В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2018, N 1, ст. 44), пунктом 1 и подпунктом 5.2.13 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2012, N 19, ст. 2439; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Установить:
Правила ведения судового журнала согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Правила ведения машинного журнала (для судов с механическим двигателем) согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
Правила ведения санитарного журнала согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 133 "Об утверждении правил ведения журналов судов" (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2011 г., регистрационный N 21199).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.
Министр |
В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 апреля 2023 г.
Регистрационный N 72927
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Минтранса России
от 23 ноября 2022 г. N 466
Правила
ведения судового журнала
1. Судовой журнал ведется на бумажных или электронных носителях 1 на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности в течение всего периода его эксплуатации.
2. Судовой журнал подлежит учету капитаном морского порта в реестре учета журналов, который ведется в форме электронного документа 2.
3. Регистрационный номер судового журнала вносится службой капитана морского порта, входящей в состав администрации морских портов, в реестр учета журналов в течение одного рабочего дня со дня получения заявления о внесении сведений о судовом журнале в реестр учета журналов в произвольной форме (далее - заявление).
4. Заявление представляется судовладельцем на бумажном носителе непосредственно в службу капитана морского порта или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо направляется в электронной форме по адресу электронной почты или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) 3.
Заявление должно быть подписано судовладельцем либо его уполномоченным представителем с приложением документов, подтверждающих полномочия 4 указанного лица на подписание заявления.
5. В случае представления заявления посредством ЕПГУ заявление должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" 5.
6. В случае направления заявления посредством ЕПГУ физическим лицом или физическим лицом при представлении интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица (при наличии машиночитаемой доверенности, подтверждающей его полномочия) заявление может быть подписано усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке 6.
Уведомление о внесении сведений о судовом журнале в реестр учета журналов направляется капитаном морского порта на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии), либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в личный кабинет заявителя на ЕПГУ в течение одного рабочего дня со дня внесения регистрационного номера судового журнала в реестр учета журналов.
7. Судовой журнал ведется капитаном судна (далее - капитан) или вахтенным помощником капитана во время несения им вахты.
8. Капитан контролирует записи в судовом журнале и в случае ведения судового журнала на бумажном носителе удостоверяет их подписью в конце каждой страницы судового журнала.
9. Вахтенный помощник капитана скрепляет свои записи в судовом журнале подписью с указанием должности, используя сокращения: старший помощник капитана - СПКМ, второй помощник капитана - 2ПКМ, третий помощник капитана - 3ПКМ, четвертый помощник капитана - 4ПКМ. Капитан, в случае несения им вахты, использует сокращение КМ.
10. Лицо, внесшее запись в судовой журнал, имеет право изменять и дополнять ее в случае внесения в судовой журнал ошибочной или неполной записи.
11. При подписании судового журнала на электронном носителе используется электронная подпись в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" 7.
12. Все листы в судовом журнале, ведение которого осуществляется на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта.
На последней странице в штампе, нанесенным типографским способом, записывается номер судового журнала согласно реестру учета журналов, число пронумерованных и прошнурованных листов и наименование службы капитана морского порта, проставляется подпись лица, скрепившего судовой журнал.
13. На титульном листе судового журнала записываются: учетный номер судового журнала, название судна, тип судна, тип судовой энергетической установки (далее - СЭУ), данные о судовладельце (фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес регистрации по месту жительства - для физического лица, наименование и адрес в пределах места нахождения - для юридического лица), идентификационный номер Международной морской организации, позывной сигнал судна, порт регистрации судна, номер регистрации судна, фамилия, имя и отчество (при наличии) капитана, дата начала и дата окончания судового журнала.
14. В судовом журнале должны содержаться следующие графы:
1 - время события;
2 - курс по гирокомпасу;
3 - курс по магнитному компасу;
4 - местоположение судна;
5 - графа для поясняющих записей;
6 - пройденное расстояние;
7 - направление и скорость ветра;
8 - состояние поверхности моря;
9 - состояние погоды/видимость;
10 - атмосферное давление;
11 - температура воздуха;
12 - температура воды;
13 - время/вахта.
15. Записи в судовом журнале, ведение которого осуществляется на бумажном носителе, должны производиться синими или черными чернилами (пастой).
16. Записи, относящиеся к следующим суткам в судовом журнале, ведение которого осуществляется на бумажном носителе, должны начинаться с новой страницы.
17. В графе 1 должно быть записано время события четырехзначным числом с точностью до 1 минуты. Часы должны отделяться от минут посредством указания точки.
18. В графе 2 должен быть записан курс судна по гирокомпасу с точностью до 1°.
