Тамбовской областной Думы о законодательной инициативе.
К проекту постановления Тамбовской областной Думы о законодательной инициативе исполнителем представляются:
проект распоряжения Главы Тамбовской области о внесении в Тамбовской областную Думу проекта постановления Тамбовской областной Думы о законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона и назначении официального представителя Главы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.