Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы муниципального
образования города Черкесска
от 28.02.2023 N 19
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска за 2022 год
1. Общие положения
1.1. Основные направления в работе Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата муниципального образования города Черкесска (далее - КСП муниципального образования города Черкесска) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Черкесска, решениями муниципального образования города Черкесска, иными нормативными правовыми актами муниципального образования города Черкесска, решением Думы муниципального образования города Черкесска от 01.03.2013 N 21 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска", указаниями и распоряжениями руководства КСП муниципального образования города Черкесска, планом работы КСП муниципального образования города Черкесска на год.
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ) КСП муниципального образования города Черкесска осуществляла следующие формы финансового контроля: предварительный, последующий контроль, представляющие собой систему непрерывного контрольного процесса.
План работы КСП муниципального образования города Черкесска на 2022 год был разработан в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, определяемыми решением Думы муниципального образования города Черкесска от 01.03.2013 N 21 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска".
1.2. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в отчетном году
В отчетном 2022 году КСП муниципального образования города Черкесска в соответствии с планом работы провела 19 контрольное мероприятие, 12 экспертно-аналитических мероприятий, 134 экспертизы проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов.
Сведения о количестве проведенных КСП муниципального образования города Черкесска контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в период 2021 - 2022 годов представлены на диаграмме:
"Сведения о количестве проведенных КСП муниципального образования города Черкесска контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в период 2021 - 2022 годов"
Были подготовлены 134 заключения на поступившие проекты решений, постановлений и иных нормативных правовых актов, заключение о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств за 2021 год, заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета города Черкесска за 2021 год, 3 заключения о ходе исполнения бюджета города Черкесска за 2022 год.
Проведено 7 экспертно-аналитических мероприятий в форме обследования, анализа и мониторинга.
В 2022 году также проведен аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательной службы за период 2020 - 2021 годов.
Контрольными мероприятиями были охвачены 19 объектов проверки, в результате чего было выявлено нарушений и недостатков на сумму 206939,4 тыс. рублей. Сумма устраненных нарушений составила 110202,5 тыс. рублей.
1.3. Структура финансовых нарушений, выявленных в отчетном году
В результате контрольных мероприятий были выявлены следующие финансовые нарушения:
- объём неэффективно использованных средств местного бюджета - 2975,3 тыс. рублей (произведена оплата пени и штрафов 2501,6 тыс. рублей, балансовая стоимость неэффективно используемого имущества (имущество не пригодное для использования) 284,7 тыс. рублей, неправомерная выплата премии 23,3 тыс. рублей);
- нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета - 142827,3 тыс. рублей (нарушение порядка учета основных средств на сумму 62950,4 тыс. рублей, искажение бухгалтерской (финансовой) отчетности (МУП "Черкесскгортранс") 76755,0 тыс. рублей, оплата по договорам возмездного оказания услуг без актов выполненных работ 2667,7 тыс. рублей и другие);
- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 8606,7 тыс. рублей (нарушение порядка распоряжения муниципальным имуществом (отсутствует согласие собственника на заключение договора) 8350,7 тыс. рублей, нарушение сроков уплаты аренды земельных участков 256,0 тыс. рублей);
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц - 4731,3 тыс. рублей (не размещен на сайте план-график);
- иные нарушения - 47798,8 тыс. рублей (кредиторская задолженность (по коммунальным услугам, заработной плате, налогам и страховым взносам, договорам) 46028,9 тыс. рублей, не исчислена и не оплачена в бюджет муниципального образования города Черкесска часть прибыли в размере 1425,75 тыс. рублей).
По результатам контрольных мероприятий были направлены информационные письма Главе муниципального образования города Черкесска и Руководителю мэрии (Мэру) муниципального образования города Черкесска, 7 представлений руководителям проверяемых объектов с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.
2. Контроль формирования и исполнения бюджета муниципального образования города Черкесска
2.1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета города Черкесска за 2021 год
В рамках внешней проверки КСП муниципального образования города Черкесска в соответствии со статьей 264.4 БК РФ проведены проверки годовой бюджетной отчетности 11 главных распорядителей средств бюджета города Черкесска. По результатам проведенных проверок оформлено 11 актов и подготовлено соответствующее сводное заключение.
Бюджетная отчётность за 2021 год представлена в Контрольно-счётную палату всеми главными распорядителями средств бюджета города Черкесска в соответствии с установленным сроком.
Проведенными проверками установлены отдельные факты нарушения главными распорядителями, администраторами порядка составления, заполнения и представления годовой бюджетной отчетности. По результатам проверок отчётов составлены соответствующие акты с отражением установленных нарушений.
Главными распорядителями средств бюджета муниципального образования города Черкесска не в полной мере соблюдены требования приказа Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Фактов отражения недостоверных показателей не установлено. В целом выявленные недостатки не повлияли на достоверность годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования города Черкесска и на показатели отчета об исполнении бюджета муниципального образования города Черкесска за 2020 год.