При работающем курсографе во время маневрирования в графе 2 записывается "пер." (переменные), если курсограф не работает, регистрируются курсы по гирокомпасу, не зафиксированные на карте.
19. В графе 3 должен быть записан курс судна по главному магнитному компасу с точностью до 1°.
20. В графе 4 должны быть записаны географические координаты (далее - координаты) местоположения судна (широта и долгота) или значения навигационных параметров (пеленг, дистанция, данные астрономических наблюдений), с помощью которых определено местоположения судна.
Координаты местоположения судна записываются в судовой журнал во всех случаях изменения курса судна.
21. В графе 5 должны быть записаны пояснения и названия ориентиров при визуальных и радиолокационных определениях с указанием номера измерения, название навигационной системы, с помощью которой определены координаты местоположения судна, а также условия и обстоятельства работы судна, дополняющие данные граф 2 - 4 и 6 - 13:
скорость судна, принятая для исчисления пути судна при отсутствии или неисправности лага, с точностью до 0,1 узла;
режим работы СЭУ;
элементы течения (сноса) с указанием направления в градусах и скорости в узлах;
включение (выключение) технических средств навигации, регистрирующих устройств, автоматического ввода курса и скорости судна, а также сноса;
угол постоянного крена судна в градусах с точностью до 1° с указанием борта накренения;
переход с карты на карту (записываются фраза "на карту" и номер новой карты с указанием издателя);
определение поправок технических средств навигации и маневренных элементов с указанием способа определения и результатов;
готовность трюмов и грузовых устройств судна, начало и окончание грузовых операций, перерывы в работе с указанием причин, силы и средства, с помощью которых осуществлена погрузка или выгрузка груза, место выгрузки или погрузки груза, сведения о погруженных и (или) выгруженных грузах, действия экипажа по контролю и проверке грузовых операций, начало, окончание и способы крепления и сепарации грузов, перетяжка судна вдоль причала, случаи повреждения судна и (или) груза с указанием причин и принятых мер;
необходимые дополнения и подробности по выполнению требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года 8 (далее - СОЛАС-74).
22. В графе 6 должно быть записано пройденное расстояние в морских милях:
в разделе "фактически" записывается расстояние, пройденное судном за вахту и измеренное по карте;
в разделе "по лагу" записывается разность отсчетов лага за вахту, исправленная поправкой лага;
в разделе "за сутки" записывается расстояние, пройденное судном за сутки;
в разделе "за рейс" записывается расстояние, пройденное судном с начала рейса.
23. В графы 7 - 12 (гидрометеорологические данные) должны быть записаны результаты наблюдений за погодой каждые четыре часа.
В графе 7 должно быть записано истинное направление ветра в градусах (с точностью 10°) и его скорость в м/с.
В графе 8 должны быть записаны направление волнения (с точностью 10°) и состояние поверхности моря в баллах. При нахождении судна на реке и в акватории морского порта записывается соответственно "река" или "порт". Если на поверхности воды есть лед, то записываются буква "Л" и сплоченность льда в баллах.
В графе 9 должны быть записаны состояние погоды условными обозначениями: "Я" - ясно, "П" - пасмурно, "Дм" - дымка, "Д" - дождь, "Т" - туман, "С" - снег, "Г" - гроза, "Мг" - мгла, "Гр" - град) и дальность видимости в морских милях.
В графе 10 записывается атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба без приведения к уровню моря.
В графах 11 и 12 должны быть записаны температура воздуха и воды по Цельсию с точностью 1°С.
24. Графа 1 должна быть предназначена только для записи времени. Если характер записи не требует заполнения граф 2-4, текст записи должен начинаться с графы 2 сразу после времени. В случае недостаточности одной строки для записи события, запись должна быть продолжена в следующей строке, начиная с графы 2.
25. В судовой журнал должны быть полностью записаны сведения о мероприятиях, выполняемых на судне при:
заходе судна в морской порт;
подходе судна к зоне ограниченной видимости;
швартовке судна к причалу;
отшвартовке судна;
постановке судна на якорь;
снятии судна с якоря;
подготовке судна к проведению грузовых операций;
подготовке судна к выходу из морского порта.
26. Незаполненные в течение завершившихся суток строки должны прочеркиваться знаком "Z".
27. В конце ходовой вахты должны быть записаны данные в графы 1 - 13.
28. В конце стояночной вахты должны быть записаны следующие сведения о положении и состоянии судна:
осадка носом и кормой;
выполняемые грузовые операции;
готовность СЭУ;
наличие плавсредств у борта;
количество погруженного или выгруженного груза.
В случае отсутствия изменений за время стояночной вахты записываются осадка судна (носом и кормой) и фраза "Стоим в прежнем положении".
