В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 15 марта 2012 г. N 57 "Об утверждении Положения о Комитете по тарифам Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" приказываю:
1. Внести в Порядок установления (пересмотра) тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Алтай, утвержденный приказом Комитета по тарифам республики Алтай от 30 марта 2018 г. N 20-ВД, следующие изменения:
1) в разделе I:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"В настоящем Порядке используется следующее понятие:
пассажиропоток - это количество пассажиров (объем перевозок пассажиров), перевезенных в определенном направлении за определенный период времени (час, сутки, месяц, год).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Порядок применяется Комитетом по тарифам Республики Алтай (далее - регулирующий орган), а также юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, допущенными в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующими принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договорами об организации пассажирских перевозок (далее - перевозчики), при расчете тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в городском и пригородном сообщении на территории Республики Алтай (далее - тарифы).";
пункт 4 признать утратившим силу;
абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
"По решению регулирующего органа по маршрутам регулярных перевозок в границах одного муниципального поселения (городского округа) может устанавливаться единый предельный максимальный тариф.";
2) в разделе II:
подпункт "б" пункта 10 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "после подпункта "б" пункта 10"
"Установление (пересмотр) тарифов осуществляются по инициативе перевозчика или регулирующего органа не чаще одного раза в год.";
абзац второй пункта 11 изложить в следующей редакции:
"Тарифы устанавливаются регулирующим органом до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.";
в пункте 12 слова "опубликованию в течение 10" заменить словами "опубликованию в течение 3";
в пункте 13.4 слова "не превышающий 60 календарных дней" заменить словами "не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования";
в пункте 14:
слова "необходимо" заменить словами "необходимо до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае если в отношении перевозчика регулирование ранее не осуществлялось, то перевозчик может предоставить заявление в течение текущего года, но не позднее 1 ноября текущего года.";
абзац первый пункта 14.5 изложить в следующей редакции:
"Регулирующий орган в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, готовит заключение с обоснованием размера устанавливаемых тарифов, которое представляется в качестве обосновывающих материалов для рассмотрения вопроса об установлении тарифа на заседании Коллегиального органа.
В случае если перевозчик впервые обратился в регулирующий орган за установлением тарифов, то регулирующий орган в течение 30 календарных дней проводит экспертизу предложения об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. В случае необходимости срок рассмотрения предложения может быть продлен на 30 календарных дней.";
3) в разделе III:
в пункте 15:
в абзаце первом слова "нормативно-расчетным методом" заменить словами "методом экономически обоснованных затрат или методом индексации расходов";
в абзаце втором слова "приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 декабря 2017 года N 513 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" исключить;
дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. Выбор метода регулирования осуществляется регулирующим органом с учетом предложения перевозчиков. Метод экономически обоснованных затрат применяется в случае, если перевозчик впервые обратился за установлением тарифа, или при заключении нового государственного (муниципального) контракта на осуществление услуг по перевозке пассажиров и багажа.
В остальных случаях применяется метод индексации расходов.
Расчет и формирование тарифов производится исходя из принципа обязательного раздельного учета перевозчиками объемов перевозок пассажиров, доходов и расходов по всем видам перевозок (регулярные перевозки), видам сообщений (городское, пригородное, муниципальное, межмуниципальное) и маршрутам.
При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности перевозчика, видам сообщений и маршрутам.
Если перевозчик осуществляет, кроме регулируемых видов деятельности, иные виды деятельности, то расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы не учитываются при расчете тарифов.
Для удобства денежного обращения и облегчения расчетов пассажиров с перевозчиками стоимость проезда пассажиров за наличный расчет округляется до целых рублей. При этом сумма менее 0,5 рубля не учитывается, а 0,5 рубля и более увеличивается до целых рублей.";
пункт 16 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"При установлении тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение экономически необоснованных доходов и расходов перевозчиков, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов перевозчиков, не учтенных при установлении регулируемых тарифов на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от перевозчиков причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, не превышающего периода действия государственного (муниципального) контракта на осуществление услуг по перевозке пассажиров и багажа, но не более 3 лет.";
в пункте 18 слова "прочих расходов" заменить словами "прочих расходов, прибыли на развитие и расчетной предпринимательской прибыли.";
пункт 18.2 изложить в следующей редакции:
"18.2. Затраты на оплату труда основных производственных рабочих (водителей, кондукторов, ремонтных рабочих) включают любые начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контактами), штатным расписанием и (или) коллективными договорами, а также предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.";
в пункте 18.5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств определяется исходя из планов проведения ремонтных работ и технического осмотра, представленных перевозчиками, в пределах действующих норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт, нормативного пробега транспортных средств и цен на приобретение запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень цен, определяемых в соответствии с п. 15 настоящего Порядка, с учетом фактических затрат на техническое обслуживание и ремонт за отчетный период (при наличии).";
абзац третий исключить;
абзац второй пункта 18.6 исключить;
пункт 18.7 дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
"Амортизация по объектам основных средств и нематериальных активов, приобретенных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перевозчикам, не учитываются для целей тарифного регулирования.
