Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 31.03.2023 N 238-ПП
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на содействие развитию ИТ-отрасли на территории Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления финансовой поддержки из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам или индивидуальным предпринимателям, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", путем предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на содействие развитию ИТ-отрасли на территории Мурманской области (сфера информационных технологий и инноваций по направлениям "сквозных" цифровых технологий цифровой экономики) (далее - Субсидия), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ) к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП);
физическое лицо - гражданин, планирующий осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Мурманской области, не зарегистрированный на дату подачи заявки на получение Субсидии в качестве СМСП или самозанятых;
самозанятые - физические лица или индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
организатор конкурса - Министерство цифрового развития Мурманской области (далее - Организатор);
проект - документ, в котором представлены полное описание, обоснование, план и смета расходов на реализацию предпринимательской инициативы;
комиссия - комиссия по государственной поддержке ИТ-отрасли Мурманской области, образуемая правовым актом Организатора для проведения отбора путём конкурса среди участников на предоставление Субсидий (далее - Конкурс);
участник Конкурса - СМСП, физическое лицо или самозанятый, подавший заявку на участие в Конкурсе;
заявитель - участник конкурсного отбора, соответствующий критериям Конкурса и условиям предоставления Субсидии;
календарный год - период с 1 января по 31 декабря.
1.3. Цель предоставления Субсидий - обеспечение ускоренного развития отрасли информационных технологий, формирования благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий и реализации инновационных решений на территории Мурманской области. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Мурманской области "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 785-ПП.
1.4. Министерство цифрового развития Мурманской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год.
1.5. Получателями субсидий являются заявители (СМСП, физическое лицо или самозанятый), определенные в пункте 1.2 настоящего Порядка и ставшие победителями Конкурса на получение Субсидии.
1.6. Участники Конкурса должны соответствовать следующим критериям отбора:
- участники отбора - СМСП, самозанятые, определенные в пункте 1.2 настоящего Порядка, должны осуществлять деятельность на территории Мурманской области;
- участники отбора - физические лица, определенные в пункте 1.2 настоящего Порядка, после постановки на учёт должны осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Мурманской области.
- участники отбора соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- участник отбора дает согласие на осуществление проверок соблюдения им условий и порядка предоставления Субсидии, проводимых Организатором Конкурса и органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.7. Заявители определяются на основании заявок, направленных Организатору для участия в отборе, исходя из соответствия критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и условиям предоставления Субсидии.
1.8. Проведение отбора осуществляется путём проведения Конкурса, который определяет получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
1.9. Сведения о субсидии и ходе проведения отбора получателей субсидии подлежат размещению на закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете). Информация о предоставлении Субсидии по результатам отбора подлежит размещению на официальном сайте Организатора Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://it.gov-murman.ru/).
1.10. Заявитель даёт согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Организатора Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с Конкурсом.
1.11. Средства Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Организатор Конкурса не менее чем за три календарных дня до даты начала срока подачи заявок издает приказ о проведении Конкурса и размещает объявление на официальном сайте Организатора Конкурса подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, в том числе с указанием сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.1.1. Направления предоставления субсидии:
- "Разработка программного обеспечения";
- "Прототипирование программного обеспечения";
- "Пилотное тестирование инновационного решения".
2.2. К участию в Конкурсе допускаются участники отбора, соответствующие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
- у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участники отбора не должны получать в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Мурманской области на цели, установленные настоящим Порядком;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- у участника отбора истекли сроки оказания аналогичной поддержки (если такая поддержка оказывалась ранее) 1;
------------------------------
1 Аналогичная поддержка - поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты одного и того же субъекта малого и среднего предпринимательства.
------------------------------
- участник отбора не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- участник отбора не является участником соглашений о разделе продукции;
- участник отбора (учредитель участника отбора) не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- участник отбора не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- наличие у участника отбора лицензии в случае осуществления видов деятельности, установленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- наличие у участника отбора прав на результаты интеллектуальной деятельности инновационного решения или законных оснований на использование результата интеллектуальной деятельности предлагаемого инновационного решения для его пилотного тестирования, а также принятие обязательства о соблюдении интеллектуальных прав третьих лиц в отношении предлагаемого инновационного решения для его пилотного тестирования (для направления "Пилотное тестирование инновационного решения").
2.3. Участники Конкурса в срок, установленный приказом Организатора о проведении Конкурса, направляют на электронный адрес Организатора Конкурса (grant-it@gov-murman.ru) скан-копии следующих документов:
а) Заявления на получение Субсидии.