29. В заголовке страницы на начало суток должны быть указаны число, месяц и год, район плавания судна, пункт отправления и пункт назначения судна (во время стоянки указывается название морского порта или рейда), номер рейса (при наличии), расхождение между судовым временем и временем по Гринвичу.
30. При переводе часов должны быть указаны:
в графе 1 - старое/новое время (указывается дробью);
в графе 4 - координаты местоположения судна;
в графе 5 - фраза "Судовые часы переведены на один час вперед/назад" и расхождение между новым судовым временем и временем по Гринвичу.
31. В графах 1 - 5 записываются:
при плавании судна с лоцманом на борту - время прибытия (убытия) лоцмана, его фамилия, имя, отчество (при наличии);
при проводке судна с помощью буксиров - прибытие (отход) буксиров, их названия, схема буксировки;
при постановке судна на якорь, после отдачи якоря - координаты места отдачи якоря, причина постановки на якорь, вид якоря и количество отданных смычек якорь-цепи, измеренная глубина моря в метрах под килем судна, линии положения для контроля дрейфа и готовность СЭУ;
при постановке к причалу - название или номер причала, борт швартовки, количество и место заведения швартовых, факт отдачи якоря, осадка судна носом и кормой;
при плавании в зоне действия системы управления движением судов (далее - СУДС) - получение разрешения на вход в зону действия СУДС, время входа в зону действия СУДС, время выхода из зоны действия СУДС, вид комплексного навигационного обслуживания, предоставленного СУДС, его начало и конец, сведения, получаемые от СУДС;
при плавании в штормовых условиях - максимальный угол крена (в градусах с точностью до 1°) и период качки (в секундах), действия экипажа судна по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место;
в случае рождения на судне ребенка - фамилия, имя и отчество (при наличии) матери, пол ребенка;
в случае смерти на судне - фамилия, имя и отчество (при наличии) умершего, причина смерти, когда и кому передано тело умершего или координаты места, где это тело предано морю;
при несчастном случае на борту - причины и обстоятельства несчастного случая;
в случае оказания помощи людям, терпящим бедствие вне судна, - причины и обстоятельства оказания помощи;
в случае неоказания помощи людям, терпящим бедствие вне судна, - причины и обстоятельства неоказания помощи;
при удостоверении завещаний - фамилия, имя и отчество (при наличии) завещателя, дата составления завещания;
при выходе судна в рейс - число членов экипажа и пассажиров, запасы топлива и воды (в метрических тоннах), осадка судна носом и кормой, количество (в метрических тоннах) и род груза, готовность рулевого устройства судна, общая готовность судна к выходу в рейс;
при передаче командования судном - факт передачи и вступления в командование с указанием имени, отчества и фамилии (при наличии) капитана, принимающего командование судном.
Запись скрепляется подписями сдающего и принимающего капитанов.
32. Каждая учебная тревога по борьбе с пожаром и учение по оставлению судна должны быть описаны в графе 5 судового журнала. Если учебный сбор, учение, учебное занятие или учебная тревога не были проведены в полном объеме, в судовом журнале должна быть сделана запись, поясняющая обстоятельства и объем проведенного учебного сбора, учения, учебного занятия или учебной тревоги.
33. Судовой журнал должен содержать таблицу "Выполнение требований конвенции СОЛАС-74" (далее - Таблица), в которую заносятся дата и время:
проведения еженедельных тренировок по управлению и проверкам водонепроницаемых закрытий и ставится подпись старшего помощника капитана;
закрытия перед выходом судна из порта всех отверстий наружного контура, которые в рейсе должны быть закрыты, и (или) дата и время проверки приводов, систем и устройств, которые должны быть проверены перед выходом судна в рейс;
проведения учебных тревог по борьбе с пожаром;
проведения учений по оставлению судна (учебная шлюпочная тревога);
проведения тренировок с надувными спасательными плотами;
спуска на воду и маневрирования на воде дежурных шлюпок с расписанной на них командой по тревоге "Человек за бортом";
проведения учения по переходу на аварийное управление рулем.
Каждая внесенная в Таблицу запись должна быть подписана старшим помощником капитана.
Дополнения и подробности, касающиеся выполнения требований СОЛАС-74, должны быть записаны в графе 5.
34. В случае внесения в судовой журнал, ведение которого осуществляется на бумажном носителе, ошибочной записи, исправления должны быть выполнены в соответствии с настоящим пунктом.
Текст, подлежащий изменению, должен быть зачеркнут тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключен в скобки. Если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст пишется сразу после скобки. В остальных случаях за скобкой или в случае пропуска за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы.