Основными недостатками бюджетной отчетности главных распорядителей, администраторов средств бюджета города Черкесска за 2021 год являлось: несоответствие представленной бюджетной отчетности установленным требованиям к ее оформлению, ненадлежащее или неполное отражение данных в бюджетной отчетности, отсутствие в пояснительных записках части информации, позволяющей дать в полной мере оценку факторам, повлиявшим на исполнение бюджета некоторыми главными распорядителями, администраторами средств бюджета города Черкесска.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 2021 год было подготовлено на основании материалов исполнении бюджета, представленных мэрией муниципального образования города Черкесска, с целью:
- определения достоверности отчетных данных и полноты их отражения;
- определения полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города;
- сравнительного анализа фактического расходования средств бюджета города с показателями, утвержденными решением о бюджете по объему и структуре;
- соответствия исполнения бюджета города решению Думы муниципального образования города Черкесска от 17.12.2020 N 88 "О бюджете города Черкесска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" с учетом изменений и дополнений, бюджетному и налоговому законодательству;
- установления законности, целевого назначения и эффективности расходования средств бюджета в 2021 году.
Также проведен анализ основных факторов, оказавших влияние на исполнение бюджета, анализ отдельных вопросов исполнения бюджета, связанных с реализацией муниципальных программ города Черкесска, обеспечением предоставления муниципальных услуг, предоставлением субсидий юридическим лицам, сформированы предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств, планированию обоснованных бюджетных показателей.
По результатам анализа было рекомендовано проведение ряда мероприятий. Можно отметить следующие:
обеспечить проведение единой целостной системы внутреннего финансового контроля (аудита) всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
главным распорядителям и исполнителям муниципальных целевых программ своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий, принимать исчерпывающие меры по их освоению в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения расходов вследствие несвоевременного внесения изменений в бюджет муниципального образования;
обеспечить увеличение объема собственных доходов консолидированного бюджета города Черкесска для снижения доли межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 2020 год направлено Главе муниципального образования города Черкесска и рассмотрено на заседании Думы муниципального образования города Черкесска.
2.2. Мониторинг исполнения бюджета города Черкесска в 2022 году
В рамках предварительного контроля осуществлялась подготовка заключений на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города в 2022 году.
В целях информирования Думы муниципального образования города Черкесска о ходе исполнения бюджета города Черкесска за отчетный период, КСП муниципального образования города Черкесска были подготовлены заключения за 1 квартал, 1 полугодие и девять месяцев 2022 года, в которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей городского бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений.
Исполнение доходной части городского бюджета составляло: 1 квартал - 837 198,1 тыс. рублей, что составляет 20,9% годового плана, 1 полугодие - 2 124 295,3 тыс. рублей, что составляет 50,3% годового плана, 9 месяцев - 3 209 262,5 тыс. рублей, что составляет 758,6% годового плана, установленного на текущий год.
Исполнение расходной части составляло: 1 квартал - 909 803,9 тыс. руб. или 22,4% от плана, установленного на 2022 год, 1 полугодие - 2 127 679,8 тыс. рублей или 49,1% от плана, 9 месяцев - 3 251 401,8 тыс. рублей или 74,6% от плана.
Анализ исполнения бюджета города Черкесска за 2022 год показал увеличение доходов по сравнению с 2021 годом. Доходы бюджета города Черкесска позволили осуществить исполнение бюджета по расходам города Черкесска и в том числе, социально значимых направлений.
Отмечалось низкое освоение бюджетных средств в течение года по следующим направлениям: общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика.
Было отмечено, что не равномерное освоение в течение года средств бюджета несет в себе риски неисполнения и ведет к неэффективному расходованию средств бюджета из-за инфляционных процессов.
Заключения на отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2022 года направлены Главе муниципального образования города Черкесска.
2.3. Заключение на проект решения Думы муниципального образования города Черкесска "О бюджете города Черкесска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Представленный проект решения Думы муниципального образования города Черкесска "О бюджете города Черкесска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - проект решения) составлен сроком на 3 года.
Решение сформировано в условиях изменений законодательства и других нормативно-правовых актов федерального, республиканского и муниципального образования города Черкесска, вступающих в силу в 2023 году, которые повлияли на планируемые объемы доходов и расходов бюджета города Черкесска.
В заключении были отражены замечания и предложения по проекту решения "О бюджете города Черкесска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Ввиду сложных экономических условий, оказывающих отрицательное влияние на потенциал местного бюджета, не планировались обязательства разового характера, в том числе на предоставление инвестиций, приобретение основных средств. В процессе исполнения бюджета финансовое обеспечение указанных обязательств будет осуществляться за счет разрезервирования ассигнований из соответствующего целевого резерва.