Участники отбора, зарегистрированные в качестве СМСП или самозанятых на дату подачи заявки на участие в Конкурсе, заполняют заявления по форме согласно приложениям N 1а, 1в, 1г к настоящему Порядку.
Участники отбора, не зарегистрированные в качестве СМСП или самозанятых, заполняют заявление на получение Субсидии по форме согласно приложениям N 1б, 1в, 1г к настоящему Порядку с обязательством выполнить условия, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, в течение 1 (одного) месяца с даты утверждения приказа Организатора Конкурса об итогах Конкурса;
б) Описания Проекта в произвольной форме. При подготовке описания проекта необходимо учитывать, что в зависимости от направления реализуемого проекта должны достигаться следующие результаты:
завершен процесс разработки (доработки) программного обеспечения, решения;
программное обеспечение введено в промышленную эксплуатацию;
достигнуты плановые значения показателей реализации проекта;
документально подтверждено использование решения в деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), начиная с даты окончания реализации проекта до завершения календарного года, следующего за годом окончания реализации проекта (для проекта, предоставление которого осуществляется любым лицам на условиях безвозмездной открытой лицензии);
результат пилотного тестирования инновационного решения документально подтверждён;
в) Плана реализации проекта по форме, разработанной Организатором Конкурса и размещенной на его сайте. Участник отбора имеет право представить на Конкурс только один план реализации проекта;
г) Перечня затрат на реализацию проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным данным Федеральным законом, согласно приложению N 3 к Порядку;
д) страниц 2, 3, 5, 19 паспорта заявителя (в случае смены фамилии, имени, отчества - копии документов о смене фамилии, имени, отчества);
е) свидетельства о постановке заявителя на налоговый учет;
ж) справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход - для участников отбора - самозанятых;
з) лицензии в случае осуществления видов деятельности, установленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и реализации проекта по соответствующим видам деятельности. Срок действия лицензии не должен истекать ранее чем через год со дня опубликования объявления о проведении Конкурса;
и) документов, подтверждающих исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности предлагаемого инновационного решения или законных оснований на использование результата интеллектуальной деятельности предлагаемого инновационного решения для его пилотного тестирования, а также принятие обязательства о соблюдении интеллектуальных прав третьих лиц в отношении предлагаемого инновационного решения для его пилотного тестирования (для направления "Пилотное тестирование инновационного решения").
Участник отбора вправе при формировании комплекта документов для получения Субсидии по своей инициативе представлять дополнительные документы (таблицы, письма, фото и буклеты, соглашения о намерениях и т.д.).
Документы должны быть отсканированы отдельными файлами, при этом названия файлов должны позволять идентифицировать их содержание. В теме сообщения должны быть указаны Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица - участника отбора.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участник отбора принимает на себя обязательство не приобретать за счет полученных средств Субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.4. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в Конкурсе, указанном в объявлении.
2.5. Заявки, поступившие позднее указанной в объявлении даты окончания подачи заявок, комиссией не рассматриваются.
2.6. Для определения победителей Конкурса правовым актом (приказом) Организатора образуется комиссия по государственной поддержке ИТ-отрасли на территории Мурманской области. В состав комиссии входят представители исполнительных органов Мурманской области, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также бизнес-объединений региона, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Мурманской области, высших учебных заведений.
2.7. Прием заявок осуществляет Организатор Конкурса.
При приеме заявок Организатор:
1) проверяет наличие и соответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, соответствие участника отбора категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных документах, путем их сопоставления между собой, а также регистрирует заявки в журнале заявок в порядке их поступления не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления, формирует реестр заявок заявителей, участвующих в отборе.
Журнал регистрации заявок на участие в Конкурсе должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписью руководителя Организатора Конкурса и скреплен печатью;
2) запрашивает:
- сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - с официального сайта Федеральной налоговой службы;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей с официального сайта Федеральной налоговой службы;
- сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации - через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Мурманской области;
3) в случае наличия задолженности уведомляет об этом участника отбора в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос.
Участник отбора вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, представить Организатору Конкурса до дня проведения заседания комиссии, указанного в приказе в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, копии документов, подтверждающих оплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью (при наличии).
Документы и сведения, указанные в настоящем пункте, прилагаются к заявке.