При исправлении и (или) дополнении текста должны быть использованы фразы "записано ошибочно" (в случае, если зачеркнутый текст не нужно заменять другим текстом), "читать" (в случае, если зачеркнутый текст заменяется другим текстом), "дополнение" (в случае дополнения текста).
Исправление и (или) дополнение текста должны быть оформлены после последней имеющейся в судовом журнале в период текущих суток записи, а также должны быть указаны цифровым знаком сноски и скреплены подписью лица, внесшего исправление или дополнение.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски должен быть указан номер страницы судового журнала.
------------------------------
1 Пункт 1 статьи 32 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2018, N 1, ст. 44).
2 Пункт 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196).
3 Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2023, N 2, ст. 518).
4 Глава 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2021, N 50, ст. 8409)..
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2023, N 1, ст. 16.
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 50, ст. 8545; 2022, N 42, ст. 7173).
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2023, N 1, ст. 16.
8 Бюллетень международных договоров, 2011 (приложение N 1, ч. 1) (вступила в силу 25 мая 1980 г.). Является обязательной для Российской Федерации в соответствии с постановлением Совмина СССР от 2 ноября 979 г. N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Бюллетень международных договоров, 2011 (приложение 1, часть 5), вступило в силу 2 ноября 1979 г.) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2768.).
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Минтранса России
от 23 ноября 2022 г. N 466
ПРАВИЛА
ведения машинного журнала (для судов с механическим двигателем)
1. Машинный журнал (для судов с механическим двигателем, далее - машинный журнал) ведется на бумажных или электронных носителях 1 на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности в течение всего периода его эксплуатации.
2. В машинном журнале должны быть отражены сведения о процессах управления и работы судовой пропульсивной установки, а также все случаи с судовыми механизмами в процессе работы судна и обслуживания механизмов.
3. Машинный журнал подлежит учету капитаном морского порта в реестре учета журналов в форме электронного документа 2.
Регистрационный номер машинного журнала вносится службой капитана морского порта в реестр учета журналов в течение одного рабочего дня со дня получения заявления о внесении сведений о машинном журнале в реестр учета журналов в произвольной форме (далее - заявление).
4. Заявление представляется судовладельцем на бумажном носителе непосредственно в службу капитана морского порта или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо направляется в электронной форме по адресу электронной почты или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) 3.
Заявление должно быть подписано судовладельцем либо его уполномоченным представителем с приложением документов, подтверждающих полномочия 4 указанного лица на подписание заявления..
5. В случае представления заявления посредством ЕПГУ заявление должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" 5.
6. В случае направления заявления посредством ЕПГУ физическим лицом или физическим лицом при представлении интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица (при наличии машиночитаемой доверенности, подтверждающей его полномочия) заявление может быть подписано усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке 6.
Уведомление о внесении сведений о машинном журнале в реестр учета журналов направляется капитаном морского порта на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии), либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в личный кабинет заявителя на ЕПГУ в течение одного рабочего дня со дня внесения регистрационного номера машинного журнала в реестр учета журналов.
7. Номер машинного журнала, записываемый на его обложке, на титульном листе и на последней странице, присваивается при регистрации машинного журнала в реестре учета журналов по порядку, начиная с первого.
8. Машинный журнал ведется вахтенным механиком.
Вахтенный механик в случае внесения в машинный журнал ошибочной или неполной записи имеет право изменять и дополнять ее.
9. Капитан судна и старший механик контролируют записи в машинном журнале и в случае ведения машинного журнала на бумажном носителе удостоверяют их подписями в конце каждой страницы.
В случае внесения вахтенным механиком в машинный журнал ошибочной или неполной записи капитан судна и старший механик имеют право дополнять соответствующую запись.
10. При подписании машинного журнала на электронном носителе используется электронная подпись в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" 7.
11. Все листы в машинном журнале, ведение которого осуществляется на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта.
12. На последней странице в штампе, нанесенным типографским способом, записывается номер машинного журнала согласно реестру учета журналов, число пронумерованных и прошнурованных листов и наименование службы капитана морского порта, проставляется подпись лица, скрепившего машинный журнал.
13. На титульном листе машинного журнала записываются номер машинного журнала, название судна, тип и мощность судовой энергетической установки (далее - СЭУ), данные о судовладельце (фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес регистрации по месту жительства - для физического лица, наименование и адрес в пределах места нахождения - для юридического лица), идентификационный номер Международной морской организации, позывной сигнал судна, порт регистрации судна, номер регистрации судна, дата начала и дата окончания машинного журнала.
14. Записи в машинном журнале, ведение которого осуществляется на бумажном носителе, должны быть произведены синими или черными чернилами (пастой).