Было отмечено, что, учитывая формирование бюджета программно-целевым методом, изменения объемов финансирования и структуры программ должны повлечь за собой корректировку целей и задач муниципальных программ, чтобы не привести к снижению качества применения программно-целевого метода планирования, а также утрате связи между бюджетными расходами и результатами использования бюджетных средств.
3. Основные итоги контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты
Контрольные мероприятия в отчетном году (без учета камеральных проверок по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджета) были запланированы в количестве 9. Из них 1 была продлена для завершения в 2022 году.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2022 году, сумма выявленных нарушений составила 203964,1 тыс. рублей, неэффективного использования муниципальных средств 2975,3 тыс. рублей.
Увеличение суммы выявленных нарушений произошло, в основном, за счет нарушений ведения хозяйственного, бухгалтерского учета.
Сумма устраненных нарушений по результатам контрольных мероприятий составила 110202,5 тыс. рублей.
Объем выявленных нарушений (с учетом неэффективного использования муниципальных средств) тыс. рублей
"Объем выявленных нарушений (с учетом неэффективного использования муниципальных средств)"
За отчетный период проведены следующие контрольные мероприятия:
1. Камеральные проверки по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджета (11 проверок);
2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие "Черкессктранссигнал" за 2019 - 2020 годы;
3. Проверка (ревизия) законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных муниципальному казённому общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 7" за 2020 - 2021 годы;
4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Черкесское городское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" за 2020 год и 2021 годы;
5. Проверка использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальному казённому общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 10" г. Черкесска;
6. Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательной службы за период 2020 - 2021 годов;
7. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Черкесского городского муниципального унитарного предприятия "Черкесскгортранс" за 2020 год и 2021 годы;
8. Проверка использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальному казённому общеобразовательному учреждению "Лицей N 15 г. Черкесска";
9. Проверка (ревизия) законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению общеразвивающего вида детский сад N 27 "Аленький цветочек" за 2020 - 2021 годы.
В ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий (за исключением внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Черкесска) за 2022 год выявлены следующие характерные нарушения:
- нарушения ведения хозяйственного, бухгалтерского учета;
- недопоступление платежей в бюджет (наличие задолженности по налогу на доходы физических лиц и по взносам во внебюджетные фонды);
- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- неэффективное использование средств местного бюджета;
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок.
Контрольно-счетной палатой муниципального образования города Черкесска был составлен протокол об административном правонарушении в ходе проверки ЧГ МУП "Черкесскгортранс" за 2020 - 2021 годы по факту искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направлена Главе муниципального образования города Черкесска, Руководителю мэрии (мэру) муниципального образования города Черкесска.
Структура выявленных нарушений в 2022 году (тыс. рублей)
"Структура выявленных нарушений в 2022 году"
4. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты
4.1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов
Основным направлением экспертно-аналитической деятельности КСП муниципального образования города Черкесска было проведение финансово-экономических экспертиз проектов решений Думы муниципального образования города Черкесска, экспертиз проектов муниципальных программ.
КСП муниципального образования города Черкесска в 2022 году были проведены экспертизы и подготовлены 134 заключения по следующим направлениям:
- 11 заключений на внесение изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 16.12.2021 N 79 "О бюджете города Черкесска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов";
- 22 заключения по результатам финансово-экономической экспертизы проектов программ и изменений к ним;
- 59 заключений на проекты нормативных правовых актов муниципального образования города Черкесска по использованию имущества;
- заключение на проект решения "О бюджете города Черкесска на 2023 год плановый период 2024 и 2025 годов";
- 41 заключение по проектам иных решений, постановлений и нормативных правовых актов.
Контрольно-счетная палата анализировала проекты с точки зрения:
- соответствия действующему законодательству и Положению о бюджетном процессе в городе Черкесске;
- реалистичности и наличия должного обоснования;
- целесообразности принятия решений.
Замечания и предложения по рассмотренным проектам нормативных правовых актов своевременно направлялись в Думу муниципального образования города Черкесска.
4.2. Иная экспертно-аналитическая работа
КСП муниципального образования города Черкесска в 2022 году были проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия и подготовлены 12 заключений:
- заключение о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств за 2021 год;
- заключение на отчет мэрии муниципального образования города Черкесска "Об исполнении бюджета города Черкесска за 2021 год";
- 3 заключения на отчет мэрии муниципального образования города Черкесска об исполнении бюджета города Черкесска за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2022 года;
- обследование своевременности внесения изменения (корректировок) в муниципальные программы в целях приведения их показателей (объема финансирования) в соответствие с решениями о бюджете на очередной финансовый год;
- обследование формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения его выполнения муниципальным бюджетным общеобразовательное учреждение "Центр образования N 11" г. Черкесска за 2021 год;
- обследование по результатам оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ за 2020 год;
- обследование по вопросу исполнения переданных полномочий органу местного самоуправления в соответствии с законами Карачаево-Черкесской Республики за 2021 год;
- обследование осуществления закупок для нужд Управления по имущественным отношениям мэрии муниципального образования города Черкесска в 2021 году и I полугодии 2022 года;
- обследование практики использования помещений казенных и муниципальных образовательных учреждений, переданных решениями Думы муниципального образования города Черкесска во временное безвозмездное пользование организациям города Черкесска;
- проверка правомерности предоставления и использования земельных участков под торгово-остановочными комплексами за 2021 год.