2.8. Организатор Конкурса проводит предварительную экспертизу заявки на соответствие участника отбора и его документов требованиям настоящего Порядка и наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении Субсидий в соответствии с пунктами 2.9 и 3.4 настоящего Порядка, а также вынесения рекомендаций по корректировке перечня затрат в случае отклонения от критерия отбора, предусмотренного подпунктом 3.1 настоящего Порядка, не позднее 5 рабочих дней после окончания приема заявок.
2.9. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- сведения об участниках отбора, указанных в абзаце втором или абзаце третьем пункта 1.2, отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в течение 60 дней до даты подачи Заявки);
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и (или) адресе юридического лица;
- участником отбора не представлен в установленный срок полный комплект документов (за исключением документов, запрашиваемых Организатором Конкурса в рамках межведомственного взаимодействия) в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- подача участником отбора заявки после установленного срока;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.10. В случае отсутствия отдельных документов или наличия иных замечаний к заявке для получения Субсидии Организатор Конкурса в течение 1 рабочего дня, следующего за днем предварительной экспертизы заявок, направляет участнику отбора сообщение с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить документы и устранить замечания в течение 3 рабочих дней со дня отправки сообщения.
2.11. Организатор Конкурса в течение 14 рабочих дней после окончания приема заявок осуществляет заочную оценку проектов, а также предварительную оценку качественной проработки плана реализации проекта в соответствии со следующими критериями:
2.11.1. Актуальность проблематики.
2.11.2. Новизна, инновационная направленность.
2.11.3. Количество создаваемых рабочих мест.
2.11.4. Среднемесячная заработная плата на 1 работника не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне, с учетом районного коэффициента и процентных надбавок, действующего на дату подачи заявки на получение Субсидии (рублей).
2.11.5. Доля вложения собственных средств, направленных на реализацию проекта (не менее 10% от суммы расходов на реализацию проекта согласно перечню затрат).
2.11.6. Наличие документально подтверждённого конечного потребителя (заинтересанта) на территории Мурманской области.
2.11.7. Статус разработки (уровень готовности) продукта/решения, создаваемого в рамках проекта.
2.11.8. Соотношение российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для реализации проекта.
2.11.9. Наличие обязательства включить решение в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции не позднее 1 года с даты окончания последнего этапа проекта и не позднее 2 лет с даты окончания последнего этапа проекта в случае, если для включения решений, основной функцией которых является защита конфиденциальной информации, в указанные реестры необходима сертификация по безопасности.
2.11.10. Срок начала коммерциализации разработанного (доработанного) программного обеспечения/инновационного решения.
2.12. На заседание комиссии Организатором Конкурса выносятся только те заявки, которые соответствуют требованиям настоящего Порядка. Для проведения защиты проектов Организатор Конкурса не позднее 15 рабочих дней после окончания приёма заявок готовит проект протокола, информацию и документы для проведения заседания комиссии, включая оценку заявок согласно количественным критериям, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку и проводит заседание комиссии.
2.13. Все члены комиссии перед началом заседания по результатам ознакомления со списком заявителей подписывают протокол об отсутствии конфликта интересов. В случае если у члена комиссии конфликт интересов имеется, он не может принимать участие в заседании комиссии.
2.14. Секретарь комиссии информирует участников заседания о количестве заявок, поданных на Конкурс, количестве заявок, соответствующих условиям, объеме средств, на которые претендуют участники, и объеме средств бюджета, имеющихся для предоставления Субсидий.
В процессе работы комиссии специалист Организатора Конкурса предоставляет краткую информацию по каждой поступившей заявке с указанием статуса, к которому относится каждый конкретный заявитель (физическое лицо, самозанятый или субъект малого и среднего предпринимательства), называет рейтинг заявки по количественным критериям.
2.15. Заседание комиссии может быть проведено в очном формате и режиме видео-конференц-связи с приглашением заявителей для защиты проектов.
Организатор Конкурса уведомляет заявителей в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания.
После заслушивания заявителя и рассмотрения заявки в лист оценки конкурсных заявок (приложение N 5 к Порядку) каждый член комиссии вносит значение оценки проекта.
2.16. После обсуждения всех заявок листы оценки конкурсных заявок собираются секретарем комиссии у членов комиссии для определения суммарного значения оценок проекта, определенных каждым из членов комиссии.
2.17. Суммарное значение оценок проекта вносится в лист рейтинговой оценки конкурсных заявок, по указанному значению с учетом количественного рейтинга рассчитывается итоговый рейтинг заявки. Подсчет итогового рейтинга заявки производится путем сложения суммарного значения оценок проекта, определенных каждым из членов комиссии, и количественной оценки проекта.
