Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта Республики Крым
от 07 апреля 2023 г. N 1852-п
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществлению муниципального лесного контроля на территории городского округа Ялта на 2023 год
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального лесного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется Администрацией города Ялта в лице департамента муниципального контроля Администрации города Ялта (далее - Департамент) посредством организации и проведения проверок, а также принятием предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля (далее - программа) разработана в целях предупреждения нарушений субъектами контроля обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижения уровня административной нагрузки на субъекты контроля.
1.2. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы проводятся контрольным органом в целях планирования и эффективного осуществления профилактической деятельности.
Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, показывает, что субъекты контроля, в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании сути обязательных требований, в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат.
1.3. Определены направления, способствующие сокращению нарушений обязательных требований субъектами контроля на территории муниципального образования городской округ Ялта:
- дополнительное информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований;
- обобщение практики наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
- своевременное информирование субъектов контроля об изменениях обязательных требований;
- размещение на официальном сайте Администрации города Ялта нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля;
- доработка системы обратной связи с субъектами контроля по вопросам применения обязательных требований, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Должностные лица, ответственные за организацию и проведение мероприятий программы - начальник отдела лесного контроля и муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий управления градостроительного и земельного контроля - муниципальный инспектор в сфере лесного контроля и контроля в области охраны и использования особо охраняемых территорий департамента муниципального контроля Администрации города Ялта Республики Крым, главные специалисты лесного контроля и муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий управления градостроительного и земельного контроля - муниципальный инспектор в сфере лесного контроля и контроля в области охраны и использования особо охраняемых территорий департамента муниципального контроля Администрации города Ялта Республики Крым.
2.2. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) субъектами контроля в области муниципального лесного контроля;
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.3. Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
- разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- повышение квалификации кадрового состава контрольного органа, принимающего участие в проведении контрольных мероприятий;
- создание системы консультирования субъектов контроля, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- повышение уровня правовой компетентности руководителей субъектов контроля, осуществляющих исполнение обязательных требований в области муниципального лесного контроля.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- консультирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения.
3.2. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, касающихся осуществления муниципального лесного контроля, на официальных сайтах Администрации города Ялта в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей. В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального лесного контроля;
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, то консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальных сайтах Администрации города Ялта в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
Номера контактных телефонов для консультирования, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах Администрации города Ялта в сети Интернет.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди. Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Инспектор, осуществляющий консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу, о порядке обращения в этот орган.
При осуществлении консультирования инспектора обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учёт консультирований осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учёта консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учёт указанной информации.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами контрольного органа путём сбора и анализа данных о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах, поступивших обращений.
3.5. При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, контрольный орган направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требования.
Предостережения подписываются начальником Департамента, уполномоченным заместителем начальника Департамента не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учёта предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
В случае принятия контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предостережение считается исполненным с соответствующей отметкой в журнале учёта объявленных предостережений.
3.6. К программным мероприятиям относятся:
- по мере необходимости в течение года составление перечней нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального лесного контроля;
- по мере необходимости в течение года размещение на официальном сайте Администрации города Ялта перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом осуществления контрольных функций органа муниципального лесного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
- по мере необходимости информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере лесного контроля посредством устного консультирования, письменных ответов на поступающие письменные обращения;
- по мере необходимости в течение года в случае изменения обязательных требований подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в сфере лесного контроля, внесённых изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
- обобщение практики (1 раз в год) осуществления муниципального лесного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и размещение на официальном сайте Администрации города Ялта;
- при наличии сведений о готовящихся правонарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
4.1. Эффективность реализации профилактической программы оценивается:
- информированностью субъектов контроля об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах субъекта контроля в ходе проверки;
- понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование субъектами контроля и контрольным органом;
- вовлечением субъектов контроля в регулярное взаимодействие с контрольным органом;
- снижением количества нарушений, выявленных в ходе проверок;
- уменьшение ситуаций, связанных с причинением вреда жизни и здоровью людей вследствие нарушения обязательных требований в области муниципального лесного контроля.
4.2. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка фактических (достигнутых) показателей и проведенных профилактических мероприятии.
4.3. При реализации программы наступлений социальных, экономических и иных последствий в сфере лесного контроля не ожидается. На реализацию программы расходование дополнительных бюджетных средств не предусмотрено.
4.4. Основным адресатом профилактической деятельности являются юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, поведение которых свидетельствует об их стремлении к соответствию предъявляемым к ним требованиям, даже если они допускают их нарушение. Целенаправленное содействие соблюдению обязательных требований в сфере лесного контроля будет способствовать росту числа законопослушных подконтрольных субъектов и, следовательно, приведёт к снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. Профилактические мероприятия должны осуществляться на постоянной основе, исходя из наличия потребностей в их проведении.
4.5. Системой показателей эффективности программы является высокий уровень правовой грамотности в сфере лесного контроля и, как следствие, снижение уровня правонарушений.
Начальник департамента |
А.А. Галиба |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 7 апреля 2023 г. N 1852-п "Об утверждении Программы профилактики рисков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.