15. Во время движения судна в машинный журнал должны быть записаны:
время пуска (остановки) главного двигателя (далее - ГД);
параметры работы ГД и другая информация, связанная с использованием пропульсивной установки (за исключением параметров ГД и информации, связанной с использованием пропульсивной установки, фиксируемых с помощью технических средств регистрации);
состояние вспомогательных двигателей и другого вспомогательного оборудования, перекачка между танками, состояние балластных танков, танков дизельного топлива, тяжелого топлива и смазочного масла, танков пресной воды и танков льяльных вод;
повреждения и происшествия с судовой пропульсивной установкой и с другим вспомогательным оборудованием;
работы по обслуживанию и ремонту двигателей и оборудования.
16. Во время стоянки в морском порту или на якоре в машинный журнал должны быть записаны:
наименование морского порта стоянки и готовность СЭУ;
время пуска (остановки) ГД, режимы работы ГД и информация о работе вспомогательных механизмов.
17. В случае внесения в машинный журнал, ведение которого осуществляется на бумажном носителе, ошибочной записи, исправления выполняются в соответствии с настоящим пунктом.
Текст, подлежащий изменению, должен быть зачеркнут тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключен в скобки. Если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст пишется сразу после скобки. В остальных случаях за скобкой или, в случае пропуска, за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы.
При исправлении и (или) дополнении текста должны быть использованы фразы "записано ошибочно" (в случае, если зачеркнутый текст не нужно заменять другим текстом), "читать" (в случае, если зачеркнутый текст заменяется другим текстом), "дополнение" (в случае дополнения текста).
Исправление и (или) дополнение текста должны быть оформлены после последней имеющейся в машинном журнале в период текущих суток записи, а также должны быть указаны цифровым знаком сноски и скреплены подписью лица, внесшего исправление или дополнение.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски должен быть указан номер страницы машинного журнала.
------------------------------
1 Пункт 1 статьи 32 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2018, N 1, ст. 44).
2 Пункт 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196).
3 Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 44, ст. 6274; 2023, N 2, ст. 518).
4 Глава 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2021, N 50, ст. 8409).
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2023, N 1, ст. 16.
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 50, ст. 8545; 2022, N 42, ст. 7173).
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2023, N 1, ст. 16.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к приказу Минтранса России
от 23 ноября 2022 г. N 466
ПРАВИЛА
ведения санитарного журнала
1. Санитарный журнал (далее - журнал) ведется на бумажных или электронных носителях 1 на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности в течение всего периода его эксплуатации.
2. Журнал заполняется лицом командного состава, ответственным за проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на судне 2.
3. Капитан судна контролирует записи в журнале и в случае ведения журнала на бумажном носителе удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.
4. Все листы в журнале, ведение которого осуществляется на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице судовой печатью.
5. Записи в журнале, ведение которого осуществляется на бумажных носителях, должны производиться синими или черными чернилами (пастой).
6. На титульном листе журнала должны быть записаны номер журнала, название судна, тип судна, данные о судовладельце (фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес регистрации по месту жительства - для физического лица, наименование и адрес в пределах места нахождения - для юридического лица), идентификационный номер Международной морской организации 3, морской порт регистрации судна, номер регистрации судна, дата начала и дата окончания журнала.
7. На последующих листах журнала должны быть записаны: дата проведения каждого мероприятия по контролю (надзору), осуществляемого в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) 4 (далее - мероприятие), название морского порта, где проводилось мероприятие, данные о лице, проводившем мероприятие (должность, фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о выявленных нарушениях санитарно-эпидемиологических требований 5.
8. Каждая запись по результатам проведенного мероприятия в журнале, ведущемся на бумажном носителе, подписывается капитаном судна или старшим помощником капитана.
------------------------------
1 Пункт 1 статьи 32 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2018, N 1, ст. 44).
2 Пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2022, N 45, ст. 7674).
3 Правило 3-1 главы XI-1 приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 года (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 1). Вступила в силу для СССР 25 мая 1980 г.
4 Пункты 38 и 39 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5530).
5 Статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2017, N 31, ст. 4770).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минтранс обновил правила ведения:
- судового журнала;
- машинного журнала (для судов с механическим двигателем);
- санитарного журнала.
Заявления о внесении сведений о судовом и машинном журналах в реестр учета журналов можно подать через Госуслуги.
Прежние правила ведения журналов судов утрачивают силу.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 23 ноября 2022 г. N 466 "Об установлении правил ведения судовых документов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 апреля 2023 г.
Регистрационный N 72927
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 7 апреля 2023 г. N 0001202304070007