5. Мероприятия организационно-правового характера
Для выполнения стоящих перед Контрольно-счетной палатой задач и в целях повышения эффективности и результативности деятельности проводилось совершенствование навыков, освоение знаний работниками.
В 2022 году 1 сотрудник КСП муниципального образования города Черкесска прошел подготовку по программе повышения квалификации в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования "Северо-Кавказский федеральный университет" Пятигорском институте (филиал) СКФУ на базе Центра дополнительного профессионального образования и повышения квалификации по теме "Теоретические основы и практические аспекты по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выявляемых органами внешнего муниципального финансового контроля".
В 2022 году КСП муниципального образования города Черкесска принимала участие в заседаниях Думы муниципального образования города Черкесска, рассматривающих вопросы, касающиеся финансово-бюджетной сферы.
Информационное сопровождение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществлялось в рамках информирования общественности о результатах ее профессиональной деятельности.
Основным источником информации о деятельности КСП и ее результатах является интернет-сайт.
6. Показатели эффективности работы Контрольно-счетной палаты
6.1. Штатная численность сотрудников КСП муниципального образования города Черкесска составляет 9 чел., в том числе муниципальные должности - 2 чел., аппарат (должности муниципальной службы) - 5 чел, иные 2 чел.
6.2. Объем средств, предусмотренных в бюджете города Черкесска на обеспечение деятельности КСП муниципального образования города Черкесска, в 2022 году составил 8689,7 тыс. рублей.
6.3. Общий объем выявленных финансовых нарушений в 2022 году составил 206939,4 тыс. рублей, при этом по результатам контрольных мероприятий устранено нарушений 110202,5 тыс. рублей.
6.4. Объем выявленных финансовых нарушений, приходящийся на одного сотрудника, составляет 22993,3 тыс. рублей.
7. Заключение
Контрольно-счетная палата муниципального образования города Черкесска в ходе своей деятельности в 2022 году обеспечила реализацию задач и полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Думы муниципального образования города Черкесска от 01.03.2013 N 21 "Об утверждении положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска", иными нормативными правовыми актами.
Основные показатели результативности работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска за 2022 год
N п/п |
Показатели |
2022 год |
Сведения о проведенных контрольных мероприятиях | ||
1. |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, ед. |
31 |
2. |
Охвачено контрольными мероприятиями объектов, ед. в т.ч. |
|
|
- объектов контрольных мероприятий; |
19 |
|
- объектов экспертно - аналитических мероприятий |
12 |
3. |
Количество проведенных экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов |
134 |
Сведения о выявленных финансовых нарушениях | ||
4 |
Выявлено нарушений, всего, тыс. рублей |
206939,4 |
|
нарушения при формировании и исполнении бюджетов |
0 |
|
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
142827,3 |
|
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью |
8606,7 |
|
нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц |
4731,3 |
|
иные нарушения |
47798,8 |
|
нецелевое использование бюджетных средств |
0 |
|
выявлено неэффективное использование муниципальных средств |
2975,3 |
Сведения о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий | ||
5 |
Количество направленных представлений и предписаний, ед. |
7 |
5.1. |
Получено ответов об устранении недостатков, ед. |
7 |
5.2. |
Количество направленных информационных писем, ед. |
|
5.3. |
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы |
0 |
5.4. |
Количество возбужденных уголовных дел, ед. |
0 |
5.5. |
Составлено административных протоколов, ед. |
1 |
5.6. |
Привлечено к административной и дисциплинарной ответственности, ед. |
0 |
Сведения о возмещении средств местного бюджета по результатам контрольных мероприятий | ||
6. |
Предъявлено к возмещению, тыс. рублей |
0 |
7. |
Возмещено в бюджет, всего, тыс. рублей |
0 |
|
в т.ч. по проверкам за предыдущий год |
0 |
7.1. |
в ходе контрольного мероприятия, тыс. рублей |
0 |
Сведения об информировании общественности, обмене опытом работы, повышении квалификации сотрудников | ||
8. |
Публикации в СМИ и на сайте КСП, ед. |
154 |
9. |
Штатная численность сотрудников КСП, замещающих муниципальную должность и должности муниципальной службы, ед. |
7 |
10. |
Прошли курсы повышения квалификации, ед. |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 февраля 2023 г. N 19 "Отчет "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.