г. Краснодар |
|
23 декабря 2014 г. |
Дело N А32-8593/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2014 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Дорогиной Т.Н. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - муниципального унитарного предприятия "Благоустройство" (ИНН 2339021550, ОГРН 1122339000574) - Шарковой И.С. (доверенность от 16.12.2014), от заинтересованного лица - отдела Министерства внутренних дел по Курганинскому району Краснодарского края - Омельченко В.В. (доверенность от 09.06.2014), Шаповалова С.Н. (доверенность от 09.06.2014), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел по Курганинскому району Краснодарского края, извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 35126 8, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Благоустройство" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.07.2014 (судья Бутченко Ю.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 (судьи Соловьёва М.В., Смотрова Н.Н., Сурмалян Г.А.) по делу N А32-8593/2014, установил следующее.
МУП "Благоустройство" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел по Курганинскому району Краснодарского края (далее - отдел, административный орган) и отделу Министерства внутренних дел по Курганинскому району Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления 07.03.2014 N 23ЯЯ00290 о привлечении предприятия к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания 300 тыс. рублей штрафа за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Решением суда от 10.07.2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.09.2014, предприятию отказано в удовлетворении требования.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях предприятия состава вмененного правонарушения, соблюдением порядка привлечения к ответственности и отсутствием оснований для признания его малозначительным.
В кассационной жалобе предприятие просит судебные акты отменить. Заявитель кассационной жалобы указывает, что от администрации Курганинского городского поселения в адрес предприятия заявка по ремонту дорог по ул. Д. Бедного и ул. Милиционерской в г. Курганинске не поступала. Предприятие не является субъектом правонарушения. Вмененное правонарушение является неконкретным.
В отзыве на кассационную жалобу отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдел Министерства внутренних дел по Курганинскому району Краснодарского края просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что 13.02.2014 в ходе повседневного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети на ул. Д. Бедного напротив домовладения N 195 и на ул. Милиционерской напротив домовладения N 55 в г. Курганинске Краснодарского края выявлено наличие дефектов покрытия проезжей части. Длина выбоины на ул. Д. Бедного составила 65 см, ширина - 110 см, глубина - 11 см; на ул. Милиционерской длина выбоины составила 170 см, ширина - 70 см, глубина -14 см. Выбоины превышали предельно пределы, допустимые в соответствии с требованиями пункта 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93).
По данному факту составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог от 13.02.2014 и возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.02.2014, поскольку нарушены положения статьи 12.34 Кодекса о содержании дорог, требования пункта 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения).
В ходе административного расследования установлено, что ответственным за содержание указанной автомобильной дороги является предприятие.
В отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении от 05.03.2014 N 23 АА 009497, ответственность за совершение которого установлена статьей 12.34 Кодекса. По постановлению от 07.03.2014 N 23ЯЯ00290 предприятие привлечено к ответственности по статье 12.34 Кодекса в виде взыскания 300 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, предприятие обжаловало его в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
Согласно статье 12.34 Кодекса несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 300 тыс. рублей.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ГОСТа Р 50597-93, судебные инстанции оценили представленные в дело доказательства, проверили доводы участвующих в деле лиц и сделали правильный вывод о доказанности нарушения предприятием требований, предъявляемых к содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившихся в несоблюдении правил проведения работ по содержанию автомобильной дороги на ул. Д. Бедного (напротив домовладения N 195) и на ул. Милиционерской (напротив домовладения N 55) в г. Курганинске.
Материалами дела установлено, что администрация Курганинского городского поселения Курганинского района Краснодарского края заключила с предприятием муниципальный контракт от 30.12.2013 N 2013.277140 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Курганинского городского поселения Курганинского района, пунктом 1.1 которого предприятие обязалось содержать дороги на территории Курганинского городского поселения Курганинского района Краснодарского края.
Довод предприятия о непоступлении в ее адрес заявки администрации Курганинского городского поселения на ремонт дорог по ул. Д. Бедного и ул. Милиционерской в г. Курганинске суд проверил и отклонил, указав, что предприятию вменяется нарушение правил содержания автомобильных дорог, а не их ремонта.
Суд также отметил, что из письма администрации Курганинского городского поселения Курганинского района Краснодарского края от 21.02.2014 N 354 следует, что предприятие является ответственным за содержание дорог, в том числе и на спорных участках.
Предприятие не представило доказательства наличия обстоятельств, объективно воспрепятствовавших в исполнении функций по обеспечению надлежащего содержания спорных участков дорог.
Суд указал также, что отсутствуют основания полагать, что нарушение требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля предприятия, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона.
Исходя из изложенного, суд сделал правомерный вывод о наличии в действиях предприятия правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса.
Процедура привлечения предприятия к ответственности административным органом соблюдена.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.07.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу N А32-8593/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.