2.18. После формирования листа итоговой рейтинговой оценки (приложение N 6 к Порядку) по всем заявкам заявителей комиссией осуществляется принятие решения по определению победителей Конкурса. Победители Конкурса и очередность предоставления Субсидии определяются на основании рейтинговой оценки, начиная от большего показателя к меньшему, с учетом суммы, указанной в заявке, в пределах максимального размера гранта и объема средств областного бюджета, заявленного в приказе Организатора о проведении конкурсного отбора.
В случае равенства рейтинговой оценки заявок преимущество отдается заявке, зарегистрированной ранее в журнале регистрации заявок на участие в Конкурсе.
2.19. Комиссия принимает решение:
- о признании заявителя победителем Конкурса;
- об отказе в признании заявителя победителем Конкурса.
2.20. Не позднее следующего рабочего дня после заседания комиссии секретарь оформляет протокол, который подписывается секретарем и председателем комиссии.
На основании протокола Организатор Конкурса в течение 1 рабочего дня готовит приказ об итогах Конкурса (с указанием источника финансирования средств Субсидии) (далее - Приказ).
Приказ размещается на сайте Организатора Конкурса, едином портале. Приказ должен содержать информацию об участниках Конкурса, результатах рассмотрения предложений (заявок), итоговой рейтинговой оценке, размере предоставляемой Субсидии.
Содержание информации определяется в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2.21. Организатор Конкурса в течение 2 рабочих дней со дня регистрации приказа об итогах Конкурса утверждает приказ о назначении куратора(ов) по проекту(ам), готовит и направляет заявителям уведомления о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин отказа.
2.22. Организатор Конкурса в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения со стороны получателя субсидии выполнения условий, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, готовит и направляет получателю субсидии проект соглашения (договора) о предоставлении Субсидии из областного бюджета в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области. Дополнительное соглашение к соглашению (договору) о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (договора) о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
В случае уменьшения Организатору ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, установленном соглашением (договором) о предоставлении Субсидии, заключается дополнительное соглашение к соглашению (договору) о согласовании новых условий соглашения (договора) о предоставлении Субсидии или о расторжении соглашения (договора) о предоставлении Субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
2.23. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней после получения проекта соглашения (договора) подписывает его и направляет Организатору Конкурса соглашение (договор) о предоставлении Субсидии в двух экземплярах.
В случае если получатель субсидии в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не направляет Организатору Конкурса соглашение (договор) о предоставлении Субсидии, Организатор Конкурса в течение 2 рабочих дней готовит и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причины отказа.
2.24. Организатор Конкурса в течение 2 рабочих дней после получения соглашения (договора) подписывает его со своей стороны и направляет один экземпляр соглашения (договора) получателю субсидии.
2.25. В случае неполного распределения средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, Организатор проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком. Срок окончания приема заявок - не позднее 1 ноября текущего года.
2.26. Заявки на участие в отборе могут быть отозваны участником отбора до окончания срока приема заявок путем направления Организатору соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
2.27. Организатор Конкурса в течение 5 рабочих дней после перечисления средств получателям субсидии размещает сведения о получателях субсидии в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
3.1. Субсидия предоставляется в текущем финансовом году на безвозмездной основе в соответствии с планом реализации проекта на следующие затраты:
Для направлений "Разработка программного обеспечения" и "Прототипирование программного обеспечения":
- затраты на оплату труда работников, связанных с реализацией проектов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
- накладные расходы;
- затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проектов;
- затраты на приобретение нефинансовых активов для целей реализации проекта.
Для направления "Пилотное тестирование инновационного решения":
- затраты на доставку инновационного решения до площадки пилотного тестирования и обратно;
- затраты, связанные с адаптацией площадки для пилотного тестирования и приведением площадки в исходное состояние по окончании пилотного тестирования;
- затраты на пусконаладочные работы, монтаж, демонтаж инновационного решения на площадке пилотного тестирования;
- затраты на техническое обслуживание инновационного решения и ремонтные работы в отношении инновационного решения, проведенные в процессе пилотного тестирования;
- затраты на расходные материалы и комплектующие к инновационному решению, используемые при проведении пилотного тестирования;
- затраты на аренду вспомогательного оборудования, необходимого для проведения пилотного тестирования;
- затраты на оплату труда работников, связанных с реализацией проектов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы затрат на оплату труда;
- затраты на проведение испытаний, измерений, анализов, в том числе лабораторных, связанных с оценкой результата пилотного тестирования инновационного решения;
- затраты на страхование гражданской ответственности перед третьими лицами на период проведения пилотного тестирования;
- затраты на сертификацию, государственную регистрацию инновационного решения;
- затраты на проведение пилотного тестирования одного инновационного решения подлежат возмещению в рамках настоящего Порядка не более одного раза.
Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных выше, понесенных получателем субсидии не ранее начала финансового года, в котором принято решение о признании получателя субсидии победителем конкурсного отбора, при условии документального подтверждения получателем субсидии раздельного учета затрат на реализацию проектов.
3.2. Условиями предоставления субсидии являются:
- соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пунктах 2.2, 3.6 настоящего Порядка;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- согласие получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (договору) о предоставлении Субсидий на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий;
- инновационные решения, которые планируется протестировать в рамках направления "Пилотное тестирование инновационного решения", должны отвечать требованиям к безопасности продукции, а также требованиям к безопасности процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации и (или) утилизации продукции.
3.3. Участник отбора, признанный победителем Конкурса и получивший соответствующее уведомление о предоставлении Субсидии, в течение 1 (одного) месяца с даты утверждения приказа об итогах Конкурса:
- регистрируется в качестве СМСП или самозанятого (в случае отсутствия такой регистрации на дату утверждения приказа об итогах Конкурса);
- открывает расчетный счет для ведения предпринимательской деятельности (в случае отсутствия такого счета на дату утверждения приказа об итогах Конкурса);
- предоставляет Организатору Конкурса оригинал пакета документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, лично или заказным почтовым отправлением;
- официально трудоустраивается по основному месту работы в созданное юридическое лицо на период реализации проекта;
- расходует собственные средства безналичным путем (с расчетного счета, открытого СМСП или самозанятым) в соответствии с заявленным перечнем затрат по форме, указанной в приложении N 2 к Порядку, в размере, указанном в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) значение итоговой рейтинговой оценки проекта менее 1/2 от максимально возможной;
в) не выполнены условия, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
В случае невыполнения условий, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, Организатор Конкурса выносит этот вопрос на ближайшее заседание комиссии, на котором рассматриваются причины невыполнения и принимается решение о переносе срока выполнения требований пункта 3.3 настоящего Порядка или об отмене решения о признании заявителя победителем Конкурса.
Заявитель обязан присутствовать на данном заседании комиссии.
Решение комиссии о переносе срока выполнения требований пункта 3.3 настоящего Порядка может быть принято в отношении одного получателя субсидии только один раз и на основании документально подтверждённых уважительных причин, доведенных заявителем до членов комиссии.
В остальных случаях, в том числе в случае отсутствия заявителя на заседании, комиссия утверждает отмену решения о признании заявителя победителем Конкурса;
г) документы на получение Субсидии не представлены в сроки, определенные приказом Организатора Конкурса и настоящим Порядком;
д) получателем Субсидии в сроки, установленные настоящим Порядком, не представлено Организатору Конкурса соглашение (договор) о предоставлении Субсидии;
е) исчерпан лимит финансирования, предусмотренный Организатором Конкурса для проведения этапа Конкурса в пределах лимита финансирования текущего года;
ж) с момента признания заявителя субъектом малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение настоящего Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
3.5. Размер Субсидии устанавливается в объеме не более 90% от суммы расходов на реализацию проекта согласно представленному плану реализации и перечню затрат в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. Максимальный размер субсидии не должен превышать 2 млн. рублей на одного получателя субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется при условии софинансирования получателем субсидии не менее 10% суммы расходов на реализацию проекта согласно представленному плану реализации и перечню затрат в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка. Не принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.7. Не принимаются к зачету: затраты на выплату налогов; штрафы, пени, неустойки; приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации; затраты, произведенные до регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также в качестве самозанятого.
3.8. Субсидия перечисляется после утверждения приказа о победителях Конкурса в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка и предоставления получателем субсидии документов о расходовании собственных средств в соответствии с заявленным перечнем затрат, источниками финансового обеспечения которых являются Субсидия и собственные средства (перечень затрат) (приложение N 2 к Порядку), а также предоставления вновь зарегистрированным СМСП и самозанятыми заверенных копий документов о регистрации в качестве СМСП или самозанятого, если на дату подачи заявки на участие в Конкурсе з
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.