Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
Положение о бюджетном процессе в Буйском муниципальном районе Костромской области (далее по тексту - Положение) регулирует отношения участников бюджетного процесса, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Буйского муниципального района Костромской области, утверждения и исполнения бюджета Буйского муниципального района Костромской области, внешней проверки, с составлением, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности, контролем за исполнением бюджета Буйского муниципального района Костромской области.
1. Правовую основу бюджетного процесса в Буйском муниципальном районе Костромской области (далее по тексту - муниципальный район) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные правовые акты Российской Федерации, Костромской области, Устав муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области, настоящее Положение и иные муниципальные нормативные правовые акты.
2. Правовая форма бюджета муниципального района.
2.1. Бюджет муниципального района и отчет об его исполнении утверждается решением Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области.
2.2. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса являются:
1) Собрание депутатов Буйского муниципального района Костромской области;
2) глава Буйского муниципального района Костромской области;
3) администрация Буйского муниципального района Костромской области и ее отраслевые (функциональные) органы, постоянные и временные комиссии;
4) ревизионная комиссия Буйского муниципального района Костромской области;
5) финансовое управление администрации Буйского муниципального района;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов в бюджет муниципального района;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
4. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области.
Собрание депутатов Буйского муниципального района Костромской области (далее по тексту - Собрание депутатов муниципального района):
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района;
2) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
3) принимает решение о проведении публичных слушаний и утверждении заключения о результатах публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами законодательства Российской Федерации, Костромской области, Уставом муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области, решениями Собрания депутатов муниципального района.
5. Бюджетные полномочия главы Буйского муниципального района Костромской области.
Глава Буйского муниципального района Костромской области (далее по тексту - глава муниципального района):
1) определяет налоговую, бюджетную и долговую политику муниципального района;
2) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, Уставом муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области и решениями Собрания депутатов муниципального района.
6. Бюджетные полномочия администрации Буйского муниципального района Костромской области и ее отраслевых (функциональных) органов.
Администрация Буйского муниципального района Костромской области (далее по тексту - администрация муниципального района) и ее отраслевые (функциональные) органы), за исключением финансового управления администрации Буйского муниципального района Костромской области, для которого бюджетные полномочия определены пунктом 8 настоящей статьи, осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, предоставляет бюджетные кредиты, осуществляет управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
2) управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) обеспечивает составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
4) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
5) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда администрации муниципального района;
6) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
7) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ (подпрограмм), их формирования и реализации, утверждает муниципальные программы (подпрограммы), устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм);
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
9) исполняет переданные отдельные государственные полномочия;
10) устанавливает порядок формирования и ведения реестров источников доходов бюджета муниципального района;
11) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, муниципального района;
12) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области и решениями Собрания депутатов муниципального района.
7. Бюджетные полномочия ревизионной комиссии Буйского муниципального района Костромской области.
Ревизионная комиссия Буйского муниципального района Костромской области (далее по тексту - ревизионная комиссия) осуществляет бюджетные полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю:
1) экспертизе проектов решений Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования средств бюджета муниципального района;
3) экспертизе муниципальных программ (подпрограмм);
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
5) другим вопросам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
8. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Буйского муниципального района Костромской области:
8.1. Финансовое управление администрации Буйского муниципального района Костромской области обладает следующими бюджетными полномочиями (далее по тексту - финансовое управление муниципального района):
1) составляет проект бюджета муниципального района и представляет его с необходимыми документами и материалами главе муниципального района;
2) организует исполнение бюджета муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3) разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета муниципального района;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
5) ведет реестр расходных обязательств муниципального района и представляет его в Департамент финансов Костромской области в порядке, установленном Департаментом финансов Костромской области;
6) подготавливает проекты решений Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района;
7) разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и представляет в администрацию муниципального района;
8) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в порядке и на условиях, предусмотренных решением Собрания депутатов муниципального района в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района;
9) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
10) разрабатывает программу муниципальных гарантий;
11) осуществляет управление муниципальным долгом;
12) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
13) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах муниципального района, отраженной в муниципальной долговой книге в департамент финансов Костромской области;
14) осуществляет операции со средствами бюджета муниципального района;
15) взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района;
16) составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, а также отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их главе администрации муниципального района;
17) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
18) представляет бюджетную отчетность в департамент финансов Костромской области;
19) обладает правом получения от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
20) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
21) определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств лимиты бюджетных обязательств;
22) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
23) осуществляет составление и ведение кассового плана;
24) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и иные нормативные акты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
25) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.2. Руководитель финансового управления муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
2) вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
3) утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей средств бюджета муниципального района;
4) вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) выносит предупреждения руководителям органов местного самоуправления, органов администрации муниципального района, получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета.
Главный распорядитель средств бюджета муниципального района:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Положением условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств бюджета муниципального района выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному району в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Бюджетные полномочия распорядителя средств бюджета.
Распорядитель средств бюджета муниципального района:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
11. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета.
Получатель средств бюджета муниципального района:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств или бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета муниципального района.
12.1. Главный администратор доходов бюджета муниципального района:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального района;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального района;
- представляет для включения в перечень источников доходов муниципального района и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12.2. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета муниципального района, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений, осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального района.
12.3. Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти Костромской области в качестве главных администраторов доходов бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Костромской области.
12.4. Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.
13.1. Администратор доходов бюджета муниципального района:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального района;
- представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13.2. В случае отсутствия администратора доходов бюджета муниципального района его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета муниципального района.
13.3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета муниципального района осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета муниципального района, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета муниципального района.
14. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом, операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- составляет обоснования бюджетных ассигнований.
15. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом, операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального района источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- обеспечивает поступления в бюджет муниципального района и выплаты из бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.