При предоставлении перевозчиком программы (плана) капитальных вложений (инвестиций) перевозчиков, согласованной с уполномоченным органом и органом местного самоуправления, амортизация является источником финансирования капитальных вложений (инвестиций).";
в пункте 18.10:
в абзаце первом слова "чистую прибыль" заменить словами "прибыль на развитие";
слова "инвестиций" заменить словами "прибыли на развитие";
слова "(плана) развития" заменить словами "(плана) капитальных вложений (инвестиций)";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При определении прибыли на развитие не учитываются расходы, финансируемые за счет амортизации.";
дополнить пунктом 18.11 следующего содержания:
"18.11. Расчетная предпринимательская прибыль определяется в размере не более 5%, от величины включаемых совокупных затрат.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. При использовании метода индексации расходов расходы, установленные решением регулирующего органа в предшествующих периодах регулирования, изменяются (индексируются) в размерах, не превышающих показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год.
При этом не индексируются следующие виды расходов:
- расходы на амортизацию;
- расходы на аренду;
- расходы на лизинг;
- расходы на налоги, обязательные платежи;
- прибыль на развитие;
- расчетная предпринимательская прибыль.
Указанные в настоящем пункте расходы учитываются в экономически обоснованном размере.";
дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Расчетный уровень тарифа определяется путем деления величины необходимой валовой выручки на плановый объем регулируемых услуг (пассажиропоток, пассажиро-километр).
При наличии стороннего субсидирования расходов (возмещения расходов) перевозчиков, величина необходимой валовой выручки принимается для расчета тарифа за вычетом указанного субсидирования.";
4) приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Порядку установления (пересмотра) тарифов
на перевозку пассажиров и багажа всеми видами
общественного транспорта в городском и пригородном
сообщении, регулируемых тарифов на перевозки
по межмуниципальным и муниципальным маршрутам
регулярных перевозок в границах Республики Алтай,
утвержденному приказом
Комитета по тарифам
Республики Алтай
от 30 марта 2018 г. N 20-ВД
Список
обосновывающих материалов, необходимых для установления (пересмотра) тарифов
1. Пояснительная записка к расчету тарифов с обоснованием необходимости и причин установления (пересмотра) тарифов.
2. Расчет (калькуляция) размера предлагаемого тарифа.
3. Копии учредительных и правоустанавливающих документов, (свидетельства, лицензии, муниципального (государственного) контракта, документы, подтверждающие право владения, распоряжения транспортными средствами).
4. Копии бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности перевозчиков за предшествующий период, с отметкой о принятии в соответствующих органах (при их наличии).
5. Копии бухгалтерских регистров, отражающих ведение раздельного учета доходов и расходов, за предшествующий период.
6. Копию свидетельства о постановке на налоговый учет.
7. Копию уведомления налогового органа об используемом режиме налогообложения.
8. Копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
9. Копия приказа и положения об учетной политике (за отчетный и регулируемый периоды).
10. Копия штатного расписания и трудовых договоров.
11. Копия положения об оплате труда.
12. Иные обосновывающие материалы, подтверждающие расходы на осуществление регулируемой деятельности.
Материалы представляются с приложением описи представленных документов.
Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных перевозчиком копиях.
В случае представления предложения об установлении тарифов в виде электронного документа оно подписывается руководителем или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен федеральным законодательством для подписания таких документов.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
Н.А. Селищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 6 апреля 2023 г. N 8-ВД "О внесении изменений в Порядок установления (пересмотра) тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Алтай, утвержденный приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 30 марта 2018 г. N 20-ВД"
Вступает в силу с 7 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 7 апреля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2023 г. N 0401202304110002